Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ООО «ГОСТИНИЦА «ОКТЯБРЬСКАЯ»





1. Подготовка к исследованию

Для проведения исследования необходимо:

- проанализировать рынок туристских услуг в г.Санкт-Петербург

- используя сайты туристских агентств, реестр туроператоров (http://russiatourism.ru/operators/), реестр турагентств (http://reestr-ta.ru/);

- изучить специальную, нормативно-правовую литературу.

Руководитель работы: Т.Б.Очирова

 

2. Информация о гостиничном предприятии

Компания ООО «Гостиница «Октябрьская»» была зарегистрирована 15 декабря 2004 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу).

Полное название: «Гостиница «Октябрьская»», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1047855165225,

ИНН: 7840309478. Регион: Санкт-Петербург.

Фирма ООО «Гостиница «Октябрьская»» расположена по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, пр-т Лиговский, 10/118.

Веб-сайт: www.oktober-hotel.spb.ru

В настоящее время гостиница считается 4-х звездной.

Основной вид деятельности: "Деятельность гостиниц и ресторанов / Деятельность гостиниц с ресторанами".

Отрасль: "Продажа и сдача внаем (в аренду) недвижимого имущества непроизводственного назначения".

Здание «Октябрьской» изначально предназначалось под гостиницу и было спроектировано архитектором А. П. Гемилианом.

Газеты того времени подробно освещали стройку: «Здание это огромно, говорят, в нем будет от 100 до 150 различных помещений для приезжающих. Осматривая комнаты, еще неотделанные, можно с уверенностью сказать, что гостиница эта будет великолепная».

Отель был напичкан техническими новинками того времени: номера отапливались пневмоническими печами, для очистки воздуха в них были установлены вентиляторы, коридоры оборудованы разговорными трубами. Гостиница была наречена «Знаменской» и открыта в декабре 1851 года, через полтора года после того, как по первой российской железной дороге было налажено регулярное сообщение.

Во второй половине XIX века она неоднократно перестраивалась, меняла владельцев и названия. Из «Знаменской» гостиница превратилась в «Северную», а затем в «Большую Северную».

В начале XX века отель приобретает особую респектабельность. Здание украсил купол с рестораном внутри. На фасаде появился лифт с электродвигателем. К услугам постояльцев был собственный пароконный омнибус. В гостинице насчитывалось уже более двухсот номеров. Количество ванных комнат достигало 23. Во многие номера были проведены городские телефоны. Ресторан – один из самых больших в городе – вмещал до 500 человек. Помещения гостиницы были обставлены изысканной мебелью и устланы коврами. Все это великолепие исчезло во время октябрьского переворота. После революции здание было передано правлению железной дороги. Только в 1930-м гостиница открылась вновь – уже под нынешним названием.

Сегодня «Октябрьская» - это элегантная и комфортабельная гостиница с широким спектром услуг, обновленным номерным фондом и высоким уровнем обслуживания. Установленная ценовая политика позволяет удовлетворить спрос на доступное размещение в центре города. Гостиница представлена двумя корпусами Октябрьским – 373 номера и Лиговским – 111 номеров.

Стоимость номеров гостинице зависит от сезона проживания:

Сезон проживания Период проживания Номера (в тыс.руб.)
стандарт комфорт студия/полулюкс стандарт студия/полулюкс комфорт люкс сюит
Несезон 01.01-11.05 01.10-31.12            
Сезон 12.05-22.05 01.09-30.09            
Сезон 01.07-31.08            
Высокий сезон 23.05-30.06            

В стоимость номеров включены проживание, НДС и завтрак «шведский стол». Площадь комнат позволяет устанавливать дополнительные кровати в номерах практически всех категорий. Для детей до 12 лет предусмотрены скидки на проживание.

К услугам гостей гостиницы представлены следующие услуги:

 
 


В последние полгода по данным государственной статистки РФ загрузка номерных фондов выросла на 20% больше чем в первом полугодии. Увеличение потока туристов связано в основном из-за девальвации отечественной валюты. Все это послужило возникновением высокой конкуренции между участниками гостиничного рынка.

В связи с этим, отделом стратегического развития гостиницы были предложены некоторые мероприятия по увеличению прибыли и повышению конкуренции. Для получения необходимой прибыли гостиница может выбрать две стратегии развития:

- повышение качества предоставляемых услуг;

- освоение нового сегмента потребителей гостиничных услуг.

3. Вопросы и задания:

1. Используя данные с веб-сайта гостиницы (www.oktober-hotel.spb.ru) и Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристкой индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 № 35474) проанализировать и определить соответствие услуг нормам утвержденным в данном приказе. Все данные о соответствии и не соответствии к звездности гостиничных услуг внести в таблицу и написать предложения по повышению качества гостиничных услуг.

Наименования Требования **** Соответствует (да/нет) Не соответствует (да/нет) ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Здание и прилегающая к нему территория        
Вывеска:        
· освещаемая или светящаяся        
Вход для гостей        
· отдельный от служебного входа        
· с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля        
· воздушно-тепловая завеса        
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения        
2. Техническое оборудование        
Аварийное освещение и энергоснабжение:        
· аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)        
· стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов        
Водоснабжение:        
· горячее, холодное        
· горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ        
· установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья        
· наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)        
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично        
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты        
Лифт 14 в здании:        
· более 5 этажей        
· более трех этажей15        
· более двух этажей15  
· служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15        
Время ожидания лифта (при наличии):        
· не более 45 сек.        
· не более 30 сек.        
Круглосуточная работа лифта (при наличии)        
Телефонная связь из номера:        
· внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров        
· внутренняя в 100% номеров        
· внутренняя и городская в 100% номеров        
· внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров        
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:        
· городской, междугородный        
· городской, междугородный, международный        
3. Номерной фонд        
Мест в одно/двухместных номерах не менее:        
· 60%        
· 80%        
· 100%        
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены        
Многокомнатные номера        
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены        
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера        
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель        
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее        
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного        
           
           
           
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:        
- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования;        
- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования        
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна        
или душ):        
· не менее 25% номеров        
· не менее 50% номеров        
· 100% номеров        
Площадь санузла, м2 не менее:        
· 1,75        
· 2,5        
· 3,8        
4. Техническое оснащение        
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах        
Звукоизоляция:        
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ        
Отопление        
· Вентилятор (в районах с жарким климатом)17        
· Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)17        
· Термостат для индивидуальной регулировки температуры        
5. Санитарные объекты общего пользования        
Туалеты:        
· общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж        
· вблизи общественных помещений        
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа        
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора        
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом        
6. Общественные помещения Общественные помещения должны иметь        
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения        
Площадь холла 10 не менее :        
· 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2        
· 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2        
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2        
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2        
· 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2        
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания        
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами        
· с подачей напитков и музыкальным вещанием        
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха        
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание        
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18        
Гардероб вблизи общественных помещений10        
Вешалки в холле и в общественных помещениях    
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач        
Конференц-зал с соответствующим оборудованием        
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)        
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом        
Плавательный бассейн        
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном        
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах        
Медицинский кабинет        
Магазины и торговые киоски        
7. Помещения для предоставления услуг питания        
Ресторан или другие типы предприятий питания        
Ресторан        
· несколько залов        
· банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал        
· ночной клуб (бар)        
Кафе/бар        
8. Услуги.        
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)        
Вручение корреспонденции гостям        
Служба поиска проживающих15        
Швейцар15        
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:    
· обязательно20        
· по просьбе        
Утренняя побудка (по просьбе)        
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей        
Вечерняя подготовка номера        
Смена постельного белья:        
· один раз в пять дней        
· один раз в три дня        
· ежедневно        
Смена полотенец:        
· один раз в три дня        
· ежедневно        
Стирка и глажение:        
· исполнение в течение суток        
· экспресс-обслуживание15        
Глажение:        
· исполнение в течение 1 часа        
· предоставление утюга, гладильной доски        
Химчистка15:        
· исполнение в течение суток        
· экспресс-обслуживание        
· Мелкий ремонт одежды        
Автомат для чистки обуви        
Почтовые и телеграфные услуги        
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов        
Хранение ценностей в сейфе администрации        
Хранение багажа        
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10        
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)        
Вызов такси        
Аренда (прокат) автомашины        
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта        
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия        
Туристские услуги:        
· туристская информация        
· экскурсии, гиды-переводчики        
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой        
9. Услуги питания        
Обслуживание:        
· возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)        
· предоставление завтрака (7.00-10.00)        
· круглосуточное предоставление услуг питания15        
Обслуживание в номере:        
· в часы завтрака        
· круглосуточно15        
· меню завтрака в номере15        
10. Требования к персоналу и его подготовке        
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы        
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»        
Внешний вид персонала:        
Форменная одежда, служебные значки        

На основе кластерного анализа потребителей (таксономерия) используя метод «К-сегментитрования» («post hoc» метод) произвести поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов потребителей рынка гостиничных услуг. И дать обоснованную критериальную оценку перспективных сегментов рынка гостиничных услуг.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Кобяк, М. В.

Управление качеством в гостинице [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. - М.: Магистр, 2011. - 510, [2] с.: ил., рис., табл. - Библиогр.: с. 219. - ISBN 978-5-9776-0049-1 (в пер.)

2. Лойко, О. Т.

Сервисная деятельность [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / О. Т. Лойко. - М.: Академия, 2008. - 303 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Туризм). - Библиогр.: с. 300-301. - ISBN 978-5-7695-4451-4 (в пер.)

3. Помелова, Е. В.

Организация и технология туризма [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Е. В. Помелова; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. - 151, [1] с. - ISBN 978-5-228-00219-7

4. Тимохина, Т. Л.

Организация приема и обслуживания туристов [Текст]: учеб. пособие: допущено УМО / Т. Л. Тимохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 351 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 348. - ISBN 978-5-8199-0334-6 (в пер.). - ISBN 978-5-16-003149-1

б) дополнительная литература:

1. Кусков, А. С.

Гостиничное дело [Текст]: учеб. пособие / А. С. Кусков. - М.: Дашков и К, 2009. - 326, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 278-281. - ISBN 978-5-91131-883-3

2. Ляпина, И. Ю.

Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст]: учебник / И. Ю. Ляпина; ред. А. Ю. Лапин. - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 207 с.: ил. - (Начальное профессиональное образование. Подготовка служащих). - ISBN 978-5-7695-5119-2 (в пер.)

3. Могильный, М. П.

Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) [Текст]: производ.-практ. изд. / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. - 2-е изд. - М.: ДеЛи принт, 2007. - 176 с. - Библиогр.: с. 155-156. - ISBN 978-5-94343-111-1

4. Федцов, В. Г.

Культура гостинично-туристского сервиса [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Федцов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 503, [9] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12708-7 (в пер.)

5. Технология санаторно-курортного обслуживания [Текст]: метод. указ. по выполнению контр. работы для студентов спец. 080507.65 (061100) "Менеджмент организации" специализация "Менеджмент санаторно-курортного дела" / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики; авт.-сост.: Е. Е. Шарафанова [и др.]. - и Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. - 27, [1] с. - Библиогр.: с. 14

Периодические издания:

1. Журнал «Турбизнес»

2. Журнал «Туринфо»

3. Журнал «Турнанавиатор»

4. Журнал «Индустрия туризма»

5. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.