Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос – 15 Понятие правовой основы мсу, основные этапы ее развития.





Правовую основу мсу составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, федеральные подзаконные акты, конституции (уставы), законы и иные нпа субъектов РФ, уставы мо, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные м-п акты.

1. Международные акты: На основании ст. 15 К РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ. Эти нормы закрепляются в международных пактах, конвенциях…Они могут непосредственно применяться при рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием для возникновения у граждан РФ, создаваемых ими объединений и у органов власти юридических прав и обязанностей. Следует особо выделить такие документы, как Европейская Хартия мсу 1985 г., Декларация о принципах мсу, принятая межпарламентской ассамблеей государств- участников СНГ 1994.

2. Конституция РФ: главенствующее положение в системе юр. норм, регулирующих мсу, занимают конституционные нормы. Они представляют собой совокупность юр. принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу мсу, закрепляют основные права граждан в области мсу, регулируют основы правового статуса органов мсу и их взаимоотношения с государством.

3. ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ» является наиболее важным для становления и развития мсу в РФ, формирования законодательства о мсу. ФЗ определяет общие принципы организации мсу в РФ, правовые основы мсу, организационно-правовые формы осуществления мсу, финансово-эк. основы и др.

4. Иные ФЗ: «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы мсу» 1996 (в ред. 2005); «О финансовых основах мсу в РФ» в ред. 2004; «О муниципальной службе в РФ»; «О приватизации государственного и муниципального имущества» 2005; «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 2002г.(в ред.2005).

Основные этапы развития (ФЗ «Об общих принципах 1995 и 2003)

Президент подписал ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ» от 28 августа 1995г. На основании этого закона формировалась правовая основа мсу, принимались соответствующие НА; были проведены выборы в органы мсу, образованы мо, принимались уставы мо, формировались финансовые и экономические основы мсу. Закон имел огромное значение для становления мсу в РФ. Однако текст закона был далеко не совершенен. Концепция мсу была не до конца разработана. Далеко не все нормы реализовывались на практике. В закон вносились изменения и дополнения. Специалисты в области мсу, юристы и теоретики неоднократно обсуждали вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования Закона, внесения в него изменений и дополнений. Они отмечали, что в процессе становления мсу в РФ выделился ряд общих проблем:

1. расхождение между правовым подходом к мсу и реальностью; 2. Несогласованность и несистематизированность законодательства РФ о мсу. 3. Неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности мсу; 4. Несоблюдение законодательства РФ о мсу, в том числе: - принятие зак. Актов Субъектов РФ, противоречащих конституции и ФЗ; - принятие нпа органов мсу, противоречащих конституции, ФЗ и законодательству соответствующего субъекта; - невыполнение норм МП должностными лицами гос. власти и органов мсу. 5. Отсутствие четкого правового разграничения полномочий между органами гос. власти и органами мсу; 6. Отсутствие права органов мсу на защиту посредством судопроизводства конституционного. 7. Нехватка квалифицированных муниципальных кадров.

Эти и ряд других обстоятельств создали предпосылки для принятия закона со старым названием. Осенью 2003 года был принят новый закон, внесший существенные изменения в правовой статус мсу. Этим Законом признается утратившим силу ФЗ от 28 августа 1995. Часть норм вступила в силу с момента опубликования (был опубликован в «РГ» 8 октября 2003). Новый закон радикально изменяет характер зак-ва о мсу. Он ограничивает возможность контроля субъектов РФ над органами мсу определенным перечнем вопросов.

Вопрос – 16 Конституционные основы мсу в РФ.

В К РФ достаточно много внимания уделяется вопросам мсу.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Статья 8

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 15

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 24

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

 

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

- установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления;

Глава 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.