Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Термические методы ликвидации твердых отходов. Мусоросжигание.





Газификация отходов. Предназначена для переработки ограниченного числа отходов, причем только дробленых, сыпучих и газопроницаемых, с получением горючего газа, смолы и шлака. Газификацию осуществляют на воздушном, паровоздушном и парокислородном дутье в газогенераторах. Достоинство: получаемые горючие газы могут быть использованы в качестве энергетического и технологического топлива, сокращаются выбросы золы и сернистых соединений в атмосферу.

Пиролиз отходов.Окислительный пиролиз – это процесс термического разложения отходов при их частичном сжигании или непосредственном контакте с продуктами сгорания топлива. Этим методом можно ликвидировать вязкие, пастообразные отходы, пластмассы, шламы с большим содержанием золы, загрязненную мазутом землю и т.п. Сухой пиролиз – метод термической переработки отходов, обеспечивающий их высокоэффективное обезвреживание и использование в качестве топлива и химического сырья. Это процесс термического разложения отходов без доступа кислорода. В результате процесса пиролиза образуется пиролизный газ, жидкие продукты и твердый углеродистый остаток (кокс). Пиролиз является наиболее экономически и экологически эффективным методом утилизации твердых органических отходов.

Огневой метод. Сущность его заключается в сжигании горючих отходов или огневой обработке негорючих отходов высокотемпературными продуктами сгорания топлива. Токсичные компоненты подвергаются окислению, термическому разложению и другим химическим превращениям с образованием безвредных газов (углекислый газ, вода, азот) и твердых остатков (оксидов металлов, солей). В зависимости от типа отхода и способа обезвреживания огневой метод подразделяют на три типа: сжигание отходов, способных гореть самостоятельно (1200 - 1300˚); огневой окислительный метод обезвреживания негорючих отходов в потоке продуктов сгорания топлива; огневой восстановительный метод обезвреживания негорючих отходов в восстановительной среде, при отсутствии свободного кислорода.

Мусоросжигание – это наиболее сложный вариант обращения с отходами. Сжигание неразделенного потока отходов в настоящее время считается чрезвычайно опасным.

Сжигание позволяет примерно в 3 раза уменьшить вес отходов, устранить некоторые неприятные свойства: запах, выделение токсичных жидкостей, бактерий, привлекательность для птиц и грызунов, а также получить дополнительную энергию, которую можно использовать для получения электричества или отопления.

Тем не менее, метод полного сжигания ТБО неэкологичен. Экологические воздействия мусоросжигающих заводов (МСЗ) в основном связаны с загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. МСЗ выбрасываются в газообразном виде хлористый и фтористый водород, сернистый газ, твердые частицы различных металлов. Серьезные проблемы возникают также с захоронением золы от мусоросжигания. Во-вторых, он чрезвычайно дорог и неэкономичен, причем не только в плане затрат на строительство, но и в эксплуатации с соблюдением всех санитарных норм. В-третьих, происходит потеря отходов как сырьевого ресурса. Мусоросжигание может быть только одним из компонентов комплексной программы утилизации.



3.Выработка заключения ГЭЭ. Его содержание. Отрицательное и положительное заключение. Правовые последствия. Порядок пересмотра. Повторная экспертиза объектов.

Заключением ГЭЭ является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом.

К заключению, подготовленному экспертной комиссией прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

В соответствии со ст. 18 п. 4 Федерального закона “Об экологической экспертизе” заключение приобретает статус заключения ГЭЭ после его утверждения. Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии России (его территориального органа), в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.

Руководство Госкомэкологии России (его территориального органа) имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

– нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

– несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона “Об экологической экспертизе”:

– направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы;

– направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы территориальным специально уполномоченным на то государственным органам в области охраны окружающей природной среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

– направляет письма о выполнении поручения органов государственной власти в случае его проведения по их поручению;

– направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;

– подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

– оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику.

Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:

– доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

– изменение условий природопользования;

– реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;

– истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- решение суда, арбитражного суда.

Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.