|
Обзор состояния мирового рынкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Среди покупателей различных систем безопасности преобладают технические специалисты фирмы по безопасности и проектировщики систем безопасности. На третьем месте – менеджеры по логистике и закупкам. Что касается отраслей, то по состоянию на 2009 год 33% потребителей продукции в информационной отрасли работают в сфере безопасности,10% - в строительстве, 7% - в сфере информационных технологий. В 2007 году в сфере безопасности работали 47% клиентов, что ограничивало долю остальных потребителей. Спрос на системы безопасности подвержен сезонным колебаниям. На отношение потребителей сильно влияют популярность бренда, время его нахождения на рынке, а также статус дистрибуторов. Самым весомым преимуществом, к которому стремятся все лидеры отрасли информационной безопасности – создание собственного антивируса. Единственная отечественная организация, которая смогла пробиться на мировой рынок за счёт создания данного программного обеспечения и добиться лидерства – ЗАО «Лаборатория Касперского».[7] Именно антивирусная система является приоритетным фактором развития информационной безопасности. За последние 7 лет (2005-2011 годы) отчётливо просматриваются перспективы крупного движения рынка. Данные за этот период, представленные на рисунке 2.1, говорят о среднегодовом темпе роста рынка на 42%. Пик роста пришелся на 2007 год, когда рост составил рекордные 94%. В период кризиса в 2009 году рост почти прекратился и составил меньше 9%, но затем продолжился с новой силой на 23-24% ежегодно. Рисунок 2.1 - Изменение объема мирового антивирусного рынка (2005-2011 г.г.), млн. долл. США Из рисунка 2.1 следует: Если не будет очередного витка глобального экономического кризиса, то рынок в ближайшие несколько лет может спокойно продолжить расти на 15-25% ежегодно. Доли рынка пяти компаний-лидеров в области антивирусного программного обеспечения: «Лаборатории Касперского», Eset, Symantec, «Доктор Веб» и Trend Micro представлены на рисунках 2.2 и 2.3. Рисунок 2.2 – Изменения долей ключевых игроков на мировом антивирусном рынке (2005-2011 г.г.), %
Рисунок 2.3 – Изменения долей ключевых игроков на мировом антивирусном рынке (2005-2011 г.г.)
Из рисунков 2.2 и 2.3 следует: одна группа производителей - в составе «Лаборатории Касперского» и Eset - стабильно растет из года в год, в то время как остальные сдают позиции. Причем, в отличие от Eset, который за время наблюдения всегда увеличивал продажи и свою долю рынка, для «Лаборатории Касперского» стал переломным 2007 год. Именно тогда компания сумела сломать негативный для себя тренд в России и включиться в борьбу за мировое лидерство. В противном случае ее рыночные позиции были бы существенно испорчены, и не факт, что ей удалось бы остаться в лидерах рынка. С 2007 года Symantec и Trend Micro стали стабильно терять позиции, а «Доктор Веб» потерял потенциальные возможности для быстрого роста. Таким образом, на сегодняшний день, на мировом рынке антивирусных программ действует два лидера: «Лабораторию Касперского» и Eset, в окружении слабой конкуренции.[8] Помимо рынка программного обеспечения важным фактором на рынке информационной безопасности является рынок СЗИ. В 2012 году независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru провёл анализ рынка средств защиты информации в Российской Федерации и Мире в целом. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2007-2011 годах (Zecurion, Websense, Symantec, McAfee, Infowatch, Инфосистемы и другие). Рисунок 2.4 – Доли рынка лидеров в сфере обслуживания СЗИ (2011)
Ниже приведены данные по объемам продаж различных производителей на рынке систем защиты от утечек в России (в ценах для конечных пользователей). Таблица 2.1 - Объемы продаж основных игроков рынка СЗИ в Мире за 2007-2011 годы
2011 год оказался для СЗИ-рынка весьма удачным. В общей сложности объем рынка увеличился на 38%, с $22,6 млн. до $32 млн. Высокие темпы роста связаны с растущим вниманием крупных коммерческих организаций к вопросам защиты коммерческой тайны и минимизации рисков утечки конфиденциальных данных. Очевидно, что российский рынок в 2007-2011 годах постепенно вошел в фазу быстрого роста. Лидируют по объему продаж компании InfoWatch ($10,5 млн.), «Инфосистемы Джет» ($8,1 млн.) и Zecurion ($6,5 млн.). За ними следуют производители Websense (3,4 млн.) и Symantec ($1,8 млн.). В 2011 году эти компании показали очень уверенный рост объемов продаж – на 40% и более. Например, компания InfoWatch показала рост объема продаж на 41%. Идущие следом за ней компании «Инфосистемы Джет» и Zecurion выросли на 42,1% и 54, 8% соответственно. Взрывной рост продаж компаний Websense и Symantec завершился и инициативу перехватывают конкуренты. Результаты представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 - Изменение долей рынка участников мирового СЗИ-рынка за 2010-2011 годы
В 2011 году существенных изменений в долях рынка основных игроков не произошло, однако наметился переломный тренд в сторону укрепления позиций тройки лидеров. В общей сложности трио лидеров занимают в сумме 78% рынка. Необходимо помнить, что годом ранее в 2010 году аналогичный показатель составлял 76%, а еще раньше, в 2009 году трио контролировало 81%. Таким образом, произошел определенный разворот. Если два последних года западные производители, компании Websense и Symantec, оказывали серьезное давление на лидеров и активно отвоевывали у них доли рынка, то в 2011 году этот процесс прекратился, и мы наблюдаем обратное укрепление позиций российских компаний из лидирующей тройки. Так доля рынка компании InfoWatch увеличилась на 0,2% и составила 32,8%. «Инфосистемы Джет» также увеличила долю рынка на 0,2% до 25,3%. Заметно увеличилась доля компании Zecurion, за год она увеличилась на 1,8% и составила 20,3%. Компания Websense ослабила свои позиции, потеряв 1,7% рынка, и теперь контролирует 10,6% российского СЗИ-рынка. Традиционно идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 5,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее доля рынка уменьшилась на 1%.[9] Таким образом, к 2011 году объём мирового рынка антивирусного обеспечения вырос до 330 млн. долларов. Положительным для Российской Федерации фактом является лидерство в антивирусной сфере продукции ЗАО «Лаборатория Касперского». Укрепление позиции антивируса «Касперского» на мировом рынке способствует созданию благоприятного имиджа РФ, как поставщика главной информационно-оборонительной силы. Очевиден рост мирового рынка и укрепление позиций мировых лидеров в области обеспечения систем защиты информации, которые включают в себя все элементы защиты информации. Повышение доли рынка и объёма продаж говорит о нарастающей диверсификации в области информационного обеспечения в целом. В систему защиты информации вводятся новые элементы и стандарты, что приводит к появлению новых видов программного обеспечения, технических объектов и услуг, что является неоспоримым фактом роста отрасли. Обзор российского рынка Исследование независимого аналитического отдела «Системы безопасности КСБ» показало, что в 2009 году объем российского рынка защиты информации составляет около 285 млн. долл. США, поднявшись по сравнению с 2005 годом в 1,71 раз (объём российского рынка на 2005 год – 166 млн. долл.). Наибольшую долю занимает сегмент продаж продуктов - 58%, на втором месте – внедрение (31 %), на третьем месте - аудит систем информационной безопасности (9%). Наибольшую долю в структуре потребителей занимает крупный бизнес (40%),на втором месте - SMB (30%), на третьем месте - гос. органы (27%). Защита корпоративных секретов всегда является первоочередной задачей, а укрепление информационной безопасности особенно важно в кризисные времена для повышения конкурентоспособности.[10] Потребители систем безопасности. Среди покупателей различных систем безопасности преобладают технические специалисты фирмы по безопасности и проектировщики систем безопасности. На третьем месте – менеджеры по логистике и закупкам. Что касается отраслей, то по состоянию на 2009 год 33% потребителей работают в сфере безопасности,10% - в строительстве, 7% - в сфере информационных технологий. В 2007 году в сфере безопасности работали 47%, что ограничивало долю остальных потребителей. Спрос на системы безопасности также подвержен сезонным колебаниям. На отношение потребителей сильно влияют популярность бренда, время его нахождения на отечественном рынке, а также статус дистрибуторов. Импорт систем безопасности. Объем импорта индикаторных панелей составил 19840 тыс. долл. на 2091 год в стоимостном выражении и 368 тонн в натуральном выражении. В 2007 году этот показатель составлял 16070 тыс. долл и 357 тонн. Темпы роста импорта индикаторных панелей в стоимостном выражении увеличились на 19%, а в натуральном выражении объем импорта сократился на 3%. В структуре импорта индикаторных панелей в стоимостном выражении по странам-поставщикам большая часть приходится на Францию, которая ввозит в Россию 36% всех ввозимых индикаторных панелей, доля Китая в общем импорте составляет около 22%, на долю Германии приходится 9%. В структуре импорта сигнализационных устройств в стоимостном выражении по странам-поставщикам большая часть приходится на США, которые ввозят в Россию 29%всехввозимых сигнализационных устройств, доля Италии в общем импорте составляет около 16%. На долю Украины приходится 11 %. Экспорт систем безопасности. Объем экспорта индикаторных панелей составил 7360 тыс. долл. в стоимостном выражении и 17 тонн в натуральном выражении на 2009 год. При этом в 2007 году стоимостное выражение составляло всего 3760 тыс. рублей, а натуральное – 5 тонн. Экспорт индикаторных панелей в стоимостном выражении увеличился на 96%, а в натуральном выражении рост экспорта составил 339%. Объем экспорта сигнализационных устройств составил 1720 тыс. долл. В стоимостном выражении и 183 тонны в натуральном выражении на 2009 год. На 2007 год – 1670 тыс. долл. и 168 тонн. Экспорт сигнализационных устройств в стоимостном выражении увеличился на 3%, а в натуральном выражении спад экспорта составил 9%. В структуре экспорта сигнализационных устройств в стоимостном выражении по странам-получателям большая часть приходится на Казахстан, в который вывозится из России 35% всех вывозимых сигнализационных устройств, доля Украины в общем экспорте составляет около 16%. Доля Туркмении составляет14%.[10] Таким образом,наибольшую долю рынка информационной безопасности в Российской Федерации занимает сегмент продажи оборудования. Чаще всего востребованными являются видеокамеры, индикаторные панели и сигнализационные устройства. Поскольку, отечественные производители больше направлены на производство программных обеспечений и предоставления информационных услуг, по сравнению с зарубежными производителями, импорт оборудования более, чем втрое, превышает экспорт оборудования. Экспорт аппаратуры растёт ежегодно, но импорт растёт ещё быстрее, из чего следует: импортное оборудование на российском рынке вскоре вытеснит, оборудование отечественное. Так же, как и отечественное программное обеспечение способно плотно конкурировать с зарубежными производителями программного обеспечения и предоставления услуг в сфере информационной безопасности и защиты информации. ЗАО «Лаборатория СКАТ» не способна конкурировать с лидерами российского рынка, не говоря уже о лидерах мировых. У организации нет ни своего научного центра, ни своей технической базы, ни громкого имени. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|