Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ





Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукта, используя концепцию ценовой эластичности спроса.

Эластичность спроса ¾ это ответная реакция величины спроса на изменение цены.

Эластичность спроса(Ed) измеряется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены:

Спрос называется эластичным, когда незначительное изменение цены оказывает существенное влияние на величину спроса (рис. 4.3а).

Например, если снижение цены на 2% ведет к росту спроса на 4%, то спрос является эластичным. При эластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет больше единицы, т. е. Ed> 1.Вданном случае он равен 2.

Спрос является неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены (рис. 4.3б). Если снижение цены на 3% дает рост количества спрашиваемой продукции всего на 1%, то спрос неэластичен. При неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы, т. е. Ed> 1.В данном случае он составит 1/3.

Спрос может обладать единичной эластичностью, когда процентное применение цены и последующее процентное изменение количества оказываются равными по величине (рис. 4.3в). Например, когда падение цены на 1% вызывает рост продаж также на 1%. Такую эластичность называют единичной, т. е. коэффициент единичной эластичности равен 1.

Рис. 4.3. Графики спроса в зависимости от его эластичности

Спрос может быть совершенно неэластичным, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества продаваемой продукции (рис. 4.3г). Например, спрос больных диабетом на инсулин или наркоманов на героин. При совершенно неэластичном спросе коэффициент эластичности равен нулю, т. е. Ed = 0.

Спрос может быть совершенно эластичным, когда самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей (рис. 4.3д). При совершенно эластичном спросе коэффициент эластичности равен бесконечности, т. е. Ed = ∞.

Из рис. 4.3г и 4.3д видно, что кривая совершенно неэластичного спроса представляет собой вертикальную линию, а кривая совершенно эластичного спроса ¾ горизонтальную линию. Экономисты утверждают, что рассмотренные ситуации эластичности спроса типичны для чисто конкурентного рынка.

Теперь рассмотрим влияние эластичности или неэластичности спроса на изменение дохода потребителей.

Если спрос эластичен,то:

¨ повышение цены приведет к уменьшению общего дохода потребителей;

¨ снижение цены приведет к увеличению общего дохода. При эластичном спросе для потребителей выгодна вторая ситуация ¾ снижение цены. Вывод: если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение дохода в противоположном направлении.

Если спрос неэластичен,то:

¨ повышение цены приведет к увеличению общего дохода;



¨ снижение цены приведет к уменьшению общего дохода. При неэластичном спросе для потребителей выгодна первая ситуация ¾ повышение цены. Вывод: если спрос неэластичен, изменение цены вызывает изменение дохода в том же направлении.

Спрос на товары или услуги будет эластичным, если у них есть несколько близких заменителей в том же диапазоне цен.

Спрос на товары, которые люди считают жизненно необходимыми, обычно неэластичен.

При единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит доход без изменений.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 

ГЛАВА 5. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.

Проблемные вопросы

1. Что такое предложение? Как определяется величина предложения? Чем отличается закон предложения от закона спроса?

2. Почему кривая предложения имеет направление снизу вверх?

3. Какую роль играет цена для продавца? Какова связь между ценой и величиной предложения?

4. Составьте таблицу неценовых факторов, влияющих на изменение предложения.

5. Способствовало ли установление свободных цен в России увеличению предложения?

6. Как спад производства влияет на предложение?

7. Как вы понимаете различие между изменением в предложении и изменением величины предложения?

8. Почему предложение одних товаров эластично, а других ¾ неэластично? Как определяется коэффициент эластичности предложения?

9. Каково значение эластичности предложения для производителей?

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.