Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УБЕЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ





Каковы ваши убеждения об этом?

Как изменились ваши убеждения?

Если вы еще не достигли определенного возраста, выскажите предположение, какими могли бы быть в то время ваши убеждения.

Субьект Детство Возраст 15 Возраст 25 Возраст 35 Возраст 50 Возраст 65
Возраст            
Красота            
Счастье            
Дом            
Любовь            
Карьера            
Возмож­ности            

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 8 ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЯКОРЯ

Проанализируйте якоря, как позитивные, так и нега­тивные, на которые вы реагируете в повседневной жизни. Это относится и к личной, и к профессиональной жизни.

  Якорь Ваша реакция
Визуальный    
Звуковой    
Кинестетический    
Обонятельный и вкусовой    

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 10 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Выберите время и проведите тщательную инвентариза­цию своей жизни.

Какие навыки вы приобрели?

Подумайте о каждом возможном контексте.

Какими знаниями вы обладаете?

Подумайте о своем образовании, специальных знаниях и о том, что изучили в школе жизни.

Кого вы знаете?

Перечислите всех людей, которых знаете или знали — коллег или деловых знакомых, прошлых и нынешних дру­зей, родных, наставников и учителей, приятелей и т.д.

Закончив, подумайте, как кто-то из них или все они могли бы стать ресурсами для вас как для коуча.

СЛОВАРЬ

Взаимопонимание: отношения доверия и готовность чутко реа­гировать на себя или других людей.

Внутренний диалог: разговор с самим собой. Внутренняя экология: см. экология.

Возврат (возвращать): кратко повторить содержание рассказа клиента, применяя его же ключевые слова, жесты и интонации.

Вопросы: задаются для того, чтобы по ответам выяснить истин­ную жизненную позицию клиента. Для клиента — возможность найти такой ответ, который продвинул бы его к целям и мечтам.

Вторая позиция: точка зрения другого человека.

Выбор или создание наиболее благотворного и полезного мето­да работы с клиентом, чтобы приблизить его цели, мечты и желательные перемены.

Генеративный коучинг: см. коучинг «двойной петли».

Доверие: уверенность в другом человеке, в том, что он выпол­нит свои обязательства. Для доверия необходимы два элемента: искренность и компетентность.

Докопаться до сути: по возможности ясно и точно определить суть проблемы клиента, не потеряв ни одного из от­тенков смысла.

Домашняя работа: задание — вызов или просьба — которое клиент выполняет вне занятий. О результатах клиент отчитвается коучу в оговоренное время, удобное для обоих.

Жизненное равновесие: гармоничная взаимосвязанность всех сфер жизни клиента, всех его обязательств и потреб­ностей, а также, насколько комфортно клиент ощу­щает себя в этой жизни.

Задача: направление и главная цель клиента.

Заякоривание: процесс ассоциирования одного явления с другим.

Инконгруэнтность: состояние отсутствия взаимопонимания с самим собой, внутренний конфликт, выражающийся f в поведении. Может быть последовательной, когда за одним действием следует другое, которое ему противоречит, или одновременной, когда вы, например, выражаете согласие, но сомневающимся тоном.

Интуиция: внутреннее понимание, которое приходит без участия и сознательной мысли или логического обоснования.

Как если бы: использование воображения для исследования последствий мыслей или действий, «как если бы» они осуществились в действительности, хотя на са­мом деле этого не происходит.

Калибровка: точное распознавание состояния собеседника с помощью чтения невербальных сигналов.

Клиент: партнер коуча по рабочему альянсу, цель которого — перемены, нужные клиенту. Клиент отвечает за ре­зультат. Коуч и клиент вместе отвечают за процесс.

Конгруэнтность: сочетание убеждений, ценностей, навыков и действий, позволяющее вам чувствовать себя «в сво­ей тарелке». Конгруэнтность означает также пребы­вание в гармонии с самим собой.

Конечная цель: см. Цель.

Контекст: Конкретные установки, такие, как время, место, ок­ружающие вас люди, придающие значение событию. Определенные действия вполне приемлемы в одном контексте (например, на сцене) и совершенно невоз­можны в другом (например, на улице).

Конфиденциальность: коуч не имеет права без согласия клиента передавать кому-либо полученные от него сведения.

Коуч: партнер клиента по рабочему альянсу, цель которого — перемены, нужные клиенту. Коуч помогает клиенту эти перемены осуществить.

Коучинг: содействие клиенту в анализе его поступков в свете его намерений, а также в осуществлении действий, которые приведут его к цели, большему счастью и са­мовыражению.

Коучинг двойной петли: коучинг, который помогает клиенту, работая с его убеждениями, в первую очередь, меняя образ мышления, породивший его проблему. (Также называется генеративным коучингом.)

Коучинг одинарной петли: коучинг, который помогает клиенту, обходя его убеждения.

Метафора: косвенное общение путем использования некоего рассказа или фигуры речи, подразумевающих срав­нение. Явно или неявно метафора подразумевает, что одна вещь подобна другой. В НЛП под метафорами понимают сравнения, истории, притчи и аллегории.

Мечта: сочетание целей и ценностей, замысла и увеличиваю­щегося смысла жизни.

Мозговой штурм: генерирование идей, альтернатив, перспек­тив или действий, без предварительного суждения об их правильности или соответствии. Не все они нахо­дят применение в дальнейшем, но позволяют найти новаторское решение проблемы.

Наставничество: когда старший коллега, более знающий и жи­тейски умудренный, дает советы и служит ролевой моделью. Наставничество включает в себя беседы на самые разнообразные темы, не ограничиваясь рабо­чим контекстом.

Обратная связь: в коучинге обратная связь — это реакция коуча на слова клиента и реакция клиента на слова коуча. Обратная связь может быть закрепляющей, когда ведет к более или менее тем же поступкам, или урав­новешивающей, в конечном счете приводящей к из­менению поведения.

Обязательность: выполнение задания без тени сомнения, по->. скольку оно чрезвычайно важно с эмоциональной и

когнитивной точки зрения.

Оспаривать: с помощью определенных заданий (вызова или просьбы) побуждать клиента выйти за им же самим поставленные пределы.

Ответственность: ключевая часть коучинга. Клиент считается от­ветственным, когда принимает на себя обязательства за свои действия. Существуют три основных вопроса: Что вы намерены делать? Когда вы это сделаете? Как вы узнаете о том, что добились успеха?

Первая перцептуальная позиция: восприятие мира исключи­тельно с собственной точки зрения. Осознание собственной внутренней реальности. Одна из трех различных перцептуальных позиций.

Переход: момент, когда вы от старой привычки уже избави­лись, а новая еще толком не закрепилась. Самый трудный момент в процессе коучинга.

Перспектива: конкретная точка зрения, например, с первой позиции (вашей собственной), со второй (другого че­ловека) или с третьей (отстраненной, откуда можно видеть взаимосвязь этих двух точек зрения). Сущест­вует также множество разных перспектив, например, работы, семьи, экономики, политики и т.д.

Перцептуальная позиция: бывают первая, вторая, третья и чет­вертая позиции.

Предварительный фрейминг: заранее настроить клиента так, чтобы он придавал вашему действию то значение, которое вам нужно.

Предположения: идеи или убеждения, которые предполагают­ся заранее, то есть воспринимаются как должное и как руководство к действию.

Предпочтительная система представления: та, в которой человек чаще всего сознательно мыслит и организует собственный опыт. Особенно ярко проявляется в со­стоянии стресса.

Поддерживать: поддерживая клиента, вы защищаете его от не­го же самого, демонстрируете свою веру в его силы, даже если сам он в них не верит.

Подтверждение: признание идентичности или способности клиента осуществлять важные действия или пони­мать суть.

Прерывание состояния: использование любого движения или способа отвлечения с целью изменить эмоциональ­ное состояние.

Промежуточная цель: см. Цель.

Просьба: обращение к клиенту с намерением подтолкнуть его к цели с помощью конкретного действия с его стороны. Прояснять: см. Формулировать.

Психологическая помощь: работа с клиентом, который ощущает дискомфорт или неудовлетворенность своей жизнью и ищет наставления и совета. Психолог корректирует проблемы клиента.

Психотерапия (и любая терапия): работа с теми клиентами, кто стремится освободиться от психологических и/или физических симптомов. Клиент нуждается в эмоцио­нальном восстановлении и хочет избавиться от ду­шевной боли.

Рамка: способ восприятия чего-либо, конкретная точка зре­ния. Например, рамка переговоров рассматривает поведение как своеобразную форму переговоров.

Ресурсы: все то, что помогает вам добиться результата. Напри­мер, физиологические состояния, мысли, убежде­ния, стратегии, опыты, люди, события, имущество, определенные места, где вы собираетесь действовать, истории.

Рефрейминг: понимание опыта под иным углом зрения, прида­ние ему иного значения.

Самоуправление: забота о собственном эмоциональном состо­янии как коуча, чтобы вы могли оказать максималь­ную помощь клиенту.

Системы представления: различные каналы, по которым мы ус­ваиваем информацию, используя собственные чувства: визуальная (зрение), звуковая (слух), кинес­тетическая (ощущения тела), обонятельная (запахи) и вкусовая (вкус).

Создание альянса: формирование партнерства между коучем и клиентом.

Структуры: якоря, предназначенные напоминать клиенту о его мечтах, целях, задачах или действиях.

Третья позиция: точка зрения стороннего, но обладающего ре­сурсами наблюдателя.

Убеждения: обобщения, которые мы делаем относительно дру­гих людей, окружающего мира и самих себя и кото­рые становятся принципом наших действий. Мы поступаем так, как если бы они были истинными, и они действительно становятся для нас истинными.

Уровни слушания:

1. Слушать: просто воспринимать звуковые колебания чужого голоса.

2. Слышать: слышать клиента, думая при этом: «Что это значит для меня?» Вы слушаете как бы изнутри, с по­зиций собственного опыта.

3. Прислушиваться: прокручивая в голове некую мысль, фильтровать слова клиента. Вы составляете сужде­ние, постоянно участвуя во внутреннем диалоге.

4. Слушать осознанно: проникновенно прислушиваться с минимумом суждений.

Уточнять: убеждаться, что вы не втянуты эмоционально в проб­лемы клиента. Сохранять ресурсное состояние, даже если клиент говорит о проблемах, которые вы тоже считаете трудными.

Формулировать (облекать в слова): лаконичным простым язы­ком суммировать переживания и опыт клиента. Дру­гое значение — «прояснять».

Цели: желаемые достижения. Промежуточные цели являют­ся, по сути, путешествием к цели. Конечная цель — это пункт вашего назначения, или результат.

Ценности: то, что для вас важно.

Четвертая перцептуальная позиция: восприятие ситуации с точ­ки зрения системы, в которой ситауция возникла, например семейного или делового окружения.

Экология: анализ возможных последствий собственных мыс­лей и действий в рамках отношений, частью которых вы являетесь. Существует также внутренняя эколо­гия — то, как мысли и чувства человека сочетаются между собой, делая его конгруэнтным или инконгру-энтным. (См. Конгруэнтность.)

Якорь: триггер («спусковой крючок») нашей реакции, сраба­тывающий в зависимости от действия или состояния. Может быть визуальным, звуковым или кинестети­ческим.

БИБЛИОГРАФИЯ

Вот несколько очень полезных книг по коучингу и НЛП, послуживших основанием для подхода, который мы разра­ботали и представили в этой книге.

Арендт, Ханна, The Human Condition («Человеческие пробле­мы»), University of Chicago Press, 1958

Барлетт, Ричард, Liberating the Corporate Soul (Освобожде­ние корпоративной души»), Heinemann, 1998

Дойл, Джеймс С., The Business Coach: A Game Plan for the New Work Environment, («Бизнес-коуч: «план игры» в условиях Нью-Йорка») John Wiley & Sons, 1999

Друкер, Питер, The New Realities («Новые реальности»), HarperCollins, 1989

Флаэрти, Джеймс, Coaching («Коучинг»), Butterworth-Heinemann, 1999

Фортганг, Лаура, Living your Best Life («Проживите жизнь как можно лучше»), Thorsons, 2001

Голлуэй, Тимоти, The Inner Game of Tennis («Внутренняя игра в теннис»), Pan, 1986

The Inner Game of Golf («Внутренняя игра в гольф»), Pan, 1986;

The Inner Game of Work («Внутренняя игра в работу»), Техеге, 1986

Гоулмен, Даниэль, Emotional Intelligence («Эмоциональный интеллект»), Bloomsbury, 1996

Харгроув, Роджер, Masterful Coaching («Квалифицированный коучинг»), Pfeiffer, 1995

Эмери, Дэвид, What Makes a Champion?(«KaK делают чемпио­нов?»), HarperCollins, 1991

Ландсберг, Макс, The Tao of Coaching, («Дао (путь) коучинга») HarperCollins, 1999

Матурана, Умберто, и Варела, Франческо, The Tree of Knowledge («Древо познания»), Shambhala, 1987

Морган, Гарет, Images of Organisation («Образы организа­ции»), Sage,1986

О'Коннор, Джозеф, NLP и Sport («НЛП и спорт») Thorsons, 2001

Leading with NLP, («Лидерство с НЛП») Thorsons, 1998; The NLP Workbook («Учебное пособие по НЛП»), Thorsons, 2001

Ристад, Элоиза, A Soprano on her Head («Сопрано у нее в го­лове»), Real People Press, 1982

Тайней, Дебора, You Just Don't Understn («Вы просто не пони­маете»), Ballantine Books, 1990

УитморДжон, Coaching for Performance, («Коучинг для дости­жения») Nicholas Brealey, 1996

Уитворт, Лаура и др. Whitworth, Co-active Coaching («Обяза­тельный коучинг»), Davies-Black, 2001

LAMBENT DO BRASIL

Компания Lambent do Brasil была основана Андреа Лейд-жес и Джозефом О'Коннором с главным офисом в Сан-Па­улу, Бразилия.

У нас работают коучи, тренеры и консультанты наивыс­шей квалификации, помогающие развиваться как целым компаниям, так и отдельным людям.

Мы также являемся специалистами мирового класса по бизнес-коучингу. Компания проводит коучинг для всех же­лающих во всех странах мира собственными силами и сила­ми своих партнеров, а также с помощью международной программы профессионального обучения коучей. Заходи­те на наш сайт www.lambentdobrasil.com.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.