Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи.





ОБА

Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи.

В отечественной практике. Аудит – независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности банка.

Согласно закону «Об аудиторской деятельности». Банковский аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности КО и их филиалов.

Цель аудита: установление реальности, полноты и достоверности представляемой отчетности, соответствия ее действующему законодательству и требованиям, предъявляемых к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

Задачи:

1. постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской отчетности), бухгалтерское консультирование;

2. налоговое консультирование;

3. анализ финансово-хозяйственной деятельности КО, экономическое и финансовое консультирование;

4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией КО;

5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6. автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий;

7. оценку стоимости имущества КО, а также оценку предпринимательских рисков;

8. разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9. проведение маркетинговых исследование;

10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе бумажных и электронных носителях;

11. обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

 


Вопрос 2. Сопутствующие аудиту услуги.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам и т.д.

Стандарт классифицирует соп. аудиту услуги по принципу их совместимости с различными видами аудита.

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относятся услуги: по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, систем БУ и внутреннего контроля экономического субъекта; улучшению ведения учета, составления отчетности и контролю за ведением учета и составлением отчетности; контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; проведению семинаров в целях повышения квалификации и обучению персонала экономических субъектов.



К услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, согласно стандарту относятся услуги: по ведению БУ; восстановлению БУ; составлению деклараций по налогам; составлению бухгалтерской отчетности.

По их содержанию: на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги.

Услуги действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. К ним относится, например, восстановление БУ. Услуги контроля направлены на проверку документов по предмету их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом. Пример: инициативный аудит. Информационные услуги представляют собой подготовку устных и письменных консультаций по различным вопросам, проведение обучения, семинаров.

 

 


Вопрос 3. Виды банковского аудита и их характеристика.

Банковский аудит делится на внешний и внутренний.

Внешний аудит: осуществляется независимыми аудиторскими фирмами, его основной целью является подтверждение финансового положения банка.

Внутренний аудит – это система мер безопасности банка с целью обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов деятельности банка. Он включает совокупность планов банка, методов и процедур, принимаемых внутри его для защиты активов, увеличения прибыли и обеспечения четкого выполнения указаний руководства.

Внутренний аудит: В банке создается специальное подразделение – служба внутреннего контроля (СВК). Деятельность данной службы осуществляется по специальной программе конфиденциального характера, утвержденной правлением. Цели создания МВК – минимизация риска в деятельности банка и максимизация прибыльности.

Задачи:

1. проверка правильности ведения бухгалтерского учета;

2. проверка правильности отнесения доходов и расходов на те или иные статьи;

3. проверка законности выполнения отдельных операции.

 

Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определить процесс осуществления контроля на дано участке работы. Вн.ауд. проводится в соответствии с годовыми утвержденными планами. Ответственность за организацию и проведение проверки несет руководитель службы аудита. По итогам проверок составляется заключение, которое направляется председателю правления банка.

Основные цели внешнего аудита:

1. подтверждение достоверности банковской отчетности;

2. подтверждение соблюдения банком нормативных, законодательных требований;

3. анализ финансово-хозяйственной деятельности банка;

4. подготовка и выдача официального аудиторского заключения.

 

По результатам проверки аудиторы составляют заключение, в котором дается оценка состояния учета и отчетности, соблюдения законодательства и правильности расчетов с бюджетом. На основе этого принимается решение о подтверждении либо отказе в подтверждении годовой бухгалтерской отчетности проверяемого банка.


Вопрос 15.Обязанности аудируемых лиц.

Руководители и иные должностные лица аудируемого лица обязаны создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки. Это означает, что им надлежит предоставлять аудитору всю необходимую документацию, давать по его запросу разъяснения и объяснения в устной и письменной форме. Проверяемой организации закон воспрещает предпринимать действия в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки. Подвергшийся проверке экономический субъект обязан оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вопрос 21.Планирование аудита.

Планирование аудита – один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Затраты времени на планирование аудиторской проверки зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Значение планирования аудиторской проверки состоит в том, что:

· Выявляются наиболее важны области аудита и потенциальные проблемы;

· Достигается выполнение работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно;

· Эффективно распределяется и координируется работа между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке.

Вопрос 22.Предварительное планирование аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор прежде всего знакомится с внешними факторами, влияющими на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающими экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом ее отраслевые особенности, а также с внутренними факторами, влияющими на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанными с его индивидуальными особенностями. Далее он изучает организационно-управленческую структуру экономического субъекта, виды его деятельности, структуру капитала и курс акций, технологические особенности, систему внутреннего контроля. Важной ступенью является ознакомление с уровнем рентабельности, порядок распределения прибыли, с формированием фонда оплаты труда персонала и принципами его оплаты. Немало-важное значение на предварительной стадии имеют сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об основных контрагентах экономического субъекта. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.

Вопрос 23.Подготовка общего плана и программы аудита.

Разработка общего плана и программы аудита основываются на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С их помощью аудиторская организация выявляет области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации варьируются в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В процессе подготовки общего плана и программы аудита ауд.орг. оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует определить приемлемый для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Составляя общий план и программу аудита, ауд. орг. рекомендуется учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что позволяет точнее определить объем и характер аудиторских процедур. Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могу использоваться в течение всего процесса аудита.

На проведение аудита.

Составление письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

Целью правила (стандарта) является регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, на этапе заключения соглашения о проведе­нии аудиторской проверки. Поэтому указанный стандарт устанав­ливает условия и порядок подготовки письма-обязательства ауди­торской организации о согласии на проведение аудита. Вторая его задача заключается в том, чтобы помочь аудиторской организа­ции в правильной подготовке письма-обязательства. Наконец, стан­дарт определяет взаимные права, обязательства и ответственность аудиторской организации и экономического субъекта при заклю­чении соглашения о проведении аудита. В соответствии с этими задачами правило состоит из трех разделов (общие положения; условия подготовки письма-обязательства; форма и содержание письма-обязательства) и приложения, в котором содержится при­мерная форма письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

В соответствии со стандартом письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение экономического субъек­та с просьбой об оказании аудиторских услуг. После этого обычно проводят предварительное планирование и знакомятся с органи­зацией клиента.

Письмо-обязательство аудиторской организации, направлен­ное экономическому субъекту, документально подтверждает со­гласие на проведение аудита или принятие предложения о назна­чении ее официальным аудитором этого экономического субъек­та. Оно направляется исполнительному органу экономического субъекта и должно содержать обязательные указания по таким вопросам, как условия аудиторской проверки, обязательства ауди­торской организации, обязательства экономического субъекта. В письме-обязательстве должны быть приведены ссылки на зако­нодательные акты и нормативные документы, на основании ко­торых проводится аудит (российские законы, правила и инструк­ции, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета, подго­товки бухгалтерской отчетности и порядка ведения аудита).

В правиле (стандарте) указано, какие обязательства аудитор­ской организации приводятся в письме-обязательстве. К их числу отнесены и конкретные виды отчетности аудиторской организа­ции по результатам работы.

В письме-обязательстве должна содержаться информация об от­ветственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны, риске необ­наружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтер­ском учете и отчетности. Обычно соответствующие пункты пись­ма-обязательства готовятся в строгом соответствии с Федераль­ным законом «Об аудиторской деятельности» в Российской Феде­рации и федеральными правилами (стандартами) аудиторской де­ятельности Здесь же содержатся указания о том, какие обязательства дол­жен взять на себя экономический субъект. Таковы ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение до­ступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию.

В соответствии с правилом аудитор по истечении гола может не направлять письмо-обязательство повторно и продолжать ра­ботать в соответствии с условиями изначального письма-обяза­тельства. Существуют вместе с тем случаи, когда он должен ого­ворить условия работы с клиентом еще раз.

 

Вопрос 26.Аудиторский риск.

Аудиторский риск (риск аудита) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности. Возможен и такой вариант, когда отчетность признается содержащей существенные искажения, хотя на самом деле таких искажений в ней нет. Аудиторский риск включает в себя: внутрихозяйственный риск, риск контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск, т.е. аудиторское заключение может быть неверным. Риски этой группы вытекают из ошибок, содержащихся в финансовых отчетах. Они подразделяются на: присущие, контрольные и риски выявления ошибок.

 

Депозитных операций.

При проверке депозитных операций:

1) изучаются внутренние документы, регламентирующие ра­боту по привлечению денежных средств;

2) проверяются депозитные договоры на наличие необходи­мых реквизитов таких, как:

номер договора, дата, наименование сторон, их адреса и бан­ковские реквизиты, подписи, печати, размер вклада, срок, про­цент по вкладу, порядок и сроки выплаты процентов, дата возвра­та вклада, ответственность сторон;

3) соответствие количества депозитных договоров открытым лицевым счетам, а также правильность открытия лицевых счетов;

4) по лицевым счетам и первичным документам правомер­ность бухгалтерских проводок;

5) соответствие подписей на расходных документах клиентов заявленным образцам;

6) по ведомости начисленных процентов их соответствие ус­ловиям депозитных договоров и Гражданскому кодексу РФ;

7) своевременность отражения в балансе выплаченных про­центов; в случае присоединения процентов к вкладу - своевре­менность их зачисления на лицевые счета вкладчиков, а в случае их выплаты - проверяется своевременность зачисления на рас­четный счет клиентов, корреспондентский счет или счет «Касса»;

8) соответствие данных синтетического и аналитического учета;

9) досье клиентов — юридических лиц, наличие справки нало­гового органа, копия уведомления банка налоговому органу об открытии этому налогоплательщику депозитного счета.

ОБА

Вопрос 1. Аудит: понятие, цель, задачи.

В отечественной практике. Аудит – независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности банка.

Согласно закону «Об аудиторской деятельности». Банковский аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности КО и их филиалов.

Цель аудита: установление реальности, полноты и достоверности представляемой отчетности, соответствия ее действующему законодательству и требованиям, предъявляемых к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

Задачи:

1. постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской отчетности), бухгалтерское консультирование;

2. налоговое консультирование;

3. анализ финансово-хозяйственной деятельности КО, экономическое и финансовое консультирование;

4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией КО;

5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6. автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий;

7. оценку стоимости имущества КО, а также оценку предпринимательских рисков;

8. разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9. проведение маркетинговых исследование;

10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе бумажных и электронных носителях;

11. обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.