|
Социальный педагог в образовательном учрежденииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Социальный педагог на основе данных диагностики разрабатывает методики, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности различных специалистов и помогает:
- разработать индивидуальную методику работы с учеником - организовать социально-педагогическую работу с классом - разработать методику реализации взаимоотношений с родителями - разрешить конфликт между учителем и учеником, учителем, учеником и его родителями, учителем и классом и т.д.;
- в работе по самосовершенствованию - предупредить и преодолеть конфликтную ситуацию в классе, с учителями и родителями;
- в налаживании взаимоотношений с ребенком - для корректировки социально-педагогической работы со своим ребенком - в развитии, согласованности отношений с учителем в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.
Информационно-воспитательная работа Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, детей:
Формы работы:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Основные задачи: 1. изучение и анализ социально-психологических характеристик участников образовательного процесса; 2. прогнозирование социально-психологических процессов; 3. выработка предложений и рекомендаций по управлению социально-психологическими процессами в интересах поддержания устойчивого морально-психологического состояния, творческой активности, организованности и порядка; 4. организация постоянного наблюдения и профилактической работы с людьми, требующими контроля; 5. своевременная ликвидация излишней психической напряженности и утомления участников образовательного процесса.
Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса включает:
Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении Социальный педагог в своей работе в образовательном учреждении реализует организационные социально-педагогические технологии. Организация социально-педагогических технологий состоит из нескольких этапов: 1. формирование банка данных - учет детей, находящихся в социально-опасной ситуации - безнадзорных и беспризорных - употребляющих наркотические и другие психотропные вещества - совершивших правонарушение - состоящих на учете в отделе профилактики правонарушений, ОДН, внутришкольном учете. 2. диагностика проблем развития - социальный педагог изучает и определяет причины: а) индивидуальные особенности ребенка б) интересы и проблемы в) конфликтные ситуации г) отклонения в поведении - отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций - использует апробированные психолого-педагогические диагностические методики. 3. разработка программ - индивидуальных социально-педагогических программ с целью оказания помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном положении; - групповые программы для решения проблем определенных групп; - общественные программы для решения проблем нескольких групп. Программы должны быть целесообразны, прогностичны, ожидаемые результаты измеряемы. 4. целевая реализация программ - распределение совместно с КДН, ответственность и участие всех привлеченных сторон - организует реализацию и осуществление индивидуавльных социально-педагогических программ - организует, координирует, контролирует и принимает участие в реализации групповых и общественных программ - отслеживает результаты и информирует: а) директора о ходе выполненных программ б) КДН о результатах взаимодействия межведомственных структур 5. консультирование - учащихся - родителей - педагогов 6. межведомственные связи социального педагога - организатор и инициатор построения связей с органами и службами, оказание помощи детям и подросткам - обращение в КДН, если необходима помощь в организации связи.
Инструментарий социального педагога – рабочий стол Это понятие используется для определения инструментария профессиональной деятельности специалиста. Инструментарий психолого-педагогического обеспечения деятельности специалиста образовательного учреждения –структурированная определенным образом совокупность технологий и информационная база профессиональной деятельности специалиста. Содержание инструментария определяется основными функциями профессиональной деятельности социального педагога, к которым относятся:
Первичные задачи, решаемые социальным педагогом при организации инструментария:
- воспитательной - учебной - организационной - управленческой - исследовательской; особенностями планирования и контроля деятельности социального педагога, структурой управления социально-педагогической службы города, микрорайона; работой соответствующих подразделений управления образования, молодежной политики и др. отдельных служб;
- образовательных учреждений - ученических и педагогических коллективов - социальной среды образовательного учреждения - условий жизнедеятельности участников образовательного процесса;
Базовые проблемы образования и воспитания, определяющие основные направления социально-педагогической деятельности образовательного учреждения:
Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|