|
Примерный перечень дидактических игр«Собери (сложи) картинку» (предлагаются картинки, разрезанные по вертикали и горизонтали на четыре части), «Назови предметы фиолетового, оранжевого... цвета», «Угадай, какой формы», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Найди пару», «Какое время года?», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «С какой ветки детки?», «Лото-вкладыши», «Зоологическое домино», «Четвертый лишний», «Одень Наташу». Сюжетно-ролевые игры Учить составлять сюжет игры, используя усвоенные действия с игрушками. Игра с куклой: одеть и раздеть куклу, кормить, укладывать спать, умывать куклу. Игра с кукольной посудой: мыть посуду, расставлять приборы для гостей, расставлять посуду в шкафы. Игра с бытовой техникой: включать пылесос, чистить им мебель, ковры, шить на швейной машинке. Постепенно вводить в игру вместо функциональных игрушек предметы-заместители и организовывать игровые действия с ними. Дети должны уметь изобразить, как чистят пылесосом, щеткой, как подметают веником, как моют пол, строчат на машинке, купают куклу, моют посуду, накрывают на стол, используя различные предметы-заместители (кубики, кружочки, палочки). Учить совместной игре небольшими группами (три-четыре человека) при исполнении воспитателем главной роли. Подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия) Программа включает следующие основные разделы: I. Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве. II.Родная природа. III. Знакомство с ближайшим окружением. IV. Умственное развитие детей. V. Речевое развитие детей. VI. Обучение в игре. I. Свойства предметов и расположение предметов в пространстве (13 занятий) Цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный; их названия, различение часто смешиваемых цветов красный – желтый - оранжевый, красный – синий - фиолетовый; различение изученных цветов по оттенкам. Форма предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал), геометрические тела (брус, куб, цилиндр, кольцо, шар, конус): их различение и названия. Умение обследовать конкретные предметы, соотносить их с геометрическими эталонами, определяя простую форму предметов. Размер предметов: большой — маленький; крупный, средний, мелкий; широкий — узкий, высокий — низкий, длинный — короткий. Развивать у детей умение сравнивать от трех до четырех предметов разной длины, ширины, высоты, распределяя их в возрастающем и убывающем порядке, ориентируясь на образец упорядоченного ряда. Приемы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание вплотную при распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, прикладывание друг к другу с уравниванием по одной линии при определении размера; распределение предметов (предметных картинок) на группы по цвету, форме и размеру. Расположение предметов в пространстве. Правая и левая сторона тела и лица человека. Понятия: верх — низ, справа — слева, спереди - сзади. Правая, левая, верхняя, нижняя стороны предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизведение пространственных отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Необходимо: • выявить знания и представления детей по изучаемым темам в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.В.Васильевой); • восполнить пробелы предшествующего развития; • научить: — различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека; — определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги; — уметь поместить и найти предмет по словесному указанию педагога; — создавать однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии; — употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи. II. Родная природа (27 занятий) Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|