Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ГОРОК





Для повышения производительности горок в первую очередь не­обходимо использовать возможные организационные меры, кото­рые не связаны с дополнительными затратами на эксплуатацию,— повышение средней скорости расформирования, введение режима переменной скорости роспуска. Очевидно, минимальное время рос­пуска состава обеспечено при максимальной скорости его, т. е. при переменных максимально возможных скоростях для каждого отцепа. Начальные скорости роспуска групп отцепов или каждого из них в отдельности могут быть различными в зависимости от


длины, чередования, ходовых свойств и распределения по путам сортировочного парка, т. е. от положения разделительной стрелки. Скорость роспуска тем выше, чем больше длина отцепов и меньше разница в их ходовых свойствах.

Практически на ряде сортировочных станций применением ре­жима переменной скорости скорость роспуска составов доводят до 7—10 км/ч и отдельных групп длинных отцепов до 10—12 км/ч.

Режиму переменной скорости роспуска способствует правиль­ная специализация сортировочных путей. Скорость может быть бо­лее высокой, когда отщны разделяются на первых от вершины горки стрелках. Поэтому целесообразно пути для наиболее мощ­ных назначений выделять в разных пучках сортировочного парка. Чтобы уменьшить осаживание порожних вагонов, имеющих обыч­но плохие ходовые свойства, нужно им выделять пути с миниму­мом кривых в пределах горочной горловины. При наличии несколь­ких готовых к роспуску составов и свободных сортировочных путей в первую очередь следует стремиться расформировывать поезда из тяжелых вагонов.

Средняя скорость роспуска повышается при увеличении средве-го числа вагонов в отцепах. По опыту станций Приволжской дорога практикуют подборку вагонов в составах, передаваемых с грузовыч станций узла на сортировочную, с таким расчетом, чтобы по воз­можности укрупнять отцепы по условиям расформирования соста­вов на горке.

Необходимо так организовать работу, чтобы обеспечить возмож­но меньшую величину горочного технологического интервала. Го­рочный технологический интервал уменьшается при замене осажи­вания подтягиванием вагонов локомотивами, работающими в хво­стовой горловине сортировочного парка, при сдваивании перед рос­пуском коротких составов. Важно также, чтобы профиль горки соответствовал проектному. Наибольшую величину горочный техно­логический интервал имеет при одном горочном локомотиве. Ввод второго локомотива увеличивает производительность горки не ме­нее чем на 30—35%. Целесообразно иметь и два пути надвига, что позволит надвигать один состав параллельно с роспуском дру­гого и сократить интервал между двумя роспусками до 1 мин.

На горках с двумя путями надвига можно организовать парал­лельный роспуск двух составов. Это более приемлемо для односто­ронних станций, где специализированные пути сравнительно легко разделяются для назначений четного и нечетного направлений. В каждой половине сортировочного парка нужно иметь пути для отсева вагонов другого направления, которые подлежат повторной сортировке. На горках двусторонних станций вагоны в прибываю­щих поездах распределены по назначениям более равномерно, поэ­тому отсев при параллельном роспуске будет выше. Если доля отсевных вагонов велика, то параллельный роспуск невыгоден.

Практически параллельный роспуск эффективен при значении коэффициента отсева ниже 0,3, т. е. при поступлении в отсев не бо­лее 30% вагонов.


Наддимные пути

Для снижения объема повтор­ной сортировки вагонов при па­раллельном роспуске практику­ют сооружение в сортировочном парке общих средних пучков (рис. 8.8). Пути этих пучков (на рис. 8.8 — пучок ///) специали­зируют для накопления вагонов, которые чаще других встречают-

для параллельного роспуска соста вов

Рис. 8 8. Схема горочной горловины ся у поездов обоих направлений.
..............................................„ ^ пути общего пучка при парал­
лельном роспуске могут быть на­
правлены вагоны с любого гороч­
ного пути. Независимо от наличия общего пучка в обеих полови­
нах сортировочного парка выделяется по одному отсевному пути.
Производительность горки повышается введением средств го­
рочной автоматики, использованием мощных локомотивов.

8.8 НАКОПЛЕНИЕ ВАГОНОВ НА СОСТАВ. ОКОНЧАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

Новые поезда в сортировочном парке накапливаются из групп вагонов расформировываемых составов. Последняя группа вагонов, после поступления которой общее их число на пути накопления ста­новится равным составу или больше его, называется замыкающей группой. Простой ее под накоплением равен нулю, поэюму чем больше величина замыкающей группы, тем меньше простой ваго­нов под накоплением. Также очевидно, что простой под накоплени­ем будет меньше тогда, когда крупные группы вагонов поступают на путь в конце периода накопления состава и, наоборот, когда в начале накопления поступают большие группы вагонов, простой увеличивается. Общий простой вагонов на станции уменьшается при прерывном процессе накопления, когда с замыкающей группой одного состава не поступают вагоны для следующего. Для улуч­шения показателей накопления в оперативной обстановке следует (если это позволяет складывающаяся оперативная обстановка):

стремиться организовать прерывный процесс накопления;

ускорять поступление на путь накопления замыкающей группы с возможно большим числом вагонов;

регулировать по возможности подвод поездов так, чтобы круп­ные группы вагонов прибывали в конце периода накопления.

Подробно процесс накопления вагонов рассмотрен в разделе третьем.

Окончание формирования составов одногруппных поездов сво­дится обычно к их соединению и выставке в парк отправления. Для отдельных составов имеет место дополнительная работа по расста­новке вагонов прикрытия, по ликвидации случаев, когда разность уровней осей автосцепных приборов соединенных вагонов превышав 52


ет 100 мм. Составы сборных поездов формируются на вытяжках или горках малой мощности порядком, рассмотренным выше. На наи­более загруженных сортировочных станциях практикуют перенос формирования сборных поездов на предузловые станции, куда на­копленные вагоны пересылаются без дополнительной маневровой работы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.