Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шифры единой сетевой разметхи





по назначениям плана формирования

Станции Орехово-Зуево Московской дороги


Станция расформирования поезда


Входящие в назначение группы шифров единой сетевой размена!


 


Ярославль (01)

Александров (участковый по­езд) (02)

Александров (сборный поезд)

(03)

Великие Луки (04)

Бологое (05)

Ховрино (Об) Лосиноостровская (07)

и т. д.__

4*


0100, 0114—0199, 0302—0307, 2915, 2946,

3000—3283, 3288—3314, 3317—3334, 3352—

3359, 0308—0329

0341—0346, 0678—0699, 2520—2513, 2559—

2568, 3315—3316, 3335—3351, 3369—3384

2544—2554

0821-0836, 0843—0848, 1000—1018, 1026— 1124, 1135—1142, 1149-1259, 1304— 1311, 1343—1399, 1445—1451, 1461 — 1465, 1467—1469, 1523—1535, 1544—1548, 1707— 1711, 1717-1752

0101—0113, 0200—0301, 0330—0340, 0317— 0677, 0748—0753, 0800—0820, 0849—0999, 1019—1025, 1125—1134, 1143—1148 0700—0747, 0754—0763, 0778—0783, 2590— 2599

0764—0777, 0784-0799, 0837—0842, 1400— 1405, 1407—1421, 1682—1689, 1695—1699, 1804—1808, 1839—1840, 1852—1862, 1871 — 1885, 1900—1910, 1913—1996, 2030—2069, 2110—2111, 2216, 2229—2234, 2569—2589

99


таблица удобна для работы, так как в ней для любого имеющегося в натурном листе или телеграмме-натурном листе кода станции на­значения легко можно определить назначение вагона по заданному станции плану формирования.

Поезда большинства назначений формируют, обязательно соб­людая заданные нормы массы и длины составов (состав нормаль­ной длины из легкогрузных вагонов формируют массой ниже нор­мы, и, наоборот, состав из тяжелых вагонов может быть длиной меньше нормы). Масса каждого вагона складывается из массы гру­за, указанного в натурном листе и в документах на вагон (наклад­ной и дорожной ведомости), и массы тары. Длину составов принято считать в условных 8-метровых единицах. Тару и длину единиц под­вижного состава подсчитывают при помощи утверждаемых Минис­терством путей сообщения таблиц. Для большинства вагонов тару и условную длину определяют по роду и осности. Данные о массе та­ры и длине отдельных единиц подвижного состава приведены в табл. 9.4. Род и осность вагонов при работе с табл. 9.4 оператор технической конторы определяет по инвентарному номеру вагона. Для отдельных типов специального подвижного состава техниче­ские данные определяются из перевозочных документов или по надписям на вагоне.

Организация обработки натурных листов и телеграмм-натурных листов операторами технической конторы рассмотрена ниже.

Таблица 9.3

План формирования станции Орехово-Зуево

(составлен по принципу возрастания кодов

Единой сетевой разметки)


Гр)п»а кодов, входящих в одно Станция расформирования поезда и при-
  назначение своенный назначению плана формирования
От | До условный порядковый номер
  Ярославль — 01
  Бологое — 05
  Ярославль — 01
  Бологое — 05
  Ярославль — 01
  Александров (участковый) — 02
  Бологое — 05
  Александрой (участковый) — 02
  Бологое — 05
  Александров (участковый) — 02
  Ховрино — 06
  Бологое — 05
  Ховрино — 06
07К(   Лосиноостровская — 07
  Ховрино — 06
  Лосиноостровская — 07
  Бологое — 05
  Великие Луки 04
и т а      

■I, I




Таблица 94

Условная длина и масса тары подвижного состава


Подвижной состав


Масса т >' ы едини

цы полвнжного

сосишз т


Условней цлипа 11 единиц |х


 


четырехосные .............................

ТО Же ДЛЯ ЛеГКОМЧ »'.1Х 1р>ЗОВ .

двухосные........................................

Платформы:

чешрс-хосные . ... .

двухосные..........................

Пол> вагоны:

восьмиосные.......................................

шестиосные .............................

четырехосные.....................................

Цистерны:

четырехосные.....................................

двухосные ..................................

Изотермические:

чешрехосные..................................

двухосные........................................


 

1 Ч 3 0 1 0 1 Ч 1,3

] ) 1

21 2 9,2

2 5
32,0 2 1
22,0 1,8
24 9 1,5
13,6 1,0
32,0 1 8
17,8 1,3

9.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНТОРЫ

Оператор информационного центра или оператор технической конторы, выполняющий обработку поездов по прибытию, получив очередною телеграмму-натурный лист, размечает ее, проставляя против данных каждого вагона условную разметку по назначениям плана формирования или номер пути сортировочного парка. Для груженых вагонов назначение определяется по кодам единой сете­вой разметки, для порожних — по роду вагонов. Далее подсчиты-ваются масса и число вагонов в группах с одинаковым назначением по плану формирования — отцепов — для сортировочного листка. После этого оператор составляет таблицу итогового распределения всех вагонов по назначениям плана формирования, указывая для каждого назначения итоговые данные по количеству вагонов и мас­се. Записи по обработке телеграммы-натурного листа оператор де­лает под копирку на всех экземплярах полученного по теле1айпу документа.

Два экземпляра обработанной телеграммы-натурного листа не­медленно передаются маневровому диспетчеру — для решения за­дач планирования работы станции по приему, расформированию и формированию поездов на ближайшие часы, для выбора пути при-


ема поезда. Диспетчер, руководствуясь итоговыми данными состава поезда по формируемым назначениям, определяет очередность рас­формирования составов.

Маневровый диспетчер передает один экземпляр телеграммы-натурного листа оператору технической конторы, занимающемуся обработкой поездов по прибытию. После проверки состава и пере­возочных документов этот экземпляр телеграммы-нагурного листа передается дежурному по горке. Он используется в качестве сорти­ровочного листка при роспуске состава. Второй экземпляр переда­ется оператору по учету накопления вагонов.

Третий экземпляр размеченной телеграммы-натурного листа пе­ресылается оператору пункта технического обслуживания ваюнов.

Об ожидаемом прибытии в составе поезда местных вагонов пере­дается информация получателям ;рузов и диспетчеру по местной ра­боте. На сети железных дорог ведется работа по обеспечению гаран­тированной точности телеграмм-натурных листов, точного соо!вет-ствия текста телеграммы-натурного листа и состава поезда, вклю­чая и данные о последовательности расположения ваюнов в соста­ве. Там, где это достигнуто (например, на сортировочных станциях Белорусской дороги), технические конторы не ведут дополнитель­ной сверки телеграмм-натурных листов и составов прибывших по­ездов.

В ином случае на подходе к станции обычно сооружают теле­тайпные посты списывания (рис. 9.2). На отдельных станциях, где телетайпные посты списывания не оборудованы, практикуют натур­ную сверку состава путем прохода вдоль него оператора техничес­кой конторы, снабженного переносной радиостанцией типа «Сире­на» или «Тюльпан» и одним экземпляром телеграммы-натурного листа. Оператор проходит вдоль состава, сверяет данные телеграм-

Рис 9 2. Сиисыьгнле номеров ьаюиов с использовании»! а. _ и* а


мы-натурного листа с надписями на вагонах и по радио передает в техническую контору сведения об обнаруженных несоответствиях. Практикуется также использование радиосвязи для передачи в тех­ническую контору исправлений текста телеграммы-натурного листа по результатам проверки прибывающего состава во входной горло­вине парка прибытия.

При прибытии поезда без телеграммы-натурного листа для свер­ки натурного листа с фактически прибывшим составом также орга­низуется телетайпное списыварше либо списывание с помощью радио»

При наличии в парке прибытия транспортирующих устройств для доставки документов локомотивная бригада сбрасывает пакет с документами в приемный бункер. Если такие устройства отсутст­вуют, документы сдает в техническую контору машинист локомо­тива или его помощник.

После получения документов на прибывший поезд оператор тех­нической конторы вскрывает пакет с документами и сверяет соот­ветствие данных натурного листа, выверенной телеграммы-натур­ного листа и документов на вагоны.

Если при проверке перевозочных документов (натурного листа, дорожных ведомостей и др.) окажется, что какие-либо вагоны при­были без документов или обнаружены лишние документы, то сос­тавляется коммерческий акт; если утерян один из сопровождающих груз документов, — акт общей формы.

Выверенная и размеченная телеграмма-натурный лист исполь­зуется для корректировки сортировочного листка. Корректировка ведется с учетом выполненного маневровым диспетчером изменения назначений отдельных вагонов по путям сортировочного парка (что­бы полнее совместить операции расформирования и формирования, использовать скользящую специализацию путей и т. д.).

Если сортировочная горка оборудована горочным оперативным программным устройством, то программа роспуска набирается оператором технической конторы на специальном пульте (рис. 9.3).

На горках, обеспечивающих реализацию параллельного рос­пуска, при составлении сортировочного листка по указанию манев­рового диспетчера учпшвчется режим роспуска каждого состава, В составах, распускаемых параллельно, для ваюнов назначением в другую половину сортировочного парка указывается номер пути для О1сева.

По мере технического н коммерческого осмотров состава техни­ческая контора получает информацию о их результатах. При на­правлении вагонов на спецпути для ремонта в соршровочный лис­ток вносят необходимые изменения.

По окончании обработки состава и документов экземпляр раз­меченной телеграммы-натурного листа и документы на транзитные вагоны передаются операторам технической конторы по отправле­нию. В пунктах учета перехода вагонов с дороги на дорогу доку­менты на вагоны, подлежащие сдаче, штемпелюются. Один экземп­ляр размеченной и выверенной телеграммы-натурного листа ис-


пользуется для ведения непрерывного номерного учета наличии ва­гонов на путях станции. Для каждого сортировочного пути заведе­ны листки учета накопления, которые обычно ведут на бланках на­турных листов. В них по мере расформирования составов записы­вают сведения о поступающих вагонах в объеме данных натурного листа. В листках путей накопления местных вагонов дополнитель­но указывают пункт подачи вагонов, для ваюнов углового пото­ка — разметку по плану формирования другой сортировочной сис­темы, а сборных поездов — станции назначения вагонов. Листки учета оператор технической конторы заполняет по откорректирован­ным диспетчером размеченным телеграммам-натурным листам в том порядке, в котором вагоны поступают на сортировочные пути после расформирования поезда. На тех станциях, где расформирование составов осуществляется с двух сторон, листки учета заполняют с середины бланка: отцепы, поступающие в головную часть состава, записывают вверх, а отцепы, поступающие в хвостовую часть,— вниз.

Дежурный по горке и составители сортировочного парка обяза­ны сообщать оператору технической конторы о всех изменениях ма­невровой работы по сравнению с намеченным планом (сортировоч­ным листком). На основе этих сообщений вносятся необходимые изменения в листки учета. По мере накопления групп оператор под­считывает нарастающим итогом данные о массе и числе вагонов, проставляя эти данные в листках учета. Когда на каком-либо пути накапливается достаточное число вагонов, операторы технической конторы по указанию маневрового диспетчера заканчивают состав­ление натурного листа и подборку документов.




 


 


Рис 9 3


В 1Ск[|И[«(1' I конторе станции, на переднем для набора прсираммы росп>ска


плане — пульт



Документы на прибывшие вагоны раскладывают по ячейкам шкафа хранения в соответствии с их назначением. Документы на прибывшие местные вагоны штемпелюют и пересылают в товарную контору сганпии.

На основе данных учета накопления по указанию маневрового диспетчера составительские бригады организуют окончание форми­рования и выставку составов в парк отправления. В целях обеспе­чения гарантированного качества натурных листов широко практи­куется телетайпное списывание составов при выставке.

Подборку документов и оформление натурного листа операторы технической конторы выполняют, используя полученный по телетай­пу перечень номеров вагонов в выставленном составе. Данные для всех граф натурного листа формы ДУ-1 содержатся в листках на­копления.

На станциях без парков отправления, где телетайпное списыва­ние организовать нельзя, проверять готовые составы можно, ис­пользуя переносные радиостанции. Оператор технической конторы проходит вдоль состава, передает по радио сведения о номерах ва­гонов. Параллельно другой оператор подбирает грузовые докумен­ты и оформляет натурный лист.

На станциях, где хорошо налажена система номерного учета ва­гонов с обязательной информацией технической кон горы о всех имевших место перестановках вагонов, проверка соответствия на­турного листа и состава сформированного поезда может не приме­няться. Однако станция в любом случае должна гарантировать до­стоверность натурного листа поезда, полное соответствие его фак­тическому составу.

При оформлении натурного листа оператор дополнительно про­веряет соответствие кодов единой сетевой разметки вагонов назна­чению поезда по плану формирования, выполнение установленных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению условий расстановки вагонов в составах поездов, подсчитывает мас­су и длину составов, проверяя соответствие их действующим нор­мам. При обнаружении каких-либо отклонений от заданий норма­тивных документов об этом докладывается маневровому диспетче­ру для принятия мер по исправлению обнаруженных ошибок.

Для информации грузополучателей в натурный лист из грузо­вых документов дополнительно заносят сведения о роде груза и грузополучателях. Обычно это делают выборочно только для ваго­нов, подлежащих выгрузке на станции расформирования и на стан­циях обслуживаемого ею района.

Оформляя натурный лист на состав, оператор технической кон­торы подсчитывает и заполняет итоговую его часть, определяя ко­личество вагонов рабочего парка (груженых и порожних) по роду, осности, количество вагонов нерабочего парка, число пассажир­ских вагонов, недействующих локомотивов и механизмов, количест­во груженых вагонов по дорогам назначения. Подсчеты производят­ся с помощью настольных клавишных вычислительных машин. От­несение вагонов к дорогам назначения производится по коду райо-

11)5


I ов единой сетевой размегкп- сетевые районы 01—06 использованы ; ля кодирования станций Октябрьской дороги, 07—10 — Прибал­тийской и т. д. При работе операторы используют соответствующие справочные таблицы.

Итоговые данные натурных листов используются в технических конторах и для ведения учета и отчетности. Организация учета и анализа работы станций рассматривается в главе 14.

Натурные листы составляют в четырех экземплярах. Один оста­ется в делах станции, второй вкладывается в пломбируемый пакет с грузовыми документами, два других вручаются локомотивной бригаде поезда. Один из них передается в техническую контору станции, которая передает телеграммы натурные листы на станцию назначения поезда Если телеграммы передает станция формирова-ьия, то четвертый экземпляр передается в информационный центр. На сборные, вывозные и передаточные поезда натурные листы со­ставляют обычно в двух экземплярах.

Подобранные документы на сформированный состав и экзем­пляр натурного листа оператор технической конторы вкладывает в пакет, на который наклеивается контрольный бланк, и имеете с экземплярами натурного листа пересылает по пневмопочте в парк отправления. На контрольном бланке пишут номер поезда, станцию его назначения, номера головного и хвостового вагонов. Грузовые документы в запечатанном виде н натурный лист вручаются маши­нисту поездного локомотива под расписку в копии натурного листа, остающейся на станции.

Пересылка грузовых документов в запечатанных пакетах уско­ряет обработку составов и повышает ответственность работников технических контор за качество подборки документов, так как ошибка может привести к засылке вагонов не по назначению, разъ­единению документов от вагонов. Обнаружив вагон без документов, работники технической конторы должны немедленно принять меры к установлению принадлежности груза.

Внедряется система поиска бездокументных вагонов с исполь­зованием ЭВМ. При обнаружении документов без вагонов либо ва-юнов без документов техническая контора передает кодированное сообщение об этом в дорожный вычислительный центр. По коду но­мера вагона ЭВМ организует поиск информации и выдает сообще­ние о назначении и роде груза, местонахождении вагона и до­кументов.

На отдельных станциях могут быть отклонения от рассмотрен­ной выше технологии, вызываемые конкретным техническим осна­щением, схемой станции, взаимным расположением паоков стан­ции, служебно-технических помещений. Технологический процесс работы конкретных станций должен предусматривать использова­ние всех резервов ускорения выполнения операций по документаль­ной обработке поездов, повышению производительности и улучше­нию условий труда работников технических контор. По опыту стан­ции Ленинград-Сортировочный-Московский для ускорения обработ­ки документов прибывающих поездов можег бьпь рекомендован


вынос операций обработки документов по прибытии во входило горловину парка прибытия, где организуется филиал ОТК. В это I случае документы на состав попадают к оператору технической кон­торы до прибытия поезда на станцию. К моменту остановки соста­ва на пути парка прибытия может быть закончена сверка телеграм-мы-натурного листа и документов, благодаря чему сортировочный листок можно получить на 4—6 мин раньше, чем при обычной те>-нологии. Филиал ОТК во входной горловине парка прибытия дол­жен быгь связан с ОТК пневмопочтой для пересылки документов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.