Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧАСТКА И





РАЙОНА

27.1. ПОНЯТИЕ О МЕСТНОЙ РАБОТЕ И ОСНОВАХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Местная работа участка или отделения дороги включает опера­ции по погрузке и выгрузке вагонов, подаче и уборке груженых и порожних вагонов в пункты выполнения грузовых операций, фор­мированию поездов из груженых и порожних вагонов.

Груженые вагоны, находящиеся па дороге или отделении и сле­дующие под выгрузку на станции этой дороги или отделения, назы­вают местными вагонами, или местным грузом. Местные вагоны, находящиеся на отделении дороги, подразделяются на вагоны, под­лежащие передаче на другие отделения дороги и подлежащие раз­возу и выгрузке на станциях данного отделения; в свою очередь эти вагоны подразделяются на находящиеся на станциях выгрузки и подлежащие развозу к пунктам разгрузки. Порожние вагоны, освобождаемые из-под выгрузки, или используются под погрузку на данном участке (отделении), или направляются для сдачи по регулировочному заданию на другие отделения и дороги.

Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы (до 70—80%) на многих дорогах, в частности на Донецкой, Северной и некоторых других. Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек. Организация местной работы на дороге и отделении дороги должна быть увязана с решением других эксплуатационных задач и, в частности, с задачей по про­пуску транзитных вагонопотоков.

Грузовую работу участка или отделения дороги определяют планы перевозок (годовой, квартальный, месячный) и оперативные

. 12 Зак 2222 353


задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают для каж­дой станции и отправителя (получателя) груза. Для разработки ] рафика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана пере­возок с учетом неравномерности грузовой работы по кварталам.

Чтобы обеспечить равномерное отправление грузов на участке, обслуживание предприятий с небольшим объемом погрузки и вы­грузки передают пунктам общего пользования с закрытием мало­деятельных подъездных путей.

В последние годы в народном хозяйстве страны производится укрупнение мелких транспортных подразделений предприятий и создано около 250 объединенных предприятий промышленного же­лезнодорожного транспорта (ППЖ1), которые переводятся в веде­ние МПС Это создает ботее благоприятные условия для улучше­ния организации местной работы на отделениях и дорогах, внедрения в практику передовой технологии по опыту Ленинград­ского, Одесского, Челябинского и других транспортных узлов

В связи с тем, что большая часть промышленных предприятии, строительных, снабженческих и торговых организаций работает с двумя выходными днями в неделю, составляются варианты пла­нов грузовой работы для обычных дней недели, выходных (празт-ничных) дней и послевыходных (послепраздничных дней). Отдель­но разрабатывают план погрузки маршрутов и укрупненных групп ваюнов определенных назначений и порядок обеспечения ич порожними вагонами

Варианты плана погрузки отделения составляют вместе с отпра­вителями грузов и на их основе разрабатываются графики подачи вагонов предприятиям, при этом погрузка по назначениям внутри дороги планируется так, чтобы в выходные дни под выгр\>зку по­ступали вагоны назначением на предприятия с непрерывной рабо­той транспортных цехов в течение всей недели.

Если размеры погрузки и направление погруженных вагонов с достаточной достоверностью могут быть получены из годовых ч месячных планов перевозок, то размеры выгрузки определяют с такой же достоверностью только в отношении вагонов, погружен­ных на данной дороге в местном сообщении; поступление под вы-1рузку вагонов с других дорог определяют приближенно на основг информации о планах погрузки на сети железных дорог назначе­нием на данную дорогу, планов кооперированных поставок сырья, полуфабрикатов и изделий для предприятий, расположенных на территории, обслуживаемой дорогой или отделением дороги, а так­же исходя из анализа фактического поступления вагонов под вы­грузку с других дорог за прошедший период.

В оперативном планировании местной работы на участке широ­ко используют информацию о подходе вагонов назначением на станцию выгрузки и в адрес грузополучателей; в ближайшие годы для этой цели будет широко использоваться автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом, кото­рая создается на железных дорогах.


вл онопоюков

Условные в5озьачения
дпкригые -—._— крау>>е--------------

Ри<- 27 1 Схема порожних


—х— цистерны


Для уменыиентт простоев под грузовыми опера1
тения порожнего пробега вагоны из-под выгрузки к!" И С0КРа"
попьзовать под сдвоенные операции на предприятие дим0 ис"
выгрузки, а также под многократные грузовые опеь* И станциях
лах участка или отделения дороги Рации в предс-

"

Исходные средние данные о размерах погру
баланс порожних ваюнов на станциях участка можг ВЫГРУЗКИ ч
в форме таблиц (табл 27 1) и схемы порожних ват10 пРедставь
рис 27 1 показана схема района С-А-Б-Д, ^^'отоков Па
дится участок Л— Ь Местная работа на нем стРо ром нач°"
взаимодействия со смежными участками С—Л иБ-^Дся с Учетом
ные об отправлении и прибытии ваюнов по проме* ^в°Диы
циям составляют по форме габл 27 1 Данные тЯб уто^м
принимают в основу разработки плана формирован,?,,
данною и смежных участков. ''


Баланс порол^ких вагонов


7 а б 1 и и а 27!


 


  К*ытые Открытые Цистерны [Изотер-чйчгские
      с ■"   X с"     * * с га   § +1
        о сх Я = § о.   ^ X О     Т1 К X
      III ■= ?     X ^ о ~ и г щ
л     -г >5     4-4     + 10   1 -4
о '0   —4     4-3     — 1      
б     + 1     —3           1 1
в     4-2     4-2         ( -1
г           —23   г      
д     + 1 _   4 ^            
Б     4-3 но   -30     - 10     4-2

Эч


Всего

 

  29  
     
  {  
  4  
     
Ю    
80 & Ю

Примечание -^- избыток, — недостаток йорожиия вагонов


Таблица 27.2

Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка АБ

 

 

 

 

 

 

 

      Отправление вагонов   Прибытие чагонов
    груженых порожних Итого груженых порожних
тс Ь~ о   Всего   ИЗ НИХ   Всего из них в направле­нии Всего из них в напрячле-нии Всего из них в направлен НИИ
> то Итого и те т на уча­сток С—А Ч (Я т на уча­сток Б —Д четном нечетном четном нечетном четном нечетном
А                                
а             о   __              
б                             _
в                        
г                          
д       Ь б        
Б                            
                                   

По аналогичной форме составляют данные об отправлении и прибытии вагонов по станциям этого участка и баланс порожних вагонов исходя из минимальных и максимальных объемов отправ­ления и прибытия.

Для целей планирования и организации местной работы на участке, или отделении дороги в качестве исходных данных необ­ходимо иметь также среднее наличие груженых вагонов на дорО1е или отделении дороги назначением под выгрузку на станции дан­ного участка и наличие порожних ваюнов. Соответствующие нор­мативы наличия местных вагонов разрабатываются исходя из плановых объемов перевозок на период действия графика движе­ния поездов.

На удлиненных участках обращения локомотивов местная рабо­та должна осуществляться не изолированно на каждом участке, а на нескольких участках и в узлах, взаимосвязанных общими ме­стными вагонопотоками. Такие удлиненные участки называют рай' онами местной работы; они находятся между сортировочными или крупными узловыми станциями в пределах, как правило, одной дороги.

Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами по­рожних вагонов, наиболее экономным использованием локомоти­вов: это достигается путем регулярного обращения местных поез­дов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана органи-


зации местной работы должна учитываться неравномерность по­грузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов погрузки и выгрузки могут быть учтены путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обра­щающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока. Постоянные поезда обеспечивают минимальный объем погрузки и выгрузки участка или района.

План местной работы участка предусматривает порядок и сро-ки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную по[рузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомоти­вами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания, обоснованный технико-экономическими расчетами. Важнейшей составной частью плана местной работы явля­ются, графики движения сборных и вывозных поездов для свое­временной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслу­живающих местную работу. При этом графики движения группо-ных, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с еди­ными технологическими процессами работы станций и транспорт­ных цеков предприятий, графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с гра­фиком движения (рупповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порож­ние вагоны на станции погрузки.

Для каждою района местной работы (рис. 27.2), включающего ряд участковых (распорядительных) станций, разрабатывают план формирования местных

поездов, к которым могут быть с____________ *________ ^______ч

отнесены: сквозные-групповые д>_____________ скШчой-группоб ой_________

(рис. 27.2, а) -следующие по Л) ~____________ Ччастш*е -________ -

удлиненному участку СА — •---------- -*-

Б—Д, ИМеЯ В СОСТаве ПОДО- Ь_______________ Сборчо-участнобые

бранные группы вагонов на- *~ т^^-------- —------------ ■—

значением на станции А (вклю- г) #____________ ^ВЧ1"1Ы^СЫ^.

чая участок А—Б), Б (вклю- л> * *

чая участок Б—Д) и Д; участ- "------------------- П

КОвЫв (рИС. 27.2,6)курСИру- е).__________ ^Зонные-сборные.__________».

ющие без переформирования " *"ггт: гг^' *~

только по одному участку рай- ж) ^ "~ ВыЬшые *

она и полностью расформиро- •—»-

вываемые на первой участко- рнс_ 27.2. Схема организации местных

вой станции, различные разно- поездов


видности сборных (рис. 27.2, в— е) —развозящие вагоны на проме­жуточные станции участков; вывозные (рис. 27.2, ж) —следующие от участковой или сортировочной станции до одной из промежу­точных станций (обычно близко расположенной к распорядитель­ной станции), имеющей большой объем погрузки и выгрузки.

На многих отделениях дорог основой организации местной ра­боты является планирование почасового развоза груженых и по­рожних вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Это планирова­ние обеспечивает четкое технологическое взаимодействие станций и транспортных цехов предприятий, равномерный подвод вагонов с местным грузом на станции назначения и сокращение различных межоперационных перерывов. Почасовое планирование осущест­вляется в оперативном порядке на основе плана-графика местной работы участка или района.

На всех станциях наиболее крупных отделений погрузка грузов (Свердловском, Челябинском, Новосибирском и др.) в соответст­вии с приказом № 30 Ц 1978 г. должны быть введены календарные расписания погрузит по дням недели и назначениям.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.