Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСОБЕННОСТИ ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ





Пригородное движение организуется на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Чет­кая его организация имеет особо важное значение; каждое опозда­ние пригородного поезда влечет за собой опоздание на работу трудящихся и отразится на нормальной деятельности предприятий и учреждений. Пригородные пассажиры, помимо поездов, пользу­ются также и городским транспортом. Поэтому пригородное дви­жение должно быть увязано с работой городского транспорта, преследуя общую цель — своевременно и возможно скорее доста­вить пассажира до места назначения. По сравнению с другими видами пассажирских перевозок пригородные перевозки имеют следующие особенности:

перевозка большого числа пассажиров совершается на корот­кие расстояния — обычно 10—50 км. Массовость и концентрация пассажирского движения особенно наглядно видны на примере Московского железнодорожного узла, в котором совершается при­мерно 1и всех пригородных перевозок страны;

неравномерность движения по часам суток, дням и сезонам. Почасовая неравномерность движения вызвана следованием боль­шого числа пассажиров утром преимущественно в город на работу и вечером после работы обратно. В выходные дни поток пассажи­ров имеет обратное направление: утром — из города, а вечером —■


в город. Колебание отправления и прибытия пассажиров по часам суток для одного из вокзалов Москвы показано на рис. 31.1;

быстрое падение пассажиропотока по мере удаления от города или промышленного центра. На рис. 31.2 показана диаграмма при-юродного пассажиропотока для участка Московской дороги за один из минувших годов. Так как пассажиропоток в одном и другом направлениях примерно одинаков, то диаграмма расположена по одну сторону оси абсцисс;

необходимость частых остановок для посадки и высадки пасса­жиров;

определенная частота движения для максимального сокраще­ния времени ожидания поездов пассажирами.

Особенное!и пригородных перевозок вызывают и соответствую­щие требования к подвижному составу, устройству станций, про­пускной способности и организации движения. Количество приго­родных поездов по дням и часам суток должно полностью соответ­ствовать пассажиропотоку с учетом нужной частоты движения.

Подвижной состав. Электрификация. Для быстрейшей перевоз­ки пассажиров необходимо обеспечить: высокую ходовую скорость движения поездов; минимальную затрату времени на разгон и за­медление, что особенно важно при наличии большого числа остано­вок; небольшие стоянки, для чего требуется максимально ускорить посадку и высадку пассажиров. Для этого у вагонов делают доста­точное количество дверей и широкие проходы внутри. У вагонов электросекций обычно не делают ступенек, вход и выход пассажи­ров осуществляются на высокие платформы, что сокращает время посадки и высадки более чем в 1,5 раза.

На дорогах Германской Демократической Республики для повышения вме­стимости применяют двухъярусные вагоны. Состав из восьми вагонов включает две секции по четыре вагона на сочлененных тележках; каждая секция вмещает 900 человек, из которых 50% пользуются местами для сидения Следует отметить, что эти вагоны требуют несколько большего времени для посадки и высадки.


 

20000 11500 15000 12500 10000

1500

5000

2500 -


$)


% /0000 |" 17500 § 15000

1 1250В ^ 10000

^ 7500 -

^ 5000 -

2500 -



 


В I Ч В 8 10 12 К 15 К 20 22 24- Часы суток


0 2 к 6 8 10 П


16 п го гг гь Часы суток


 


Рис


31.1. Диаграммы отправления (а) и прибытия (б) пригородных паеыжи-ров на один из московских вокзалов в рабочий день


июль;----- ребрам; среднегодовой у ровен,] станции и остано­вочные пункту

Рис. 31.2 Диаграмма пригородных пассажиро­потоков (в тыс. пассажи­ров в сутки) на одном из участков Московской дорош


Расстояние от Москвы, нм


В пригородном движении можно использовать места для стоя­ния при проезде до ближайших остановок. Однако пассажиров, следующих на 20—30 км и далее, необходимо обеспечить местами для сидения.

Всем требованиям, предъявляемым к пригородным пассажир­ским перевозкам, в наибольшей степени удовлетворяют электри­фицированные линии с моторвагонны и подвижным составом. В настоящее время электрифицированы пригородные участки Мо­сквы, Ленинграда, Киева, Харькова, Росгова, Риги, Таллина, Тби­лиси, Свердловска, Челябинска, Куйбышева и ряда других городов. К основным преимуществам электрификации пригородного движе­ния относятся: повышение ходовой скорости движения поездов и резкое сокращение затраты времени на разгон и замедление; мини­мальные стоянки составов электропоездов в пунктах оборота, так как электросекции имеют приборы управления с двух концов (обгон локомотива отсутствует). При снижении пассажиропотока в отдельные часы суток число секций в поезде можно легко умень­шить; так достигаются необходимая частота движения и полное использование вместимости подвижного состава. При электриче­ской тяге улучшаются гигиенические условия проезда пассажиров.

Для улучшения обслуживания пассажиров на частично электри­фицированных участках могут быть применены контактно-аккуму­ляторные поезда. Двигатели такого поезда на электрифицирован­ной части участка питаются от контактной сеги, а на остальной части — от аккумуляторов.

Кроме электрической гяги, в пригородном движении приме­няется автомотрисное движение; при небольшом пассажиропотоке автомотрисы, состоящие из моторного (дизельного) вагона с од-ним-двумя прицепными или только из моторного, очень экономич­ны. Автомотрисы работают на некоторых участках дорог СССР, их применяют в Чехословакии, Франции, Японии и других странах.

Пропускная способность пригородной линии Большие размеры пригородных перевозок требуют значительной пропускной способ-

4?5


ности на пригородных линиях. Поэтому пригородные участки С густым движением оборудуют автоблокировкой, причем в ряде случаев пригородное и дальнее пассажирское движение (или толь­ко пригородное) отделяют от грузового — выносят на специальные пути.

Для ускорения проезда пассажиров и устранения излишних пересадок целесообразно в крупных городах сооружать сквозные диаметральные линии, с помощью которых пассажир из пригорода может попасть в наиболее удобный для него пункт города и обрат­но. Такие диаметры имеются в Берлине, Лондоне, Нью-Йорке и некоторых других городах. В Москве также имеется линия подоб­ного назначения — Курско-Октябрьский диаметр.

Станции. Организация движения. Сокращение пассажиропотока по мере удаления от города обусловливает целесообразность де­ления пригородного участка на так называемые зоны с погашением на каждой из них части поездов в соответствии с сокращением пас­сажиропотока. Зонные станции устраивают в пункте резкого изме­нения пассажиропотока. Выбирают такие пункты сравнением воз­можных вариантов, в каждом из которых подсчитывают следующие показатели: затрату пассажирами времени на проезд и ожидание поездов (пассажиро-часы) в целом по участку и на каждой зоне; потребность в подвижном составе и показатели его использования; капитальные затраты на строительство зонных станций и в подвиж­ной состав; эксплуатационные расходы. Сравнительный анализ этих показателей позволит выбрать наивыгоднейший вариант, обеспечивающий наименьшую затрату времени пассажирами, хо­рошее использование подвижного состава и наименьшую себестои­мость перевозок. Зонные станции должны иметь достаточное путе­вое развитие для стоянки оборачивающихся составов.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.