Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ





Основные зад-чи технического нормирования эксплуатационной работы состоят в распределении объема перевозочной работы и необходимых для его выполнения технических средств и материаль­ных ресурсов по дорогам, отделениям дорог и крупным станциям; установлении месячных технических норм и измерителей использо­вания подвижного состава по сети и по дорогам исходя из условий технической и экономической целесообразности; разработке месяч­ных заданий по регулированию пагонопотоков, вагонных и локомо­тивных парков с целью выполнения государственного плана перево­зок и создания необходимых резервов для устойчивой работы железных дорог в последующие периоды.

Технические нормы определяют задачи всех служб железнодо­рожного транспорта по выполнению Государственного плана пере­возок: движения, грузовой работы, локомотивного и вагонного хозяйства, пути, электрификации и др. Технические нормы по доро­гам и сети железных дорог утверждает министр путей сообщения; управления дорог определяют плановые нормы эксплуатационной деятельности отделений дорог исходя из заданий Министерства путей сообщения.

При техническом нормировании применяются две группы пока­зателей: количественные (нормы работы), качественные (нормы 458


использования подвижного состава); к количественным показате­лям относятся также нормативы потребности 1ехнических средств, необходимых для выполнения заданных объемов перевозок. Мини­стерство путей сообщения устанавливает технические нормы рабо­ты дорог на основе Государственного плана перевозок и дополни­тельных заданий по перевозкам с учетом фактического размещения вагонного парка к началу планируемого периода, а также исходя из нормативов действующего графика движения, плана формиро­вания поездов, технологических процессов работы станций; до 28 числа каждого месяца дорогам сообщаются телеграфом следую­щие задания на предстоящий месяц:

количественные: в целом по всему парку грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, ледни­кам, рефрижераторам, цементовозам и прочему подвижному соста­ву: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в шм числе груженых вагонов (из них по основному плану), а также прием и сдача поездов и вагонов (в том числе груженых) по каждому ешковому пункту дороги. Кроме того, устанавливаются прием и сдача порожних вагонов по роду подвижного состава с выделением в том числе из-под своей выгрузки и для обеспечения погрузки. Качественные: оборот вагона (по всем видам подвижного состава), участковая скорость, простой под одной грузовой операцией и на одной технической станции и среднесуточный пробег вагона (по всему парку и отдельно по цис­тернам).

Нормы рабочего парка вагонов устанавливаются с выделением порожних, транзитных и местных вагонов (из них под сортировку). Одновременно в порядке информации дорогам сообщаются данные о наличии на сети груженых вагонов в направлении через выход­ные пункты дороги.

Указанная информация поступает в ВЦ дороги и обрабатывает­ся по типовой программе.

В расчетах на ЭВМ технических норм работы отделений исполь­зуются, кроме того, разрабатываемые на дороге данные: о плане перевозок в местном сообщении и на выход за пределы дороги; от­четов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15 и ГО-1, которые обрабатыва­ются с целью выявления характера вагоиопотоков на дороге и прогнозирования отдельных показателей; специальных расчетов службы движения по распределению отдельных нормативов МПС между отделениями (например, задание на отстановку вагонов в резерв или изъятие из резерва и т. д.).

34.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ И ОТДЕЛЕНИЙ

Разработка технических норм работы отделений осуществляется исходя из заданий Министерства путей сообщения, а также данных анализа вагонопотоков и обстановки, складывающейся к началу


На за.пад(нечетн ое)


Борисово СосиоВксГ^9

 

*—«—«._*)._
7$,'Вольская Гришина

Красна

ЛнТреек Окааа^^М^^Л_^

ЕльникоНо Черная ВязоИка. Условные обозначения: А стыкоВая станция мезкду дорогами.

меэкду отделениями.

границы отделений дороги

стыковая станция Щ сортировочная станция © участкоВая станция

р

Цифры на участках указыВают расстояние мезкду станциями, й км. Римские цифры-номера отделений.

Рис. 34 1. Схема дороги N


планового месяца; плановый прием груженых вагонов распреде­ляется на ввоз (под выгрузку по отделениям) и транзит за выход­ные пункты дороги с учетом ликвидации избытков парка местных и транзитных вагонов (или с учетом недостатков этого парка). На основе этих данных определяются размеры выгрузки и регулиро­вочного задания по сдаче порожних вагонов и составляются «шах-матки» груженых вагонопотоков. Пример такой «шахматки» плано­вых груженых вагонопотоков для условной N дороги, схема кото­рой показана на рис. 34.1, приводится в табл. 34.1. В этой «шахмаг-ке» разделы I и II заполняются на основе данных развернутого плана перевозок (погрузка в местном сообщении и на выход); раз­делы III и IV — исходя из установленных министерством норм при­ема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам. Нормы прие­ма по отделениям выгрузки и пунктам сдачи определяют на основа­нии изучения вагонопотоков, поступивших на дорогу за предшест­вующие месяцы. Например, прием груженых вагонов по станции Андрееве распределен в табл. 34.1 (в % к общему приему) так:

под выгрузку — 47%, в том числе на отделения I — 15%, II — 9%, III-11% и IV-12%;

на сдачу — 53%, в том числе через Борисово — 16%, Васи­но — 25% и Гришино — 12%.

Такие «шахматки» составляются как в целом для всего вагоно-потока, так и для каждого рода подвижного состава в отдельности; на их основе разрабатываются технические нормы по отделениям, в первую очередь нормы выгрузки и передачи груженых вагонов по стыковым пунктам между отделениями дороги, пробеги вагонов и показатели использования подвижного состава.

Технические нормы работы отделений разрабатываются в на­стоящее время, как правило, на ЭВМ в вычислительных центрах управлений дорог; служба движения дороги получает следующие 460


Таблица 34.1

Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков дороги N (в физических вагонах) на июль 197 г.

 

    Отделени     Выходные пункты  
Отделения                     т
дороги и           о о   о   и а>
входные I II III IV   I О о     С аоп
пункты         Всег ном НИИ И §• Бор? Васи а и и о С X Итог ка я
I........................ ПО                    
II........................                      
Ш.......................   101"           401Л-1      
IV.......................                      
Всего погруже-                      
но...................             ПО        
Андреево,..           _          
Борисово... 10 35_                
Васино...   4оПЦ1           __ 12X1      
Гришино....                    
Всего прием                      
груженых                 Г/о   188Ь
Итого выгрузка                      
и сдача...                      

сводные таблицы плановых нормативов по дороге и отделениям: плановую «шахматку» груженых вагонопотоков в целом по рабо­чему парку и для каждого рода подвижного состава; план погрузки и выгрузки, а также регулировочное задание по сдаче порожних вагонов '; нормы передачи порожних вагонов в целом и по родам подвижного состава по стыковым пунктам отделений дороги; нормы приема и сдачи груженых вагонов (по роду подвижного состава) с распределением на транзит и местный груз по стыковым пунктам отделений; общие нормы передачи по стыкам отделений в поездах и вагонах (в том числе груженых и порожних) и баланс обмена; нормы пробега вагонов по видам сообщения (вагоно-километры груженые и порожние), работа отделений, величины рейсов, про­цент порожнего пробега и т. д.; нормы оборота вагона с расчлене­нием по элементам, оборот порожнего, транзитного и местного

1 Дальнейшее изложение ведется на основе методики технического нормиро­вания эксплуатационной работы дороги и ее отделений с использованием ЭВМ, разработанной в 1972—1975 гг. Белорусским институтом инженеров железнодо­рожного транспорта, которая принята МПС в качестве типовой. На отдельных дорогах с учетом местных условий применяются также и другие методики, алго­ритмы и программы для решения задачи технического нормирования.


вагонов (последний подразделяется на оборот местных вагонов под выгрузку на данное отделение и на другие отделения дороги); нормы наличия местного груза по отделениям для себя и для дру­гих отделений (в виде «шахматки» наличия); работу, оборот и парк вагонов по роду подвижного состава; общую таблицу норм оборота, парка и работы вагонов (порожних, транзитных, местных).

Соответствующие нормативы передаются отделениям по теле­графным каналам связи на рулонную бумагу в виде таблиц, что позволяет сохранить наглядность результатов расчета и снимает необходимость их оформления на отделениях дороги вручную.

Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков имеет вид табл. 34.1; из этой таблицы могут быть получены размеры плано­вой погрузки и выгрузки по каждому отделению и по дороге в це­лом. Так, из табл. 34.1 видно, что плановая погрузка I отделения составляет 380 физических вагонов, а выгрузка — 375; всего по до­роге погрузка составит 960, а выгрузка 1265 вагонов и т. д.

Нормы погрузки по дороге и отделениям учитывают необходи­мость обеспечения вывоза внеплановых сезонных грузов, выполне­ния особых заданий Правительства (дополнительную или сверхпла­новую погрузку). Нормы выгрузки для дороги и отделений скла­дываются из основной нормы, устанавливаемой по междудорожной таблице — «шахматке» государственного плана перевозок, и до­полнительной, учитывающей сверхплановую погрузку, а также наличие груженых вагонов на сети в адрес данной дороги (или отделения).

Выгрузка отделения складывается из поступления груженых вагонов с других дорог иВв> погрузки в местном сообщении има и дополнительной выгрузки избыточного наличия местного груза на дороге Дмв:

и —и -*-ы 4- 1 ^34 П

Дополнительную выгрузку определяют по формуле

(34.2)


— фактическое наличие местного груза на дороге; пи — нормальное наличие местного груза; Т — период (в сутках) доведения наличия груженых вагонов

до нормы.

Определение норм выгрузки для отделений дороги показано в табл. 34.2. Размеры ввоза и погрузки в местном сообщении назна­чением на каждое отделение приняты из табл. 34.1. Дополнитель-

600—400 _
ная выгрузка для 1 отделения Аив= ---------- =7 вагонов в сутки.

где

выгрузку и для других

Аналогично определяют дополнительную отделений.

' В данном случае Див дополнительная выгрузка из наличия местных ваго­нов на дороге. Избыточное наличие на других дорогах учитывается величи­ной «вв.


Таблица 34Л







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.