Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет выгрузки на отделениях дороги Л' (в физических единицах в среднем в сутки)






Местный рруэ на дорэге


Корма выгрузки на июль


Выполнение

Итог»


В*


II


 


I

II III

IV


360 250 310 320


345 240 305 325


365 245 310 320


400 380 450 520


600 390 ■180 580


230 150 250 195


145 105 65 125


Зй2 255 310 322


 


Итого











34.3. РАСЧЕТ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ НА СДАЧУ (ПРИЕМ) ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

В соответствии с планом грузовой работы дороги определяются задания по обмену порожними вагонами, которые принято начы-вать регулировочными заданиями. Регулировочное задание опре­деляется по роду подвижного состава (крытые, платформы, полу­вагоны, цистерны, ледники, рефрижераторные, цементовозы и про­чие вагоны); в необходимых случаях в регулировочном задании выделяются и другие специальные вагоны, например контейнеро­возы, платформы для перевозки автомобилей, специальные цистер­ны и т. д.

Регулировочное задание на сдачу порожних вагонов выражает общегосударственные обязательства каждого подразделения и взаимную ответственность всех подразделений сети за выполнение государственного плана перевозок. Размер регулировочного зада­ния определяют по формуле

±Ир=("иив)±Аир, (34.3)

где иа — погрузка; ив — выгрузка;

Д% — дополнительное регулировочное задание. Если иав, то величина ир имеет знак «+», г. е. данное под­разделение должно получать извне порожние вагоны под погрузку. При ип<Ив величина ир имеет знак «—», что означает сдачу


порожних вагонов на доугие подразделения. Дополнительное регу­лировочное задание Аыр также имеет знак «+» или «—» в зависи­мости от характера намечаемых регулировочных мер Так, +Лир означает пополнение парка порожних вагонов на подразделении для доведения его до нормы, создания резерва порожних вагонов или обеспечения дополнительной погрузки Величина —А«р харак­теризует сокращение парка порожних вагонов (при его избытке) или изъятие вагонов из резерва.

План грузовой работы и регулировочное задание по отделениям дороги, определяемые на ЭВМ, выдаются по форме табл. 34.3.

В табл. 34.3 показан план грузовой работы и регулировочное задание для I отделения N дороги; в целом по отделению разница между погрузкой и выгрузкой составляет два вагона в сутки, т. е. отделение должно сдавать по два порожних вагона ежедневно. Однако учитывая недостаток в парке крытых вагонов, предусмат­ривается подсылать с других отделений ежедневно по 15 крытых вагонов при потребности 13, что позволит в течение месяца создать на отделении резерв крытых вагонов в количестве 60 единиц (на­пример, для вывоза зерна нового урожая).

По другим типам вагонов при определении регулировочных заданий предусмотрена возможность использования взаимозаме-

Таблица 34.3

План грузовой работы и регулировочное задание на сдачу порожних вагонов по отделениям дороги


Наиченовлци подразделений


Род пошижною состава


'азмер грузо вой работы


Й.Ь


 


о

С


а со


 


 

170 50

отделение

II отделение


Крыгие.............................

Платформы.........................

Полувагоны........................

Цистерны всего............................

В том числе.

специальные.....................

ледники.................................

рефрижераторные....

цементовозы..........................

контейнеровозы...................

платформы автомобильные

двухъярусные...................

прочие.....................................

Итого по отделению....


23., 40 15

10 5

и т. д.


+13

-00 + 1) -10

+ 2 + & + 15

+ 5 + 5

+ 10
+5
_ „2


+ 2

+20 -10

—5 +2


+15 —40

— 10

+ 2

+ 5 415 + 5

+ 10 О



няемого подвижного состава с целью сокращения порожних пробе­гов вагонов. В связи с этим из освобождающихся ежедневно 60 платформ по регулировочному заданию будут сдаваться толь­ко 40, а остальные используются под погрузку взамен полувагонов (+ 10), контейнеровозов (4-5) и прочих вагонов (+5). Регулиро­вочное задание по цистернам предусматривает сдачу ежедневно 12 нефтяных цистерн и получение под погрузку двух специальных цистерн под налив спирта и других подобных грузов.

Назначение резерва порожних вагонов; порядок его создания и использования. Для обеспечения перевозок сезонных грузов (зерна, свеклы, овощей), внеплановых перевозок по заданиям Правитель­ства и Министерства путей сообщения, а также создания условий ритмичной круглосуточной работы в районах погрузки массовых грузов на железных дорогах создается резерв грузовых вагонов МПС. В резерв отставляются все вагоны новой постройки и выпус­каемые из плановых видов ремонта, а также вагоны рабочего парка в период сокращения объема грузовой работы. Количество вагонов, подлежащих отстановке в резерв, с указанием рода подвижного состава объявляется дорогам ежемесячно вместе с техническими нормами. Главное управление движения (ЦД) исходя из эксплуа­тационной обстановки на сети железных дорог может давать опе­ративные задания на постановку в резерв вагонов рабочего парка

В резерв МПС отставляются вагоны технически исправные и очищенные от остатков перевозимых грузов; не могут быть отстав­лены вагоны, принадлежащие иностранным дорогам, находящиеся в аренде предприятий и организаций других министерств и ве­домств, а также с просроченными сроками ремонта. Вагоны резерва отставляются целыми сформированными составами из однородного подвижного состава на специально выделенные пути станций по указанию МПС. Вагоны резерва могут быть использованы для по­грузки на данной дороге или для сдачи по регулировочному зада­нию только с разрешения руководства Министерства путей сообще­ния (министра или его заместителя); перемещение вагонов резерва МПС внутри дороги может осуществляться по указаниям Главного управления движения. Отдельные виды специального под­вижного состава, приписанные к определенным станциям, могут отставляться в резерв и изыматься из резерва по распоряжению на­чальника дороги. Порядок оформления пос1ановки вагонов в резерв и изъятия из резерва определяется приказами и инструкциями Ми­нистерства путей сообщения.

ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМ ПЕРЕДАЧИ ПОЕЗДОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ

Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам между отделениями дороги производится исходя из норм передачи груженых и порожних вагонов между дорогами, установленных МПС, а также плановой «шахматки» груженых вагонопотоков.


Через Ельцинв§о на запад


 

Отделения дороги, ереходны пункты

 


УслоЫч обозначении:

бтрезаннай полностью клетка; находящиеся $#$и цифр/ цотзыкют багоноо" проходит I определяемом направлении;

—клетка, вырезанная частично; числа над клеткой-доля Вагвнопотот (&%), проходящего через данный, стьшв&ой пункт. Для олреВемиия йежтны прохо­дящего Шонопотона число йтноб (цифра § клетке) уччотюпкя на ветчину прщентод (долю}.

Рис 34 2. Расчетная таблица для определения передачи груженых вагонов ме­жду отделениями

Размеры передачи груженых вагонов по стыковым пунктам от­делений определяются с помощью специальных расчетных таблиц (эталонов), имеющих форму, приведенную на рис. 34.2.

Расчетная таблица представляет собой точную копию (по раз» мерам клеток) «шахматки» плановых вагоноиотоков дороги N (см. табл 34.1).

Для каждого стыкового пункта составляют две расчетные таб­лицы, отдельно для четного и нечетного направлений. В каждой из них вырезают клетки для вагонопотока, относящегося к данному пункту. Совмещая эталон с таблицей плановых вагонопотоков (см. табл. 34.1) и складывая цифры, видные в вырезанных клетках, подсчитывают плановый груженый вагонопоюк» следующий через данный стыковой пункт.

Пример. Определить по данным, приведенным на рис 34 2 величину плано­вого груженого вагонопотка следующего, чере* спыижой п>нкт Ельниково на запад.

Решение. «^=10 + 0,25 20 + 15 + 0,35 20 + 0,/5 45 + 0Д5 25 = 87 аа-

ГОНОВ В С>ТКИ.


При определении норм сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам, помимо планового вагонопотока, учитывают дополнитель­ный, возникающий в результате регулировочных мер (отклонения потока с одного хода на другой — параллельный), а также недо­статок или избыток транзита, имеющийся на отдельных направле­ниях. Дополнительную сдачу груженых вагонов за счет избытка транзитного вагонопотока на дороге (отделении) определяют по такой же формуле как и дополнительную выгрузку (34 2).

Такой расчет выполняется как в целом по всему парку грузовых вагонов, так и по роду подвижного состава. В результате выполне­ния расчетов на ЭВМ определяются нормы приема и сдачи груже­ных вагонов по стыковым пунктам отделений с подразделением на транзит и местный груз по форме табл. 34.4.

План передачи порожних вагонов с дороги на дорогу или с отде­ления на отделение составляют обычно в виде схемы (рис. 34.3). В клетках, обозначающих дорогу (отделение), указывают размеры сдачи порожних вагонов из-под выгрузки или получения под по­грузку (крытых, платформ, полувагонов и т. д).

Стрелками показано направление следования порожних ваго­нов, цифры над стрелками соответствуют количеству вагонов (всего и по роду подвижного состава). Если между двумя дорогами (отде­лениями) имеется несколько переходных пунктов, то поток порож­них вагонов направляют по более экономичному направлению с учетом расстояния пробега, непарности движения поездов на уча­стках, себестоимости перевозок и др.

Таблица 34.4

 

 

 

 

 

    Нормы приема по стыковым и сдачи груженых пунктам отделений вагонов дороги        
  Стыковые пункты Категория груза Прием Гдачэ
Отделения Крытые Платфор­мы с! н Прочие Всего Крытые Платфор­мы «X Прочие Всего
1 отделе Андрееве Транзит                    
ние Местный груз                    
  Итого                    
    Транзит                    
  о Местный груз                    
  Сое Итого                    
  •• Ит. д...............................................................................................

 

Всего

\КР-крытые \Ш1-платформы

*\ ПВ-тлуЫгоны >—

\ИЗ-изотерт1ческие ирытых/плашформ/пошваголоу [Всего без цистерн изотермических /


Рис 34 3. Схема направле­ния порожних вагонов (без цистерн)


Направление следования порожних вагонов называется порож­ним, обратное направление — груженым. Нормы передачи порож­них вагонов по переходным пунктам отделений и дороги могут быть представлены в виде табл. 34.5.

План передачи поездов по стыковым пунктам отделений дороги определяется исходя из задания МПС по приему и сдаче поездов по стыковым пунктам дороги, а также плана передачи груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам между отделениями. При расчетах числа поездов принимаются средние величины груженых и порожних составов различных категорий поездов, предусмотрен­ные графиком движения (обычных, ускоренных, сборных).

Пример. Сдача по ст Сосновка определена в размере 595 груженых и 330 порожних вагонов Весовая норма для транзитных поездов на этом направлении принята 6150 т, для ускоренных — 3000 т. Средняя масса груженого вагона брут­то 82 т, в ускоренных поездах 60 т; ограничение по длине для порожних соста­вов принято 75 вагонов Поскольку часть порожних вагонов из-под выгрузки на отделении отправляется сборными поездами, для них также принята величина

Таблица 34.5

 

 

 

План передачи порожних вагонов дляI отделения дороги N    
      на июль 197 г.              
    Прием Сдача
Пункта Соседние рож- В тем числе юж- В тон числе
                   
перехода отделения в к р. о о ж X о с   а о о    
вагонов   а) * о х рыть латф ш ^ в о о а-в о исте о О в Я о. ■& СО ч соо о зоте ески исте
    СО I * с С X Я (Г я И I   с В X   я
Андрееве Дорога М                        
Сосновка II отделение                
Ельниково III»          
Итого на I отделение                   -  

состава — 75 вагонов Примем также: число вагонов в ускоренных поездах пъ,к = 100 и в сборных пгб = 45 груженых и 30 порожних (исходя из величины по­тока)

Решение. 1. Определить средние составы поездов.

1Р — оп— = 75 Ва10110В

-=50 вагонов.

'" 60

2 На основе приведенных исходных данных общее число порчлов, подле­жащих сдаче по ст. Сосновка, составит (в среднем в сутки)


595—И г>



45+30, 330—.Ю


 


= 13 поездов в суш!.

Полученные расчетом нормы обмена поездов и вагонов по сты­ковым пунктам дороги и отделений сводятся в табл. 34.0.

Из табл. 34.6 видно, что для I отделения запланирован неравно-численный обмен (сдача превышает прием на пять вагонов в сугки, или на 150 вагонов в месяц) — результат того, что в плане выгруз­ки (см. табл. 34.2) предусмотрена ликвидация избытка местного груза (200 вагонов в сутки). Поэтому отделение должно использо­вать под погрузку вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки. В итоге рабочий парк в течение месяца будет сокращен на 150 ва­гонов. По другим стыковым пунктам равночисленный обмен также не соблюдается, что связано с распределением вагонопотоков меж­ду параллельными линиями.

Таблица 34.6

Общие нормы передачи по стыковым пунктам

в поездах и вагонах I отделения N железной дороги

на июль 197 —г.

 

    Прием    
      влгоно   вагонов !~
  Пункты     и, ЧИХ     Из НИХ °^
  перехода       X       X  
        о       Я    
ф вагонов о* о жен о здов Е Ж Ч о «X
Отд   1 О С Все ГРУ о с   1) V СП О- о с со и
  Андреево                 +495
  Сосновка             ЗД5   —480
  Ельниково                 — 20
Итого [ отделение                 —5

Число поездов по ст. Андреево задано Министерством путей сообщения, по остальным пунктам определено на дороге, как пока­зано выше в примере для ст. Сосновка.

Размеры движения поездов по участкам внутри отделения опре­деляются аналогичным способом с учетом назначения вывозных, передаточных поездов, диспетчерских локомотивов для обслужива­ния местной работы участков.

Глава 35

; ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

!

35.1. ПАРКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЧЕТ, ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ

Вагонный парк железных дорог СССР состоит из различных типов универсальных и специализированных вагонов, отличающих­ся по грузоподъемности и по другим характеристикам. Основными типами вагонов являются: крытые, платформы, полувагоны, цистер­ны, изотермические вагоны.

В последние годы вагонный парк пополняется новыми типами специализированных вагонов: хопперов-цементовозов, платформ для перевозки автомобилей и контейнеров; хопперами для мине­ральных удобрений, для зерна, цистернами-цементовозами, а так­же для вязких нефтепродуктов и др.

Основные характеристики новых типов грузовых вагонов, кото­рые железнодорожный транспорт получит в десятом пятилетии, приводятся в табл. 35.1.

Для выполнения заданной работы каждая дорога должна иметь
: определенный парк вагонов. Наличный парк грузовых вагонов, на-

I (ходящийся в пределах дороги, подразделяется на вагоны: в распо-

! ряжении дороги; в аренде предприятий других ведомств; в распоря-

=, жении новостроек и заграницей. Вагонный парк, находящийся

в распоряжении дороги, делится на рабочий и нерабочий. В нерабо-
} чий парк входят вагоны: отставленные в резерв; неисправные; ис-

| пользуемые для хозяйственных перевозок; выделенные для специ-

\ альных нужд (восстановительные поезда, мастерские и т. п.); нахо-

дящиеся в аренде хозяйственных организаций МПС; используемые
| под жилье, склады, служебные помещения и для других нужд.

| Схема распределения наличного парка грузовых вагонов приведена

I на рис. 35.1.

1, Планируют и учитывают парки вагонов в физических единицах.

= Наличие и состояние вагонного парка учитывают на основании

|| натурных листов прибывших и отправленных поездов, настольного

I журнала движения поездов, а гакже документов, оформляющих

| перечисление неисправных вагонов из рабочего парка в нерабочий.

| На станциях с вагонооборотом (сумма прибытия и отправления),


Таблица 35.1 Основные характеристики грузовых вагонов, поставляемых железнодорожному транспорту в 1976—1980 гг.

 

 

 

  Число осей Грузо­подъем­ность, т Тара, т Объем кузова, м* Длича по осям ав­тосцепки, н Коэффи­циент тары Нагрузк* 1 на путь Удельный объем, м°/т
Типы загонов ОТ ОСИ, т на 1 м, т
Крытый универсальный         14,73 0,35 21,25 5,77 1,91
Хоппер для минераль­ных удобрений....         13,2 0,34 21,5 6,52 1,14
Хоппер-зерновоз.,.         14,72 0,34 21,75 5,91 1,43
Платформа для перевоз­ки автомобилей...       21,66 1,30 11,5 2,12
Платформа-контейнеро-         19,62 0,37 20,5 4,18  
Полувагон универсаль­ ный (цельнометалличе­ ский)............................. (1 63 125 22 45,5 72,5 143,7 13,92 20,24 0,35 0,37 21,25 21,46 6,11 8,48 1,15 1,15
Цистерна универсальная 1 8   48,8 140/137,2' 21,12 0,41 21,1 7,99 1,17/1,14"
Цистерна-цементовоз     24,6 62,4/53,7' 12,02 0.40 21.4 7,12 1,02/0,88'
Изотермический8...     39,5 139/1081 22,08 0,99 20,45 3,60

1 В числителе — полный объем, в знаменателе — полезный. 8 Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции


 

Наличный парк грузовых Ьагоной

Вагоны В аренде других бедомстё

Вагонный парк 5 распоряжении дороги

распоряжении ноСостроен

 


Рис. 35.1. Схема распределения (рузового нагонного парка

более 50 вагонов в сутки и на всех станциях, ведущих учет пере­хода вагонов с дороги на дорогу, вагонный парк учитывают по балансовому журналу.

На каждой станции по состоянию на 18 ч. отчетных суток со­ставляют рапорт о вагонном парке (форма ДО-2), в котором ука­зывают: вагонооборот за сутки и общее наличие вагонов на отчет­ный час; наличие вагонов рабочего парка с распределением на груженые, порожние и по роду подвижного состава; наличие ваго­нов нерабочего парка, в том числе резерв; изменение рабочего пар­ка за сутки.

На отделении (дороге) на основе данных учетных бюро о пере­ходе вагонов делают балансовую проверку наличия вагонного парка. Наличие на 18 ч предыдущих суток плюс прибытие и минус отправление за сутки и дают балансовое наличие вагонов на 18 ч отчетных суток. При значительном расхождении отчетов формы ДО-2 и данных балансовой проверки организуют количественные или номерные переписи вагонов. Один раз в год единовременно на всей сети дорог производят контрольную перепись вагонного парка. На каждый вагон составляют отдельную карточку. Вагон списыва­ют с двух сторон два списчика, которые сверяют карточки.

35.2. РАБОТА ОТДЕЛЕНИЯ, ДОРОГИ, СЕТИ. КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

Работой вагонного парка отделения и дороги считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с сосед­них отделений или дорог за сутки (число вагонов, которые еже-


дневно появляются на отделении или дороге в груженом состо­янии) '

«=«п + "п?> (35.1)

где ип — погрузка;

и'„1 — прием груженых вагонов.

Работа вагонного парка в целом по сети железных дорог вклю­чает погрузку, а также прием груженых вагонов с иностранных железных дорог; однако ввиду того, что этот прием груженых ваго­нов относительно невелик, можно приближенно принимать для сети железных дорог

«= «„. (35.2)

Работа вагонного парка дороги складывается из четырех кате­горий (видов) сообщения:

пропуск транзитного груженого вагонопотока — транзит иТр;

прием груженых вагонов под выгрузку — ввоз иВв;

погрузка на дороге в адрес других дорог — вывоз «БЫВ; —

погрузка вагонов в местном сообщении — ммс 2-

Так как мп = Имс + "выв и игрВв + «Тр, то работу вагонного парка можно представить равенством

Выгрузка дороги ип—иев + иыс составляет работу местного ваго­на. В практических расчетах применяют еще показатель работа порожнего вагона, представляющий собой сумму погрузки и сдачи порожних

«пор = "п + «сдР- (35-4)

Для характеристики работы дорог и отделений используется также показатель — коэффициент местной работы, показывающий число грузовых операций, приходящихся на единицу работы, или

к= "п+"в

(35.5)

м

и

Величина этого показателя изменяется в пределах 0>/гм>(2-2,15).

1 Работу отделения (дороги) можно также считать по конечным операциям (выгрузка и сдача груженых вагонов):

и = «в + «сд- (35-6)

Более точно при неравночисленном обмене можно считать работу как полу­сумму начальных и конечных операций:

% у + Ц
"= 2--------- '------- 2---- ' ( )

2 Погрузкч вагонов в местном сообщении на отделении подразделяется на погрузку в пределах отделения и'ы0 и погрузку в адрес других отделений доро­ги «1С-


На дорогах и отделениях с небольшим удельным весом местной работы величина км может быть близкой к 0, а в целом по сети теоретически равна 2, а с учетом дополнительно занятых вагонов при сортировке и перегрузке — 2,И—2,15.

35.3. ПРОБЕГИ ВАГОНОВ. КОЭФФИЦИЕНТ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА

Пробеги вагонов выражают в вагоно-километрах; их определя­ют умножением количества вагонов на расстояние пробега с после­дующим суммированием этих произведений. Если пробеги на участ­ках обозначить через «15ь пч$%; «з^з и т. д., то общий пробег соста­вит ИП5 = П131-\-П282 + Пз5з-{-...-\-ПпЗп ВЭГОНО-КИЛОМеТрОВ.

Общий пробег 2гс5 складывается из пробега груженых и порож­них вагонов

Ъп$ = Т,п,5ср -+ 2п5пор. (35.8)

Пробег вагонов определяют, кроме того, по направлениям дви­жения, роду подвижного состава (крытые, платформы, цистерны и т. д.), а также по видам сообщения (для дороги или отделения)

2/г5гп — 2м5ТГ| -4- Хп8„.,в -г- Е/г5яп 4- 2/г5м,,, (35.9)

Гр ТР1 ВЫВ' ВВ I МС V /

где 2/г5тр— суммарный пробег транзитных вагонов;

в— суммарный пробег вагонов, погруженных назначени­ем за пределы данной дороги (отделения); в— суммарный пробег вагонов, поступающих под выгруз­ку с других дорог или отделений; с— суммарный пробег вагонов местного сообщения. Пробег местных вагонов на отделении подразделяется на про­бег вагонов назначением под выгрузку на станции данного отде­ления (Е«5м) и под выгрузку на другие отделения дороги (Ел5„)

Пример. Определить величину груженого и порожнего пробегов вагонов на I отделении дороги N по диаграмме вагонопотоков (рис. 35.2). Решение.!. Пробег груженых вагонов


= 600 +


345+390 2


"гр

_


8гр


 


 


70+ 125. 50 + 85


85=204 825 вагоно-км.


2. Пробег вагонов по видам сообщения.

По данным «шахматки» плановых вагонопотоков (см. габл 3-11) и зная расстояния пробега вагонов отдельных категорий в пределах отделения, полу­чим:

пробег местных вагонов назначением под выгрузку на I отделение (прием с других дорог и погрузка на дороге)

я; — 21 850 + 11 400 = 33 250 вагоно-км;


Сосновка

+ 20 -25

+ 10 -10

100км

-30

шшж/////ш.

Ельникова

Андреево

Условные обозначения: шщ размер потопа

, ^^ Vначале иконце

*" 1 поток груженых участка;

вагонов;

у/г/л + 30 погрузка и выгрузка

'7777/* поток порожних -30 участка ираспоряди-

вагонов; тепьных станций


Рис. 35.2. Диаграмма вагонопотоков на 1 отделении дороги

пробег местных вагонов под выгрузку на другие отделения дороги (погруач ка I отделения и прием по ст. Андрееве)

2л?; ~ 7300 + 36 400 = 43 700 вагоно-км;

пробег транзитных вагонов (погрузка I отделения за пределы дороги и ем с других отделений и дорог)

2п5тр= 127 875 вагоно-км.

Общий пробег груженых вагонов на отделении составит:

2я5гр = 33 250 + 43 700+ 127 875 = 204 825 вагоно-км,

т. е. столько же, сколько получено в п. 1. 3. Пробег порожних вагонов:


= (300


60 +-'70


100+ (300+ 70)95


+ ПО + ^) 85 = 79 388 мгопо км.

4 Общий пробег вагонов:

2л5 = 204 825 + 79 388 = 284 213 вагоно-км.

Пробег порожних вагонов непроизводителен. Он представляет собой как бы накладной расход на пробег вагонов в груженом со­стоянии. Отношение порожнего пробега к груженому называется коэффициентом порожнего пробега

а —""4пор. (35.10)


■I'!

Коэффициент порожнего пробега может быть также выражен как отношение порожнего пробега к общему пробегу вагонов

(35.11)


Пример Определить челичины а и I отделения Л' дороги

°387


но данным предыдущего примера для

79 388

°279


Между коэффициентами а и а0 имеется следующая зависимость:

я==_2^_ и а0 =——. (35.12)

1 —а, 1-Ы4

В статической отчетности железнодорожного транспорта приво­дится величина коэффициента — ао.

Величина общего пробега вагонов может быть также вы­ражена через груженый пробег и коэффициент а, так как


 


(1—К


(35 13)


Сокращение порожнего пробега вагонов является одной из важных задач работников железных дорог

Величина порожнего пробега вагонов зависит в значительной мере от размещения предприятий добывающей и перерабатываю­щей промышленности на территории страны, степени использова­ния для грузовых перевозок других видов транспорта (трубопро­водного, речного и др.); большое значение имеет также структура парка грузовых вагонов, в частности, соотношение между универ­сальными и специализированными типами вагонов. Важную роль в сокращении порожнего пробега играют планирование и регулиро­вание парков порожних вагонов, и в частности

комплексная регулировка вагонного парка с использованием порожних вагонов для перевозки попутных грузов;

применение математических методов и ЭЦВМ для нахождения оптимального варианта плана регулировки порожних вагонов;

создание резервов порожних вагонов, в первую очередь в райо­нах ожидаемого увеличения перевозок сезонных грузов;

более широкое использование возможностей взаимной замены вагонов различных типов, в частности, путем увеличения числа сдвоенных операций (загрузки вагона, освобождаемого из-под вы­грузки, на той же станции) или многократного использования вагонов под погрузку на участке. Использование вагонов под сдво­енные операции характеризуется коэффициентом сдвоенных опера­ций, который показывает среднее число грузовых операций, прихо­дящееся на один вагон,



«м


(35.14)


где им — число вагонов, участвующих в грузовых операциях:

«пор — число порожних вагонов, дополнительно подаваемых

под погрузку. Коэффициент &сдв не может быть меньше 1 и больше 2.

35.4. СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКИ ВАГОНА

Статической нагрузкой вагона называется средний вес груза нетто, т, приходящийся на один вагон при отправлении со станции погрузки

Рст=-^г. (35.15)

где 2Р — общая погрузка за Т суток, т.

Для дороги или отделения статическую нагрузку исчисляют как для погруженных, так и для принятых в груженом состоянии ваго­нов

^— • (35.16)

7'

Динамической нагрузкой груженого вагона называется средняя его нагрузка на всем пути следования. Она получается делением эксплуатационных1 тонно-километров нетто на вагоно-километры пробега груженых вагонов за один и тот же период времени (сутки, месяц, квартал,год)

Рп = -^-. (35.17)

1л5

Пример. Со станции А отправлено 630 т каменного угля на расстояние 500 км и 720 т светлых нефтепродуктов на расстояние 1000 км; под погрузку и на­лив были использованы четырехосные полувагоны грузоподъемностью 63 т и ци­стерны — 60 т. Коэффициент использования грузоподъемности составил, полува­гонов #пв = 1,0 цистерн 6ц = 0,8. Определить среднюю статическую и динами­ческую на1рузку груженого вагона.

Решение. Величина погрузки в вагонах

пв630 720

1° 15

60 0,8

Средняя статическая нагрузка вагона

630 + 720

=54,0 т.

Рс 10+15

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона

630-500+ 720- 1000

о,, = =51,75 т.

рд 10 500+15-1000

См. примечание к формуле (35.41) на стр. 489.


Из примера видно, что если груз в вагонах большей грузоподъемности сле­дует на более короткое расстояние, чем груз в вагонах г меньшей грузоподъем­ностью или худшим ее использованием, статическая нагрузка будет выше, чем динамическая, и наоборот.

Кроме динамической нагрузки груженого вагона, определяют ди­намическую нагрузку вагона рабочего парка. Этот показатель характеризует нагрузку, приходящуюся в среднем на вагон рабо­чего парка с учетом пробега как груженых, так и порожних вагонов (ткм/вагоно-км)

Между динамическими нагрузками груженого вагона и вагона рабочего парка существует следующая зависимость:

р_

^/1Эрр

ИЛИ


О


(35 19)


Для более полного использования грузоподъемности вагонов необходимо применять прессовку таких грузов, как хлопок, сено и др., уплотненную погрузку и размещение в вагоне ряда грузов, а также более широко использовать специализированные вагоны, как, например, двухэтажные платформы для перевозки автомоби­лей, платформы-контейнеровозы, вагоны-цементовозы и др.


35.5 РЕЙСЫ ВАГОНА: ПОЛНЫЙ, ГРУЖЕНЫЙ, ПОРОЖНИЙ

Расстояние, которое проходит вагон за время оборота, назы­вается полным рейсом вагона. Многие груженые вагоны не попа­дают после выгрузки под новую погрузку на том же отделении или дороге, а проходят до этой операции еще ряд отделений или дорог. Поэтому полный рейс вагона для отделения (дороги) исчисляется условно и представляет собой расстояние пробега в км, приходя­щееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе отделе­ния (дороги)

/==^1=_^1_. (35.20)

+<Р

,

За время полного рейса вагон совершает пробег как в груженом, так и в порожнем состоянии. Первая часть полного рейса назы­вается груженым рейсом /гр, а вторая — порожним рейсом /ПОр-Чтобы определить груженый рейс вагона для отделения или дороги, нужно пробег груженых вагонов разделить на работу. Аналогично порожний рейс получается делением порожнего пробега на работу

/_
'пор-

(35.21)


Полный рейс может быть выражен также через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега

В 1976 г. груженый рейс вагона на сети составил 1060 км.

От груженого рейса вагона следует отличать среднюю дальность пробега 1 т груза, которая получается делением тарифных тонно-километров на число участвующих в перевозке гонн груза

, _2р*т. (35.23)

Средняя дальность перевозки 1 т груза на дорогах СССР соста­вила в 1975 г. 898 км, в том числе каменного угля 698, руды 754, нефтяных грузов 1241, леса 166-1 км.

Следует указать еще на зависимость, существующую между рейсом вагона и динамической нагрузкой. Разделив

Рд= (1 + и)/> р на /=(1+«)/|Р,

ПОЛ)ЧИМ

Рп"д

ИЛИ

-^=—• (35.24)

Наряду со средним рейсом груженого вагона на дороге опреде­ляют рейс вагонов по видам сообщений — трачзиту, ввозу, вывозу и местному сообщению. Пробег транзитных вагонов определяют для каждой струи вагонопотоков от входного до выходного пункта дороги. Расстояние пробега для ввоза и вывоз







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.