Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функциональные обязанности медицинской сестры (фельдшера)





детского дошкольного учреждения.

(Приложение к приказу министра здравоохранения

СССР №60 от 10.01.83г.)

 

1. Медицинская сестра (фельдшер) детского сада подчиняется непосредст-
венно врачу, в своей работе руководствуется настоящим положением, ме-

тодическими письмами, инструкциями и приказами, распоряжениями вы-

шестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

2. Медицинская сестра (фельдшер) детского сада проводит следующие меро

приятия:

- принимает участие в осмотрах детей врачом, проводит антропомет

рию детям.

- по назначению врача проводит мероприятия по закаливанию, профи

лактические прививки, диагностические пробы, забирает материал для

лабораторных исследований и выполняет другие медицинские назначе

ния.

- проводит изоляцию заболевших детей; осмотр, термометрию и прочие

мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными боль

ными; организует проведение текущей дезинфекции.

- оказывает доврачебную помощь детям в случае острого заболевания

или травмы, проводит работу по профилактике травматизма.

- проводит санитарно-просветительную работу среди сотрудников уч

реждения и родителей.

- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом учреж

дения.

- осуществляет контроль за медицинским обследованием персонала

дошкольного учреждения.

- оформляет медицинскую документацию, утвержденную Минздравом.

- медицинская сестра (фельдшер) детского сада повышает свою квали-

фикацию, участвует в работе совета медицинских сестер.

Перечень медицинской документации в ДДУ:

- Методическое указание по диспансеризации детского населения.

- Инструкции по проведению профилактических прививок.

- Методические указания по оценки физического развития у детей дошкольного возраста.

- Комплексный план работы на год, утвержденный заведующим ДШО поликлиники и администрацией ДДУ.

- Помесячный план.

- Журнал учета мероприятий по контролю на объекте.

- Журнал контроля санитарного состояния дошкольного учреждения.

- Журнал переписи детей, посещающих детский сад.

- Диспансерный журнал (к нему комплексный план лечебно-профилактических мероприятий и индивидуальный план).

- Журнал дегельминтизации.

- Журнал учета движения детей по группам здоровья.

- Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.

- Журнал учета острой заболеваемости.

- Журнал учета инфекционных заболеваний (ф.060/ у)

- Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

- Журнал контроля за физическим развитием детей.

- Журнал углубленного осмотра детей.

- Журнал профилактических прививок.

- Журнал учета бак препаратов (вакцин).

- Журнал учета искусственной «С» - витаминизации пищи.

- Журнал бракеража сырой продукции (ф. 36/ у).

- Тетрадь температурного режима холодильника медицинского кабинета и пи



щеблока, холодильных установок пищеблока.

- Журнал учета санпросвет работы и план (ф. 038/ у).

- Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников.

- Журнал регистрации амбулаторных больных (ф. 074/ у).

- Журнал бракеража готовой пищи.

- Карантинный журнал.

- Карта диспансерного учета (ф. 030/у)

- Сводный план и анализ выполнения туберкулинодиагностики и прививок.

- Медицинская карта ребенка (ф. 026/ у- 2000).

 

 

Организация питания детей

в детских дошкольных учреждениях:

 

Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, состояния здоровья и условий воспитания.

Дети, находящиеся в детском саду в дневное время (в течение 9-10часов), получают трехразовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. При этом на долю завтрака приходится- 25% суточной калорийности, на обед- 40%, на полдник-15% (ужин- 20% дети получают дома).

Для детей, находящихся в учреждении на продленном дне то есть 12-14часов, можно организовать как трехразовое, так и четырехразовое питание

В дошкольном учреждении ежедневно составляется конкретное меню, при этом важно соблюдать в рационах соотношение основных пищевых веществ, что получило название принципа сбалансированного питания. Соотношение белков : жиров : углеводов должно составлять 1:1:4.

Важно также обеспечивать достаточное содержание этих веществ, соответствующее возрастным физиологическим потребностям детей.

Для этого следует ориентироваться на действующие нормы питания детей в детских дошкольных учреждениях.

Составляя конкретное меню на день, следует учитывать, что одни продукты, входящие в эти наборы, включаются в меню ежедневно, а другие – через день или два, три раза в наделю. Так ежедневно необходимо использовать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать через 2-3дня, но следить, чтобы в течение 10дней все положенное количество продуктов было израсходовано в полном объеме.

При составлении меню в первую очередь следует продумать состав обеда, для приготовления которого расходуется максимальное количество мяса, рыбы, овощей.

Норма мяса, как правило, полностью расходуется на обед, в основном в качестве вторых блюд, которые можно готовить в виде котлет, биточков, гуляша, в отварном виде и пр.

Гарнир можно приготовить из овощей (преимущественно), а также из круп или макаронных изделий.

Выбор первых блюд в питании дошкольников не ограничен.Можно готовить различные бульоны, супы на мясном, рыбном и курином бульонах, супы вегетарианские, молочные, фруктовые.

В питании детей следует как можно шире использовать овощи, как свежие, так и отварные.

В состав обеда обязательно должен быть включен салат, преимущественно из сырых овощей с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат можно добавить свежие или сухие фрукты (яблоки, чернослив, изюм).

В качестве третьего блюда лучше всего дать свежий сок или ягоды, а при их отсутствии – компот из свежих или сухих фруктов. Можно использовать консервированные компоты, фруктовые и овощные соки и пюре для детского питания, а в крайнем случае отвар шиповника.

Закончив составление меню обеда, следует продумать меню завтрака, полдника и ужина для групп, с продленным и круглосуточным пребыванием.

На завтрак, как и на ужин рекомендуется давать различные молочные каши, желательно с овощами или фруктами, овощные блюда, крупо-овощные запеканки, котлеты из круп или овощей, блюда из творога (сырники, ленивые вареники), яичные блюда, неострые сорта сыра. На завтрак, изредка, дети могут получать сосиски или сардельки, вымоченную селедку или селедочный паштет, вареную или отварную рыбу.

Из напитков на завтрак обычно дают злаковый кофе на цельном или половинном молоке, чай с молоком, молоко.

На ужин рекомендуется молоко, кефир, чай с молоком.

На завтрак и ужин желательно, как и на обед, давать салаты из свежих овощей и фруктов. Особенно это важно в летний период, когда в жаркие дни дети расходуют много энергии, теряя витамины и минеральные вещества при потении и вынужденном потреблении больших количеств жидкости.

Полдник обычно состоит из двух блюд – молочного продукта, лучше в виде кисло-молочного продукта, и выпечки-булочки или кондитерских изделий (печенье, сухари, вафли). Желательно в полдник добавлять различные свежие фрукты и ягоды.

Для детей, находящихся на продленном дне, но получающих трехразовое питание, в полдник следует добавить какое-либо овощное или крупяное блюдо. Например: запеканку, шарлотку, пудинг или блюдо из творога.

Составленное меню фиксируется на специальном бланке меню-раскладки, где перечисляются все блюда, входящие в рацион, их выход (масса каждой порции), расход продуктов для приготовления каждого блюда и записывается дробью: в числи­тели – количество продуктов на одного ребенка, в знаменатели- на всех детей.

Меню для детей до 3 лет и от 3 до 7 лет может быть общим, но раскладка с указанием расхода продуктов должна быть раздельной, т.к. нормы для разных возрастов отличаются.

Для определения выхода блюд учитываются потери, происходящие при холодной и тепловой кулинарной обработке продуктов, а также привар некоторых блюд. Для этого существуют специальные таблицы.

 

 

Большую помощь в составлении рационов питания детей в дошкольных учреждениях оказывают перспективные недельные, десятидневные или двухнедельные меню. Это позволяет добиться большого разнообразия блюд и исключает трудоёмкий процесс ежедневного составления меню. Хорошо если в дошкольном учреждении имеются такие перспективные меню на различные сезоны года.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием детей в семье.

Во многих учреждениях практикуется вывешивание в группах дневного пребывания детей меню на данный день.

Важно также предупредить родителей о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита.

Говоря об организации питания детей в дошкольных учреждениях, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к этому учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем моложе ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в учреждение родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить малыша к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания ребенка в коллективе нельзя резко менять стереотип его поведения, в том числе и привычки в питании.

Обычно в дошкольные учреждения дети поступают в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных инфекций, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики заболеваемости следует проводить дополнительную витаминизацию в детских коллективах, используя не только витамин С, но и поливитаминные препараты.

Для повышения защитных сил организма ребенку следует давать в период адаптации более легкую, но полноценную и достаточно калорийную пищу, обогащенную витаминами и минеральными веществами, чаще использовать кисломолочные напитки.

Для правильной организации питания детей раннего и дошкольного возраста очень большое значение имеет обстановка, в которой происходит прием пищи – эстетика питания. Следует всегда заботиться о том, чтобы дети были обеспечены соответствующей посудой, приборами, им было удобно сидеть за столом, столы и стулья соответствовали росту каждого ребенка. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными.

Сам процесс кормления должен происходить спокойно, в доброжелательной обстановке. Начиная с самого раннего возраста у ребенка необходимо вырабатывать правильные гигиенические навыки во время еды

Серьезным моментом в организации питания детей раннего и дошкольного возраста, особенно воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи.

Игнорирование этих требований может привести к серьёзным нарушениям здоровья детей, развитию заболеваний, в том числе с тяжелыми, а иногда и с трагическими последствиями.

При приготовлении пищи должны соблюдаться следующие правила:

- Обработка сырых, вареных продуктов должна производиться на различных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.

- Для измельчения продуктов необходимо иметь не менее двух мясорубок (одну - для сырых, другую - для вареных продуктов)

- До момента отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 – 3часов.

Особенное внимание надо обращать на правильное хранение и своевременное использование скоропортящихся пищевых продуктов.

Очень важно обеспечить раздельное хранение продуктов, требующих термической кулинарной обработки, и таких, которые используются в сыром виде. Особенно важно обеспечить раздельное хранение мяса, рыбы, молока и молочных продуктов (творога, сметаны) В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний в детских коллективах необходимо строго соблюдать установленные требования технологической обработки продуктов. Одним из основных является раздельная обработка сырых и вареных продуктов. Их разделывание должно проводиться на разных специально выделенных столах с использованием соответствующим образом маркированных разделочных досок и ножей. После работы с сырыми продуктами, особенно мясом и рыбой, при переходе к обработке варенных и используемых в питании детей в сыром виде продуктов, необходимо тщательно вымыть руки, сменить фартук или халат. На пищеблоке должно быть не менее двух наборов средств, для измельчения сырых и вареных продуктов.

Важно следить за соблюдением срока термической обработки различных продуктов, поддержанием необходимой температуры в духовом шкафу при запекании блюд, проведением необходимой тепловой обработки некоторых блюд.

 

 

Санитарными правилами в детских дошкольных учреждениях запрещается приготовление простокваши - самокваса, творога, кисломолочных напитков. Прокисшее молоко разрешается использовать только для приготовления теста. В детских коллективах запрещается приготовление таких скоропортящихся блюд, как блинчики с мясом, макароны по-флотски, зельце, кремы, изделия во фритюре, студни, форшмаки.

Запрещается использование в пищу грибов, фляжного и бочкового молока без кипячения, творога и сметаны без термической обработки, яиц и мяса водоплавающей птицы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления.

Категорически запрещается готовить пищу накануне, оставляя готовые блюда на следующий день, использовать остатки вчерашнего питания, т.к. это может привести к возникновению пищевых отравлений.

Работники пищеблока обязаны хорошо знать и строго соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования к технологии приготовления пищи, периодически проходить необходимое медицинское обследование. Работники с подозрением на острое инфекционное заболевание и больные к работе не допускаются. Медицинская сестра учреждения должна ежедневно проводить осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний.

Температура в холодильной установки +2 +6градусов С.

Сроки реализации скоропортящихся продуктов:

Мясо замороженное 3-5суток.

Мясо охлажденное 48 часов.

Молоко 36часов.

Кефир 36часов.

Творог 36часов.

Сыро-творожные изделия 36часов.

Сметана 72часа.

Сыр твердый 10суток.

Колбаса 1 сорта 48часов.

Колбаса высший сорт 72часа.

Печень 24часа.

Куры замороженные 3суток

Куры охлажденные 48часов.

Рыба мороженная 48часов.

Сельдь бочковая 7дней.

Масло сливочное в пачках, коробках 7-10дней.

Консервы 1год.

Сыпучие продукты 1месяц.

Сосиски, сардельки 48часов.

Яйца диетические 7суток.

Яйцо столовое 21день.

Овощи вареные неочищенные 6часов.

Овощи хранятся в овощной кладовой, сухие продукты в кладовой.

 

 

Подготовка ребенка к поступлению

в детское дошкольное учреждение:

ИНСТРУКЦИЯ

 

О подготовке детей на педиатрическом участке к поступлению

в детское дошкольное учреждение.

 

Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов общей специальной подготовки.

 

1. Общая подготовка.

Это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

Составляются списки и индивидуальный план подготовки.

Выявляются неблагоприятные факторы биологического и социального анамнеза.

Биологический анамнез – Неблагоприятное прогностическое значение по срыву адаптации имеют заболевания матери, гестозы, осложнения в родах, болезни периода новорожденности, в первые три месяца жизни, нерациональное вскармливание, заболевания детей раннего возраста, частые респираторно вирусные инфекции, отставание в психическом и физическом развитии.

Социальный анамнез – Неблагоприятное значение имеет нарушение режима дня, неправильная организация бодрствования, конфликтные ситуации в семье, плохие бытовые условия, отрицательные привычки у родителей и детей.

Основная цель подготовительной работы в устранении влияний неблагоприятных факторов на формирование адаптационной возможности детей. Осуществляется активная профилактика и лечение заболеваний детей раннего возраста, коррекция питания, физического и нервно-психического развития Большое значение придают закаливанию, массажу, гимнастике, санации очагов инфекции, так как они способствуют адаптационной способности ребенка. Расширяются контакты ребенка с другими детьми и взрослыми.

 

 

2.Специальная подготовка

Начинается с трех месячного возраста и включает в себя следующие мероприятия:

- ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение.

- диспансеризацию детей за 2-3месяца до поступления в дошкольное учреждение.

Диспансеризация предусматривает:

- оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья и результатов последней диспансеризации;

- профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение защитных сил организма;

- оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ;

- обеспечение преемственности в работе детской городской поликлиники и детского дошкольного учреждения по подготовке и ведению детей в период адаптации путем обмена информацией;

4. В случае острого заболевания, ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через 2недели после клинического выздоровления;

5. Особое внимание требуют часто болеющие дети, составляется план оздоровления. Ребенок направляется в детское учреждение через месяц после профилактической прививки. Заполняется выписка Ф 191.

6. В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреждение на 2-3году жизни, участковый педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни;

7. Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы «риска», а так же с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, комиссией с привлечением соответствующих специалистов.

У детей впервые поступивших в ДДУ имеются серьезные переживания, которые сказываются на состоянии здоровья, у некоторых отмечается временная утрата гигиенических навыков, затормаживается психическое развитие. Тяжело и длительно протекающий период адаптации приводит к снижению иммунитета, что в условиях большого контакта приводит к высокой заболеваемости.

 

 

Правила приема:

До поступления ребенка в детское дошкольное учреждение в детской поликлинике должна быть проведена его подготовка в соответствии с методическими рекомендациями.

При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, дает оценку состояния здоровья, физического нервно-психического развития и совместно с педагогом делает индивидуальные назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям.

Сведения о ребенке вносятся в историю развития ребенка и доводятся до сведения воспитателя группы.

Ежедневный прием должен проводиться воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка, осматривает зев и кожу, измеряет температуру.

Заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор.

После перенесенного заболевания дети принимаются только при наличии справки от участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными.

 

Характер и длительность адаптационного периода зависит от:

 

- Особенности нервной системы ребенка.

- В каком возрасте поступает ребенок в ДДУ.

- Каково состояние здоровья.

- Правильно ли было поставлено воспитание ребенка в семье.

- Как готовят к поступлению ребенка в д/я поликлиника.

- Как поставлена работа с вновь поступившими детьми в самих д/я.

Участковая медицинская сестра должна знать, что наиболее тяжело адаптируются дети с 9 месяцев до 1,5 лет – поэтому лучше избегать направления в ДДУ в этом возрасте.

Участковая медицинская сестра при выполнении второго дородового патронажа должна выяснить у матери предполагаемые условия воспитания, чтобы рекомендовать наиболее оптимальные сроки для поступления в ДДУ.

Из хороших домашних условий ребенка лучше направлять в д/я не раньше 1,5 – 2 лет. В особых случаях (родители психически больные, инвалиды, глухонемые и т.д.) со стороны участковой медицинской сестры и врача должны быть настоятельные рекомендации для воспитания ребенка в д/я или в доме ребенка.

 

 

Мероприятия по адаптации:

 

Мероприятия Поликлинический период подготовки Детские учреждения (период адаптации)
Режим     По возрасту, приближен к детским учреждениям   Укороченное время пребывания в детском саду
Питание По возрасту, навыки самостоятельной еды Привычный способ и качественное питание  
Гимнастика, массаж, закаливание По возрасту Специальный комплекс и закаливание дома
Воспитательные По возрасту, внимание на самостоятельное бодрствование По возрасту, при отсутствии негативной реакции.
Профилактические прививки За 1 месяц до поступления не ранее чем через 1 месяц по окончании адаптации  
Профилактика ОРЗ детям, угрожаемым по частым заболеваниям, интерферон за 1 месяц до поступления на 10-14 дней. Используются фитопрепараты, витамины, иммунностимуляторы, седативные препараты. Не получившим интерферон по общей методике. Получившим – по окончании адаптации повторить курс интерферона.

 

 

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ.

 

С целью определения функциональной готовности детей к школе проводится углубленный медицинский осмотр в 3 года, 5 лет и перед школой.

В школу передается карта № 026/у со всеми данными и рекомендациями на ребенка.

В период подготовки необходимо выравнивание развития детей и санация отклонений в их здоровье, иначе они будут не готовы к школе, что затруднит адаптацию к школьному распорядку дня (ухудшается здоровье, тяжелые протекания заболевания, возникают хронические). Списки готовности основываются на результатах медицинского и психологического исследования.

 

 

Не готовы к школьному обучению дети:

 

1. С отклонением в биологическом развитии (прибавка роста за последний

год не менее 1 см, количество постоянных зубов в 6 лет 1, в 7 лет – 4 – 5 ).
Если 2 показателя ниже нормы то отстает.

 

2. С функциональными отклонениями (логоневроз, патологическая осанка, гипертрофия миндалин и т.д.)

 

3. С хроническими заболеваниями.

 

 

При необходимости проводятся леченые и оздоровительные мероприятия.
Перед поступлением в школу проводится тестирование детей.

Заключение о готовности дается по совокупности данных о состоянии здоровья, биологической и школьной зрелости.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Назовите санитарно – эпидемиологические требования к устройству ДДУ.

2.Перечислите функциональные обязанности медицинского работника ДДУ.

3.Перечислите медицинскую документацию в ДДУ.

4.Определите основные требования к организации питания в ДДУ.

5.Какие мероприятия проводятся по подготовке ребенка в ДДУ?

6.Назовите мероприятия по адаптации и контролю за ней.

7.Как проводится подготовка ребенка к школе?

 

 

Раздел №3

 

Лечебно-профилактическая работа фельдшера школы.

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28 ноября 2002 года №44.

«О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Сан ПиН 2.4.2.1178-02»

 

Постановляю:

Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года.

Онищенко Г.Г.

 

Гигиенические требования к условиям обучения в

общеобразовательных учреждениях:

 

Общие положения:

1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее – санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- участку общеобразовательного учреждения;

- зданию общеобразовательного учреждения;

- оборудованию помещений воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;

- режиму образовательного процесса;

- организация медицинского обслуживания обучающихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

- организация питания обучающихся;

 

 

ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО

ПЕРСОНАЛА ШКОЛ

 

Основной задачей среднего медицинского персонала школы является контроль за здоровьем и развитием учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно–противоэпидемических и лечебно–оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.

Медицинские работники руководствуются нормативными документами Министерства здравоохранения СССР и Государственного комитета

СССР по народному образованию. Средний медицинский работник является основным помощником врача школы, работает под его руководством и выполняет все его назначения. Медицинский работник постоянно находясь в школе обеспечивает ежедневный контроль за здоровьем детей, условиями их обучения. Контроль с одной стороны заключается в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье детей и подростков, с другой – в определении эффективности проводимых профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья здоровых детей.

Понятие здоровье достаточно сложное. Показателем здоровья

школьников является способность их полностью выполнять свои

социальные функции планомерно овладевать знаниями и умениями, предусмотренными программами школ. Особое место отводится летней оздоровительной работе. Руководство и контроль за организацией медицинской помощи школьникам возлагается на ДШО поликлиники.

Врач и фельдшер школы работают в соответствии с планом на

текущий учебный год, с учетом которого составляется месячный

план и план на неделю.

 

 

Функциональные обязанности медицинского работника, обслуживающего детей в образовательных учреждениях

 

I. Организация медицинского обеспечения детей:

1. Анализ состояния здоровья детей.

2. Организация профилактических осмотров.

3. Организация работы по гигиеническому воспитанию детей.

4. Организация и проведение летней образовательной кампании.

II. Первичная профилактика:

1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями.

2. Контроль и оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса:

- участие в составлении учебного расписания;

- составление режима дня и занятий;

III. Питание:

1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания.

2. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

3. Составление меню.

4. Бракераж продукции.

5. Контроль за выполнением натуральных норм.

IV. Физическое воспитание:

1. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой.

2. Контроль за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

V. Трудовой обучение и профессиональная ориентация:

1. Контроль за выполнением рекомендаций по трудовому обучению.

VI. Гигиеническое воспитание:

1. Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика СПИДа.

2. Профилактика близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

3. Контроль за гигиеническим воспитанием.

VII. Иммунопрофилактика:

1. Планирование и анализ вакцинации.

2. Осмотр перед прививкой.

3. Вакцинация.

4. Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.

VIII. Мероприятия по обеспечению адаптации:

1. Рекомендации по адаптации и её коррекции (совместно с педагогом).

2. Контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогических мероприятий по коррекции.

IX. Ведение документации.

X. Диспансеризация:

1. Проведение углублённых профилактических осмотров.

2. Проведение скрининг-тестов.

3. Рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья.

4. Проведение и контроль оздоровительных мероприятий.

XI. Анализ состояния здоровья детей.

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ФЕЛЬДШЕРА ШКОЛЫ.

 

Средний медицинский работник школы работает под руководством врача школы, состоящего в штате ДГП (1 должность врача на 1200 учащихся, одна должность фельдшера на 600 учащихся).

Фельдшер школы обязан:

1. Составлять план профилактической работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники и довести до сведения педагогического совета школы.

2. Организовать медицинские осмотры школьников и оказывать

помощь в их проведении.

3. Вести установленную медицинскую отчетно–учетную документацию.

4. Доводить до сведения учителей результаты медицинского осмотра с реко-
мендациями врачей–специалистов.

5. Выполнять все назначения врача.

6. Оказывать доврачебную помощь.

7. Проводить массовую дегельминтизацию школьников .

8. Вести текущий учет заболеваемости учащихся.

9. Консультировать учителя по вопросам рассаживания детей за партами.

10. Вызывать школьников к врачу для повторных осмотров или лечения, а
также контролирует посещение школьниками врачей–специалистов ле-
чебных учреждений.

11. Осуществлять контроль за своевременным и полным прохождением
персоналом школ обязательных медицинских профилактических осмот-
ров.

12. Проводить после осмотра врача и под его контролем профилактические
прививки учащимся предварительно оповещая об этом родителей, вести
их учет, заполнить форму № 63, осуществлять контроль за состоянием
здоровья после прививки, регистрировать общую и местную реакцию на
прививку.

13. Проводить профилактику туберкулеза:

- планировать проведение туберкулиновых проб.

- Планировать проведение ФОП подросткам 15-17лет.

- Направлять на консультацию к фтизиатру.

14. Вести учет и изоляцию больных школьников, проводить необходимые
мероприятия в очагах инфекций .

15. Вести повседневный учет учащихся, не посещающих школу.

16. Осуществлять контроль за соблюдением санитарно–противоэпидемиче-
ского режима школы и школьников :

- систематический обход школьных помещений,

- контроль за проведением уборки, проветриванием,

- контроль учебной работы, отдыха,

- контроль санитарно – гигиенического состояния и работы пищеблока,

- осуществление контроля за физическим и трудовым воспитанием, ведение учета травматизма .

17. Выявляет учащихся, нуждающихся в освобождении от экзаменов, подго-
тавливает соответствующие документы .

18. Проводит санитарно – просветительную работу среди персонала школы, родителей, учащихся.

19. Вести учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов и приви-
вочного материала. Нести ответственность за сохранение оборудования
медицинского кабинета.

20. Провести медико – педагогические мероприятия по формированию
функциональной готовности детей к обучению.

21. Осуществлять контроль за адаптацией первоклассников.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ ШКОЛ

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.