Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды розничной торговой сети





 

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести, преимущественно, к сфере малого бизнеса.

Особенности торгового обслуживания населения обуславливают существование трех основных видов розничной торговой сети: стационарной, передвижной и посылочной.

Стационарная розничная торговая сеть представлена магазинами, мелкорозничной сетью и торговыми автоматами.

Магазин – это розничное торговое предприятие или торговая единица, занимающее обособленное капитальное здание (помещение), имеющее торговое помещение, помещения для приемки, хранения и подготовки к продаже товаров, а также для работы аппарата управления и удовлетворения бытовых нужд работников. Преимущества магазинов перед другими видами розничной торговой сети заключается в концентрации широкого ассортимента товаров, обеспечении удобств покупателям в выборе и приобретении товаров, широком использовании наиболее прогрессивных форм их обслуживания, в создании необходимых условий для хранения и подготовки товаров к продаже, а также труда работников. Через сеть магазинов до потребителей доводится свыше 90% всей массы реализуемых товаров. Магазины составляют основу стационарной сети (75% сети предприятий).

Мелкорозничная торговая сеть (полустационарная) представлена павильонами, палатками, киосками, через которые осуществляется продажа товаров массового повседневного спроса. Мелкорозничная сеть обладает высокой мобильностью, что позволяет максимально приблизить товары к покупателям и тем самым сократить затраты времени на покупку. Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Однако в этой сети отсутствуют должные удобства для покупателей в выборе товаров и надлежащие условия труда продавцов. Мелкорозничная сеть может временно заменять магазины в районах нового жилищного строительства или дополнять их деятельность, например, палатки играют существенную роль в период сезонной торговли плодоовощной продукцией. Активно развивается мелкорозничная сеть в местах массового отдыха, на автомобильных трассах, вокзалах, зрелищных предприятиях и других местах массового пребывания населения.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещен товарный запас.

Палатка (ларек) – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого размещен товарный запас на один день торговли.

Разновидностью мелкорозничной торговой сети являются торговые автоматы. Они имеют ряд преимуществ: не требуют участия продавца, могут работать круглосуточно, могут быть размещены в помещениях и на улицах. Наибольшее распространение торговые автоматы получили в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.

Передвижная торговая сеть подразделяется на развозную и разносную. Развозная торговля осуществляется вне стационарной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств (автомагазинов, вагонов-магазинов, судомагазинов) Применяется для обслуживания населения отдаленных мест, работников железнодорожного и водного транспорта, строителей и работников сельского хозяйства. Разносную торговлю осуществляют вне стационарной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице (с лотков и других простейших устройств).

Посылочная торговля – осуществляется по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. Это одна из форм внемагазинной продажи товаров, при которой покупатель по каталогу, прейскуранту или проспекту выбирает товар, затем направляет заказ посылочному предприятию. Стоимость товара и расходы на пересылку оплачивает заказчик по почте при получении посылки или бандероли в сумме объявленного наложенного платежа. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых капиталистических странах. Так в Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек – почти треть населения страны. В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. В последние годы появился новый вид внемагазинной торговли, имеющий много общего с почтовой – электронная. Под "электронной" торговлей понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Здесь же при помощи специальных кредитных карточек производится оплата за купленный товар.

Розничная торговая сеть характеризуется структурой и качеством

Структура розничной сети - это соотношение различных типов предприятий:

– Соотношение предприятий, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами;

– Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;

– Используемые формы и методы обслуживания;

– Соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

– Продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы);

– и т.д.

Качество розничной торговой сети определяется следующими показателями:

– плотность торговой сети – количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;

– обеспеченность населения торговой площадью – торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей, например: в г.Чите- 309 м2; в г.Москве – 487 м2, в Европе - от 800 до 1000 м2;

– доля мелкорозничной сети в общем количестве розничной торговой сети;

– уровень специализации розничной торговой сети – отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли;

– общая численность торговых предприятий;

– средняя торговая площадь магазина.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.