Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле





Вопросы для изучения:

1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.

2. Организация приемки товаров в магазине:

2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.

2.2. Приемка товаров по качеству.

2.3. Особенности приемки импортных товаров.

3. Организация хранения товаров в магазине.

4. Подготовка товаров к продаже.

5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

6. Мерчендайзинг.

 

Содержание торгово-технологического процесса в магазине

 

Важное значение в современных условиях приобретает совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. От четкости, слаженности, организованности выполнения тех или иных операций зависят степень удовлетворения покупательского спроса, уровень культуры торговли, результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий. Рационально организованный торгово-технологический процесс позволяет повысить производительность труда торгового персонала, снижает утомляемость работников, улучшает социально-психологический климат в коллективе, способствует полной сохранности качества и количества товаров.

Под технологией понимают в буквальном смысле науку о мастерстве - науку о способах и средствах проведения каких-либо процессов. Технология торговли включает совокупность последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций по доведению товаров до непосредственного потребителя. Всякий технологический процесс – это результат взаимодействия трех основных элементов: орудий труда (здания, сооружения, оборудование и транспорт); предметов труда (товары, тара, рекламные средства и покупатели) и целенаправленного человеческого труда.

Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется перемещение товаров из сферы производства в сферу обращения, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому различают торговый и технологический процесс.

Табл. 5

Классификация процессов в торговле

Торговый (коммерческий) процесс – связан со сменой форм стоимости и включает операции: Ø Изучение спроса населения Ø Составление заявок и заказов на товары Ø Заключение договоров на поставку товаров Ø Рекламная работа Ø Управление товарными запасами Ø Продажа товаров и обслуживание покупателей. Особенность этого процесса является то, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Технологические процесс- охватывает перемещение товаров от промышленности до потребителя. Включает операции: Ø Разгрузка транспорта Ø Приемка товаров Ø Хранение Ø Фасовка и упаковка Ø Перемещение и выкладка в торговом зале И др. Он осуществляется без участия покупателей.

Таким образом торговые и технологические процессы выступают в магазине как единое целое, образуя торгово-технологический процесс (ТТП)- это совокупность последовательных взаимосвязанных операций по доведению товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне культуры торгового обслуживания. Структура ТТП, последовательность выполнения различных операций зависят от:



Ø степени хозяйственной самостоятельности предприятия

Ø применяемого метода продажи товаров,

Ø типа и размера магазина

Ø системы доставки товаров

Ø потребительских свойств товаров.

Таб. 6

Торгово-технологический процесс в магазине по содержанию можно разделить на три части

 
 

 


Операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: Ø разгрузку транспортных средств Ø приемку товаров Ø доставку в зону хранения Ø хранение товаров Ø подготовку товаров к продаже Ø перемещение товаров в торговый зал Ø выкладку товаров на торговом оборудовании. Операции непосредственного обслуживания покупателей (продаже товаров) включают: Ø встреча покупателей Ø выявление запросов покупателей Ø предложение и показ товаров Ø консультация покупателей о потребительских свойствах, назначении, способах использования товаров и др. Ø отбор товаров покупателем Ø расчет за отобранные товары Ø оказание покупателям дополнительных услуг Дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Они направлены на оказание разнообразных услуг покупателям, связанных с приобретение товаров: Ø прием предварительных заказов Ø раскрой тканей Ø комплектование подарочных наборов и др.

Операцией называют часть ТТП, определенные действия, осуществляемые одним или несколькими работниками над предметами труда на рабочем месте. Основной операцией торгового процесса является продажа товаров. Вся деятельность магазина направлена на решение основной задачи – обслуживания покупателей в процессе продажи товаров. Все остальные операции создают условия для успешной продажи товаров, т.е. носят подчиненный характер и называются вспомогательными.

ТТП в магазине должен строиться на основе следующих принципов:

1. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров

2. Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;

4. Достижение оптимальной экономической эффективности технологических процессов путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

5. Сохранение физико-химических свойств товаров;

6. Наиболее рациональное использование помещений и торгово-технологического оборудования магазина.

7. Создание для работников магазина благоприятных условий труд и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.