Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании





Приемка товаров является важной составной частью ТТП. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем:

1. «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15 июня 1965 г. с последующими дополнениями и изменениями;

2. «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25 апреля 1966 г. (с дополнениями и изменениями).

3. Инструкция об особенностях приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании №072-75 от 29 июня 1982 г.

Указанные инструкции применяются, если на них имеется ссылка в договоре поставки и в тех случаях, когда стандартами, ТУ или другими правилами и договорами не установлен другой порядок приемки товаров.

Приемку товаров начинают с ознакомления с сопроводительными документами, которые подразделяют на:

Основные сопроводительные документы: счет-фактура или накладная, сертификат. В них указывается: поставщик, наименование товара, количество, цена, сумма, стоимость тары, соответствие требованиям стандартов. Вспомогательные сопроводительные документы: упаковочные листы, ярлыки, описи, кипные карты. Эти документы характеризуют содержание отдельных мест.

Если товары поступили без сопроводительных документов, то их принимают на ответственное хранение и составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов.

Приемка по количеству – заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов и маркировкой.

Приемку осуществляют материально-ответственные лица. Приемка проводится:

1. в магазине - при доставке товаров поставщиком;

2. на складе поставщика- при вывозе товара транспортом магазина со склада поставщика.

3. На стации железной дороги (пристани) – при иногородней поставке.

Проверку количества товаров ведет в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах.

Сроки приемки зависят от упаковки товаров:

1. товары поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре – в момент поступления в магазин или получения со клада;

2. товары, поступившие в исправной таре принимают в два этапа:

По массе брутто и количеству мест – в момент получения от поставщика. По массе нетто и количеству единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента поступления, а скоропортящиеся товары – 24 часа

Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и др. районов досрочного завоза установлены следующие сроки приемки товаров: продовольственные товары – 40 дней, непродовольственные товары- 60 дней, скоропортящиеся товары – 48 часов. Такими районами в Читинской области являются: Каларский, Тунгироолекменский, Тункогочинский, часть Сретенского и Красно Чикойского районов.

Если в момент поступления товаров нельзя определить массу нетто (например, сельдь бочкового посола), то вначале проверяют массу брутто, а после освобождения тары из-под товара – фактическую массу тары. Тогда масса нетто определяется путем вычитания из массы брутто фактической массы тары. Акт о фактической массе тары (на завес тары) составляется не позднее 10 дней, а из-под влажной продукции немедленно после освобождения тары.

При соответствии количества товаров данным сопроводительных документов и маркировке материально- ответственные лица подписывают накладную и ставят штамп магазина.

Если при приемке обнаружена недостача необходимо приемку приостановить, обеспечить сохранность товаров и принять меры к предотвращению их смешивания с однородной продукцией. Сохраняется тара и упаковка вскрытых мест. При этом составляется односторонний акт (первичный) за подписями лиц производивших приемку. Для участия в дальнейшей приемке вызывается представитель поставщика не позднее 24 часов после обнаружения недостачи, а по скоропортящимся товарам немедленно. В вызове (телеграмме, телефонограмме, факсе) указывают наименование товара, дату и номер счета-фактуры, количества недостающих товаров и характер недостачи, стоимость недостающего товара и назначенное время приемки.

Иногородний поставщик обязан не позднее следующего дня сообщить, будет ли направлен представитель для участия в приемке. В случае отсутствия такого сообщения получатель имеет право приступить к приемке товаров до истечения сроков установленных для явки представителя. Местный представитель должен явиться на следующий день, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов; иногородний - в течение 3 дней после получения вызова (не считая времени для проезда), а по скоропортящимся товарам – в течение 24 часов.

В случае неявки представителя поставщика окончательная приемка осуществляется с участием:

1. представителя другого предприятия;

2. представителя общественности предприятия-получателя.

3. односторонне при согласии поставщика.

В качестве представителя общественности должны выделяться лица не связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Им выдается разовое удостоверение на право участия в приемке конкретной партии товаров. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета.

По результатам окончательной приемки составляются акты приемки. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах и другие сведения. К акту прилагают: копии сопроводительный документов; подлинный транспортный документ (накладная); упаковочные ярлыки из мест, в которых обнаружена недостача; пломбы тарных мест; удостоверения представителя, участвующего в приемке; и др. документы, определяющие причины недостачи. На основании акта предъявляется претензия поставщику в письменной форме. В претензии излагаются ее сущность, обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления, обоснование претензии, сумма претензии и ее расчет, почтовые и платежные реквизиты заявителя и т.д.

Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так при поступлении товаров в почтовых посылках заведующий магазином должен в момент приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождениях массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения составления акта по установленной форме.

Порядок приемки товаров, поступивших в таре – оборудовании определен инструкцией «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании» № 072-75 от 29.06.82 г. каждая единица тары-оборудования должна быть опломбирована, зачехлена и иметь маркировку с указанием инвентарного номера, вместимости и массы тары-оборудования. При поступлении получатель обязан проверить соответствие единиц тары-оборудования данным сопроводительных документов, наличие и соответствие оттисков пломб, исправность тары-оборудования и чехлов. Приемка в исправной таре-оборудовании с исправными пломбами проводится в течение 1 часа с момента выгрузки путем визуального пересчета в соответствии с согласованной схемой выкладки, или при укладке навалом приемка проводится по массе брутто за вычетом массы тары-оборудования по трафарету. При обнаружении расхождений в течение часа извещается поставщик, который должен прибыть: одногородний – 3 час; иногородний – 24 часа после получения извещения. Установлены штрафные санкции к поставщику: за поставку товаров в неисправной или неопломбированной таре-оборудовании –5%, а при нарушении установленной схемы выкладки – 2% от стоимости товаров в такой таре-оборудовании.

 

Приемка товаров по качеству

Она заключается в сопоставлении качества товаров, тары, упаковки и маркировки с требованиями стандартов, ТУ, договоров и сертификатов.

Одновременно с приемкой по качеству проверяется комплектность товаров. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в сроки:

Ø От одногороднего поставщика в течение 10 дней, а по скоропортящимся товарам – 24 часов;

Ø От иногороднего поставщика – 20 дней, а по скоропортящимся товарам – 24 часа.

Ø В районах Крайнего Севера – приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных товаров 40 дней, а скоропортящихся товаров – 48 часов с момента их поступления в магазин.

Ø По отдельным видам товаров установлены особые сроки приемки: например, вареных колбас – 6 часов; сметаны и творога – 3 часа; молока и кисломолочных товаров – один час; рыбные товары горячего копчения – 6 часов; икра - 72 часа; все виды косточковых, виноград – 12 часов; яблоки и цитрусовые – 48 часов и т.д.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Приемку товаров в магазине осуществляют товароведы и другие компетентные работниками, хорошо знающими товар, правила разбраковки и нормативно-техническую документацию (стандарты, инструкции). Принимают затаренные товары по качеству одновременно со вскрытием тары. Проверка товаров по качеству может быть сплошной, выборочной и контрольной. Для большинства товаров применяется сплошной способ. Выборочная проверка с распространением ее результатов на всю партию применяется в случаях, предусмотренных стандартами, в соответствии с которыми от партии отбираются пробы, отбор проб актируется. Контрольную проверку качества проводят органы Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии. Проверка качества проводится двумя методами: органолептическим и лабораторным.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, одновременно создают необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя и, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя и его явка для участия в двухсторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

При неявке представителя поставщика по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя поставщика не является обязательным, приемка по качеству производится с участием эксперта бюро товарной инспекции Торгово-промышленной палаты или Роспотребнадзора. Эксперт составляет акт экспертизы. При отсутствии в данной местности этих органов приемка осуществляется:

– с участием представителя другого предприятия;

– с участием представителя общественности предприятия-получателя;

– односторонне, если поставщик дал согласие на одностороннюю приемку.

По результатам приемки составляется акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров, который содержит сведения: наименование и адрес магазина-получателя; номер и дату составления акта; место приемки товаров; время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя и поставщика; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи и время вскрытия транспортного средства; дату и номер коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. указывают также количество (массу), полное наименование фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует стандарту (сертификату). Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, дают заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в установленный срок. К ней должны быть приложены акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.). В сумму претензии включают стоимость некачественных (некомплектных) товаров (если счет поставщика оплачен), стоимость расходов на проведение приемки товаров (экспертиза, уведомление поставщика), расходы по возврату некачественных товаров поставщику и штраф за поставку некачественных товаров (если он предусмотрен договором).

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.