|
Имени академика И.Г. Петровского
Кафедра журналистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ»
Направление подготовки: / 031300.62/Журналистика Профиль подготовки: Общий Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная
Брянск 2011 Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории коммуникации» /сост. Гехтляр С.Я. – Брянск: РИО ГОУ БГУ, 2011. - с. 45.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика» в 2 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составитель: Гехтляр С.Я., профессор кафедры журналистики, доктор филологических наук
Рецензент: Чернявская Е. А., доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук
Программа одобрена и печатается по решению кафедры журналистики Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (26. 04. 2011 г., протокол № 8)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»: помочь обучающимся получить представление о науке, находящейся на пересечении филологии с дисциплинами естественного и математического циклов и изучающей человека в аспектах его взаимоотношений с миром, обществом, проблемами самосознания. Рассматривая вопросы, касающиеся специфики и основных закономерностей возникновения и развития теории коммуникации как органичной и своеобразной части общественно значимых теорий, дисциплина призвана помочь студенту овладеть критериями отбора и оценки поведенческих реакций в процессе профессионального общения, работы с текстом, поможет выработать навыки ориентации в рекомендациях специальной, научно-критической и специальной литературы.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть (общепрофессиональные дисциплины) ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031300– «Журналистика». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в процессе обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра – журналиста в связи с изучением дисциплин гуманитарного и социального циклов(их базовая часть), прежде всего – философии, религиоведения, культурологических основ деятельности СМИ, а также необходимы при изучении основ коммуникации умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин вариативной части данных циклов. Дисциплина представляет собой курс, дополняющий и расширяющий сведения об основах коммуникологии как науки о коммуникационных процессах, в рамках действия которой существуют и работают все профессиональные коммуникаторы, к числу которых, несомненно, следует отнести и будущих журналистов.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
- а) общекультурных (ОК): культура мышления, способность к обобщенному анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умения логически верно, аргументировано и ярко строить устную и письменную речь (ОК-4); - Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм. Уважение к человеческой личности, толерантность к другим культурам, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-7); Способность видеть и реализовать перспективы своего культурного и профессионального развитии. расширения кругозора (ОК-8); Понимание социальной значимости будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); Способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности(ОК-10); Готовность и способность работать в коллективе, к творческой коммуникации(ОК-11). б) профессиональных (ПК): - способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); - способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); - владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); -понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных СМИ, знание методов их изучения(ПК-15); - знание основных требований, предъявляемых к информациям СМИ(точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26); -знание фонетических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения к практике современных СМИ (ПК-30).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · основные причины возникновения и этапы развития теории коммуникаций; · специфические особенности данной науки и учебной дисциплины; · иметь четкое представление о существующих в этой науке в наши дни общетеоретических подходах и концепциях; · знать, какие существуют аспекты коммуникаций с позиций социально-гуманитарных наук; · усвоить основные понятия собственно речевой коммуникации. Уметь: · самостоятельно анализировать текстовые произведения различных жанров, выявляя их коммуникационные параметры; · подбирать материал по указанной теме, составлять рекомендательный список литературы; · писать аннотации, отзывы, рецензии на предмет характеристики содержащихся в текстах приемов продуцирования коммуникативных качеств; · самостоятельно готовить краткое сообщение об особенностях анализа или составления текста письменной или устной речи; · составлять вопросы и задания для анализа произведений СМИ различной жанровой направленности; · владеть приемами составления официально-деловых бумаг с учетом тех коммуникационных задач, которые стоят перед документами; постоянно совершенствовать навыки устной и письменной литературной речи. 4 Организационно-методические данные дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетных единицы.
5 Содержание и структура дисциплины 5.1 Содержание разделов дисциплины
5.2 Структура дисциплины
Разделы дисциплины, изучаемые в …6… семестре
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|