Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема функционального анализа коммуникативного акта





(события коммуникации)

1. Проведите функциональный анализ коммуникативного акта/события, укажите средства исполнения той или иной функции.

функция средства
  эмотивная функция Адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации: модальные слова и обороты мнения и т.п.
  конативная функция Внимание сосредоточено на адресате: обращения и императивы, привлечение внимания, побуждение, указатели и т.п.
  референтивная функция Внимание сосредоточено на ситуативном контексте коммуникации: объекте, теме, содержании дискурса.
  поэтическая функция Внимание сосредоточено на самом сообщении и ради сообщения: тропы и фигуры речи, украшения и т.п.
  фатическая функция Использование коммуникативной системы для установления контакта, поддержания и окончания общения.
  метакоммуникативная функция Сосредоточение внимания на самом коде: установление и описание параметров коммуникации и интерпретации.

Заполните таблицу для того коммуникативного события, которое вы наблюдали (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление, встреча директора школы с родителями будущих школьников, рекламная кампания и т.п.).

2. Какие функции являются доминирующими в данном коммуникативном акте/событии (функциональный фокус коммуникативного акта/события)?

 

Схема семиотического анализа элементов коммуникативного акта

(события коммуникации)

Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем).

1. Выделите два семиотических плана знака (план выражения и план содержания).

2. Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака, определите его денотат, референт, десигнат.

  знак  
   
вещь   понятие

3. В каких синтаксических и семантических отношениях находится данный знак с другими в данном коммуникативном акте (событии коммуникации)?

4. Какие дополнительные значения (коннотации) получает данный знак? Как использование знака зависит от коммуникативной среды? Проанализируйте преимущественное использование вербальных и невербальных знаков в различных коммуникативных средах (торговой, производственной, политической, образовательной, туристической, транспортной, городской и т.п.).

 

Схема прагматического анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

1. Проведите прагматический анализ коммуникативного акта/события, укажите средства исполнения той или иной прагматической функции:

прагматическая функция средство (на примере глаголов) цель/перлокутивный эффект
ассертив утверждать, отрицать, отвечать, возражать и т.п.  
директив попросить, приказать, скомандовать, умолять, разрешить, пригласить, посоветовать  
комиссив обещать; давать зарок, обет, клятву, слово; ручаться, принять план действий  
экспрессив благодарить, поздравлять, извиняться, соболезновать  
декларация давать имя, крестить, объявлять мужем и женой, издавать указ, подавать в отставку  

2. Что вы можете сказать о наличии косвенных коммуникативных актов в данном сообщении (коммуникативном событий)? Через какие типы коммуникативных актов они выражаются?

3. Каков прагматический фокус сообщения (текста, события), его основная прагматическая функция?

 

Схема личностного анализа коммуникативного акта

(события коммуникации)

Проведите личностный анализ коммуникативного события.

  тип коммуниканта индивидуальный тип вербальные средства невербальные средства стратегия и тактика
отправитель          
получатель          

1. Каковы типологические характеристики коммуникантов?

Отправитель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель)

Получатель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель)

2. Каковы личностные коммуникативные характеристики участников общения?

Тип коммуникативной личности (доминантный, мобильный, ригидный, интровертный коммуникант ).

Трансактный анализ по Э.Берну (состояния Я /ego-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок).

3. Какие средства подтверждают характеристики коммуникантов?

Вербальные (лексика, грамматика, интонация, фонетика, скорость речи, ритм и т.п.)

Невербальные (язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения, жесты, мимика, положение тела, проксемика, тактильная коммуникация).

Общекоммуникативные (стратегия, тактика, коммуникативная компетентность, этикет).

По разделу 7. Самостоятельная работа.

1.Проанализировать и охарактеризовать причины следующих примеров коммуникативных казусов:

«выживание»; «денежная и материальная инъекция»; «заражённая земля«город живой – есть на карте, живут люди, но на деле его жизненный пульс бьётся еле-еле»; «кровоточащая рана»; «больные раком щитовидной железы – раковый корпус»; «гробовые выплаты»; «смертоносное крыло Чернобыля»; «скорбные дела»; «омертвлённый капитал», «на чернобыльском законе поставлен крест», «вымершие сёла»).

(Данный стереотип рождён осознанием отклонения от естественного порядка вещей, представления о неправильности и недопустимости существующего положения. Взаимосвязь данного стереотипа с метафорической моделью болезни и смерти уже давно выявлена в русском языке, но в последние годы очень заметен возросший интерес к этому явлению. Вполне традиционное для русского национального сознания сочувствие к больному закономерно переносится и на то место, где проживают люди. Вместе с тем уже само упоминание тяжелых болезней, от которых страдает население пострадавших районов, призвано вызвать сочувствие, желание помочь. В настоящее время сложился устойчивый стереотип «жертвы Чернобыля». Формирующими этот стереотип факторами стала не только катастрофа, но и просчеты в ходе ликвидации ее последствий.

По разделу 8. Самостоятельная работа.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.