Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ведомость электрооборудования механизмов.





N Привода Наименование Тип и техническте данные Кол-во
Д Двигатель МП 11000 11OУЗ М 900В, 8100кВт, 9400А 110/200 об/мин Возбуждение независимое Iв=435А, Uв=128В  
СД Синхронный двигатель ДСЗ 2116-16 600В, 1600кВА, 12400кВт 375об/мин  
Г-1 Г-2 Генератор ГП 5700-375 900В, 5700кВт, 6340А 375 об/мин  

Ведомость комплектных тиристорных электроприводов.

Обозначение Назначение Тип Ud В Id А Трансформаттор Автоматич. Выключат.
Тип Технич. данные Тип Ток А
ТВГ Возбудитель генератора КТЭ-500/440-02Т-08-00000-УХЛ4     ТСЗП-250/ 0,7 250 кВа U1=380 U2=400 ВА53-41  
ТВД Возбудитель двиготеля КТЭ-500/440-01Т-08-00000-УХЛ4     ТСЗП-250/ 0,7 250 кВа U1=380 U2=400 ВА53-41  

Основные требования к электроприводу прокатного стана «800».

 

Из условий технологического процесса следует, что электродвигатели прокатных станов работают в очень тяжелых режимах, которые характеризуются частое изменение нагрузки и скорости, большими перегрузками. Практически двигатель прокатного стана все время работает в переходных режимах, причем требуется быстрое изменение скорости.

Поэтому к системе электропривода предъявляются следующие требования:

1) минимальное время протекания переходных процессов при заданных значениях динамического тока;

2) система управления электроприводом должна обеспечивать широкий диапазон регулирования скорости;

3) минимальное время на изменение скорости;

4) электродвигатель прокатного стана должен иметь высокую перегрузочную способность по току и моменту;

5) система электропривода должна быть высоконадежной и экономичной в работе.

6) Независимость величин ускорений от скорости, до которой разогнался двигатель

7) ЭП должен обеспечивать ограничение динамических и ударных нагрузок механического оборудования, обусловленных наличием зазоров в передачах и сочленениях, периодических возмущений, обусловленных механическими погрешностями передач.


Электрооборудование.

В настоящее время на стане «800» РБЦ эксплуатируется прокатный двигатель типа 11000-110, 8100 кВт, 900В, 9400А, 110/165/260 об/мин.

Для питания прокатного двигателя используется машинный преобразовательный агрегат в составе:

1 шт. – синхронный двигатель ДСЗ 2116-16 600В, 1600кВА, 12400кВт 375об/мин

2 шт. – генератор постоянного тока ГП 5700-375 900В, 5700кВт, 6340А 375 об/мин

Питание обмоток возбуждения прокатного двигателя и генераторов осуществляется от резервного машинного возбудительного агрегата 120К, генераторов машинного возбуждения ВГ, являющихся составной частью существующего оборудования.

Имеется возможность резервного питания якорных цепей от одного из преобразовательных агрегатов блюминга 1100, при этом используется контактная схема управления и машинные возбудительные агрегаты стана 800. В свою очередь агрегата стана 800 могут быть использованы для резервного питания прокатных двигателей черновой и чистовой клети листопрокатного цеха, в это время прокатный двигатель стана 800 получает питание от блюминга.

Для питания обмотки обмотки возбуждения генераторов применён реверсивный комплектный тиристорный электропривод типа КТЭ-500/440-02Т-08-00000-УХЛ4; 500А, 440В

Для питания обмотки обмотки возбуждения двигателя применён нереверсивный комплектный тиристорный электропривод типа КТЭ-500/440-01Т-08-00000-УХЛ4; 500А, 440В

Релейно-контакторная аппаратура включения ВАБов устанавливающихся на открытом щите управления ЩТУ.

Переключение с контактной схемы на теристорную предусмотрено с помощью перекидных переключателей, установленных на щите ЩТУ, а переключение силовых сетей – с помощью существующих переключателей, расположенных на щите переключения ЩП.

 

Система регулироания (САР)

Система автоматического регулирования САР-08 представляет собой схему двухзонного регулирования скорости с зависимым ослаблением магнитного потока двигателя.

Констуктивно САР-08 состоит из блока двухзонного регулирования скорости БРСД и блока питания БП. Блок БРСД набран из ячеек унифицированной системы УБСР-АИ, которые сгрупированны в три подблока: подблок регулирования напряжения РН, подблок вспомогательных устройств ВУ, подблок регулирования РВ.

Задание скорости в систему регулирования подается с помощью сельсинного командооппарата СКА через ФВУ. Возбуждение СКА и и синхронизация ФВУ осуществляется от генератора напряжения прямоугольной формы с частотой 1000Гц. С выхода ФВУ сигнал задания скорости поступает на промежуточный усилитель ПУ1 с ограничеием выходного напряжения, уровень которого определяет ограничение сигнала скорости.

При условии готовности привода к работе задание скорости через Я10 поступает на выход ячейки задатчика интенсивности ЗИ1. Сигнал готовности привода формируется в схеме цепей управления (Н09515.Э3.3) при включении ВАБов которые в свою очередь включаются при выполнении следующих условий:

· Включены системы смазки и вентиляции

· Отсутствует запрет на включение привода ключ-биркой с поста

· Отсутствует аварийная ситуация ТВГ и ТВД

· Включен синхронный двигатель

Задатчик интенсивности ЗИ1 формирует темп ускорения и замедления привода как в зоне работы привода до скорости, так и выше основной скорости.

С выхода задатчика интенсивности сигнал задания через промежуточный усилитель ПУ2 поступает на выход регулятора скорости (ячейка Я8)

По требованию задатчика из-за низкой надёжности тахогенераторов сигнал обратной связи по скорости для выбранной двухтонной структуры определяется косвенным путём из выражения.

N=E/CcФ (1)

где: Е – эдс двигателя

Ф – магнитный поток двигателя

Сс – конструктивная постоянная

В САР вычисления выражения (1) осуществляется с помощью множительно-делительного устройства устройства Я30. На вход Z множительно - делительного устройства подается сигнал эдс (делимое), который формируется в ячейке Я37, на Х от ячейки Я1 подается сигнал пропорциональный магнитному потоку Ф (делитель). На выходе У ячейки Я30 формируется сигнал пропорциональный фактической скорости привода (частное от делителя).

Сигнал с выхода регулятора скорости (ячейка Я8) поступает на вход множительного устройства МУ1 (ячейка Я28) в качестве первого сомножителя; вторым сомножителем является больший из сигналов: сигнал осноной скорости или сигнал модуля фактической скорости. Множительное устройство МУ1 служит для коррекции коэффициента усиления регулятора скорости при ослаблении магнитного потока. При скорости выше основной, величина второго сомножителя становится больше величины первого. В этом случае сигнал задания тока походит через множительное устройство с более высоким коэффициентом передачи, что обеспечивает сохранение быстродействие контура скорости при ослабленном поле (линеризацию). С выхода множительного устройства МУ1 сигнал задания тока поступает на промежуточный усилитель ПУ3, ограничение выходного напряжения которого определяет уровень токоограничения. Далее сигнал поступает на задатчик интенсивности ЗИ2 (ячейка Я5), который служит для формирования производной сигнала задания тока с целью обеспечения нормальной коммутации двигателя. Сигнал с выхода ЗИ2 поступает на вход регулятора тока (ячейка Я3) через фильтр задания тока. Выходной сигнал регулятора тока поступает на вход регулятора напряжения через фильтр задания напряжения. Далее сигнал инвертированный промежуточным усилителем ПУ15 поступает на клемму Р16 и далее на вход СИФУ системы управления возбудителя генератора ТВД.

Узел зависимого ограничения тока выполнен на регуляторе мощности РМ (ячейка Я37), выходное напряжение которого используется в качестве опорного для формирования уровня ограничения сигнала задания тока i1. Непосредственно ограничение осуществляется на усилителе ПУ3. Регулятор мощности работает от двух сигналов постоянного сигнала, соответствующего основной скорости wосн и сигнала, соответствующего модулю фактической скорости |w|. При скорости выше основной за счёт роста сигнала |w| регулятор мощности выходит из насыщения, при этом установка ограничения сигнала i1 снижается, что обеспечивает требуемою перегрузочную способность двигателя при ослабленном потоке возбуждения.

Система зависимого ослабления магнитного потока выполнена на базе устройства выделения модуля ВМ2 (ячейка Я34.2), промежуточного усилителя усилителя ПУ7 (ячейка Я35.3) и регулятора магнитного потока РМП (ячейка я35.1). На вход промежуточного усилителя ПУ7 поступает три сигнала: Ф – магнитный поток, поступающий от датчика тока возбуждения ДТВ (ячейка Я26) через преобразователь функциональный ПФ (ячейка Я1);

|Е| - сигнал модуля э.д.с. с выхода устройства выделения модуля ВМ и Ен – сигнал задания номинальной э.д.с. якоря. Сигнал |Е| поступает в положительной полярности, а сигналы Ф и Ен – в отрицательной.

Действительное значение магнитного потока Ф является сигналом обратной связи для ПИ-регулятора магнитного потока и определяется по величине тока возбуждения Iвд нелинейным функциональным преобразователем ПФ-2. Параметры ячейки ПФ-2 настраиваются на объекте в соответствии с кривой намагничивания двигателя.

В настроенной системе при полном магнитном потоке в диапазоне изменения э.д.с. от 0 до номинального значения промежуточный усилитель ПУ7 находится на ограничении (полярность положения), уровень его выходного сигнала определяет величину заданного потока возбуждения. В приведённом диапазоне э.д.с. величина сигнала |Е| не оказывает влияния на работу системы регулирования потока, т.к. напряжение на выходе промежуточного усилителя ПУ7 не меняется и поступает на вход регулятора магнитного потока в качестве сигнала задания магнитного потока. На другой вход этого регулятора поступает сигнал фактического магнитного потока от ячейки Я1. Таким образом при работе привода на скоростях ниже основной, система регулирования потока работает в режиме стабилизации магнитного потока, величина которого соответствует полному магнитному потоку.

При разгоне привода выше основной скорости увеличение |Е| приводит к тому, что промежуточный усилитель ПУ7 выходит из насыщения и начинает работать как сумматор. При этом обратная связь по магнитному потоку разрывается, поскольку сигнал потока Ф, поступающий на вход регулятора магнитного потока непосредствен, со знаком минус, и сигнал Ф, поступающий на вход РМП через промежуточный усилитель ПУ7, со знаком плюс, взаимно компенсируют друг друга. Таким образом, можно считать, что при скорости выше основной на входе промежуточного усилителя ПУ? Остаётся два сигнала: Ен и |Е|, а на входе регулятора магнитного потока – один сигнал с выхода промежуточного усилителя ПУ7. При этом систему регулирования потока в этом случае можно рассматривать как контур регулирования э.д.с., где Ен – постоянный сигнал задания э.д.с., |Е| -сигнал обратной связи по э.д.с., а РМП –пропорционально-интегральная часть регулятора э.д.с.. Таким образом, при работе привода на скоростях выше основной система регулирования потока обеспечивает поддержание постоянства э.д.с. якоря.

В схеме имеется узел ограничения минимального потока возбуждения Фmin, выполненный на резисторе и двух диодах. Диод на выоде регулятора магнитного потока по сигналу потока Ф необходим для компенсации падения напряжения на диоде, подключенном к выходу промежуточного усилителя ПУ7, который используется для ограничения Фmin.

В режиме стоянки привода происходит шунтирование обратной связи промежуточного усилителя ПУ7, что приводит к снижению Фзад до величины Фmin, что обеспечивает экономию электроэнергии за счёт исключения бесполезного нагрева обмотки возбуждения двигателя.

Узел ограничения времени работы в режиме упора выполнен на интеграторе ПУ13 и компараторе ПУ14. Если при стопорении привода величина момента электродвигателя превышает момент уставки, то напряжение на выходе интегратора ПУ13 начинает уменьшатся по линейному закону, что через определённый промежуток времени приводит к смене полярности на входе компаратора ПУ14 с отрицательной на положительную. Выходходное напряжение компаратора воздействует на реле К4 ячейки Я23 черезз элемент D4.1 ячейки Я22.3. При срабатывании реле К4 происходит отключение электропривода с соответствующим световым и звуковым оповещением. Регулирование уставки (Мст уст) и выдержки времени () на срабатывание производится соответственно потенциометрами R10 и К8 ячейки фильтров Я32.

Узел ограничения максимального тока двигателя выполнен на ячейках: Я19.1; Я33ю1; Я22.1; Я22.2. Модуль фактического значения тока электродвигателя главного привода выбираемый в ячейки выделения модуля Я19.1, поступает на вход компаратора А1 ячейки Я33.1, где сравнивается с установкой Iя max максимально допустимым током электродвигателя. При достижении фактическим током уставки Iя max происходит запирание импульсов управления преобразователем ТВГ, а с помощью реле К5 ячейки реле Z23.1 снимается готовность привода и отключаются ВАБы. Величина уставки Iя max выбирается потенциометром R39 ячейки 33.1.

Узел превышения напряжения на электродвигателе выполнен на ячейках: Я19.2; Я18; Я22.4; Я23.3. Модуль фактического значения напряжения на электродвигателе, выбираемый в ячейке выделения модуля Я19.2 поступает на вход компаратора А1 ячейки Я18, где сравнивается с установкой Umax максимально допустимым напряжением на электродвигателе. При достижении фактическим напряжением уставки Umax происходит запирание импульсов управления преобразователя ТВГ, а с помощью реле К3 ячейки реле Я22.3 снимается готовность привода и отключаются ВАБы. Величина установки Umax выбирается потенциометром R34 ячейки Я18.

Узел шунтирования регуляторов при стоянке привода обеспечивает автоматическое шунтирование цепей обратных связей регуляторов и съём импульсов управления по истечении определённой выдержки от 0.1 до 3сек после установившихся нулевых значений сигналов w, w*, dw dt, Iя. При этом исключается самоход привода. Расшунтирование регуляторов производится мгновенно при появлении одного из вышеуказанных сигналов. Узел шунтирования выполнен на двух ячейках сигнала стоянки: Я4 и Я29, и на ячейки управления Я22. Величина выдержки времени выбирается резистором R14 яейки управления реле Я22. Основной выхлд этой ячейки (контакт6) подключен на входы безконтактных ключей, отсуществляющтх шунтирование РС, РТ, РН, ПУ7, промежуточного усилителя РТ6 системы управления СУ (клемма 59)

 

Таблица расчётов САР

N п/п Наименование контура Параметры САР Обозн. Знач. Размерн.
  Контур напяжения Постоянная времени Тн 2,54 сек
  Коэффициент передачи РН Крн 0,008  
  Контур тока якоря Постоянная времени Трт 0,021 сек
  Коэффициент передачи РТ Крт 7,75  
  Контур скорости Коэффициент передачи РС Крс    
  Контур магнитного потока Постоянная времени Трмп 0,0018 сек
  Коэффициент передачи РМП Крмп 195,6  
  Задатчик интенсивности тока якоря Постоянная времени ЗИТ Тзит 0,055 сек
  Задатчик интенсивности скорости Постоянная времени ЗИС Тзис 0,1 сек

График

прохождения производственной

(специальной) практики

студентом-дублёром

 

Название предприятия: НКМК

Практикант: Каплин К.А.

Руководитель практики от предприятия: Стефанюк Я.Б.

Профессия и должность специалиста, функции которого дублирует студент: Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл. оборудования

 

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель практики Руководитель практики

от кафедры от предприятия

Балашова Л.С. Стефанюк Я.Б.

_______________________ _______________________

(подпись, дата утверждения) (подпись, дата утверждения)

 

График прохождения практики

 

Дата Место нахождения студента-практиканта Время пребывания практиканта в указанном месте
15.07.2008 Собрание по практике
16.08.2008 Получение индивидуального задания у руководителя по практики от кафедры
17.07.2008 Получение пропуска на ООО «НСК Новокузнецк»
21.07.2008 Назначение к руководителю по практике от предприятия Стефанюку Я.Б.
22.07.2008 Согласованние индивидуального задания с руководителем по практики от предприятия
23.07.2008 Согласование индивидуального задания по практике с руководителем от кафедры
25.07.2008 Ознакомительная экскурсия по «Рельсобалочному цеху»
28.07.2008 Сбор данных для индивидуального задания
31.07.2008 Сбор данных для индивидуального задания
5.08.2008 Сбор данных для индивидуального задания
8.08.2008 Исследование схем индивидуального задания
13.08.2008 Исследование схем индивидуального задания
15.08.2008 Подготовка отчета по практике 20ч
21.08.2008 Сдача отчета на проверку

 

Студент-практикант______________ (подпись, дата)

Руководитель практики от предприятия_______________

(подпись,дата)

 


Отзыв

о прохождении производственной практики студентом группы АЭП – 042 Каплиным К.А

 

Каплин К.А. проходил первую производственную (специальную) практику в рельсобалочном цехе НКМК с 21.07.2008г. по 24.08.2008г.

Отмечена самостоятельность и добросовестное отношение к практике, умение пользоваться технической документацией.

В процессе прохождения практики ознакомился технической документацией электропривода двигателя главного привода клетей стана 800.

В своем отчете Каплин К.А. доста­точно полно отразил вопросы технических характеристик основного оборудования и выполнил его качественно и грамотно.

 

 

Заслуживает оценки: “ хорошо

 

Руководитель практики: ________________________Стефанюк Я.Б.

 


Заключение.

 

В ходе выполнения отчета были обобщены все аспекты пройденной специальной практики.

Был рассмотрен и разобран технологический процесс производства рельс в рельсобалочном цехе НКМК. Исходя из этого, были составлены основные требования, предъявляемые к электроприводу прокатных станов РБЦ.

В ходе выполнения индивидуального задания был подробно рассмотрен электропривод двигателя главного привода клетей стана «800» РБЦ. В отчете приведены функциональная схема системы автоматического регулирования скорости данного электропривода, а так же схема силовой части с описанием параметров электрооборудования.

Была рассмотрена работа системы автоматического регулирования скорости электропривода и приведены настроечные параметры регуляторов.

Так же были рассмотрены вопросы безопасности и охраны труда в РБЦ: электробезопасность, пожарная безопасность, а также защита от влияния вредных и опасных технологических факторов (шумы, тепловое излучение, пылезагрезнённость, подвижные элементы технологического оборудования). Кроме того рассмотрены вопросы, касающиеся оплаты труда на производстве.

 

       
 
   
 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.