Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект беседы о профессии педагога-психолога





Сейчас я расскажу Вам о том, что за профессия, чем занимается педагог-психолог. Эта информация даст Вам общее представление об этой профессии.

Психолог проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становления личности, и посредствам психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитаций оказывает помощь детям, учителям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровня психологического развития личности типа образовательной программы.

Совместно с учителем планируют и разрабатывают развивающие и психокорреционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся.

Выполняет профориентационную работу, способствует самостоятельному и осознанному выбору профессий с учетом ценностных ориентаций, способностей и возможностей, готовность к достойной ориентации в различных жизненных ситуаций. Содействует поиску, отбору творческому развитию особо одаренных детей и подростков.

Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития, оказывает социально- психологическую поддержку детям с отклонениями в умственном и физическом развитии.

Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения. Участвует в работе психолога – медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничают с территориальными службами занятости и центрами профориентации.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей в т.ч. и культуру полового воспитания.

Консультирует по проблемам развития образовательного учреждения его руководителей и сотрудников, повышает социально-психологическую компетентность детей, учителей, родителей.

Педагог-психолог, выполняя свою работу, должен соблюдать практическую этику, выражающегося в юридических законах, должностных инструкциях законов, должностных инструкциях и этический кодекс, являющийся сводом моральных правил, на базе которых строится вся деятельность и взаимоотношения педагога-психолога с другими людьми, на которых он проводит психологическое воздействие.

Выраженная ориентации на ценность другого человека в профессиональной деятельности педагога-психолога предполагает активное восприятие им своих возможностей как меры воздействия на этого человека, основанной на чувстве профессионального долга и ответственности за свои действия.

Это делает профессию педагога-психолога одним из немногих видов социальной активности, где обобщенные идеи о ценности человека предельно конкретизируются, а его словах и действиях, направленных на другого человека. В известном смысле педагог-психолог создает своими профессиональными действиями образ другого для тех людей, с которыми он работает, выполняя тем самым важную социальную задачу.

7. Самоанализ деятельности студента-практиканта

 

В ходе прохождения практики, я приобрела навыки преподавания психолого-педагогических дисциплин, развила навыки планирования и реализации социально-педагогической деятельности. Проанализировала существующую документацию, конспекты занятий, тренингов, уроков. Разработала и провела лекционные и практические занятия. Разработала программы воспитательных воздействий. Провела просветительскую беседу о профессии педагога-психолога.

Прохождение практики позволило мне по-новому взглянуть на преподавательскую деятельность, дала мне возможность посмотреть на себя со стороны, помогла раскрыться, преодолеть свои страхи, связанные с выступлением на публике. Очень хорошее впечатление на меня произвели учащиеся данного учреждения, проявившие уважение по отношению ко мне. Дружным оказался прием психолога данного учреждения, поддерживал и направлял. Но возникли и трудности, особенно на первых занятиях моего преподавания. Это выражалось в установление порядка, дисциплины, а также попытках заинтересовать и привлечь внимание учащихся, распределить материал относительно времени занятия

 

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] /Г.С. Абрамова - М., 2002

2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш; - ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. (Гриф МО РФ).

3. Крайг, Г.Психология развития [Текст] / Г. Крайг; - СПб.: Питер, 2002.

4. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс; - М., Академия, 2002. (Гриф УМО).

5. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский; - М., «Академия», 2003. (Гриф УМО).

6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина; - М.: Академия, 2002.

7. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития [Текст] / С.К. Нартова – Бочавер; - МПСИ, 2005.

8. Психология развития. Хрестоматия. [Текст] / Че.Ро, М., 2005

9. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. [Текст] / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова; - Серия «Высшее образование». Ростов н/Д, «Феникс», 2004.

10. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст] / О.В. Хухлаева; - М., Академия, 2002. (Гриф УМО).

11. Интернет источник http://psylab.info

12. Интернет источник http://psy.5igorsk.ru

13. Интернет источник http://www.president-school.ru

14. Интернет источник http://letopisi.ru

15. Интернет источник http://vashpsixolog.ru

16. Интернет источник http://www.psylist.net

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1

Тема 1. Предмет возрастной психологии

План работы

1. История становления возрастной психологии.

2. Актуальные проблемы современной психологии развития.

3. Связь возрастной психологии с другими науками.

4. Возрастная психология в системе психологической науки

Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки

В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей. В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека. В период Средневековья, с III по XIV в., большее внимание уделялось формированию социально адаптированной личности, воспитанию требуемых качеств личности, исследованию познавательных процессов и методов воздействия на психику. В эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Я. Коменский) на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов. В исследованиях философов и психологов Нового времени Р. Декарта, Б. Спинозы, Дж. Локка, Д. Гартли, Ж.Ж. Руссо обсуждалась проблема взаимодействия факторов наследственности и среды и их влияния на психическое развитие. Наметились две крайние позиции в понимании детерминации развития человека, которые обнаруживаются (в той или иной форме) и в работах современных психологов:

• нативизм (обусловленность природой, наследственностью, внутренними силами), представленный идеями Руссо;

• эмпиризм (решающее влияние обучения, жизненного опыта, внешних факторов), берущий начало в работах Локка.

Постепенно знания об этапах становления психики ребенка, о возрастных характеристиках расширялись, но ребенок попрежнему рассматривался как довольно пассивное существо, податливый материал, который при умелом руководстве и обучении взрослого мог быть трансформирован в любом желательном направлении.

Во второй половине XIX в. сложились объективные предпосылки для выделения детской психологии как самостоятельной отрасли психологической науки. Среди важнейших факторов — потребности общества в новой организации системы образования; прогресс идеи развития в эволюционной биологии; разработка объективных методов исследования в психологии.

Требования педагогической практики были осознаны в связи с развитием всеобщего обучения, которое стало потребностью общественного развития в новых условиях промышленного производства. Педагогам - практикам понадобились обоснованные рекомендации относительно содержания и темпа обучения больших групп детей, оказались нужны методики обучения в группе. Были поставлены вопросы об этапах психического развития, его движущих силах и механизмах, т.е. о тех закономерностях, которые нужно учитывать при организации педагогического процесса. Внедрение идеи развития. Эволюционная биологическая теория Ч. Дарвина привнесла в область психологии новые постулаты — об адаптации как главной детерминанте психического развития, о генезисе психики, о прохождении ею в своем развитии определенных, закономерных этапов. Физиолог и психолог И.М. Сеченов развивал идею перехода внешних действий во внутренний план, где они в преобразованном виде становятся психическими качествами и способностями человека, — идею интериоризации психических процессов. Сеченов писал, что для общей психологии важным, даже единственным, методом объективного исследования является именно метод генетического наблюдения. Появление новых объективных и экспериментальных методов исследования в психологии. Метод интроспекции (самонаблюдения) был неприменим для исследования психики маленьких детей.

Немецкий ученый, дарвинист В. Прейер в книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических наблюдений за развитием дочери от рождения до трех лет; он пытался тщательно проследить и описать моменты возникновения познавательных способностей, моторики, воли, эмоций и речи.

Прейер наметил последовательность этапов развития некоторых сторон психики, сделал вывод о значимости наследственного фактора. Им был предложен примерный образец ведения дневника наблюдений, намечены планы исследований, обозначены новые проблемы (например, проблема взаимосвязи различных сторон психического развития).

Заслуга Прейера, который, считается основателем детской психологии, состоит во введении метода объективного научного наблюдения в научную практику изучения самых ранних этапов развития ребенка.

Метод эксперимента, разработанный В. Вундтом для изучения ощущений и простейших чувств, оказался чрезвычайно важным для детской психологии. Вскоре была открыта доступность для экспериментального исследования и других, гораздо более сложных областей психического, таких, как мышление, воля, речь. Идеи исследования «психологии народов» с помощью анализа продуктов творческой деятельности (изучения сказок, мифов, религии, языка), выдвинутые Вундтом позже, также обогатили основной фонд методов возрастной психологии и открыли ранее недоступные возможности исследования детской психики.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.