Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.





ДНЕВНИК

по производственной практике в дошкольном учреждении состоит из следующих пунктов:

1. Списочный состав группы.

2. Режим дня.

3. Расписание занятий.

4. Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

5. Список оборудование логопедического кабинета.

6. Календарный план коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН.

7. Дневник по практике.

8. Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи 3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.

9. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-З».

10. Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук и буква Ц».

11. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

12. Анализ индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем- логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

13. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н. речи детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

14. Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

15. Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткойЗ. О.В.в старшей группе детского сада. Тема: «Звук Р».

16. Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. Тема: «Звук Р».



17. Схема логопедического обследования.

18. Речевая карта.

19. Отчет о производственной практике студентки 653 группы факультета начального и специального образования СПГУ З. О. В. в ДОУ в период с 27февраля по 12 марта 2009 года.

20. Оценочный лист.

 

Факультет начального и специального образования

Кафедра специальной педагогики

 

ДНЕВНИК

 

по производственной практике

в дошкольном учреждении

студентки 3 курса

З.О.В.

специальность: Логопедия и

олигофренопедагогика.

 

Методист кафедры:__________________________________

Заведующая детским садом:___________________________

Учитель-логопед группы:_____________________________

Воспитатели группы:_________________________________

 

Производственная практика проводится

с 27 февраля по 12 марта 2009 года.

 

 

Списочный состав группы:

 

Ф.И. ребенка Дата рождения Домашний адрес Состояние речи
1. Алиса М.   02.05.99 Николаева ФН
2. Альбина С.   19.01.99 Черняховского ФН
3. Андрей А. 14.11.00 Н-Неман ФФН, дизартрия  
4. Аня Н. 09.11.99 Николаева ФН  
5. Артем С. 29.03.00 Кирова ФФН с элементами лексико-граммат. недоразвития, дизартрия.
6. Вика Д. 28.05.00 Николаева ФФН  
7. Влад П. 25.09.00 Колхозный переулок ФФН, стертая дизартрия
8. Даша Л. 15.12.99 Николаева ФН  
9. Дима М. 05.03.99 Багратиона ФН  
10. Женя П. 24.02.00 Николаева ФН  
11. Катя К. 09.02.00 Багратиона ФН  
12. Настя Б. 26.06.00 Урожайная ФФН, дизартрия  
13. Никита Г. 26.08.00 Попова ОНР-3  
14. Никита С. 04.09.99 Черняховского ФН  
15. Ольга Л. 26.07.00 Кирова ОНР-3, дизартрия  
16. Павел И. 24.01.99 Багратиона ФФН  
17. Павел М. 19.12.99 Городок Каминтерно ОНР-2
18. Полина Б. 22.03.99 Багратиона ОНР-2  
19. Саша К. 27.08.99 Багратиона ФН  
20. Сережа Л. 31.12.99 Ново-Краснофлотская ФФН
21. Яна К. 22.03.00 Нахимова ФН  

 

Режим дня

 

7:00 – 8:30 – Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8:30 – 8:50 – Подготовка к завтраку, завтрак.

8:50 – 9:00 – Подготовка к занятиям.

9:00 – 11:05 – Занятия.

11:05 – 12:35 – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд).

12:35 – 12:45 – Возвращение с прогулки.

12:45 – 13:15– Подготовка к обеду, обед.

13:15 – 15:00 – Подготовка ко сну, дневной сон.

15:00 – 15:25 – Подъем, воздушные, водные процедуры, игры.

15:25 – 15:40 – Подготовка к полднику, полдник.

15:40 – 16:30 – Игры, труд.

16:30 – 18:00– Подготовка к прогулке, прогулка.

18:00 – 18:20 – Возвращение с прогулки.

18:20 – 18:45– Подготовка к ужину, ужин.

18:45 – 19:00 – Игры, уход детей домой.

 

 

Расписание занятий.

 

Понедельник.

9:00 – 9:40 - занятия с детьми старшей группы (подгрупповые и

индивидуальные)

9:40 – 10:10 - фронтальные занятия с детьми старшей группы.

10:10 – 13:00 - занятия с детьми старшей группы.

 

Вторник.

14: 00 – 17:30 - занятие с детьми подготовительной группы.

17: 30 – 18:00 - консультация для родителей.

 

Среда.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми старшей группы.

 

Четверг.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми подготовительной группы.

 

Пятница.

14:00 - 17:00 – дополнительные занятия с детьми старшей и

подготовительной группы.

17:00 – 18:00 – консультации для родителей.

 

 

Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

Дата 27.02 28.02 1.03 2.03 3.03 6.03 7.03 9.03 10.03
Ф.И.ребенка                  
1. Алиса М. Н       Н Н      
2. Альбина С.                  
3. Андрей А. Н                
4. Аня Н.   Н         Н    
5. Артем С.                  
6. Вика Д. Н                
7. Влад Д.   Н Н            
8. Даша Л.             Н Н  
9. Дима М. Н Н              
10. Женя П. Н                
11. Катя К.         Н        
12. Настя Б. Н                
13. Никита Г.   Н              
14. Никита С.             Н    
15. Ольга Л. Н                
16. Павел И.             Н    
17. Павел М.   Н              
18. Полина Б.             Н    
19. Саша К. Н                
20. Сережа Л.   Н         Н    
21. Яна К.                  

 

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.

 

Дата Виды работ Анализ
  27.02.09 Ознакомление с условиями работы, спецификой контингентом дошкольного учреждения Знакомство с логопедом – З. У.Г.В детском саду находится логопункт. Кабинет находится на 2-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.  
  28.02.09   Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.   Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.  
1.03.09.   Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом. Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе с Артемом С. Цель занятия закрепление произношения и различения звуков С и С*. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала: кукла, глобус, предметные картинки. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.  
2.03.09.   Проведение индивидуального занятия на тему: «звук Р». Занятие провела с Андреем А.Занятие дано в игровой форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.  
3.03.09.   Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом. Занятие проведено с детьми подготовительной группы .Тема: звуки Ж- З.На занятии присутствовало 15 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.
6.03.09.   Проведение фронтального занятия на тему: «Звуки Ж-Ш». Провела занятие с детьми подготовительной группы. Тема: звуки Ж -Ш.Занятие проведено в игровой форме. Использовала много наглядного материала.  
  7.03.09.     Просмотр утренника в логопедической группе детей, посвященный 8-му марта. Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель- но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.  
  9.03.09.       Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.   Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное составление речевой карты.  
  10.03.09.     Подведение итогов практики. Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

 

 

Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи 3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.

1.Развитие общей и речевой моторики:

 

1)развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук;

2)нормализация моторики артикуляционного аппарата( активная артикуляционная гимнастика).

 

ТЕМА: Звуки Ж-З.

Цель:1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З.

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через,

Между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

Железнодорожный, -ая, -ое.

5. Упражнение в печатании и чтении.

 

Оборудование:предметные картинки на Ж, З, карточки для чтения( предложения), таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, З, наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

Ход занятия.

1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-З.

2. Дифференциация Ж-З-игра»Жуки и комары»- 2 команды:

а) упражнение на внимание – попеременное произнесение

ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка.

г) по картинкам на панно( с дополнительным заданием – определение слогового состава);

д) игра»Наоборот»:

за-за-за- -жа-жа-жа ужи - узы

зо-зо-зо- - жо-жо-жо жал -зал

зу-зу-зу- - жу-жу-жу кожа-коза

зы-зы-зы- - жы-жы-жы рожок --разок

зла-зла-зла- - жла-жла-жла жевать—зевать

озл-озл-озл- - ожл-ожл-ожл

 

е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж-З

.аба,.акат, .ро.ы, .абор, е.ата, кру.ок, парово., .амок, ва.а, ко.а, .ивут, гне.до, но., по.ар, та., лы.и, мимо.а, .ираф, .атва, у., гара., бар.а, лу.а, .асмин, ве.ут, оде.да, е., .авод, лу.ок, пид.ак, ро.ок, .ве.да, мор., обо. .

3) Составление схем по индивидуальным картинкам.

4) Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на слова.

5) Печатание пар слогов, слов наЗ-Ж:

за-жа зу- -жу

зо- -жо зы- -жи

6)Физкульмитутка

7) Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласование его с существительными:

а)билет для поездке по железной дороге- железнодорожный билет,

форма работников железной дороги – железнодорожнаяформа,

транспорт на железной дороге - железнодорожный транспорт,

расписание движения на железной дороге,

поездка по железной дороге,

станция на железной дороге-

вагон на железной дороге-

касса на железной дороге-

платформа на железной дороге-

б)подбор предметов к признакам:

Тема: Звук и буква Ц.

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.

3.Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4.Составление предложений с данным словом .Деление их на слова.

5.Чтение, печатание слов, предложений.

 

Оборудование: предметные картинки на Ци другие свистящие ( цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, физкультурница, куклы Таняи Танечка, наборы для составления схем слов, карточки для чтения, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Речевой материал:

Слова, словосочетания, предложения.

План занятия:

1.Ормомент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Изучение нового материала.

-воспроизведение слоговых рядов;

-выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,

-составление предложений;

-составление схем слов;

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,
игра «Эхо».

6. Итог занятия. Игра «Телефон»

 

Ход занятия.

1.Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки»Цыплята».

2.Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий,всегда твердый( не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

3.Воспроизведение слоговых рядов:

Ац-оц-уц-ыц

Ацл-оцл-уцл-ыцл

Ца-цо-цу-цы

Цла-цло-цлу-цлы

4.Выделение звука Цна слух и в произношении:

а) из слогов:ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;

б)из слов: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.

в) из картинок на панно – игра» Найди ошибку», задание осложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.

5.Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6.Составление схем слов:

а)коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

7.Обогащение лексики родственными словами:

Цветы-цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

8.Упражнение с разрезной азбукой- составление, преобразование слов-

Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут

9.Печатание под диктовку слов(см.7) и предложения:

Цветы цветут.

10.Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку надо не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй- -на правой.

11.Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:

а) игра«Поговорим о Тане и Танечке.»

О Тане о Танечке

 

 

У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.

душистое мыло душистое мыльце

теплое одеяло теплое одеяльце

большое зеркало большое зеркальце

красивое покрывало красивое покрывальце

дорогое украшение дорогое украшеньице

 

Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем.

с вареньем с вареньицем

Таны пишет письмо бабушке Танечка пишет письмецо бабушке.

говорит волшебное слово говорит волшебное словцо

открывает окно открывает оконце

готовит угощение готовит угощеньице

б) игра»Эхо»

 

тело-тельцездание- волокно-

дело- задание- объявление-

слово- болото- объяснение-

село- упражнение- строение-

сало- расписание- мыло-

ружье- воскресение- шило-

землетрясение- стихотворение- пальто-

 

12.Итог. Припоминание картинок на Ц- -игра «Телефон».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

 

Тема: Звуки С и Сь

Цели:

1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

4.Звуко-слоговой анализ слова мост.

5.Словообразование и согласование с существительными

относительных прилагательных.

6.Развитие слухового внимания

7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности.

Оборудование:

1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2.Куклас элементами костюма «марсианки».

3.Глобус.

4.Цветные символы звуков.

 

Речевой материал:звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.

 

План занятия:

1.Организацонный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

3Развитие фонематического восприятия.

4.Произношение звуков Си С*в словах и словосочетаниях.

5Ппрозношение звуков С ис*в предложениях.

6.Произношение звуков СиС*в стихотворении.

7.Итог занятия.

 

Организационный момент.

Л: Артем, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

Всех согревает».Что это?

Р.Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

(расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

(напряжение).

Опять засверкало солнышко.

(расслабление).

Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.

Л.Какой звук ты услышал в слове солнышко?

Р: с.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

Произнеси твердый звук.

Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки Си С*.

Звуковой анализ слова мост.

Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м, о, с, т.

Р: Мост.

Л: Стукни столько раз, сколько звуков в слове.

(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).

 

7.Произношение звуков С и С* в предложениях.

Л:А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:

Салат, чеснок, капуста,

Апельсин, слива, персик,

Сок.

Л: Артем, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?

Р: (рассматривание картинок).

Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.

Домашние- свинья, гусь, собака

Птицы- сова, клест, скворец

Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.

Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.

(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).

Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.

Итог занятия.

Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?

Р: ЗвукСи С*.

Чтение скороговорок:

У Сани нос в сметане.

 

В сундуке на судно

Несут посуду.

Л: Артем, ты очень хорошо занимался. Дома нарисуй предметы в названии которых есть звукиСи С*, а потом мне покажешь.

 

 

Анализ индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем- логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

 

Индивидуальная занятие проведено с Артемом С.. Тема занятия: Звуки С и С*. Объем материала доступен для ребенка. Занятие проведено в игровой форме, использовалось много наглядного оборудования.

Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звуков С и С* в словах. Использовались игры для развития мелкой моторики. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового состава. На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой. Только к концу занятия, когда ребенок устал, внимание снизилось, и он стал отвлекаться. Занятие мне понравилось. В занятии чувствуется профессиональный подход логопеда.

 

 

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н. речи детского сада

Тема: Звуки Ж-Ш.

 

Цели:

1.Правильное произношение и различение звуков Ж-Ш.

2.Закрепление знаний о животных, их детенышах, о частях тела.

3.Образование родственных слов ( от названий животных).

4.Усвоение детьми притяжательных прилагательных, их согласование с

существительными в роде, числе слов, словосочетаний.

5.Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»- обучение составлению плана и

пересказа по плану.

6.Закрепление правописания сомнительных согласных.

7.Закрепить умение детей делить слова на слоги.

8.Активизация мыслительной деятельности детей на материале загадок.

9.Развитие у детей зрительного, слухового внимания, памяти,

наблюдательности.

10.Пробуждение у детей добрых, светлых чувств и заботливого

отношения к природе.

 

Оборудование:

 

1.Фланелеграф.

2.Предметные картинки на Ж, Ш ( жук, подснежник, ландыш, волнушка, сыроежка, еж, дождь, желудь, уж, ежата, жаба, лягушка, мышь, кукушка, камыш, ерш, ромашка, мышата, медвежонок).

3.Предметные картинки с изображением частей тела диких животных.

4.Текс рассказа В.Бианки « Купание медвежат».

5.Разрезные азбуки.

6.Игрушка «Лесовичок».

7.Сюжетная картина И.Шишкина «Утор в сосновом бору.»

 

Речевой материал :

Слова, словосочетания, предложения, рассказ.

1.Огрмомент-отгадывание по характеристике , произнесение, сопоставление звуков Ш-Ж.Игра» Прогулка в лес».

2.Дифференциация Ш-Ж.

а) уточнение артикуляции и произнесения звуков Ш-Ж.

б) различение в слогах, игра «Мыши жуки».

в)в словах, игры :«Загадки Старичка-Лесовичка»,»Найди место своей картинки».

Д)проговаривание скогороворок на Ш-Ж.

3.Преобразование слогов, слов: игра «Наоборот».

4.Упражнения с разрезной азбукой—преобразование слогов, слов.

5.Печатание предложений, составление схем.

6.Физкультминутка.

7.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат», работа с текстом.

8.Лексические и грамматические упражнения по рассказу.

9.Итог занятия.

 

Ход занятия.

 

Оргмомент.

Игра «Прогулка в лес ».

 

Лог.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в лес.(показ игрушки).

Лог.(Старичок-Лесовичок):

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки.)

-В лесу тихо. Но вот налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев.

Зашелестели листья-ш-ш-ш.

-Как зашелестели листья?

(Дети быстро-быстро шеелят пальчиками, говоря звук ш-ш-ш).

- Подул холодный ветер-ш-ш-ш(громче и продолжительно),закачались сосны.

(Дети покачиваются и машут руками, говоря ш-ш-ш)

-Ветер затих- не шевелятся ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются).

-В лесу стало тихо. Слышно как жужжат жуки- ж-ж-ж.Как жужжат жуки?

(Дети: ж-ж-ж).

-Как жужжат большие жуки? А как жужжат маленькие жучки?

(Дети: большие громче и длиннее ж—ж—ж , а маленькие тише и коротко-

ж-ж-ж)

-Давайте отдохнем.

-(Дети садятся.)

Сообщение темы занятия.

Ж Ш

Жук ерш

Подснежник ландыш

Сыроежка волнушка

Еж камыш

Дождь кукушка

Жаба мышь

Ежата мышата

Медвежонок ромашка

Жужелица лягушка

Жимолость шиповник

Можжевельник шишка

3.Проговаривание скороговорок наЖ, З.

 

На зеленой лужайке

Забавный зайка.

 

У джинна заболел зуб.

 

Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так:

Еще этак, еще так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речку и воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

(Дети имитируют игры медвежат.)

Охотник.

Медведи вышли из леса.

Купание первого медвежонка.

Неудачный побег.

Большое удовольствие.

е) пересказ по плану.

9.Лексические и грамматические упражнения по рассказу В. Бианки»Купание медвежат».

а) подбор родственных слов:

медведица- -медведь, медвежонок( медвежата), медвежья, медведушка, медвежатина ,мед;

б) подбор признаков и действий:

 

Медведица

умная(мудрая) ходит

большая(огромная) бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает подеревьям

кусается

 

 

в) образование притяжательных прилагательных- игра»Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»(раздать детям картинки с изображением диких животных, у которых нет какой-либо части тела).

Лог: Лесовичок делал фотографии животных, но пленка немного засветилась. Фотографии получились интересные, у животных не хватает какой-либо части тела-у кого ушей, у кого хвоста. Возьмите карандаши и дорисуйте ту часть тела , которой нет у животного.

(Дети дорисовывают недостающую часть тела.)

Лог: Нарисовали?

Д :Да!

Каждый ребенок поочередно поднимает картинку и говорит, что он нарисовал.

Д.:Я нарисовал лисий хвост.

Я нарисовала заячьи уши.

Я нарисовал волчью лапу.

Итог.

Лог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним какие звуки мы учились сегодня правильно произносить?

Д: Звуки Ш и Ж.

Лог: Чем же отличаются эти звуки?

Д: Когда мы говорим звук Жголос «поет», а при звуке Ш спит.

Лог: Какой рассказ я вам прочитала?

Д:»Купание медвежат.»писателя Бианки.

Лог: Молодцы, ребята! Вы сегодня работали очень хорошо.

 

 

Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада

Занятие, проведенное студенткой З. О.В.по теме звуки « Ш-Ж»

соответствует календарному плану занятий, программе, речевым и возрастным особенностям детей подготовительной группы. Цели занятия

поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.

На занятии присутствовало 14 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: предметные картинки на звуки«Ш-Ж»,

предметные картинки с изображением тела диких животных, сюжетная картина. Интересно использовался наглядный прием- игрушка «Лесовичок».

Использование игрушки, объединившей все части занятия, создало у детей хороший эмоциональный настрой.

1 этап занятия – дифференциация изолированных звуков был дан в виде игры «Прогулка в лес» хорошо сочетался с пальчиковой гимнастикой.

Не было резких переходов этапов занятия, один этап плавно переходил в другой. Была уточнена артикуляция и произнесение звуков, слогов в игре

«Мыши и кот», слов в играх «Найди место своей картинке», «Наоборот».

Игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Удачно использовался фланелеграф в игре « Найди место своей картинке».

Студентка использовала в занятии загадки, чтение произведения и лексическую и грамматическую работу по содержанию.

Она внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично.

В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной работой с Настей Б.,

Владом П., Артемом. С, Аней В.

Студентка хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы.

Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.

Цели данного занятия были достигнуты. Во времени занятие выдержано.

Проведение занятия оценено на 5 (отлично).

 

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада.

 

Тема:Звук (р).

Цели:автоматизация звука (р) в слогах, словах;

совершенствование мелодической стороны речи,

совершенствование умения образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие слухового внимания;

развитие мелкой моторики;

развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения

Оборудование:1) игрушечная кошка;

2 )предметные картинки на темы: Животные», «Птицы»,

«Фрукты и овощи».

3) изображение гор, ворот, стражников;

4) два кубика, мостик из картона;

5)игровое поле с картинками и кубик;

6)игрушка «дракон»;

7)конверт с письмом;

8)сундучок;

9)рисунок с изображением предметов со звуком (р).

 

Речевой материал:

звукоподражания, слоги, слова, загадки.

 

План занятия.

 

1.Организационный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесения звука изолированно.

3.Произнесение звука ( р) в слогах.

4.Произнесение звука (р )в словах.

5.Итог занятия.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Лог. :Раз, два, повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит (р-р-р).Изобрази дятла; как он стучит по дереву(трр-р).Как мурлычит ласковая кошечка?(мур-р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар-р-р); а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать?

Реб.:Звук (р).

 

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении (р)?

Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Лог.:А где находится кончик языка?

Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Лог.:Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Лог.:Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Реб.:(р-р-р)

Раздвигается гора.

Повтори его.

Ры –ро ру-ра

Раздвигается гора.

Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та-во- ро».Что я перепутала?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.