Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния





Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом физического и морального износа, замены агрегатов транспортного средства, разукомплектации, переоборудования и эксплуатационных дефектов проводится многомерным косвенным методом по формуле:

Cпод=(Cподбаз+ суммаni=1(Ciaф - Иai)/100) - суммаwi=1(Ciсн(1 - Иф/100) + Зiуст) + суммаst=1(Ctдоз - Зtпер)(1 - Иtдоз/100) - суммаst=1Cазt(1 - Иф/100)(1 - Им/100) + суммаmj=1(C jдоп(1 - Иjдоп/100)) - Cэд) (15)

где Сбаз под — рыночная стоимость поддержанного не разукомплектованного автотранспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производилась замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

n — число агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, замененных на аналогичные, на дату оценки, ед.;

Саi — стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Иф — физический износ автотранспортного средства на дату оценки, %;

Иаi — физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки, %;

w — общее количество агрегатов (узлов, систем, элементов) базовой комплектации, отсутствующих на автотранспортном средстве на дату оценки в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании);

Сснl — стоимость нового l -го агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании), на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зустl — затраты на установку l-того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

s — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдозt — стоимость нового t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зперt — затраты на переоборудование автотранспортного средства при замене агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации на дополнительно установленное t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Идозt — физический износ t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сазt — стоимость нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, который заменен при переоборудовании автотранспортного средства на t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

ИМ — моральный износ автотранспортного средства на дату оценки, %;

m — количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдопj — стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, включая затраты на установку, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Идопj — физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сэд — стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.

Определение оценки стоимости Сбаз под подержанного не разукомплектованного автотранспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, может проводиться прямым методом или одномерным косвенным методом.

Расчет оценки прямым методом проводится по формуле (1) на основе результатов выборочного наблюдения стоимости объекта оценки на вторичном рынке автотранспортных средств.

В том случае, когда проведение выборочного наблюдения стоимости Сбаз под невозможно из-за отсутствия необходимых данных на вторичном рынке идентичных автотранспортных средств, расчет оценки стоимости Сбаз под проводится одномерным косвенным методом по формуле:

Cбазпод = Co(1 - ИФ/100), (16)

где Со — значение стоимости нового автотранспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки, руб.

Расчет оценки стоимости нового автотранспортного средства базовой комплектации Со может проводиться прямым или одномерным косвенным методом.

При расчете оценки рыночной стоимости подержанного автотранспортного средства учет замены агрегатов базовой комплектации на аналогичные проводится при условии, что замена произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состоянии на дату оценки в месте оценки составляет не менее 5% от Сбазпод, а также замену шин и аккумуляторов. Замена должна быть документально или фактически подтверждена (запись в паспорте автотранспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска автотранспортного средства и т.п.).

Расчет оценки стоимости нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации Саi, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки проводится прямым и одномерным косвенным методом. Физический износ i-того агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации Иаi, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки определяется следующими методами: метод расчета физического износа с контролем технического состояния; нормативный метод с корректированием; расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации. При замене агрегата базовой комплектации на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа Иаi дополнительно увеличивается на 20%.

Физический износ шины рассчитывается по формуле:

Иаш = 100%(Нн - Нф) / (Нн - Ндоп) + dИсэш + dИдэфш, при Иша >=100%
Иаш = 100%, при Иаш > 100%
. (17)

где Нн — высота рисунка протектора новой шины, мм; Нф — фактическая высота рисунка протектора шины на дату оценки, мм; Ндоп — минимально допустимая высота рисунка протектора шины, мм; дефш — дополнительный износ шины, обусловленный наличием повреждений и дефектов, %; сэш — дополнительный износ шины, обусловленный сроком ее эксплуатации, %.

При проведении оценки автотранспортного средства высота рисунка протектора новой шины определяется следующим образом. Сначала устанавливаются модель и типоразмер шин автотранспортного средства по маркировке на боковине шины. В соответствии с методикой, приведенной в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», устанавливается тип рисунка протектора шины. Для установленных модели, типоразмера и рисунка протектора определяется числовое значение высоты рисунка протектора новой шины.

Для восстановительных шин высота рисунка протектора принимается равной 80% от высоты рисунка протектора новой аналогичной шины.

Фактическая высота рисунка протектора для каждой шины определяется как среднее арифметическое значение измерений в 4–6 точках средней части беговой дорожки протектора при помощи глубиномера или штангенциркуля.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины по условиям безопасности дорожного движения составляет: легковые автомобили — 1,6 мм; грузовые автомобили — 1 мм; автобусы — 2 мм; мотоциклы и мопеды — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы минимально допустимой высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Дополнительный износ шины дефш, обусловленный наличием повреждений и дефектов, для различных видов дефектов и повреждений имеет следующие значения:

выкрашивания, сколы, трещины на протекторе или трещины боковины без обнажения —10 %;

местный износ (пятнистость) протектора — 15%.

Расчет дополнительного износа шины сэш, обусловленного сроком ее эксплуатации, производится по формуле:

сэш = 2,5%Тш, при Тш<=2 года
сэш = 7%Тш - 9%, при 2 < Тш <= 5 лет
сэш = 10,8%Тш - 28%, при 5 < Тш <=10 лет,
(18)

где Тш — срок эксплуатации шины, лет.

Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, физический износ устанавливается равным 100%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления шины в соответствии с заводской маркой по ГОСТ-4754-80. Для восстановительных шин дата восстановления указывается на боковине или в плечевой зоне протектора.

Расчет по формуле (17) проводится для каждой шины автотранспортного средства (включая запасное колесо). Стоимость камерной шины равна стоимости шины с камерой. Стоимость восстановленной покрышки равна сумме стоимости восстановительного ремонта и залоговой стоимости покрышки, подлежащей восстановлению.

Физический износ аккумуляторной батареи определяется по формуле:

Иака = (Такакн)*100%, (19)

где Так — фактический срок эксплуатации аккумуляторной батареи на дату оценки, лет;
Тнак — нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания), лет.

Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты оценки автотранспортного средства и даты изготовления аккумуляторной батареи. Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батареи, которая нанесена на корпус сбоку (сверху) или выполнена в виде цифровой набивки на перемычках и выводных клеммах (полюсах). На аккумуляторных батареях иностранного производства может применяться буквенно-цифровая маркировка даты изготовления, где буква соответствует месяцу, а цифра — году изготовления (например, маркировка А8 обозначает дату изготовления — январь 1998 года). Аккумуляторные батареи отечественного производства имеют маркировку даты изготовления, состоящую из двух пар цифр, где первая пара обозначает номер месяца, а вторая — год выпуска (например, маркировка 01.98 обозначает дату изготовления — январь 1998 года). Кроме того, на аккумуляторных батареях отечественного производства может использоваться маркировка, которая принята на аккумуляторных батареях импортного производства. В качестве дополнительной информации может быть использована маркировка даты изготовления моноблока (корпуса), которая обычно наносится на его днище.

Срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) рекомендуется принимать равным: 4 года — при среднегодовом пробеге автотранспортного средства до 40 тыс. км включительно; 3 года — при среднегодовом пробеге автотранспортного средства более 40 тыс. км.

Оценка стоимости Сснl нового l -того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании), определяется прямым или одномерным косвенным методом.

Оценка стоимости Зустl установки l-того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на дату оценки в месте оценки, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве в результате его разукомплектации, рассчитывается многомерным косвенным методом на основе составления калькуляции затрат.

При учете оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, следует проверить у заказчика наличие «Свидетельства о соответствии конструкции автотранспортного средства требованиям безопасности», выданного Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) по результатам контроля за внесением изменений в конструкцию оцениваемого автотранспортного средства. При отсутствии такого документа, подтверждающего соответствие оцениваемого автотранспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности автотранспортного средства, указанный факт следует отразить в отчете об оценке и согласовать с заказчиком необходимость учета указанного вида переоборудования при оценке автотранспортного средства.

Оценка стоимости Сдозt нового t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, определяется прямым или одномерным косвенным методом.

Физический износ Идозt t-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки определяется в соответствии с данными о дате его установки и нормативном сроке службы. Фактический срок службы дополнительно установленного оборудования должен быть подтвержден документально (чек, паспорт и др.).

Если данные о нормативном сроке службы отсутствуют, физический износ принимается равным 10 % в год.

Оценка стоимости Сазt нового агрегата (узла, механизма, системы) базовой комплектации, который заменен при переоборудовании автотранспортного средства на t-тое оборудование, рассчитывается прямым или одномерным косвенным методом.

Оценка затрат Зперt на переоборудование автотранспортного средства с заменой агрегата (узла, механизма, системы) базовой комплектации на дополнительно установленное t-тое оборудование на дату оценки в месте оценки определяется многомерным косвенным методом на основе составления калькуляции затрат.

В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:

ИМ = ИМ1 + ИМ2 + ИМ3 + ИМ4, (20)

где ИМрp -ый фактор, учитываемый при определении морального износа автотранспортного средства, %.

Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие автотранспортного средства с производства, производится по формуле:

ИМ1 = 2Тсн%, при Тсн<=10 лет
ИМ1 = 20%, при Тсн> 10 лет,
(21)

где Тсн — срок, прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, лет.

Значение фактора морального износа ИМ2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно ИМ2 = 20%.

Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее (до даты оценки) автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно ИМ3 = 5%.

Значение фактора морального износа ИМ4, учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно ИМ4 =20 %.

К видам оборудования, дополнительно устанавливаемого при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, относятся дополнительное газобаллонное оборудование, противотуманные фары, подушки безопасности, чехлы на сиденья, кондиционер, подкрылки, катализатор, магнитола, проигрыватель компакт-дисков, другая автоаудиотехника, охранные и противоугонные системы, автономная печка для грузовых автомобилей, дополнительный бензобак, лебедка, багажники, скамейка в кузове, тенты на кузов и другие виды оборудования.

Стоимость Сдопj нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, включает затраты на установку. Оценка стоимости самого оборудования рассчитывается прямым или одномерным косвенным методом. Оценка затрат на установку рассчитывается многомерным косвенным методом на основе составления калькуляции затрат.

Физический износ Идопj j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки определяется в соответствии с данными о дате его установки и нормативном сроке службы.

Фактический срок службы дополнительно установленного оборудования должен быть подтвержден документально (чек, паспорт и др.). Если данные о нормативном сроке службы отсутствуют, физический износ принимается равным 10% в год.

При оценке автотранспортного средства учитываются отказы, неисправности и эксплуатационные дефекты дополнительно установленного оборудования.

Отказы, неисправности и эксплуатационные дефекты, связанные с физическим износом, основными причинами которого являются изнашивание, пластические деформации и усталостные разрушения, не учитываются.

Следующие виды эксплуатационных дефектов учитываются независимо от величины износа автотранспортного средства: мелкие механические повреждения, трещины, сколы и риски на стекле, следы некачественного технического обслуживания и ремонта, повреждения шин, негерметичность емкостей и др.

Расчет оценки стоимости устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов проводится многомерным косвенным методом по формуле:

Сэд = Ср + См + Сзч, (22)

где Ср — стоимость работ по ремонту (восстановлению) на дату оценки в месте оценки, руб.; См — стоимость материалов на дату оценки в месте оценки, руб.; Сзч — стоимость запасных частей на дату оценки в месте оценки, руб.

Оценки стоимости работ Ср по ремонту (восстановлению), стоимости материалов См и стоимости запасных частей Сзч рассчитывается прямым или одномерным косвенным методом.

Значение оценки рыночной стоимости поддержанного автотранспортного средства должно соответствовать следующим условиям:

Cпод = Cпод, при Cпод>Cут
Cпод = Cут, при Cпод<= Cут,
(23)

где Сут — утилизационная стоимость автотранспортного средства в месте оценки на дату оценки, руб.

Проверку условий формулы (23) рекомендуется проводить при величине физического износа автотранспортного средства ИФ >= 80%.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.