|
Работа № 6-А. Проведение и обработка ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Материалов свободного ассоциативного эксперимента В свободном ассоциативном эксперименте интерес представляет массив данных, получаемых на группе испытуемых, обладающих какими-либо сходными условиями или качествами, которые могли бы детерминировать формирование единообразных ассоциативно-семантических характеристик опыта (долговременной памяти), поэтому обработке должны быть подвергнуты результаты, полученные в группе студентов в целом. В связи с этим проведение эксперимента (лабораторной работы) должно в целом отвечать следующим требованиям: группа студентов-практикантов, при условии, что каждый студент опрашивает одного испытуемого, должна договориться о выборке. Будут ли это школьники, или студенты, люди одной профессии, одного пола или возраста. Иначе говоря, речь идет о решении вопроса определения детерминанты формирования семантический и ассоциативных характеристик опыта, по отношению к которой он будет оцениваться при обработке результатов. Этот же параметр может повлиять и на формирование стимульного материала. Цель работы: изучение особенностей ассоциативно-семантической организации долговременной памяти у... (студентов начальных курсов обучения на факультете психологии). Стимульный материал. В качестве стимульного набора слов можно предложить частотные слова, которые наиболее часто выступают в качестве таковых в психолингвистических исследованиях: существительные - кошка, игра, девочка, вода, картина, автобус, лес, зима, книга, дом, человек, мальчик, ребенок, школа, друг; глаголы - работать, лениться, любить, сломать, кричать, помогать, шуметь, учиться, бежать, говорить, ехать, рисовать; прилагательные - плохой, добрый, интересный, маленький, взрослый, хороший, веселый. Можно добавить также одно-два слова, обусловленные интересующим качеством исследуемой группы. Требования к стимульыому материалу 1. Выбор слов-стимулов определяется целью и гипотезой исследования, ко 2. В стимулыюм ряду слова по частям речи стоят в случайном порядке. 3. Эксперимент можно проводить на скорость, замеряя время ответа с по 4. Испытуемого можно ориентировать давать несколько ответов на сти- 5. Поэтому для обработки желательно использовать первую реакцию на Инструкция испытуемому: «Сейчас я буду называть слова, а вы постарайтесь отвечать первым пришедшим в голову словом». Можно попросить испытуемого закрыть глаза, сесть удобно, расслабиться. Требования к процедуре проведения методики 1. Экспериментатор заранее готовит бланк для регистрации ответов, примерный вид которого приведен в таблице 4.
2. Эксперимент должен проходить в максимально ровном, спокойном тем 3. Исследователь называет слово и записывает реакцию испытуемого, затем 4. Если испытуемый добавляет к первому ответу что-либо дополнительное, Требования к ведению протокола исследования Таблица 4 Протокол исследования
Обработка и анализ данных 1. Обработке подвергаются результаты, полученные всей учебной группой 2. Подсчитывается количество одинаковых ответов на каждое стимульное 3. Подсчитанные ответы, данные на одно стимульное слово, ранжируются 4. В каждом варианте нормы реакции на отдельное слово-стимул необходи 5. Можно предложить еще один (упрощенный) вариант классификации ти 6. Каждый студент-практикант, заполняя свой протокол, должен определить 7. Результатом проведения лабораторной работы следует считать получение Работа № 6-Б. Проведение и обработка материалов направленного ассоциативного эксперимента В направленном ассоциативном эксперименте основной интерес заключается в получении материала определенного качества и содержания, т.е. задача для испытуемого в инструкции должна быть сформулирована так, чтобы испытуемый выбирал из общего ассоциативного поля, присущего у него задаваемому слову-стимулу, только некоторую его часть. В этом случае правомерным является выдвижение условия скорости извлечения необходимой информации и замер времени реакции секундомером, анализ качества и доступности извлекаемой информации разными испытуемыми и изменение качества и степени доступности в зависимости от слова-стимула, особенностей организации семантической памяти испытуемого, и т.д. Методом направленного ассоциативного эксперимента в психолингвистике изучались, например, динамика и особенности становления различных грамматических категорий в онтогенезе, в процессе речевого развития ребенка. Цель работы: исследование скорости нахождения ответа в условиях различной задачи в ассоциативном эксперименте (работа проводится в три серии на одном испытуемом, индивидуально). Стимульный материал и оборудование. В качестве стимулыюго набора слов необходимо из предложенного ряда в работе № 6-А выбрать 15 слов, относящихся к разным частям речи, по 5 слов каждой. В полученный ряд можно добавить несколько слов, обусловленных личным исследовательским интересом, или слов, особо выделившихся в других методиках по специфике опосредования. В качестве оборудования выступает секундомер. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|