Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Глазные сигналы доступа»





Тема 2 (1-й блок – 4 часа).

План проведения практических занятий

Практическое занятие № 1.

За 10 дней до занятия студентам рекомендуется повторить типы темперамента, проявления акцентуаций характера, типы поведения покупателей (по Рысеву), признаки проявления ведущих сенсорных систем, а также, провести теппинг – тест, с целью определения своего типа нервной системы.

Цели занятия: приобретение навыков в определении типа темперамента, свойств характера у клиентов методом наблюдения и способов взаимодействия с ними.

Практическое задание: группа делиться на пары, где участники определяют тип темперамента, акцентуации характера, ведущую сенсорную систему друг у друга. Затем группа делиться на 4 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки с описанием основных типов темперамента (Приложение 8), на основании которых в каждой подгруппе моделируется тип поведения клиента как покупателя. Кто-то один из каждой подгруппы рассказывает о проведенной работе. В процессе совместного обсуждения каждый делиться своим опытом взаимодействия с людьми разных типов темперамента, и, затем, методом «мозгового штурма» вся группа, составляет примерные модели поведения клиентов как покупателей. Далее в парах отрабатываются приемы взаимодействия с клиентами на основе составленных моделей поведения, затем каждая пара выходит в центр круга и показывает свой тип взаимодействия с клиентами разных темпераментов.

Примерное время проведения 4 часа.

 

 

Тема 2 (2-ой блок 4 часа).

План проведения практических занятий.

Практическое занятие №1.

За десять дней до занятия студентам рекомендуется повторить обозначения сенсорных систем и слова, характеризующие ведущую систему.

Упражнение «Перевод слов».

Цели занятия: приобретение навыков распознавания ведущей сенсорной системы, по употребляемым в разговоре словам.

Практическое задание: участники объединяются в подгруппы и составляют словарь перевода с “языка на язык” основных терминов (слов и выражений). Должно быть соответствие 4 типам – Визуальные, Аудиальные, Кинестетические и Нейтральные. Затем составляется таблица. (Примерная таблица приведена в Приложении 1). Далее формируются другие подгруппы по 5 человек, где один называет нейтральное слово, следующий по кругу – визуальный аналог, следующий – аудиальной и последний – кинестетический. Потом опять идет новое нейтральное слово, и все повторяется по кругу.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое занятие №2.

Упражнение «Глазные сигналы доступа».

Цели занятия: овладение навыками определения различия в мышлении людей, и умения определять их по движениям глаз (сигналам доступа).

Практическое задание: после ознакомления с раздаточным материалом по теме (Приложение 2), группа разбивается на пары и отрабатывает навыки наблюдения за глазными сигналами доступа.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое задание №3.

Упражнение «Рефрейминг».

Цели занятия: приобретение навыков подстройки и ведения клиента

Практическое задание: студенты самостоятельно знакомятся с предоставленным материалом (Приложение 3), затем объединяются в подгруппы по 5-6 человек. Кто-то первый рассказывает какую-нибудь проблему, а все остальные, по кругу, делают переформирование – любое, какое получится, либо контекста, либо значения. Повторяться нельзя.

Начинающий может сообщать, как о существующей проблеме, так и о возможной. Но, подобрать надо что-то близкое, чтобы можно было проверить результат изменением невербальных реакций.

После того, как все сделали свои рефрейминги, следующий по кругу проговаривает свою проблему и так по - порядку. Для большего прояснения картины, можно задавать вопросы.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое занятие №4.

Упражнение «Тень»

Цель занятия: отработка навыков подстройки.

Практическое задание: участники разбиваются на пары. Передний – Водящий, задний – Подстраивающийся. Водящий просто ходит, ходит, ходит, а в какой-то момент, когда он решает сделать некое действие или куда-то свернуть, он хлопает в ладоши и отходит в сторону. Подстраивающийся встает на его место и пытается определить, что Водящий хотел сделать (для того, чтобы Подстраивающийся мог это сделать достаточно хорошо, сначала он максимально подстраивается под Водящего – идет нога в ногу, след в след и повторяет его движения, он как бы становится его "тенью", пытается слиться с ним).

Хорошим результатом считается 3 угадывания подряд, после чего - смена ролей.

Примерное время проведения 15 минут.

Практическое занятие №5.

Упражнение на повторение навыков, приобретенных на занятии 2 блока.

Цель занятия: интеграция практического опыта.

Практическое задание: группа делится на тройки и распределяет роли Психолог - Клиент – Наблюдатель. «Психолог» применяет навыки подстройки по дыханию, позе, жестам, проявлениям сенсорной системы, рефрейминга «Клиента». Разговор ведется как сидя, так и стоя. «Наблюдатель» следит за временем и знаками (например, похлопывание по руке) показывает «Психологу», если у последнего что-то не получается. Затем краткое обсуждение и происходит смена ролей (каждый должен побывать во всех трех ролях).

Примерное время выполнения 45 минут.

 

Приложение 1

Раздаточный материал к практическим занятиям.

 

Тема 2 (1-й блок).

Практическая работа №1.

Упражнение «Перевод слов»

 

Приблизительная таблица переводов.

В А К Неопределенные
Увидеть главное Услышать основное Уловить суть Понять смысл
Упустить из виду Не услышать Пропустить Проигнорировать
Некраси- вый Неблагозвучный Неприятный Плохой
Яркая личность Громкое имя Сильная личность Известный человек
посмотрим обговорим прикинем обдумаем
Тусклый Однозвуч- ный Вялый Обычный
Осматри- ваться Прислуши- ваться Заострить внимание Быть вниматель- ным
Показать Рассказать Продемонстрировать Объяснить
Просмот - реть Прослушать Прочувствовать Осознать
Красиво выглядит Хорошо звучит Гладко выходит Все правильно

 

Приложение 2.

Практическая работа №2.

Упражнение «Глазные сигналы доступа»

 

Визуальные движения глаз.

Наблюдая за глазами людей при разговоре, можно заметить разнообразные движения — вверх, вниз, горизонтально, зафиксированный взгляд прямо вперед и много других сочетаний. Исследования показали, что эти движения глаз, соответствуют тому, как человек извлекает и обрабатывает информацию. Есть прямая нейрологическая связь между движениями глаз, и различными частями мозга, используемыми для разных типов мышления. Когда человек мыслит визуально, его глаза, или направлены вверх, или сосредоточены на какой-то точке в пространстве прямо перед ним. Правши смотрят вверх-влево, когда они вспоминают прошлый опыт, и вверх-вправо, когда они впервые строят образ.

Глазные сигналы доступа — визуальная система представления информации

 

вверх-вправо

визуальное конструирование

 

вверх-вправо

визуальное воспоминание

 

У большинства левшей пространственное расположение вправо/влево зеркально развернуто. Когда образ построен или извлечен из памяти, он иногда помещается ближе к центру поля зрения для дальнейшей обработки. Это взгляд прямо вперед. Проверьте это сами — задайте кому-то следующие вопросы, наблюдая за его движениями глаз. Наблюдайте внимательно, эти движения могут быть очень быстрыми и молниеносными.

1. Представьте себе, как выглядит зеленая обезьяна, которая едет на спине голубого слона и одета в розовую балетную пачку.

Можно ожидать движения вверх-влево для извлечения картинок реальных животных, а затем движения вверх-вправо для построения необычного образа их вместе.

2. Какой был рисунок обоев на стене вашей спальни в детстве?

Это должно вызвать движение вверх-влево.

3. Что вы делали в это время дня пять лет назад?

Это должно вызвать еще одно движение вверх-влево.

 

Аудиальные движения глаз

Когда люди мыслят звуками, их глаза перемещаются горизонтально влево или вправо. Движение по горизонтали влево указывает на воспоминание звуков, а по горизонтали вправо на конструирование звуков.

Глазные сигналы доступа к информации—аудиальная система представления информации:

горизонтально-вправо

аудиальное конструирование

горизонтально-вправо

аудиальное воспоминание

 

1 Прочитай, пожалуйста, вслух “Отче наш”.

Это должно вызвать движение горизонтально влево.

2 Придумай короткую инструментальную мелодию.

Это должно вызвать движение горизонтально вправо.

Рефрейминг Смысла.

Одна из возможностей языка – называть одно и то же действие по-разному. И тут же меняется оценка. Это умение – играть со значениями слов – вам очень может пригодиться в жизни. Во-первых, вы всегда можете переоценить собственные поступки. Во-вторых, вы можете задавать ту оценку событий, которая вам кажется более полезной и правильной.

Лень – Экономия энергии,

Жадность – Бережливость,

Занудство – Настойчивость,

Скрупулезность – Занудство.

Рефрейминг Содержания.

Он направлен на то, чтобы поменять значение, оценку события. А вместе со сменой значения изменится и отношение.

Это можно сделать двумя способами:

Первое: прямо предложить другое значение (рефрейминг значения иначе смысла).

Второе: найти такой контекст, в котором это событие само по себе будет обладать другим смыслом.

Рефрейминг содержания не меняет самого поведения, он меняет только отношение, в результате чего меняются и желания человека. Иногда более эффективно помочь человеку изменить собственное поведение, чтобы он мог достичь желаемого, а иногда более полезно изменить отношение.

Если проблема заявлена как негативное восприятие окружения или самого себя (муж не любит, погода всегда плохая, работа омерзительная, дети невозможные, я полный неудачник) тогда более полезно менять оценку ситуации.

Если же заявленная проблема состоит в трудностях поведения (не могу сменить работу, не могу выучить английский, не умею отказывать) то тогда переформирование содержания, скорее всего, поможет меньше.

Тема 2 (1-й блок – 4 часа).

План проведения практических занятий

Практическое занятие № 1.

За 10 дней до занятия студентам рекомендуется повторить типы темперамента, проявления акцентуаций характера, типы поведения покупателей (по Рысеву), признаки проявления ведущих сенсорных систем, а также, провести теппинг – тест, с целью определения своего типа нервной системы.

Цели занятия: приобретение навыков в определении типа темперамента, свойств характера у клиентов методом наблюдения и способов взаимодействия с ними.

Практическое задание: группа делиться на пары, где участники определяют тип темперамента, акцентуации характера, ведущую сенсорную систему друг у друга. Затем группа делиться на 4 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки с описанием основных типов темперамента (Приложение 8), на основании которых в каждой подгруппе моделируется тип поведения клиента как покупателя. Кто-то один из каждой подгруппы рассказывает о проведенной работе. В процессе совместного обсуждения каждый делиться своим опытом взаимодействия с людьми разных типов темперамента, и, затем, методом «мозгового штурма» вся группа, составляет примерные модели поведения клиентов как покупателей. Далее в парах отрабатываются приемы взаимодействия с клиентами на основе составленных моделей поведения, затем каждая пара выходит в центр круга и показывает свой тип взаимодействия с клиентами разных темпераментов.

Примерное время проведения 4 часа.

 

 

Тема 2 (2-ой блок 4 часа).

План проведения практических занятий.

Практическое занятие №1.

За десять дней до занятия студентам рекомендуется повторить обозначения сенсорных систем и слова, характеризующие ведущую систему.

Упражнение «Перевод слов».

Цели занятия: приобретение навыков распознавания ведущей сенсорной системы, по употребляемым в разговоре словам.

Практическое задание: участники объединяются в подгруппы и составляют словарь перевода с “языка на язык” основных терминов (слов и выражений). Должно быть соответствие 4 типам – Визуальные, Аудиальные, Кинестетические и Нейтральные. Затем составляется таблица. (Примерная таблица приведена в Приложении 1). Далее формируются другие подгруппы по 5 человек, где один называет нейтральное слово, следующий по кругу – визуальный аналог, следующий – аудиальной и последний – кинестетический. Потом опять идет новое нейтральное слово, и все повторяется по кругу.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое занятие №2.

Упражнение «Глазные сигналы доступа».

Цели занятия: овладение навыками определения различия в мышлении людей, и умения определять их по движениям глаз (сигналам доступа).

Практическое задание: после ознакомления с раздаточным материалом по теме (Приложение 2), группа разбивается на пары и отрабатывает навыки наблюдения за глазными сигналами доступа.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое задание №3.

Упражнение «Рефрейминг».

Цели занятия: приобретение навыков подстройки и ведения клиента

Практическое задание: студенты самостоятельно знакомятся с предоставленным материалом (Приложение 3), затем объединяются в подгруппы по 5-6 человек. Кто-то первый рассказывает какую-нибудь проблему, а все остальные, по кругу, делают переформирование – любое, какое получится, либо контекста, либо значения. Повторяться нельзя.

Начинающий может сообщать, как о существующей проблеме, так и о возможной. Но, подобрать надо что-то близкое, чтобы можно было проверить результат изменением невербальных реакций.

После того, как все сделали свои рефрейминги, следующий по кругу проговаривает свою проблему и так по - порядку. Для большего прояснения картины, можно задавать вопросы.

Примерное время проведения 1 час.

Практическое занятие №4.

Упражнение «Тень»

Цель занятия: отработка навыков подстройки.

Практическое задание: участники разбиваются на пары. Передний – Водящий, задний – Подстраивающийся. Водящий просто ходит, ходит, ходит, а в какой-то момент, когда он решает сделать некое действие или куда-то свернуть, он хлопает в ладоши и отходит в сторону. Подстраивающийся встает на его место и пытается определить, что Водящий хотел сделать (для того, чтобы Подстраивающийся мог это сделать достаточно хорошо, сначала он максимально подстраивается под Водящего – идет нога в ногу, след в след и повторяет его движения, он как бы становится его "тенью", пытается слиться с ним).

Хорошим результатом считается 3 угадывания подряд, после чего - смена ролей.

Примерное время проведения 15 минут.

Практическое занятие №5.

Упражнение на повторение навыков, приобретенных на занятии 2 блока.

Цель занятия: интеграция практического опыта.

Практическое задание: группа делится на тройки и распределяет роли Психолог - Клиент – Наблюдатель. «Психолог» применяет навыки подстройки по дыханию, позе, жестам, проявлениям сенсорной системы, рефрейминга «Клиента». Разговор ведется как сидя, так и стоя. «Наблюдатель» следит за временем и знаками (например, похлопывание по руке) показывает «Психологу», если у последнего что-то не получается. Затем краткое обсуждение и происходит смена ролей (каждый должен побывать во всех трех ролях).

Примерное время выполнения 45 минут.

 

Приложение 1

Раздаточный материал к практическим занятиям.

 

Тема 2 (1-й блок).

Практическая работа №1.

Упражнение «Перевод слов»

 

Приблизительная таблица переводов.

В А К Неопределенные
Увидеть главное Услышать основное Уловить суть Понять смысл
Упустить из виду Не услышать Пропустить Проигнорировать
Некраси- вый Неблагозвучный Неприятный Плохой
Яркая личность Громкое имя Сильная личность Известный человек
посмотрим обговорим прикинем обдумаем
Тусклый Однозвуч- ный Вялый Обычный
Осматри- ваться Прислуши- ваться Заострить внимание Быть вниматель- ным
Показать Рассказать Продемонстрировать Объяснить
Просмот - реть Прослушать Прочувствовать Осознать
Красиво выглядит Хорошо звучит Гладко выходит Все правильно

 

Приложение 2.

Практическая работа №2.

Упражнение «Глазные сигналы доступа»

 

Визуальные движения глаз.

Наблюдая за глазами людей при разговоре, можно заметить разнообразные движения — вверх, вниз, горизонтально, зафиксированный взгляд прямо вперед и много других сочетаний. Исследования показали, что эти движения глаз, соответствуют тому, как человек извлекает и обрабатывает информацию. Есть прямая нейрологическая связь между движениями глаз, и различными частями мозга, используемыми для разных типов мышления. Когда человек мыслит визуально, его глаза, или направлены вверх, или сосредоточены на какой-то точке в пространстве прямо перед ним. Правши смотрят вверх-влево, когда они вспоминают прошлый опыт, и вверх-вправо, когда они впервые строят образ.

Глазные сигналы доступа — визуальная система представления информации

 

вверх-вправо

визуальное конструирование

 

вверх-вправо

визуальное воспоминание

 

У большинства левшей пространственное расположение вправо/влево зеркально развернуто. Когда образ построен или извлечен из памяти, он иногда помещается ближе к центру поля зрения для дальнейшей обработки. Это взгляд прямо вперед. Проверьте это сами — задайте кому-то следующие вопросы, наблюдая за его движениями глаз. Наблюдайте внимательно, эти движения могут быть очень быстрыми и молниеносными.

1. Представьте себе, как выглядит зеленая обезьяна, которая едет на спине голубого слона и одета в розовую балетную пачку.

Можно ожидать движения вверх-влево для извлечения картинок реальных животных, а затем движения вверх-вправо для построения необычного образа их вместе.

2. Какой был рисунок обоев на стене вашей спальни в детстве?

Это должно вызвать движение вверх-влево.

3. Что вы делали в это время дня пять лет назад?

Это должно вызвать еще одно движение вверх-влево.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.