|
Малообеспеченные и безработные как объект социальной работы.Среди малоимущих, прежде всего, частично или полностью нетрудоспособные, многие, из которых не имеют близких родственников; пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди. Такое положение, естественно, вызывает беспокойство миллионов людей, что каким-то образом пытается учитывать политическая власть. Регулирование уровня жизни населения является одним из основных направлений деятельности любого политического режима. Причины малообеспеченности: В результате реформ резко снизился уровень жизни российского населения. Помимо указанных выше причин (сокращение производства — главная из них) на уровне жизни негативно сказалась «шоковая терапия» как метод проведения реформ. Сюда следует отнести полное обесценение банковских вкладов большей части населения страны; ваучерную приватизацию (в официальных документах сообщалось, что к концу первого этапа приватизации 500 крупнейших предприятий России стоимостью не менее 200 млрд. долл. На уровне жизни населения сказывается и безработица, усугубленная наплывом миллионов беженцев из бывших союзных республик. Война в Чечне отняла многие триллионы рублей, которые можно было бы использовать для повышения жизненного уровня хотя бы некоторых категорий населения. Бытовое обслуживание малообеспеченных: Главной целью бытового обслуживания является максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. Основы бытового обслуживания многодетных, неполных семей и семей с детьми-инвалидами определяются «Примерным положением о территориальном центре социальной помощи семье и детям», утвержденным в 1994 г. Бытовое обслуживание многодетных семей и семей с детьми-инвалидами включается в направления деятельности центров, востребованность этого направления социальной помощи очень велика. Бытовое обслуживание может быть обеспечено в условиях стационарных и полустационарных социальных учреждений, на дому, а также предоставлено гражданам обычными предприятиями бытового обслуживания на льготных условиях, в частности по договору с муниципальными органами власти или муниципальными социальными учреждениями. Социальное обслуживание на дому осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной зашиты населения. В стационарных учреждениях бытовое обслуживание обеспечивается наряду с другими видами обслуживания персоналом учреждения во всех необходимых видах. Полустационарное бытовое социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний. В соответствии с указанным Законом на надомное обслуживание принимаются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей. Зачисление на надомное обслуживание производится на основании письменного заявления в орган социального обслуживания; обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт его материально-бытовых условий; заключения о состоянии здоровья; а также данных РУСЗН о размере получаемой пенсии и о составе семьи. Государственная социальная помощь - новый вид материальной поддержки 2-х категорий населений: малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. Такая помощь введена в России ФЗ «О государственной социальной помощи», принятым в 1991 г. Цель оказания госуд. соц. помощи - поддерживать уровень жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Законом «О госуд. соц. помощи» принятого в 1999г установлено 2 вида (формы) социальной помощи: - денежные выплаты - соц. пособия, субсидии, компенсация и др., - натуральная помощь - топливо, питание, одежда, обувь, медикаменты. Государственная социальная помощь предоставляется по месту жительства, либо по месту пребывания малообеспеченного одиноко проживающего гражданина. Решение о ее назначении принимает орган соц.защиты населения. Среди малоимущих, прежде всего частично или полностью нетрудоспособные, многие из которых не имеют близких родственников; пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди. Индексация как механизм автоматической корректировки доходов призвана частично или полностью возместить возросшую стоимость жизни. Индексация осуществляется 2 -мя способами: путем увеличения доходов на определенный % через определенное время (раз в год, квартал), путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на ранее оговоренный %. Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствие наступившего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов и т.д. В отличие от индексации компенсация не предусматривает постоянной и систематической поддержки людей. В каждом случае требуется адресный подход. Меры: • льготное налогообложение; • предоставление бесплатных или льготных услуг в здравоохранении, транспорте, коммунальном обслуживании и т.д.; • пособия на детей и по безработице. Безработица незанятость в производстве трудоспособного, желающего работать населения (глоссарий) Безработный - трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней (глоссарий). Виды безработицы: • структурная (связанная с изменением структуры экономики); • неструктурная (обусловленная общим снижением экономической активности); • фрикционная (временная), связанная с переходом на др. работу; • циклическая (при циклических кризисах); • скрытная; • сезонная и др. Центры занятости всех уровней (типов) решают следующие основные задачи: • сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда; • консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства; • профессиональная ориентация всех групп населения; • выплата пособий по временной незанятости; • консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы; • оказание помощи в кадровом планировании предприятий; • организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы. Практика показывает, что важнейшим звеном в деятельности служб занятости является также социально-психологическая работа с клиентами. Не могут быть признаны безработными след, категории граждан: • не достигшие 16-летнего возраста; • лица, которым назначена (в соот. с законодательством) пенсия, исключая инвалидов 3 группы; • отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы; • впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной). В настоящее время основная цель профориентационной работы службы занятости Российской Федерации: - содействие гражданам в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы с учетом их личных интересов и потребностей рынка труда путем профессионального и информационного консультирования, психологической поддержки. Оказывается как индивидуальная, так и групповая психологическая поддержка. Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальной консультации. Она необходима тем безработным, которые находятся в состоянии депрессии со сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и плохим самочувствием. Информационная консультация предоставляет клиенту подробную информацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о соответствующих этим вакансиям специальностях, и также сведения о том, где можно пройти переобучение и обучение. Профессиональное консультирование включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности, направлению профессионального обучения. Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и групповое. Индивидуальное консультирование проводится в изолированном помещении при соблюдении полной конфиденциальности. Беседа длится 40-60 мин. Иногда одной встречи бывает недостаточно и работа может быть продолжена. В процессе индивидуального консультирования можно получить исчерпывающую информацию о различных сферах жизнедеятельности, пройти тестирование с целью выявления своих возможностей. Групповое консультирование в большей степени носит информационный характер. Его цель — дать безработным наиболее полную информацию об услугах, оказываемых службой занятости. Личностная консультация проводится, если психолог чувствует - что-то мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый почему-то умалчивает, так и особенности его характера (высокая тревожность, неуверенность, нерешительность и тому подобное), что выявляется путем личностной диагностики и использования различных метод Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. В связи с этим соц.работы с безработными включает: • ведение такой политики фирмы, чтобы она не стала банкротом, заняла людей, не направила их в Центр занятости; • своевременную подготовку и переподготовку работников, адаптацию их, например, к рыночным условиям; • определение процедуры оказания помощи при закрытии фирмы; • регламентированные процедуры постановки на учет безработных; • специфические процедуры подготовки и переподготовки кадров; • оказание материальной помощи; • снятие с учета, включая систему отслеживания.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|