Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Казахский гуманитарно-юридический университет





 

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. Проректора-директора Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.

___________________________

«_____» ________________ 2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

по дисциплине «Политология»

 

для студентов специальности:

5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм, 5В050207- Переводческое дело, 5B050507 - Менеджмент

 

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

Астана 2012 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан к.п.н., ст.преп. Уразаевым Е.Ж.

 

Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин

 

Протокол № ____ от «_____»________________________ _______ г.

 

Зав. кафедрой к.и.н., доцент Кусаинова Ж.Д.

________________ «_____» ________________________ ________г.

 

Одобрен Советом Высшей школы экономики, бизнеса и социальных наук

 

Протокол № _____ от «_____»____________________ __________ г.

 

Председатель к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.

________________ «____»_______________________ _________ г.

 

 


Казахский гуманитарно-юридический университет

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. Проректора-директора Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

к.и.н., доцент Мукатаева Л.К. _____________________________

«_____» ________________ 2012 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

 

Наименование дисциплины«Политология»

 

Специальность 5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм, 5В050207- Переводческое дело, 5B050507 - Менеджмент

Форма обучения - дневная

 

Всего 2 кредита

 

Курс 1 Семестр 1,2

 

Лекции 20 часов

Практические, семинарские 10 часов

СРСП 30 часов СРС 30 часов

 

Экзамен 1,2 семестр Трудоемкость 90 часов

 

АСТАНА 2012 г.

Сведения о преподавателях и контактная информация:

 

Уразаев Ерлик Жандосович, кандидат политических наук, старший преподаватель. Казахский гуманитарно-юридический университет. тел. 70-30-52, Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин каб. 442. Электронный адрес: erlik_u@mail.ru

Научно–исследовательские интересы: политическое лидерство, современные политические процессы, международные отношения.

Владение языками: русский, казахский, английский языки.

Пререквизиты дисциплины:

 

Для наиболее полного усвоения курса «Политология» желательно предварительное изучение следующих предметов:

- Философии в качестве научной методологии анализа современных политических процессов и категориального аппарата социальных и гуманитарных дисциплин;

- Всемирная история в качестве эмпирической базы анализа социально-политических процессов в истории человечества;

- Социология в качестве методологического инструментария анализа общественных отношений и процессов, происходящих в обществе

- Психология в качестве дисциплины, раскрывающей поведенческие аспекты политических процессов.

 

Описание содержания дисциплины модуля:

Политология – это интегральная наука о политике, взаимодействии государства, личности и общества, институциональном, функциональном актуализации политической системы, «технологии» политических процессов. Методы политологии сочетают в себе как общенаучные: системный, структурный, функциональный, структурно-функциональный, сравнительный, так и специальные: нормативный, социологический, институциональный, антропологический, психологический и др.

Политическая наука институционализировалась к середине 20 века. В 1949 году в рамках ЮНЕСКО была создана Международная ассоциация политической науки, где были определены основные блоки политической науки:

- политическая теория: политическая теория и история политических идей;

- политические институты;

- партии, группы и общественное мнение;

- международные отношения

Интерес к политологии возрос после развала Советского Союза, так как новые вызовы, пришедшие на смену идеологии коммунизма, требовали научного подхода в изучении сферы политического.

 

Цель дисциплины:

Политика – это поиск гармонии между человеком, обществом и государством, это важнейшая сфера жизнедеятельности общества и государства. Особенно возрастает роль и значение политики в переломные эпохи, когда подвергаются радикальной трансформации сами основы жизнедеятельности человека, мировоззренческие установки. Такой период кардинальных изменений переживает в настоящее время Казахстан. Очевидно, что для его возрождения особую актуальность приобретает переосмысление всей системы социальных и гуманитарных наук. Уяснение и правильное понимание современных политических процессов, оценка политических событий прошлого и настоящего в аспекте общечеловеческих и общенаучных требований составляет цель преподавания дисциплины.

Задачи дисциплины:

 

Политология решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и профессионала высокой квалификации:

 

1. Гносеологическая – сформировать научные знания о политических процессах, формах и методах государственного управления, политического сознания, места и роли политической культуры;

2. Аксиологическая – сформировать политические ценности, способствующие становлению личности с активной гражданской позицией;

3. Праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки политических явлений;

4. Прогностическая – уметь предвидеть будущие события, прогнозировать будущее политического развития общества и государства.

Предметные компетенции:

 

Изучение дисциплины «Политология» позволяет студенту понять основные закономерности развития политической жизни, функционирования политической системы и политических институтов, политической культуры. Но главное, что должно стать результатом освоения политологии - формирование гражданской позиции, которая необходима для специалистов в их профессиональном труде, на общественном поприще.

 

Надпредметные компетенции:

 

Дисциплина модуля «Политология. Соотношение международного права и политики в современном мире» составляет основу теоретической и общемировоззренческой подготовки студента в соответствии с его специализацией в области международных отношений и международного права.

 


Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)

Наименование модуля: Историко-политологические дисциплины

Наименование дисциплины модуля: Политология. КАЗАХСТАН В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ  
№ тем Лекционные занятия Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах
  1 Объект, предмет, методы политологии. Роль и значение политологии. 1.1 Определение предмета политологии, ее возникновение и становление. 1.2 Изучение методологических основ и задач политологии. 1.3 Анализ содержания основных парадигм и школ политологии. 1.4 Значения и роль политологических знаний в профессиональной деятельности международника.   1 час 1. Объект, предмет, методы политологии. Роль и значение политологии. 1.1 Предмет, объект политологии. 1.2 Функции политологии 1.3. Основные парадигмы политологии. 1.4 Соотношение политики и международного права   1 час
  2. Основные этапы становления и развития политической мысли. 2.1 Политические идеи Древней Греции, Древнего Рима и Древнего Востока (Сократ, Аристотель, Платон, Цицерон, Конфуций и 4 философские школы Китая). 2.2 Политические взгляды деятелей Просвещения (Локк, Гоббс, Монтескье, Руссо, Макиавелли, Вебер). 2.3. Развития политических взглядов на территории Казахстана (Аль-Фараби, Ж. Баласагун, А. Байтурсынов, А. Букейханов, М. Дулатов).   2 часа 2. Основные этапы становления и развития политической мысли 2.1 Политические идеи мыслителей Древнего Китая и Древней Греции, Рима (Конфуций, Аристотель, Платон, Цицерон). 2.2 Политические взгляды мыслителей Возрождения, Нового времени и 19 столетия (Локк, Гоббс, Монтескье, Руссо, Макиавелли, Кант, Гегель, Ницше, Вебер). 2.3 Теории Гуго Гроция, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Дж. Бентама в сфере международных отношений, оказавших влияние в формировании международного права.   1 час
  3. Политическая элита и политическое лидерство 3.1 Понятие элита. Теории политических элит. 3.2 Механизм отбора элиты. Система гильдий и антрепренерская. 3.3 Понятие политического лидерства. Типология политического лидерства. 3.4 Специфика и проблемы формирования политической элиты в Казахстане, сравнительный анализ казахстанской элиты и элиты развитых государств. 1 час 3. Политическая элита и политическое лидерство 3.1 Понятие «элита». Основные теории политических элит Парето, Михельса, Моски. 3.2 Типологии и функции политического лидерства. Заполните таблицу классификаций политического лидерства по М. Веберу, Херманн М., Такеру
Типы политического лидерства (Херманн) Качества лидера Примеры из истории
1. Знаменосец…    
2. Пожарный    
3. Торговец    

3.3. Подготовьте 1 эссе (3-5 стр.) на выбор о жизнедеятельности известных политических лидеров или представителей политической элиты.

Методические рекомендации: Эссе должно содержать аналитический обзор, собственные суждения студента, тематика не должна повторяться. Не допускается плагиат, мысли других авторов должны быть оформлены в виде цитат или ссылками на источник.

1 час  
  4. Политика суверенного государства РК на этапе ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий Президента народу Казахстана 4.1 Определение основных приоритетов внутренней и внешней политики РК 4.2 Определение типов, критерий, путей модернизации 4.3 Послание Президента: основные направления, задачи с учетом программ развития Казахстана 4.4 Доктрина внешней политики РК. 1 час    
  5. Власть как отношение и процесс: генезис, сущность, источники, ресурсы.   5.1 Исследование генезиса, сущности, парадигм власти. 5.2 Определение содержания, функций, основных элементов системы политической власти. Распределение власти в современном обществе. 5.3 Природа политического господства, классификации. Легитимность, легальность власти. 5.4 Соотношение морали и власти в сфере международных отношений.   1 час 4. Власть как отношение и процесс: генезис, сущность, источники, ресурсы. 4.1 Сущность и содержание власти. Структура власти: ресурсы, источники, субъект, объект. 4.2 Основные парадигмы (концепции) определения власти. Заполните таблицу:  
Концепции власти Содержание власти Примеры
Марксистская Экономическое господство одного класса над другим Советский Союз
Телеологическая    
Реляционная    
Биологическая    
Психологическая    
Рациональная    
Иррациональная    
Бихевиористская    
Структурно-функциональная    

 

4.3. Подготовьте 1 эссе-рассуждение (4-8 стр.) на тему соотношения морали и власти в сфере международных отношений.

Методические рекомендации: В качестве примера возьмите правомерность применения оружия массового уничтожения или историю развития международных конфликтов и др. Выявите противоречия между сторонами – участниками, моральные аспекты, применение вооруженной силы, число жертв и др.

1 час  
  6. Политическая система. Политический режим и его типы. 6.1 Определение сущности и структуры политической системы. 6.2 Выявление специфических функций и задач политической системы в структуре общества. 6.3 Понимание сущности политических режимов, а также основополагающих различий между их видами. 6.4 Определение понятия, типов политических режимов, а также многообразия их проявления в современном мире   1 час 5. Политическая система. Политический режим и его типы. 5.1 Понятие, структура, типология политических систем. Понятие политической системы по Алмонду. 5.2 Политические режимы. Заполните таблицу:  
Политический режим Основные признаки Схожие черты Различия Положительные стороны Негативные стороны Исторические примеры
Тоталитаризм            
Авторитаризм            
Демократия            

5.3 Подготовить эссе - проанализировать работу С. Хантингтона "Политический порядок в меняющихся обществах", Ф. Закария «Будущее свободы».

Методические рекомендации: Эссе должно быть составлено на 8-10 страницах. Дать анализ развития Республики Казахстан согласно выводам С. Хантингтона и Ф. Закария. Плагиат не допускается, мысли других авторов оформляются в виде цитат или ссылок на источник.

1 час    
  7. Теории и модели современной демократии 7.1. Определение демократии. Многообразие подходов определения демократии. 7.2 Специфика представлений о демократии в Античности и Средневековье. 7.3 Классические концепции демократии, определение их различий и сходства. Историческое значение классических концепций демократии. Влияние демократии на международное право – процесс формирования основных этапов. 7.4 Модели демократии: сообщественная, теория полиархии, делегативная, партисипаторная, элитарная. Современная политическая практика демократических государств. 7.5 Современная модель демократии в Казахстане Особенности переходного периода: политико-правовой аспект.     2 часа 6. Теории и модели современной демократии. Модель демократии в Казахстане 6.1 Современные модели демократии. Заполните таблицу:
Теории демократии Осн. положения Страны, в которых зародилась и существует в н.в. Социал. основа Полит основа Позитивные стороны Негативные стороны Исторические примеры
1.Либеральная              
2.Плюралистическая              
3.Элитарная              
4.Концепция полиархии Р.Даля              
5. Делегативная              
6. Сообщественная              

 

6.2 Модель демократии в Казахстане в соответствие с типологизацией. Специфика переходного периода. Соотношение права РК с международным правом. Основные противоречия и пути их преодоления.

6.3 Подготовить эссе на тему: «Международное право в области гуманитарных интервенций и смене авторитарных режимов: история, анализ реалий и перспектив».

Методические рекомендации по выполнению задания:

1. Обозначить понятия гуманитарных интервенций и смены авторитарных режимов;

2. Каковы нормы международного права в данной области;

3. Сделать исторический обзор, проанализировать существующие реалии и какие перспективы у гуманитарных интервенций и смены авторитарных режимов.

(Объем задания 5-10 страниц)

 

1 час
  8. Избирательные системы. Избирательная система Республики Казахстан. 13.1 Избирательная система: виды, принципы, цензы 13.2 Пропорциональная и мажоритарная системы. Избирательная кампания. Особенности применения пропорциональной и мажоритарной избирательной системы. 13.3 Избирательная система в Казахстане: эволюция, современное состояние.   1 час 7. Подготовить доклад «Недостатки избирательной системы в РК: формы и методы их преодоления. Рекомендации с точки зрения международных экспертов (наблюдателей)».   Методические рекомендации: Подготовить доклад на 5 минут, обозначить плюсы и минусы избирательной системы в РК, итогов выборов. Дать рекомендации по улучшению выборной системы.   1 час
  9. Формы правления и государственное устройство 9.1.Формы правления. Республика и монархия. Их проявления в современном мире. Соотношение монархической формы правления и демократических методов правления. 9.2 Разновидности республик. Типы республик в системе сдержек и противовесов. Исторические особенности различных типов республик. 9.3 Формы государственного устройства. Позитивные и негативные стороны унитарного, федеративного устройств. Тенденции эволюции государств в контексте форм государственного устройства. 9.4 Влияние форм государственного устройства на проведение государством внешней политики. 1 час    
  10. Правовое государство и гражданское общество 10.1 Теории происхождения государства. Проблемы становления государственности на территории Казахстана. 10.2 Определение сущности и основных принципов правового государства. 10.3 Необходимость становления гражданского общества как инструмента развития демократии, многообразие видов его проявления. 10.4 Специфика становления гражданского общества и правового государства в Казахстане: политико-правовой аспект. 10.5 Влияние гражданского общества на внешнюю политику государства. 1 час    
  11. Политические партии, партийные систем и общественные движения. Формы взаимоотношения государства и гражданского общества в Казахстане. Партийная система в РК 11.1. Определение сущности, функций, типов партий. 11.2 Анализ различий между типами партийных систем. 11.3 Анализ становления многопартийности в Казахстане. Проблемы и перспективы. Особенности формирования партий в Казахстане. 11.4 Общественно-политические движения в Казахстане, их роль в развитии гражданского общества.   2 часа 8. Политические партии, партийные систем и общественные движения. Формирование гражданского общества в Казахстане. Партийная система в РК 8.1 Определение политической партии. Сущность и разновидности партийных систем. 8.2 Заполните таблицу:  
Типы партий Основные черты Примеры партий (можно использовать опыт истор. развития Казахстана) Роль и значение в развитии общества
1. Массовые 2. Кадровые 1.Социальная направленность; Многочиленность… 1. Коммунистическая Способствует уменьшению бедного слоя населения; консолидации общества; формирует сильную идеологию…
Патронажные Идеологические      
Сословные Классовые      
Консервативные Реформистские Революционные      
С индивидуальным членством С коллективным членством      
Харизматические Традиционные Рациональные      

 

8.3 Пути формирования гражданского общества в Казахстане: НПО, партии, их роль в общественно-политической жизни (письменная сдача эссе)

Методические рекомендации по выполнению задания:

1. Сформулировать правовые механизмы формирования гражданского общества;

2. Обратить внимание на экономические основы формирования гражданского общества

3. Наметить векторы изменения политического сознания граждан в целях формирования гражданского общества.

(Объем задания 2-3 страницы)

1 час
  12. Политическая идеология. Политическая культура Национальная идея Республики Казахстан 12.1 Определение политической культуры 12.2 Типология политических культур 12.3 Политическая идеология. Виды политической идеологии. Современные типологии политической идеологии 12.4 Формирование национальной идеологии в суверенном Казахстане (по работам Н.Назарбаева, Стратегии развития Казахстана - 2030) 12.5 Неоконсерватизм, неолиберализм и неомарксизм в международных отношениях и международном праве. 2 часа 9. Политическая идеология. Политическая культура Национальная идея Республики Казахстан 6.1 Понятие политической культуры. Типология Алмонда, Вербы. Функции политической культуры. 6.2 Цивилизационная классификация политических культур (мусульманская, западная, конфуцианско-буддйская) Занятие проводится в форме круглого стола Студентам разбиться на подгруппы и подготовить материалы по одному из видов политических культур: мусульманская политическая культура, православная политическая культура, конфуцианско-буддийская политическая культура. При подготовке освятить следующие вопросы: Религиозная основа, морально-нравственные основания, экономические стимулы культуры, основные приоритеты, негативные аспекты, успехи и результаты.   1 час
  13. Внешняя политика РК на современном этапе: стратегические приоритеты. 13.1 Понятие многовекторной политики. 13.2 Военная доктрина РК. 13.3 Политика сотрудничества Казахстана в союзах, альянсах и в других организациях. 1 час    
  14. Основные этапы развития международных отношений: от Вестфаля до ООН. 11.1 Вестфальский мирный договор 1648 года. 11.2 Версальский мирный договор. 11.3 Венская конвенция. 11.4 Лига наций. 11.5. ООН. Сотрудничество РК с ООН. 2 часа    
  15. Глобализация: перспективы, проблемы, задачи 15.1 Глобализация как характерная черта современного мира. 15.2. Социально-политические аспекты глобализации 15.3 Экономические аспекты глобализации 15. 4 Казахстан в «глобализующемся» мире. 15.5. Политические пути решения глобальных проблем. 15.5 Глобализация мировой политики 1 час 10. Национально-государственные интересы Казахстана в новой геополитической конфигурации мира. 10.1 Геополитика. Основные концепции геополитики 10.2 Студентам разбиться на 2 подгруппы, подготовить и публично защитить один из предложенных проектов (использовать видеоматериалы, статистические данные): 1. Внешнеполитические инициативы РК в сотрудничестве со странами Центральной Азии. 2. Перспективы развития СНГ – будет ли второй ЕС? 3. Казахстан vs. Китай: возможна ли конкуренция? Занятие проводится в форме круглого стола   1 час
  16. Основные приоритеты внешней политики, внешнеполитические инициативы Казахстана в обеспечении безопасности и устойчивого развития в Центрально-Азиатском регионе и в мире. 16.1 Основные приоритеты внешней политики РК 16.2 Внешнеполитические инициативы Казахстана в обеспечении безопасности и устойчивого развития в Центрально-Азиатском регионе 16.3 Международные организации, сотрудничающие с Казахстаном в рамках обеспечения безопасности и устойчивого развития в Центрально-Азиатском регионе: перспективы сотрудничества. 16.4 Внешнеполитические инициативы Казахстана в создании СНГ, ЕвразЭС, ТС и др. 1 час    

 

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

Наименование дисциплины модуля: Политология. КАЗАХСТАН В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
№ тем СРСП СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
  1. Объект, предмет, методы политологии. Роль и значение политологии 1.1 Письменно подготовить и прокомментировать различные определения и высказывания о политике, о международном праве и международных отношениях. 1.2 Заполнить таблицу по методам политологии
Методы Содержание метода Значение
Институциональный изучение институтов, с помощью которых осуществляется политическая деятельность (государства, партий…)… Пол. институты обеспечивают стабильное развитие общества. Составляют основу функционирования власти…
Бихевиористский…    

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. В раскрытии содержании метода обратить внимание на основании данного метода (в приведенном примере – основании составляет институты власти);

2. при определении значения обратить внимание на сущностное значение использования данного метода.

 

1 час, 3-я неделя Конспект, устный опрос 1. Основные этапы становления и развития политической мысли 1.1 По теме каждому студенту письменно подготовить 20 тестов. Методические рекомендации к выполнению задания При составлении тестов рекомендуется: 1. Ознакомление с трудами Платона, Аристотеля, Гоббса, Локка и др.; 2. Тесты не должны содержать информацию о биографических данных мыслителей. 3. Тест должен отражать существенные стороны политических представлений мыслителя. Пример теста: В чем различие взглядов Локка и Гоббса по вопросу происхождения государства: А. Локк придерживался договорной, а Гоббс патриархальной модели государства. В. Локк считал причиной происхождения государства понимание совместного проживания людей как разумный шаг, Гоббс считал причиной происхождения государства страх людей друг перед другом; С. Локк обосновывал происхождение государства врожденным стремлением жить в обществе; Гоббс причиной государства считал внешний фактор (войны)   4 неделя, 4 часа  
  2. Основные этапы становления и развития политической мысли 2.1 Заполнить таблицу (Конфуций, Платон, Аристотель, Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье, Маркс, Вебер)
Политический мыслитель Период жизни Достижения в области политической мысли Значимость данных достижений Труды
1. Аристотель Античность 1.Анализ форм государственного правления (правильные - …, неправильные - …) 2. Определение человека как общественного животного 1.Определил негативные стороны демократии 2 Определил, что самое важной в природе человека – общественная сущность… «Политика»

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. При заполнении графы № 2 (период жизни) указывать не года, а название эпохи, что важно для понимания соотношения эпохи и основных направления общественной мысли

2. При заполнении четвертой графы (Значимость достижений) вывести общее значение для эпохи, а также значение с точки зрения сегодняшней политической практики.

1 час, 4-неделя   1.2 Написать эссе на одну из предложенных тем: «Правила политического искусства Конфуция», «Сравнительный анализ политических взглядов Локка и Гоббса», «Сравнительный анализ политических взглядов Платона и Аристотеля», «История развития теории разделения ветвей власти: от Аристотеля до современности», «Считаете ли вы взгляды Макиавелли современными», «Политическое наследие аль-Фараби».   3 часа, 7-я неделя    
  3 Политика суверенного государства РК на этапе ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий Президента народу Казахстана 3.1Основные векторы внутренней политики РК 3.2 Приоритетные задачи внутренней политики РК 3.3 Внешняя политика РК на современном этапе.   Устный доклад по подготовленному материалу.   1 час, 5-неделя Конспект 2. Власть как отношение и процесс: генезис, сущность, источники, ресурсы. 2.1 Составить глоссарий по теме к следующим терминам: политика, субъект политики, объект политики, источники власти, ресурсы власти, власть, парламент, правительство, государство, страна, политический институт, интервенция, глобализация, справедливость, этатизм, экспансия, тирания, патернализм, патриархальное государство, деспотия, разделение ветвей власти, диктатура, гегемония, геноцид, анархизм, власть, легитимность, легальность, традиционная легитимность, харизматическая легитимность, рациональная легитимность, идеологическая легитимность, форма государственного устройства, политический режим, авторитаризм, тоталитаризм, политическая система, политический режим, тимократия, олигархия, аристократия, бюрократия, райтократия, партократия, медиакратия, геронтократия, технократия, плутократия, демократия, теократия, автократия, бихевиоризм, институциональный метод, натуралистическая парадигма, социальная парадигма, элита, железный закон олигархических тенденций. Методические рекомендации к выполнению задания 1.При составлении глоссария уделять внимание наиболее существенным признакам понятий; 2. Глоссарий составлять как можно более кратким, понятным и доступным языком. Студент, который не проработает термин, получит только 50 % Пример глоссария: Медиакратия – власть СМИ; возникла в связи с ростом научно-технического прогресса; присуща только демократическим режимам; четвертый вид власти; носит публичный характер; основана на формировании общественного мнения; содержит большой преобразующий потенциал. 7 часов, 8-я неделя    
  4. Власть как отношение и процесс: генезис, сущность, источники, ресурсы. 4.1 Заполните таблицу:  
Вид и определение власти Основания власти Период функционирования Исторические примеры
Аристократия – это власть привилегированной знати… Наличие сословных привилегий, уровень образованности… С возникновением государства до … Монархии, империи.

 

(аристократия, бюрократия, райтократия, партократия, медиакратия, геронтократия, технократия, плутократия, демократия, теократия, автократия)

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Во второй графе выделить сущностные основания власти (например, для аристократии основанием является правовое закрепление привилегированного положения, с отменой которого власть аристократии не имеет формальной силы)

2. В графе третьей (период функционирования) важно выделить причину возникновения данной власти. Например, возникновение аристократии связывают с государством, поскольку в государстве закрепляется их особый статус.

1 час, 5-неделя Конспект Сдача в интерактивном режиме (Интернет - ресурс) 3. Политическая система. Политический режим и его типы. 3.1 Составить 20 тестов по теме. Методические рекомендации к выполнению задания: 1. тесты должны отражать содержательные аспекты проблемы; 2. уделить внимание на различие между политическими режимами. Пример теста: Найдите правильное соотношение политического режима и его принципа: А. Тоталитаризм – наличие системы сдержек и противовесов В. Авторитаризм - полное отсутствие прав и свобод граждан В. Демократия – надзор за инакомыслием С. Тоталитаризм – отсутствие разделения ветвей власти, концентрация власти в руках исполнительной   7 часа, 8-я неделя    
  5 Политическая система. Формы государственного устройства. 5.1 Заполните таблицу:
признак Федерация Конфедерация
1.кем принимаются основные решения    
2. территория    
3. степень самостоятельности адм.-территор. единиц    
4. конституция    
5. гражданство    
6. субъект внешней политики    

5.2. Подготовить небольшой научный проект на одну из предложенных тем:

1. «Плюсы и минусы различных форм государственного устройства»

2. «Соотношение принципов демократии и форм правления»

3. Влияние формы правления и типа устройства на проведение внешней политики государством.

1 час, 6-неделя Конспект, устный опрос      
  6. Теории и модели современной демократии 6.1 История демократии (античные, средневековые представления о демократии) 6.2 Классические концепции демократии Нового времени (либеральная, коллективистская, плюралистическая)   1 час, 7-неделя Конспект, устный опрос 4. Формы правления и государственное устройство По теме занятия составить глоссарий к следующим терминам: консерватизм, коммунизм, идеология, национализм, расизм, эгалитаризм, социальная демократия, анархизм, либерализм, фашизм, шовинизм, сепаратизм, консерватизм, либерализм, неолиберализм (кейнсианство), центрально-азиатские республики, Ближний Восток, страны Бенилюкса, гражданское общество, правовое государство, президентская республика, парламентская республика, президентско-парламентская республика, монархия, федерация, конфедерация, унитаризм, импичмент, право вето, сецессия, суверенитет, референдум, рекрутация элиты, полиархия, патернализм, диссиденты, лоббизм, коммунизм, абсентизм, политическая культура, конфуцианско-буддийская политическая культура, мусульманская политическая культура, закон Фойера, мажоритарная система, пропорциональная система, прямые выборы, косвенные выборы, двухпартийная система, многопартийная система, партийная система два с половиной, однопартийная система, антрепенерская система, конформизм. Методические рекомендации к выполнению задания 1.При составлении глоссария уделять внимание наиболее существенным признакам понятий; 2. Глоссарий составлять как можно более кратким, понятным и доступным языком. Студент, который не проработает термин, получит только 50 % Пример глоссария: Рекрутация элиты – вид отбора элиты; как феномен возникает в эпоху буржуазных революций; различают систему гильдий и антрепренерскую.   7 часа, 8-я неделя    
   






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.