Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 7. АНАЛИЗ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ





Для выполнения предлагаемых заданий студент должен изучить следующие вопросы:

-анализ состава, структуры и динамики расходов организации;

- анализ расходов по обычным видам деятельности;

- анализ издержкоемкости;

-резервы снижения себестоимости продукции

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Расходы организации. Себестоимость. Издержкоемкость. Материалоемкость. Зарплатоемкость. Амортизационная емкость. Прочая расходоемкость. Прямые и косвенные затраты. Постоянные и переменные затраты.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1

Проведите анализ состава, структуры и динамики расходов организации на основании информации, представленной в таблице.

Таблица

Динамика расходов в ООО «Луч»

Статья Абсолютные величины, тыс. руб. Удельный вес в общей величине, % Изменение 2010г. к 2008г.
2008г. 2009г. 2010г. г. г. г. абсол. В структуре
Расходы по обычным видам деятельности           ?     ?     ?     ?     ?
Прочие расходы         ?   ?   ?   ?   ?
Итого расходов ?   ?   ? 100,0 100,0 100,0   ?   х

Задание 2

Проведите анализ структуры затрат по элементам. Выясните причины изменения полной себестоимости. Исходные данные представлены в таблице.

Таблица

Затраты на производство продукции

Элементы затрат Сумма, тыс.руб. Структура затрат, %
2009 г. 2010 г. +; - 2009 г. 2010 г. +;-
Оплата труда 9 830 11 900 ? ? ? ?
Отчисления на социальные нужды 3 440 4 165 ? ? ? ?
Материальные затраты в том числе: - сырье и материалы; - топливо; - электроэнергия и т.д. 35 000   25 200 5 600 4 200 45 600   31 500 7 524 6 576 ?   ? ? ? ?   ? ? ? ?   ? ? ? ?   ? ? ?
Амортизация 5 600 7 500 ? ? ? ?
Прочие затраты 11 130 12 345 ? ? ? ?
Полная себестоимость в том числе: - переменные расходы - постоянные расходы ?   45 500 19 500 ?   55 328 26 182 ?   ? ?   ? ?   ? ? ?   ? ?

Задание 3

Проведите факторный анализ издержкоемкости на основании исходных данных, представленных в таблице.

Таблица

Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 рубль

продаж в ОАО «Автотрейд» за 2009- 2010 гг

Показатель 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
Исходные данные
Выручка от продажи, тыс.руб.     ?
Общие затраты по элементам, тыс.руб. в том числе: - материальные расходы;     ?     ?  
  Окончание табл.
Показатель 2009 г. 2010 г. Темп роста, %
- оплата труда с отчислениями, тыс.руб.; - амортизация, тыс.руб. - прочие затраты, руб.     ? ? ?
Расчетные данные
Затраты на 1 руб.продаж, коп. (f) ? ? ?
Материалоемкость, коп. (х) ? ? ?
Зарплатоемкость, коп.(у) ? ? ?
Амортизационная емкость, коп. (z) ? ? ?
Прочая расходоемкость, коп. (g) ? ? ?
Расчет влияния факторов
Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж- всего, коп. в том числе: - изменения материалоемкости; - изменения зарплатоемкости; - изменения амортизационной емкости; - изменение прочей расходоемкости.   х х х х   х х х х     ? ? ? ?
Баланс отклонений, коп. х х ?

 

Задание 4

На основании данных, представленных в таблице, проанализируйте динамику себестоимости единицы продукции.

Таблица

Исходные данные для факторного анализа себестоимости

изделия А

Показатель Значение Отклонение
2009г. 2010г.
Объем выпуска продукции (VВП), шт 10 000 13 300 ?
Сумма постоянных затрат (А), тыс.руб. 12 000 20 482 ?
Сумма переменных затрат на одно изделие (b), руб 2 800 3 260 ?
Себестоимость одного изделия 4 000 4 800 ?

Задание 5

Используя приведенные в таблице данные, определите влияние на уровень затрат на рубль реализованной продукции следующих факторов:

а) структуры продукции;

б) физического уровня затрат на отдельные виды продукции;

в) цен и тарифов на материальные ресурсы;

г) цен на продукцию

Известно также, что себестоимость продукции в отчетном году вследствие роста цен и тарифов на материальные ресурсы была больше, чем в 2009 году на 3 100 тыс.руб.

 

Таблица

Исходные данные для факторного анализа

Наименование показателя 2009 г. Показатель отчетного года в ценах 2009 года 2010 г
Объем проданной продукции, тыс.руб. 20 540 22 150 23 800
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. 14 340 17 200 19 520

Задание 6

Фактический выпуск продукции А составляет 12 тыс.ед., фактические затраты на весь выпуск равны 28 млн.руб. Установлено, что резерв увеличения производства этого изделия в следующем году 3,5 тыс.ед.

В результате проведения мероприятий, связанных с освоением этого резерва, материалоемкость изделия уменьшится с 1600 до 1200 руб./ед., зарплатоемкость - с 500 до 450 руб./ед., другие затраты не изменятся.

Прогнозируемый уровень дополнительных затрат на освоение резерва составляет 8 млн руб. (6 млн.руб. - капитальные затраты со сроком амортизации 4 года, 2 млн руб. - текущие затраты). Рассчитайте резерв снижения себестоимости единицы продукции в следующем году.

Задание 7

Рассчитать точку безубыточности для инвестиционного проекта (строительство завода по производству автомобилей). Максимальный объем выпуска продукции в год в соответствии с производственными мощностями - 3000 автомобилей. Цена одного автомобиля составляет 2000 ден. ед. Переменные затраты на единицу продукции: сырье и материалы - 200, прочие материалы - 100, заработная плата рабочих - 300, коммунальные платежи - 70, энергия на технологические цели - 500, обслуживание и ремонт - 100 ден. ед. Постоянные расходы на весь выпуск: обслуживание и ремонт - 50000, заводские накладные расходы - 100000, административные расходы -200000, затраты на сбыт -10000 ден. ед.

Задание 8

Постоянные затраты в год составляют 60000 ден. ед., цена единицы продукции равна 20 ден. ед, переменные затраты на единицу продукции – 10 ден. ед. Возможный диапазон объема производства 6000-12000 штук изделий. Определить объем производства (продаж), при котором достигается получение прибыли 30000. Какой при этом будет сила операционного рычага, как повлияет на прибыль при такой силе операционного рычага: а) увеличение физического объема продаж на 5%; б) его снижение на 5%?

Задание 9

Цена единицы выпускаемой продукции составляет 10 руб., переменные затраты на одно изделие - 6, постоянные расходы на весь объем продукции - 400 руб., объем продаж - 200 штук. Маркетинговые исследования показали, что цена продажи одного изделия должна быть снижена до 9 руб. для усиления конкурентоспособности товара и сохранения прежнего объема реализации. При этом переменные расходы не могут быть уменьшены. На сколько следует сократить постоянные расходы для того, чтобы прибыль и объем продаж остались на прежнем уровне? Возможно ли это?

 

Задание 10

Рассчитать порог безубыточности и порог рентабельности по следующим данным: цена продажи единицы товара - 200 руб., объем продаж за год -1000 штук, переменные затраты на единицу товара 120 руб., прямые постоянные затраты -16000 руб., косвенные постоянные затраты (приходящиеся на данный товар после распределения) - 34000 руб.

Задание 11

 

Количество выпускаемой продукции -1000 шт., цена единицы изделия -12 ден. ед, переменные затраты на единицу - 8 ден. ед, общая сумма постоянных расходов -1500.

Определить маржинальный доход, прибыль, силу операционного рычага по факторам: количество продукции, цена, переменные затраты, постоянные расходы. На сколько процентов изменится прибыль, если:

а) объем продаж в натуральном выражении снизится на 10%;

б) цена снизится на 2%;

в) переменные затраты на единицу продукции возрастут на 1%;

г) постоянные затраты возрастут на 3%?

 

ТЕСТ

 

1. Расходами не признаются:

а) сумма задатков;

б) оплата за аренду помещения;

в) авансы.

2. Расходы от обычных видов деятельности подразделяются:

а) затраты, связанные с производством и реализацией продукции;

б) убытки прошлых лет;

в) штрафы, пени, неустойки;

г) все варианты верны.

3. Отношение затрат на 1 руб. выручки – это

а) издержкоёмкость

б) рентабельность продаж;

в) оборотность доходов.

4. Основными источниками информации для анализа себестоимости являются:

а) форма №2, форма №5;

б) бизнес-план;

в) пояснительная записка.

5. Анализ издержкоёмкости предполагает изучение таких факторов, как

а) материалоёмкость;

б) зарплатоёмкость;

в) амортизационная ёмкость;

г) все варианты правильны.

6. Рентабельность издержек:

а) прибыль от продажи/себестоимость проданной продукции;

б) прибыль от продажи/выручка;

в) чистая прибыль/собственный капитал.

6. К объектам анализа себестоимости относят:

а) полная себестоимость проданной продукции;

б) численность работников предприятия, занятых в основном производстве;

в) элементы затрат.

7. Коммерческие расходы включаются в состав:

а) полной себестоимости продукции;

б) производственной себестоимости продукции.

8. В бухгалтерской отчетности не отражаются:

а) явные затраты;

б) неявные затраты.

9. С производством нескольких видов продукции связаны:

а) прямые затраты;

б) косвенные затраты.

Контрольные вопросы

1.Какие факторы оказывают влияние на уровень затрат и на совокупную себестоимость продукции?

2.Опишите алгоритм расчетов при анализе влияния различных факторов на совокупную себестоимость?

3.Какие факторы оказывают влияние на сумму и уровень косвенных расходов?

4.Что является объектами анализа себестоимости продукции?

5. Какие источники информации используются в процессе анализа?

6.Как проводится анализ себестоимости совокупной продукции?

7. От каких факторов зависят затраты на оплату труда?

8. Как проанализировать себестоимость единицы продукции?

9. Как проводится анализ прямых материальных затрат?

10. Как рассчитываются резервы снижения себестоимости продукции?







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.