Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ





 

Для выполнения предлагаемых заданий студент должен изучить следующие вопросы:

-задачи, информационная база, методика анализа производства и продажи продукции;

-анализ конкурентоспособности продукции;

-анализ внешнеэкономической деятельности.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Доходы организации. Выручка. Прочие доходы. Объем продажи. Цена продукции. Валовая, товарная и реализованная продукция. Ритмичность производства. Специализация предприятия. Конкурентоспособность. Рынок сбыта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1

Условие для выполнения задания.

Необходимо определить специализацию предприятия на основе расчета структуры товарной продукции. Выделите главные и дополнительные виды продукции. Отнесите предприятие к соответствующему уровню специализации. Полученные данные в результате расчетов сравните с данными предприятия- конкурента. По результатам расчетов сделайте выводы, в которых рассмотрите возможность переориентации предприятия на производство других видов продукции. Исходные данные для расчетов представлены в таблице

Предприятия по уровню специализации подразделяются на три типа:

1) узкоспециализированные (на долю ведущего вида продукции приходится свыше 90-100% всей товарной продукции);

 

Таблица

Размер и структура товарной продукции ООО «Молоко»

Вид продукции 2008г. 2009г. 2010г. Предприятие аналогичной специализации
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Сыр «Адыгейский»   ?   ?   ?   ?
Сыр «Голландский»   ?   ?   ?   ?
Сыр «Костромской»   ?   ?   ?   ?
Масло сливочное   ?   ?   ?   ?
Йогурт   ?   ?   ?   ?
Ряженка   ?   ?   ?   ?
Кефир   ?   ?   ?   ?
Молоко 3.2 %   ?   ?   ?   ?
Итого ?   ?   ?   ?  

2) специализированные, в которых наряду с 1-2 главными имеется несколько дополнительных видов товарной продукции. При этом один главный вид продукции должен составлять свыше 50%, два главных вида продукции - 2/3, а три главных отрасли - 2/3 стоимости товарной продукции. На долю каждого вида продукции должно приходиться не менее 25% стоимости товарной продукции;

3) предприятия с не сложившейся специализацией (многоотраслевые, универсальные). В них многие виды продукции занимают одинаковый и невысокий вес (менее 25%) в структуре товарной продукции.

В процессе анализа исчисляется обобщающий показатель уровня специализации - коэффициент специализации.

Коэффициент специализации определяется по формуле

100____

Кс = ∑ Уm (2j-1),

где Кс- коэффициент специализации;

Уm- удельный вес вида продукции в структуре товарной продукции;

j- порядковый номер отдельного вида продукции по величине

удельного веса в ранжированном ряду.

Считается, что коэффициент менее 0,2 характеризует слабый уровень специализации; 0,2-0,4 - высокий; более 0,6 - глубокий уровень специализации.

 

Задание 2

На основании данных, представленных в задании 1, рассчитайте коэффициент специализации, заполнив данные табл. По полученным результатам сделайте соответствующие выводы.

Таблица

Расчет коэффициента специализации ООО «Молоко»

Виды продукции Удельный вес вида продукции в структуре товарной продукции, % (Уm) Порядковый номер вида продукции в ранжированном ряду (j) Расчетное значение (2j-1) Уm (2j-1)
Сыр адыгейский ? ? ? ?
Сыр Голландский ? ? ? ?
Сыр Костромской ? ? ? ?
Масло сливочное ? ? ? ?
Йогурт ? ? ? ?
Ряженка ? ? ? ?
Кефир ? ? ? ?
Молоко 3.2 % ? ? ? ?
Итого 100,0 * * ?

Задание 3

Проанализируйте динамику выпуска и реализации продукции, рассчитайте базисные и цепные темпы роста и прироста. Базисные темпы роста рассчитываются отношением значения показателей за каждый год к уровню базисного года. По результатам расчетов сделайте выводы.

 

Таблица

Динамика производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб. Индекс цен Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
  13 200 1,42 ?     13 500    
  15 360 1,00 ? ? ? 15 990 ? ?
  15 880 1,36 ? ? ? 16 740 ? ?
  16 972 1,44 ? ? ? 17 736 ? ?
  17 364 1,71 ? ? ? 19 485 ? ?

 

Задание 4

На основании данных, представленных в таблице, оцените выполнение плана по производству и реализации продукции за отчетный период. Рассчитайте абсолютное отклонение.

 

Таблица

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации

продукции предприятием за 2010 год

Вид продукции Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 12 300   ? ? 11 985 10 200 ? ?
Б 9 660 8 500 ? ? 9 650 8 560 ? ?
С 13 500 13 774 ? ? 10 560 9 410 ? ?
Итого ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание 5

Определите влияние факторов на изменение выручки от реализации продукции, используя информацию, представленную в таблице.

Таблица

Исходные данные для факторного анализа выручки

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение
1)Объем реализации продукции, тыс.усл.банок 2) Средняя цена реализации 1 ТУБ, руб. Денежная выручка, тыс.руб.   ?   ? ?   ? ?

Задание 6

Проведите анализ обобщающих показателей качества на основании данных, представленных в таблице.

Таблица

Анализ обобщающих показателей качества

Показатель Прошлый год Отчетный год
план факт
Средневзвешенный балл качества 0,70 0,75 0,74
Удельный вес,%: -продукции высшей категории качества - экспортируемой продукции - забракованной продукции   75,0 29,0 0,55   76,0 35,0 0,40   78,0 36,5 0,50

 

Задание 7

Определите влияние качества на объем выпуска товарной продукции предприятия.

Таблица

Влияние сортового состава на изменение среднего уровня

цены изделия А

Сорт продукции Цена, руб. Структура продукции Изменение средней цены, руб.
2009г. 2010г. +, -
1 сорт 3 520 0,45 0,33 ? ?
2 сорт 4 100 0,55 0,67 ? ?
Итого x 1,0 1,0 ? ?

 

Задание 8

Проанализируйте ритмичность работы предприятия (коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня за каждый исследуемый период).

Таблица

Ритмичность выпуска продукции по кварталам

Квартал Выпуск продукции, тыс.руб. Удельный вес продукции, %
план факт план факт
  12 200 13 560 ? ?
  14 360 14 960 ? ?
  14 200 13 500 ? ?
  15 364 14 789 ? ?
Итого за год ? ?    

Задание 9

Составить товарный баланс по продукции А, оплаченной покупателями. Определить влияние факторов на выручку от реализации, если цена единицы изделия А составляла в предыдущем году 48 руб., в отчетном - 52 руб.

Таблица

Исходные данные для составления товарного баланса, шт.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Остатки нереализованной продукции на складе на начало года   ?
Остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на начало года   ?
Товарная продукция за год    
Остатки нереализованной продукции на складе на конец года    
Остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на конец года    

 

ТЕСТ

 

1. Прочие доходы – это…

а) поступления от продажи продукции, работ, услуг;

б) поступления от аренды;

в) залоги и авансы.

2. К доходам от обычных видов деятельности относят:

а) поступления от аренды;

б) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

в) выручка от продажи продукции, работ, услуг.

3. К натуральным показателям производственной программы относятся:

а) товарная продукция;

б) валовая продукция;

в) реализованная продукция;

г) номенклатура продукции;

д) валовая продукция;

е) ассортимент продукции.

4. К стоимостным показателям производственной программы относятся:

а) товарная продукция;

б) валовая продукция;

в) реализованная продукция;

с) затраты на рубль товарной продукции;

д) стоимость основных средств.

5. К товарной продукции относят:

а) стоимость незавершенного производства, стоимость готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону, услуг своему капстроительству;

б) стоимость готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону, услуг своему капстроительству, стоимость незавершенного производства;

с) стоимость оплаченных потребителем готовой продукции, запасных частей, полуфабрикатов собственного производства, промышленных работ, выполняемых на сторону.

6. Объем производства продукции предприятия может быть

рассчитан:

а) во временных показателях;

б) в стоимостных показателях;

в) в натуральных показателях;

г) в условно-натуральных показателях.

7. Объем производства продукции зависит от:

а) фонда времени работы оборудования;

б) норм амортизационных отчислений;

в) коэффициента оборачиваемости;

г) трудоемкости продукции;

д) режима работы предприятия.

8. Влияет ли на объем выручки от продажи продукции ее структура?

а) да;

б) нет.

Контрольные вопросы

1. Перечислите задачи анализа производства и реализации продукции.

2. Назовите источники информации для анализа?

3. Как рассчитывается среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции?

4. Как рассчитывается влияние структуры производства на уровень перечисленных показателей?

5. Что понимается под ритмичностью?

6. Какие показатели используются для оценки выполнения плана по ритмичности?

7. Какие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции?

8. Назовите резервы роста объема производства и продажи продукции.

9. Как проводится анализ выполнения договорных обязательств?

10. Что характеризует коэффициент специализации?

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.