Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ





МАССОВЫЕ АКЦИИ

Пособие для активистов
(практические рекомендации и выдержки из правовых документов)

ВОРОНЕЖ, 2004 г.

Автор-составитель пособия: Звягина Наталья Алексеевна

Консультанты: Юров А.Ю., эксперт Совета Европы;

Гнездилова О.А., юрист Межрегиональной Правозащитной Группы

Козлов А.Ю., к.ф.н., «Экозащита! – Воронеж»

Массовые акции. Пособие для активистов (практические рекомендации и выдержки из правовых документов). – Воронеж: Центр Поддержки Малой Прессы (ЦПМП), 2004. – 34 с.

В данном пособии представлены основные права граждан, связанные с проведением массовых мероприятий. С помощью этого пособия можно, опираясь на законодательные акты РФ, оформить и подать уведомление о проведении митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и т.д., а также провести акцию максимально безопасно для организаторов, участников и случайных прохожих.

Пособие предназначено для активистов и сторонников различных общественных движений, организаций и партий, а также для представителей власти.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Уведомительные процедуры

1.2. Предварительная агитация

Глава 2 ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.Права и обязанности организаторов и участников

2.2. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченного представителя органа внутренних дел

Глава 3 ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

3.1. В случае задержания

3.2. После доставления задержанных в отделение милиции

Глава 4 СУД

Глава 5 ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА И ДЕЙСТВИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

5.1. Обжалование незаконных действий сотрудников милиции

5.2 Обжалование решения суда

Приложение ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Форма уведомления о проведении массовой акции

Образец выписки из протокола

Регламент проведения публичного мероприятия

Образец ходатайства о допуске защитника

Образец доверенности на право представлять законные интересы в суде

Образец апелляционной жалобы

ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПОСОБИЯ

Список сокращений

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Право на свободу мирных собраний закреплено в основных международных документах и является одним из важнейших прав человека и гражданина.

Принятие летом 2004г. в России нового Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», значительно изменило ставший уже привычным порядок организации и проведения публичных мероприятий. Создатели пособия постарались заострить внимание на нововведениях.

С помощью этого пособия можно в соответствии с законом оформить и подать уведомление о проведении митинга, шествия, демонстрации, пикетирования, а также провести акцию максимально безопасно для организаторов, участников и случайных прохожих.

Здесь читатель найдет образцы оформления уведомления о проведении публичного мероприятия; выписки из протокола собрания, где принято решение о ее проведении; форма доверенности на право представлять законные интересы обвиняемого в совершении административного правонарушения.

Пособие предназначено для активистов и сторонников различных общественных движений, организаций и партий, а также для представителей власти.

Авторы пособие надеются на то, что оно повысит общую культуру проведения публичных мероприятий в России.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

Право на свободу мирных собраний закреплено в различных документах, как международных, ратифицированных РФ, так и российских. Вот основные из них:

Всеобщая декларация прав человека

«Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций», статья 20.

Международный пакт о гражданских и политических правах

«Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц», статья 21.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция прав человека)

«Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов», статья 11.

Конституция РФ

«Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования», статья 31

Декларация прав и свобод человека и гражданина (РСФСР, 1991 г.)

«Граждане РСФСР вправе собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей», статья 19.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Постановления органов местного самоуправления могут дополнительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций с учетом местных условий и в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору.

Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Уведомительные процедуры

Организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (Уведомление) - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Областная администрация) или органу местного самоуправления (Администрация города и др.) сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением пикетирования, проводимого одним участником, и собрания) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. При пикетировании группой лиц Уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до проведения акции.

Таблица сроков подачи Уведомления в зависимости от формы публичного мероприятия и количества участников.

Кол-во\ участников\форма собрание митинг демонстрация шествие пикетирование
1 участник Уведомление не подается 10-15 дней 10-15 дней 10-15 дней Уведомление не подается
Более одного участника Уведомление не подается 10-15 дней 10-15 дней 10-15 дней за 3 дня

 

В Уведомлении указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата и время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение Уведомления, указав при этом дату и время его получения. Документальным подтверждением может служить: уведомление о вручение почтового отправления, отметка органа, принявшего уведомление, на копии уведомления (желательно с живыми подписями), особый документ, если таковой будет установлен региональным законодательством, дополнительно регламентирующим порядок организации и проведения публичного мероприятия;

2) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

3) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия;

4) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

5) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении.

Внимание! Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно (точные сроки устанавливаются региональным законодательством о порядке организации и проведения публичных мероприятий) отправляется организатору;

6) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

Согласно Конституции РФ и международным документам, право на свободу собраний может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (например, в случае введения режима чрезвычайной ситуации или военного положения).

Поскольку массовые акции проводятся в уведомительном порядке, отказать организаторам в проведении мероприятия, если для его проведения выбрано место допустимое ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нельзя.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора в течение трех дней со дня получения Уведомления (а при уведомлении о пикетировании группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции, а также рекомендовать устранить несоответствия указанных в Уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Эти предложения должны быть выданы организаторам акции в письменном виде, быть мотивированным и содержать ссылки на соответствующие нормативные акты. Этот документ может быть обжалован в суд в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте Уведомления, и иные сведения дают основание предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции РФ и (или) нарушают запреты, предусмотренные уголовным или административным законодательством, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора письменное мотивированное предупреждение о том, что его, а также иных участников публичного мероприятия могут привлечь к ответственности.

Не позднее чем за три дня до проведения публичного мероприятия (за исключением пикетирования, проводимого одним участником) организатор обязан проинформировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении условий проведения акции, указанных в Уведомлении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если Уведомление не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не были согласованы изменения.

Законодательством РФ не только закреплено право граждан на проведение мирных массовых акций, но и установлена ответственность лиц, препятствующих проведению собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

1. Статья 5.38, КоАП РФ предусматривает ответственность за «препятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них» в виде штрафа от одного до трех МРОТ.

2. Статья 149, УК РФ Незаконное воспрепятствование проведению массовой акции или участию в ней, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот до семисот МРОТ, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Предварительная агитация

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. для раздачи листовок, сбора подписей и проведения опроса граждан на улицах города специального разрешения не требуется.

В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, которым подано Уведомление, о принятом решении.

 

В случае задержания

Проводить административное задержание, связанное с проведением публичных мероприятий, имеют право только сотрудники милиции, одетые по форме. Необходимо выяснить и запомнить фамилии, имена, отчества задерживающих и их должности.

Немедленно после выявления сотрудниками правоохранительных органов совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол об административном правонарушении. (КоАП РФ, статья 28.5 п. 1). В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств или данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения (КоАП РФ, статья 28.5 п. 2).

В протоколе об административном правонарушении указываются:

· дата и место его составления;

· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

· сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

· фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

· место и время совершения и событие административного правонарушения;

· статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

· объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело;

· иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При этом задержанному должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также возможность представить письменные объяснения и замечания по содержанию протокола.

Сотрудники милиции обязаны вручить задержанному по его просьбе копию протокола об административном правонарушении.

Для того чтобы протокол имел юридическую силу, в нем должны стоять три подписи задержанного:

- ознакомлен со своими правами;

- с протоколом согласен;

- копию протокола получил.

В случае если вы с этими утверждениями не согласны, ничего подписывать не надо, ибо подписанный протокол является важнейшим доказательством в суде.

Часто сотрудники милиции оказывают давление на задержанных. Возможны: уговоры, уверения, что сразу после оформления протокола вам будет вручена его копия, откровенная грубость, угрозы, что, если документ не будет подписан, вас продержат всю ночь и т.д. Все эти действия – незаконны. Вынужденные таким образом поставить подпись иногда дописывают: «С протоколом не согласен!» И все же идеальным остается вариант отказа от подписания документа, содержание которого не соответствует действительности.

Об отказе задержанного подписывать протокол в нем делается соответствующая запись.

Глава 4. СУД

Дела об административных правонарушениях рассматриваются Мировым судом.

Суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязательно открытый (КоАП РФ, Статья 24.3), т.е. на него может прийти любой желающий. Человек, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе лично знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предъявлять доказательства (показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов), заявлять ходатайства и отводы (КоАП РФ, статья 25.1). При этом личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу защитника (профессионального адвоката или же любого дееспособного человека, даже не имеющего юридического образования).

Защитник.

Защитник – законный представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении (КоАП РФ, статья 25.5).

Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением – с момента административного задержания.

Полномочия защитника должны быть выражены в форме доверенности (КоАП РФ, Статья 25.5, п. 3) (см. Приложение 4). Заявить о наличии защитника можно сразу после задержания.

В соответствии с законодательством привлечения защитника можно потребовать, подав письменное ходатайство (КоАП РФ, Статья 24.4) (См. Приложение 5). Сделать это можно как в процессе задержания, так и в отделении милиции или в во время суда. Ваше письменное ходатайство должно быть приобщено к материалам дела.

В случае если во время начала суда защитника нет в зале, можно потребовать отложения судебного заседания до его появления.

За помощью защитника по таким делам можно обращаться в правозащитные организации вашего региона. Обычно такие организации оказывают помощь на общественных началах.

Решение суда по существу (виновен или не виновен) оглашается сразу же после окончания судебного заседания. Выдача письменного мотивированного постановления суда осуществляется в трехдневный срок со дня принятия решения по существу лично (под роспись) или по почте.

Обжалование решения суда

Постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано (КоАП РФ, ст. 30.1). Апелляционная жалоба (см. Приложение 6) должна быть подана в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения по почте копии постановления (КоАП РФ, ст. 30.3).

Апелляционная жалоба подается в вышестоящий суд «через суд, принявший решение». Это означает, что в качестве адресата вашей жалобы вы указываете районный суд, но направляете жалобу в мировой суд, т.к. этим судом к жалобе будут приложены материалы дела и весь комплект будет направлен для пересмотра.

В соответствии со ст. 322 ГПК РФ апелляционная жалоба должна содержать:

- наименование районного суда, в который адресуются жалоба, представление;

- наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

- указание на обжалуемое решение мирового судьи;

- доводы жалобы, представления;

- просьбу заинтересованного лица;

- перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов (к жалобе в обязательном порядке должно быть приложено Постановление мирового суда по вашему делу, квитанция об оплате госпошлины (15% МРОТ), а также все, что вы сочтете нужным).

При подаче апелляционных жалобы, не соответствующих указанным требованиям, а также при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, мировой судья выносит определение, на основании которого оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, срок для исправления недостатков.

Обо всех случаях нарушения прав граждан во время подготовки и проведения массовой акции сообщайте в местные правозащитные организации, в региональную Комиссию по правам человека или Уполномоченному по правам человека в вашем регионе!

Приложения к брошюре

Общественная приемная Комиссии по правам человека при Президенте РФ:

Москва, ул. Стромынка, д.18, тел. 268-1321

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:

103084, Москва, Мясницкая, 47; тел.: 207-39-69, 207-35-71, факс: 207-39-77

 

 

Приложение 1

Уведомление о проведении _______________

(митинга, демонстрации, шествия, пикетирования)

 

 

Главе администрации города (области)

Штамп организации ______________________________________ (Ф.И.О главы)

_________________________

(Ф.И.О. или наименование организатор)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

«» ____________ 200_ г.

(дата подачи Уведомления)

 

___________________________________________________

(наименование организации)

уведомляет Вас о проведении_______________________________________________

(дата, время, место, вид публичного мероприятия (пикетирование, митинг, шествие, демонстрация),

цель проведения_________________________________________________________

будет ли использоваться звукоусилительная аппаратура и др.

Предполагаемое количество участников акции: _________

Обеспечением охраны общественного порядка и оказанием медицинской помощи во время проведения публичного мероприятия будут заниматься уполномоченные организатором лица.

 

Организатор______________________________________________________________

(Ф.И.О. или наименование, адрес, контактный телефон)

 

Уполномоченный(е) организатором лицо(а), ответственный(е) за обеспечение охраны общественного порядка и оказание медицинской помощи:

1._______________________________________________________________________

(ФИО, адрес, телефон)

2._______________________________________________________________________

и т.д.

 

Приложения:

Выписка из протокола заседания, на котором принято решение о проведении данного мероприятия;

регламент проведения публичного мероприятия – документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения акции с указанием лиц, ответственных за каждый из них (см. приложение 3)

Приложение 2

Выписка из протокола собрания группы граждан (организации)

«» ____________ 200_ г. Город __________________

 

 

Присутствовали: _____ человек

 

Председатель собрания Ф.И.О.________________________

Секретарь собрания Ф.И.О.________________________

Избраны единогласно

 

Повестка дня:

3. Вопрос о проведении антивоенного митинга ______________

(дата)

 

Ход работы:

1. Слушали:___________________________________________________________ (ФИО) о поручении провести (форма мероприятия)_______________________________________, цель которого________________________________________________,

место проведения (адрес, локализация)____________________________________________, дата проведения и время_________________________________

 

1.___________________________________________________ _________

(ФИО в родительном падеже, домашний. адрес, паспортные данные)

2.___________________________________________________ _________

(ФИО в родительном падеже, домашний. адрес, паспортные данные)

3.___________________________________________________ _________

(ФИО в родительном падеже, домашний. адрес, паспортные данные)

Постановили: Поручить проведение митинга и обеспечение охраны общественного порядка ______________________ (ФИО), ______________________ (ФИО), ______________________ (ФИО).

 

Голосовали: за - 8, против – нет, воздержавшихся – нет.

 

Председатель собрания (подпись) (расшифровка подписи)

 

Секретарь собрания (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

 

Регламент проведения _____________

(форма публичного мероприятия)

 

 

_____________________________состоится ____________________________

(форма публичного мероприятия) (дата, время, место)

 

 

 

Время начла и завершения этапа События Ответственный За этап
       
       
       
       

 

«__»_________200 г.

(Дата утверждения)

 

Утверждаю.

Организатор митинга:

________________________ _____________

(Ф.И.О.) (Подпись)

Приложение 4

 

Мировому судье участка №____ ________________ (суда района, города)

 

____________________________________________(Ф.И.О. судьи)

 

или

Начальнику_____________________ (наименование) отделения милиции

 

__________________________________(Ф.И.О. обращающегося),

 

проживающего: _____________________________

(полный адрес)

 

тел.:_____________________________

 

ХОДАТАЙСТВО

«» ____________ 200_ г.

 

 

Прошу допустить к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве моего защитника ____________________________ (Ф.И.О.) (в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ).

 

 

_____________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Приложение 5

ДОВЕРЕННОСТЬ
______________________

(дата прописью)

 

Я, __________________________________________________________________________

 

доверяю ________________________________________________________________

 

(паспорт серии _________ № _________, выдан ______________________________) представлять мои интересы в суде, органах внутренних дел и иных государственных органах; пользоваться всеми процессуальными правами защитника, установленными действующим законодательством.

Доверенность выдана сроком на шесть месяцев.

 

Подпись _____________________ (ФИО поверенного) удостоверяю _____________ (подпись поверенного)

 

 

____________________ _________________________________

(подпись доверителя) (расшифровка подписи доверителя)

 

__________________________________ (Ф.И.О. обращающегося)

 

Приложение 6

 

В Федеральный суд __________________________ (района, города)

_____________________________________________(Ф.И.О. судьи)

 

____________________________________________________ (ФИО)

проживающего: _______________________________(полный адрес)

 

 

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на Постановление об административном правонарушении № ________ от __________

в отношении __________________________________________________ (ФИО)

 

 

«__»___________ 200__ года Мировым судьей участка №____ ________________ (суда района, города) ________________________________(ФИО судьи) было вынесено Постановление об административном правонарушении по ч. __ ст. ____ КоАП РФ в отношении __________________________________________________________________ (ФИО).

 

Данное Постановление является незаконным по следующим основаниям:

1.

2.

3.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 и 24.5 КоАП РФ,

 

ПРОШУ:

 

1. Отменить Постановление об административном правонарушении № ______________ от __________ в отношении ___________________________________________________________ за отсутствием состава административного правонарушения.

 

Приложения:

 

1. Постановление об административном правонарушении № ____ от __________ (копия).

2. Квитанция об оплате государственной пошлины.

 

«__» _________ 200__ г.

____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

СПИСОК Сокращений

ГПК – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

МРОТ – минимальный размер оплаты труда (в настоящее время МРОТ, с помощью которого определяется размер штрафа, составляет 100 руб.).

РФ – Российская Федерация

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

МАССОВЫЕ АКЦИИ

Пособие для активистов
(практические рекомендации и выдержки из правовых документов)

ВОРОНЕЖ, 2004 г.

Автор-составитель пособия: Звягина Наталья Алексеевна

Консультанты: Юров А.Ю., эксперт Совета Европы;

Гнездилова О.А., юрист Межрегиональной Правозащитной Группы

Козлов А.Ю., к.ф.н., «Экозащита! – Воронеж»

Массовые акции. Пособие для активистов (практические рекомендации и выдержки из правовых документов). – Воронеж: Центр Поддержки Малой Прессы (ЦПМП), 2004. – 34 с.

В данном пособии представлены основные права граждан, связанные с проведением массовых мероприятий. С помощью этого пособия можно, опираясь на законодательные акты РФ, оформить и подать уведомление о проведении митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и т.д., а также провести акцию максимально безопасно для организаторов, участников и случайных прохожих.

Пособие предназначено для активистов и сторонников различных общественных движений, организаций и партий, а также для представителей власти.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Уведомительные процедуры

1.2. Предварительная агитация

Глава 2 ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.Права и обязанности организаторов и участников

2.2. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченного представителя органа внутренних дел

Глава 3 ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

3.1. В случае задержания

3.2. После доставления задержанных в отделение милиции

Глава 4 СУД

Глава 5 ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА И ДЕЙСТВИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

5.1. Обжалование незаконных действий сотрудников милиции

5.2 Обжалование решения суда

Приложение ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Форма уведомления о проведении массовой акции

Образец выписки из протокола

Регламент проведения публичного мероприятия

Образец ходатайства о допуске защитника

Образец доверенности на право представлять законные интересы в суде

Образец апелляционной жалобы

ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПОСОБИЯ

Список сокращений

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Право на свободу мирных собраний закреплено в основных международных документах и является одним из важнейших прав человека и гражданина.

Принятие летом 2004г. в России нового Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», значительно изменило ставший уже привычным порядок организации и проведения публичных мероприятий. Создатели пособия постарались заострить внимание на нововведениях.

С помощью этого пособия можно в соответствии с законом оформить и подать уведомление о проведении митинга, шествия, демонстрации, пикетирования, а также провести акцию максимально безопасно для организаторов, участников и случайных прохожих.

Здесь читатель найдет образцы оформления уведомления о проведении публичного мероприятия; выписки из протокола собрания, где принято решение о ее проведении; форма доверенности на право представлять законные интересы обвиняемого в совершении административного правонарушения.

Пособие предназначено для активистов и сторонников различных общественных движений, организаций и партий, а также для представителей власти.

Авторы пособие надеются на то, что оно повысит общую культуру проведения публичных мероприятий в России.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

Право на свободу мирных собраний закреплено в различных документах, как международных, ратифицированных РФ, так и российских. Вот основные из них:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.