Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Личные местоимения (Personalpronomen).





К ним относятся: ich (я), du (ты), er (он), sie (она), es (оно), wir (мы), ihr (вы), sie (они), Sie (Вы).

Склонение личных местоимений:

Падеж Единственное число Множественное число
1-ое лицо 2-ое лицо 1-ое лицо 2-ое лицо
Nom. ich – я du – ты wir – мы ihr – вы
Dat. mir – мне dir – тебе uns – нам euch – вам
Akk. mich – меня dich – тебя uns – нас euch – вас
Падеж Единственное число 3-е лицо Множественное число для всех трех родов
Мужской род Средний род Женский род
Nom. er – он es – оно sie – она sie – они
Dat. ihm – ему ihm – ему ihr – ей ihnen – им
Akk. ihn – его es – его sie – ее sie – их
Падеж Форма вежливого обращения (к одному лицу или нескольким лицам)
Nom. Sie – Вы
Dat. Ihnen – Вам
Akk. Sie – Вас
           

 

Личные местоимения в родительном падеже (Genitiv) выделены в отдельный разряд – притяжательные местоимения.

Местоимение 2-го лица множественного числа ihr употребляется при обращении ко многим лицам, т.е. к группе людей, с каждым из которых обращаются на «ты»: Peter und Hans, was macht ihr heute?

Местоимение Sie всегда пишется с большой буквы и употребляется как при обращении к одному лицу, так и при обращении ко многим лицам, с каждым из которых обращаются на «Вы».

 

Упражнения:

Упражнение 1: Вставьте соответствующее личное местоимение в именительном падеже.

1. Geht es dir gut? Bist … gesund? 2. Ich kenne ihn gut. … ist auch aus Minsk. 3. Der Lektor stellt an uns Fragen. … antworten gut. 4. Hier sind alle außer ihm. … ist krank. 5. Hier sind alle außer ihr. Ist … krank? 6. Ich gehe zu ihnen. … sind in Moskau. 7. Ich schreibe ihr. … ist jetzt in Deutschland. 8. Wie geht es Ihnen? Seit wann sind … in Moskau? 9. Besucht er euch morgen? Seht … ihn oft?

Упражнение 2: Употребите личные местоимения в дательном падеже.

1. Er gibt … dieses Buch. (ich, wir) 2. Sie kommt zu … um 5 Uhr. (du, ihr, sie) 3. Der Lektor spricht mit … nur deutsch. (er, sie, Sie) 4. Er wohnt bei …. (er, wir) 5. Sie schreibt … manchmal. (ich, sie)

Упражнение 3: Ответьте на следующие вопросы. Употребите в ответах вместо существительного соответствующее местоимение.

1. Schreiben Sie dem Bruder oft? 2. Schreiben Sie den Eltern? 3. Gehen Sie oft zu Boris. 4. Gehen Sie auch manchmal zu Maria? 5. Gehen Sie oft zu Inge und Peter? 6. Sprechen Sie mit Klaus deutsch? 7. Sind heute alle außer der Studentin Weiß da? 8. Sprechen Sie vom Professor Neumann?

Упражнение 4: Употребите личные местоимения в винительном падеже.

1. Der Dozent fragt …. (ich, wir) 2. Er grüßt …. (du, ihr, Sie) 3. Der Student aus Berlin versteht … gut. (er, sie, sie)

Упражнение 5: Ответьте на следующие вопросы. Употребите в ответах вместо существительного соответствующее местоимение.

1. Kennen Sie diesen Studenten? 2. Kennen Sie diese Studentin? 3. Kennen Sie diese Studenten? 4. Besuchen Sie Elke oft? 5. Besuchen Sie Paul oft? 6. Besuchen Sie oft Franz und Hans? 7. Verstehen Sie die Lektorin immer gut? 8. Kennen Sie dieses Mädchen? 9. Stellen Sie an die Lektorin oft Fragen?

Упражнение 6: Вставьте подходящее личное местоимение в нужном падеже.

1. Sie ist wieder in Minsk; morgen gehen wir zu …. 2. Er spricht langsam; ich verstehe … gut. 3. Olga ist krank. Ich besuche … jeden Tag. 4. Wann siehst du den Studenten Krause? – Ich gehe zu … morgen. 5. Jetzt sind Sie in Berlin; ich schreibe … oft. 6. Wir leben jetzt in Leipzig; es geht … gut. 7. Ich verstehe das schlecht. Erklärst du … das? 8. Wohnt sie jetzt in Mainz? Wie geht es …? 9. Verstehen Sie das schlecht? Ich erkläre das … noch einmal? 10. Fährst du nach Bonn? Ich schreibe …. 11 Sind Sie noch krank? Ich besuche … morgen. 12. Ich spreche langsam. Verstehen Sie …?

Притяжательные местоимения (Possessivpronomen).

В немецком языке имеются следующие притяжательные местоимения:

 

Лицо Единственное число Множественное число
1-ое лицо 2-ое лицо 3-е лицо mein – мой, свой dein – твой, свой sein – его, свой ihr – ее, свой sein – его, свой unser – наш, свой euer – ваш, свой ihr – их, свой
Вежливая форма: Ihr – Ваш, свой

 

Притяжательные местоимения склоняются в единственном числе как неопределенный артикль, а во множественном – как определенный:

 

Падеж Единственное число
мужской род средний род женский род
Nom. mein Bleistift mein Heft meine Zeitung
Gen. meines Bleistiftes meines Heftes meiner Zeitung
Dat. meinem Bleistift meinem Heft meiner Zeitung
Akk. meinen Bleistift mein Heft meine Zeitung

 

Падеж Множественное число
Nom. meine Bleistifte, Hefte, Zeitungen
Gen. meiner Bleistifte, Hefte, Zeitungen
Dat. meinen Bleistiften, Heften, Zeitungen
Akk. meine Bleistifte, Hefte, Zeitungen

 

В отличие от русского языка, в котором местоимение свой может в большинстве случаев употребляться со всеми лицами, независимо от числа, в немецком языке каждое лицо имеет свое притяжательное местоимение.

Сравните:

Ich nehme mein Buch. Я беру свою книгу.

Du nimmst dein Buch. Ты берешь свою книгу.

Er nimmt sein Buch. Он берет свою книгу.

Sie nimmt ihr Buch. Она берет свою книгу.

Es (das Kind) nimmt sein Buch. Он (ребенок) берет свою книгу.

Wir nehmen unser Buch. Мы берем свою книгу.

Ihr nehmt euer Buch. Вы берете свою книгу.

Sie nehmen ihr Buch. Они берут свою книгу.

Sie nehmen Ihr Buch. Вы берете свою книгу.

Упражнения:

Упражнение 1: Употребите соответствующее притяжательное местоимение.

1. Er hat einen Freund. Das ist … Freund. 2. Der Lehrer liest eine Zeitung. Das ist … Zeitung. 3. Herr und Frau Braun haben ein Haus. Das ist … Haus. 4. Die Hörerin Bäcker hat eine Schwester. Das ist … Schwester. 5. Du hast viele Bücher. Das sind … Bücher. 6. Wir haben ein Buch, zwei Hefte und zwei Bleistifte. Das sind … Buch, … Hefte, … Bleistifte. 7. Ich wohne oben. … Zimmer ist klein. 8. Wir haben heute Unterricht. … Lehrer kommt, und die Stunde beginnt. 9. Sind Sie schon hier? Ist das … Zimmer? 10. Hier sitzt der Student Borger. Da liegen … Lehrbuch, … Heft und … Zeitung. 11. Hier sitzt die Studentin Kühn. Da liegen … Buch, … Bleistift und … Zeitschrift. 12. Anna kommt heute nach Moskau. Morgen kommen auch … Bruder und … Schwester.

Упражнение 2: Вставьте соответствующее притяжательное местоимение.

1. Wohnst du in Moskau? Wo wohnen … Eltern? 2. Wir fragen den Lektor, und er beantwortet … Fragen. 3. Olga hat einen Bruder und eine Schwester, … Bruder ist Arbeiter, … Schwester ist Lehrerin. 4. Die Studenten verstehen die Frage des Lektors nicht, der Lektor wiederholt … Frage. 5. Habt ihr eine Wandzeitung? Wie heißt … Wandzeitung? 6. Schreiben Sie oft an … Eltern? 7. Haben Sie eine Schwester? Besucht … Schwester Sie oft? 8. Der Lektor stellt an uns Fragen, wir beantworten … Fragen.

Упражнение 3: Переведите на немецкий язык.

1. Я хорошо знаю его книгу и его самого. 2. Я каждый день вижу ее и ее сестру. 3. Мы очень часто навещаем их, их квартира находится недалеко отсюда. 4. Это его карандаш? Я возьму его. 5. Это их комната, но я не вижу их здесь. 6. Он знает ее и ее мужа. 7. Я читаю ее статью, завтра я принесу ее тебе.

 

Глагол (Das Verb).

Глагол – это часть речи, выражающая действие или состояние. Глагол в немецком языке изменяется по лицам, числам, временам, обладает категориями залога и наклонения.

Глагол в немецком языке имеет 3 лица (die 1. Person, die 2. Person, die 3. Person), два числа (единственное – der Singular и множественное – der Plural), 6 временных форм (настоящее время – das Präsens, 3 формы прошедшего времени – das Präteritum, das Perfekt, das Plusquamperfekt, 2 формы будущего времени – das Futur I; das Futur II).

В зависимости от типа спряжения немецкие глаголы подразделяются на несколько групп: 1) сильные (die starken Verben);

2) слабые (die schwachen Verben);

3) неправильные (die unregelmäßigen Verben).

Различия между этими группами наиболее ярко проявляются при образовании так называемых трех основных форм глагола.

Основные формы глагола это: 1) неопределенная форма глаголаInfinitiv; 2) форма простого прошедшего времениdas Präteritum в 1-ом и 3-ем лице единственного числа; 3) причастие II (Partizip II).

Сильные глаголы образуют основные формы при помощи изменения корневого гласного: gehen – ging – gegangen, sitzen – saß – gesessen. В немецко-русском словаре все инфинитивы сильных и неправильных глаголов помечены значком * (например: helfen*), а в конце словаря в алфавитном порядке дан список трех основных форм этих глаголов. При заучивании сильных глаголов необходимо заучивать их основные формы.

Слабые глаголы не изменяют корневой гласный при образовании основных форм: machen – machte – gemacht.

При образовании основных форм каждый из неправильных глаголов обнаруживает свои особенности. К этой группе относится сравнительно незначительное число глаголов.

 

1. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени (Die Konjugation der starken und der schwachen Verben im Präsens).

Формы настоящего времени сильных и слабых глаголов образуются путем прибавления личных окончаний к основе неопределенной формы глагола. Основа неопределенной формы глагола – это часть глагола без окончания, например malen → malen → mal. Итак, формула образования настоящего времени такова:

основа глагола + личное окончание

Система личных окончаний для слабых и сильных глаголов едина:

Singular Plural
Person   Person  
ich -e wir -en
du -(e)st ihr -(e)t
er, sie, es -(e)t sie -en
(Вежливая форма) Höflichkeitsform Sie: -en

 

Пример спряжения слабых глаголов: Пример спряжения сильных глаголов:
ich mal e wir mal en ich ruf e wir ruf en
du mal st ihr mal t Du ruf st ihr ruf t
er, sie, es mal t sie, Sie mal en sie, Sie mal en Er, sie, es ruf t sie, Sie ruf en

 

Если основа глаголов заканчивается на –d, -t, -dm, -tm, -chn, -ffn, dn, gn, то при спряжении эти глаголы получают во 2-ом лице единственного числа окончание – est, а в 3-м лице единственного и во 2-ом лице множественного – et:

 

Пример спряжения слабых глаголов: Пример спряжения сильных глаголов:
ich bade wir baden ich finde wir finden
du bad est ihr bad et du find est ihr find et
er, sie, es bad et sie, Sie baden er, sie, es find et sie, Sie finden

 

Если основа глагола заканчивается на –s, -ss, -ß, -z, -tz, то глаголы во 2-ом лице единственного числа получают окончание – t:

Пример спряжения слабых глаголов: Пример спряжения сильных глаголов:
ich hasse wir hassen ich sitze wir sitzen
du hass t ihr hasst du sitz t ihr sitzt
er, sie, es hasstsie, Sie hassen er, sie, es sitztsie, Sie sitzen

 

Сильные глаголы с корневыми гласными a, au, e во 2-ом и 3-млице единственного числа меняют корневую гласную:- a- на- ä -, - au - на – äu -,- e - на – i -, - ie -, или ieh -:

a → ä: au → äu:
ich fahre wir fahren ich laufe wir laufen
du fährst ihr fahrt du läufst ihr lauft
er, sie, es fährtsie, Sie fahren er, sie, es läuftsie, Sie laufen
e → i, ie, ieh:
ich spreche lese sehe wir sprechen lesen sehen
du spr i chst l ie st s ieh st ihr sprecht lest seht
er, sie, es spr i cht l ie st s ieh t sie, Sie sprechen lesen sehen

Исключение составляют глаголы stehen, gehen: они не изменяют корневые гласные при спряжении в настоящем времени, хотя изменяют их при образовании основных форм. Поэтому их относят в группу неправильных глаголов.

Упражнения:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.