Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инструменты рисования графических примитивов





Рисование графических примитивов обеспечивают ин­струменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Линия.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) позволяет ри­совать прямоугольники.

На палитре настроек инструмента доступны:

· три кнопки, переключающие режимы рисования. В первом режиме — создается новый слой с фигурой (Create New Shape Layer), залитой цветом фона. Во втором — новый рабочий путь (Create New Work Path) (рабочий путь не виден на изображении, но его можно сохранить и использовать в дальнейшем, в качестве фигуры или обтравочного пути), в третьем режиме прямоугольник заливает цветом фона прямоугольные области (Filled Region) активного слоя;

· шесть кнопок переключения между инструментами
рисования различных геометрических фигур. Справа от этой группы кнопок расположена кнопка доступа к выпадающему меню с дополнительными настройками каждого инструмента рисования.

Для инструмента Прямоугольник доступны следующие дополнительные настройки:

· режимы задания размеров и пропорций прямоугольника. Первый режим — произвольный (Unconstrained), второй режим (Square), предназначен для рисования квад­ратов. Третий режим — фиксированные размеры (Fixed Size), задаются размеры прямоугольника по горизонтали и по вертикали в пикселях. Четвертый режим — пропорциональный (Proportional), в нем задается соотношение сторон прямоугольника;

· включение режима рисования от центра (From Center).
Точка, в которой будет произведен щелчок мышью, при
начале рисования прямоугольника будет являться его центром. Того же эффекта позволяет добиться клавиша ALT;

· включение режима «прилипания» к пикселям (Snap То Pixels), который отключает плавное отображение рамки при растягивании прямоугольника. Рамка начинает «скакать» по границам между пикселями, что особенно заметно при крупном масштабе изображения.

В зависимости от того, какой режим рисования вклю­чен, меняется состав настроек, доступных на соответству­ющей палитре.

В режиме создания нового слоя доступны:

· выпадающее меню выбора стиля слоя (Layer Style);

· изменение режима смешивания (Mode) заливки фигуры с изображением;

· изменение прозрачности (Opacity) заливки.

В режиме создания рабочего пути настроек нет. В режиме создания залитых областей доступны:

· изменение режима смешивания (Mode) заливки и изображения;

· изменение прозрачности (Opacity) заливки;

· опция Anti-Aliased, которая включает режим сглаживания краев заливки.

Инструмент Rounded Rectangle (Скруглённый прямо­угольник) позволяет рисовать прямоугольники со скруг­ленными углами. По набору настроек идентичен инстру­менту Прямоугольник (Rectangle), но на палитре настро­ек есть дополнительная возможность изменять значение радиуса (Radius) скругленных углов.

Инструмент Ellipse (Эллипс) позволяет рисовать эллип­сы и окружности. По набору настроек идентичен инстру­менту Прямоугольник (Rectangle), с некоторыми отличия­ми: в дополнительных настройках отсутствует режим «при­липания» к пикселям (Snap To Pixels), а вместо режима квадрат (Square) доступен режим Окружность (Circle).

Инструмент Polygon (Многоугольник) предназначен для рисования многоугольников с равной длиной сторон. Ко­личество сторон многоугольника задается в поле Sides на палитре настроек.

Остальные настройки те же, что и у инструмента Пря­моугольник (Rectangle).

Дополнительные настройки:

· значение в пикселях радиуса (Radius) окружности, в
которую будет вписан многоугольник;

· включение режима сглаживания углов многоугольника (Corners);

· значение в процентах глубины выреза стороны многоугольника (Indent Sides);

· включение режима сглаживания углов выреза
(Smooth Indents).

Инструмент Line (Линия) позволяет рисовать прямые линии. Толщину их можно задавать в поле Weight на палитре настроек. Остальные настройки из основных — те же, что и для прямоугольников.

Дополнительные настройки позволяют автоматически рисовать стрелки в начале и в конце линии:

· включение режима рисования стрелки в начале ли­нии (Start);

· включение режима рисования стрелки в конце линии (End);

· ширина (Width) стрелки в процентах от ее толщины;

· длина (Length) стрелки в процентах от ее толщины;

· значение вогнутости (Concavity) стрелки в процентах от (-50%) до (+50%).

Инструмент Custom Shape (Пользовательская форма, произвольная фигура) позволяет рисовать фигуры про­извольной формы. На палитре настроек из выпадающе­го меню, необходимо выбрать фигуру (Shape), а если в списке нет нужной фигуры, ее можно создать самостоя­тельно. Для этого необходимо нарисовать путь в форме нужной фигуры, затем из меню EDIT (Редактирование) выбрать пункт Define Custom Shape (Создать фигуру) и в появившемся окне задать название новой фигуры. Пос­ле этого новая фигура будет доступна в списке выпадаю­щего меню выбора фигуры (Shape) на палитре настроек. Удалить, переименовать, сохранить на диск, загрузить с диска фигуры и настроить внешний вид выпадающего меню Shape можно, щелкнув мышью по круглой иконке с черным треугольником внутри (в меню Shape справа вверху).

Дополнительные настройки:

· четыре различных режима, задающих размер и про­порции фигуры. Первый режим — Произвольный (Unconstrained). Второй — Заданные пропорции (Defined Proportions), т.е. рисуемая фигура будет иметь заложенные при её создании пропорции. Третий режим — Заданные размеры (Defined Size), рисуемая фигура будет иметь те же размеры, что и при ее создании. Четвертый режим — Фиксированные размеры (Fixed Size), в нем задаются размеры фигуры по горизонтали и по вертикали в пикселях;

· включение режима рисования От центра (From Center). Точка, в которой будет произведен щелчок мышью при начале рисования фигуры, будет являться ее центром. Того же можно добиться с помощью клавиши ALT.

Пипетки и измерители

Eyedropper (Пипетка) позволяет взять образец цвета некоторого пикселя и назначить его цветом переднего плана или фона. Чтобы назначить этот цвет цветом пере­днего плана, достаточно просто щелкнуть мышью на изоб­ражении, а для того, чтобы назначить его цветом фона, надо нажать клавишу ALT и, удерживая ее, щелкнуть мышью на изображении. Цвет пикселя, по которому был произведен щелчок, будет назначен цветом фона.

Получить быстрый доступ к инструменту Пипетка при любом включенном инструменте рисования можно, на­жав клавишу ALT и удерживая ее.

На палитре настроек инструмента доступно выпадаю­щее меню изменения размеров области изображения, с которой считывается значение цвета. Первый размер — один пиксель (Point Sample), второй — брать усреднённое значение цвета области 3 на 3 пикселя (3 by 3 Average), третий — то же для области 5 на 5 пикселей (5 by 5 Average).

Инструмент Color Sampler (Сравнение цветов) позво­ляет установить до четырёх точек, с которых будут счи­тываться значения цвета. Эти значения отображаются в Палитре информации (Info). Для каждой новой точки в ней открывается поле, в котором выводятся значения цвета в этой точке.

Чтобы установить очередную точку, необходимо щел­кнуть мышью в том месте изображения, где надо прокон­тролировать цвет (если открыто любое окно коррекции цвета, необходимо нажать клавишу SHIFT, и, удерживая ее, щелкнуть на изображении). Чтобы удалить имеющу­юся точку, необходимо щелкнуть по ней при нажатой клавише ALT (если открыто любое окно коррекции цве­та, дополнительно нужно нажать SHIFT).

Чтобы удалить сразу все точки, необходимо нажать кнопку Очистить (Clear) на палитре настроек. Установ­ленные точки можно перемещать мышью — если перетащить точку за пределы изображения, она будет удалена. Местоположение установленных точек, с которых счи­тываются значения цвета, сохранится в файле вместе с изображением и может быть использовано в дальнейшем. Когда производится коррекция цвета, значения цвета в палитре информации отображаются в две колонки. В левой колонке стоят начальные значения цвета, а в пра­вой — после коррекции.

На палитре настроек инструмента доступны:

· выпадающее меню изменения размеров области изоб­ражения, с которой считывается значение цвета. Первый размер — один пиксель (Point Sample),

· второй — брать ус­реднённое значение цвета области 3 на 3 пикселя (3 by 3 Average), третий — то же для области 5 на 5 пикселей (5 by 5 Average);

· кнопка Clear, удаляющая все точки, с которых считываются значения цвета.

Инструмент Measure (Линейка, измеритель) позволя­ет измерять расстояние между двумя точками. Инструмент рисует непечатаемую линию; при переключении на любой другой инструмент отображение этой линии отключается но информация о ней сохраняется, и когда инструмент будет включен вновь, линия появится на прежнем месте.

Этот инструмент можно использовать и как транспортир, для этого следует провести линию, относительно которой надо измерить угол, а затем, нажав и удерживая клавишу ALT, провести из вершины угла вторую линию. Значение угла между линиями отобразится на палитре настроек.

Чтобы удалить линии, надо просто нажать кнопку Clear на палитре настроек.

Инструмент значительно облегчает процедуру вырав­нивания (поворота) неровно отсканированного изображе­ния. Чтобы выровнять такое изображение, необходимо провести на нем измерительную линию, соответствующую линии горизонта, а затем выбрать пункт меню IMAGERotate CanvasArbitrare. Изображение будет повер­нуто на необходимый угол.

На палитру настроек выводятся значения:

· значения начальной точки (X, Y);

· расстояние между границами отрезка по горизонта­ли и по вертикали (W, Н);

· угол отклонения относительно оси Х (А);

· длина отрезка (D1);

· расстояние от начальной точки при использовании транспортира;

· кнопка стирания (Clear) линий измерителя с изобра­жения.

Об инструментах Лупа (Zoom) и Рука (Hand) уже было сказано выше.

Поскольку возможности Photoshop огромны, рассмотреть их полностью в пособии не представляется возможным. Рассмотрим вкратце.

Главное меню

Оно содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Ниже приведен краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню.

FILE (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом.

EDIT (Редактирование). Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе находятся команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера, Purge, и многие установки программы (настройки, управление цветом и изображением).

IMAGE (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на изображение — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.

LAYER (Слой). Управление слоями изображения.

SELECT (Выделение). Работа с выделенной областью.

FILTER (Фильтр). Команды для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.

VIEW (Вид). Команды управления внешним видом рабочей страницы — масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.

WINDOW (Окно). Управление видом главного окна — наличие и организация палитр Photoshop и размещение окон документов.

HELP (Помощь). Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

Палитры

Команды меню не исчерпывают возможностей программы. Многие функции выполняются с помощью палитр. Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране, и тогда пользователь во время работы переходит от палитры к изображению и обратно, не тратя время на выбор команды. Если палитра не нужна, ее можно убрать с экрана, а в случае необходимости вызвать вновь. Кроме того, палитры по умолчанию собраны в группы, чтобы они занимали меньше места на экране. Каждая палитра посвящена одной теме, например выбору цвета, работе с каналами изображения, выбору инструмента.

Большинство палитр имеют стандартное устройство.

Внутри палитры размещены элементы — это могут быть кнопки, ползунки, образцы, поля ввода. Кнопка со стрелкой вверху справа открывает меню палитры, где содержатся разные команды. Некоторые из них вынесены в виде кнопок в нижнюю часть палитры. Вверху вы видите ярлык с названием палитры, похожий на ярлык каталожной карточки. Он служит для активизации палитры и для ее перемещения.

При вызове палитры на экран выводится вся группа связанных с ней палитр. В группе видна полностью только одна из палитр. Для перехода к другой палитре группы следу­ет щелкнуть на ее закладке.

В процессе работы иногда приходится объединять па­литры или, наоборот, разделять их, чтобы иметь воз­можность видеть палитры одновременно. Это делается буксировкой соответствующей палитры в нужном направ­лении. Чтобы отделить палитру от ее группы, надо перетащить вкладку палитры. Чтобы переместить палитру в другую группу, надо перетащить вкладку палитры внутрь группы так, чтобы внутри группы появился черный контур палитры.

Остановимся на назначении некоторых палитр.

Палитра Color (Цвет). В этой палитре определяются два рабочих цвета — основной и фоновый. В палитре за­дается цветовая модель текущего цвета и соотношение компонентов. Цвета, определяемые в этой палитре, ис­пользуются инструментами заливки и рисования.

Палитра Swatches (Образцы). Эта палитра дает воз­можность создавать, сохранять и загружать пользователь­ские цветовые каталоги (наборов красок, аналогичных комплекту тюбиков с красками). Текущий каталог демон­стрируется в палитре, и из него может быть выбран ос­новной или фоновый цвет.

Меню группы палитр Color, Swatches и Styles позволяет выбрать цветовую модель, с которой предполагается работать.

Палитра Brushes (Кисти). Все инструменты рисова­ния Photoshop имеют определенный размер и форму маз­ка, иначе говоря, кисть. Кисть задается в палитре Brushes. С помощью этой палитры можно создавать, сохранять и загружать наборы кистей.

Палитра Options (Настройки), называемая также панелью параметров инструментов. Эта палитра изме­няет свое содержание для каждого инструмента и пред­назначена для задания характеристик выбранного ин­струмента. Многие инструменты имеют большое коли­чество настроек, и палитра Options используется в ра­боте практически постоянно. Быстро открыть ее можно двойным щелчком клавишей мыши на пиктограмме ин­струмента.

Палитра Info (Информация). Находится по умолчанию в одной группе с палитрой Navigator, о которой уже было сказано раньше. На этой палитре пред­ставлена информация о координатах курсора и цвете пик­села, над которым находится курсор мыши. Если в изоб­ражении есть выделенная область, ее размеры также бу­дут указаны в палитре Info. Тип информации регулиру­ется в диалоговом окне свойств палитры. С помощью па­литры, кроме того, можно переопределить единицы из­мерения, используемые программой, и многое другое.

Палитры, о которых будет сказано ниже, как правило, объединены в одну группу.

Палитра Layers (Слои). Показывает слои, используе­мые в текущем документе, и позволяет задавать режимы их отображения. В палитре доступно большинство опера­ций со слоями. Здесь возможно создание, копирование слоев, задание их атрибутов, создание слоя-маски, пере­мещение слоев.

Палитра Channels (Каналы). В Photoshop изображе­ние представляется в виде каналов, где представлена информация о цвете и изображении. Например, изображение в режиме RGB содержит, по крайней мере четыре канала: по одному на каждый цвет и совмещенный канал, отражающий общую цветовую информацию. С помощью каналов проводится цветовая и тоновая коррекция (цветовые ка­налы), выделение участков изображения (альфа-каналы), другие важные операции. Палитра Channels служит для управления каналами изображения.

Поскольку вышеупомянутые две палитры используются довольно часто, остановимся на них чуть подробнее. Если в палитре Layers или Channels справа видна пиктограмма глаза, этот слой или канал видим. И, наоборот, при щелчке на пиктограмме, изображение глаза исчезает, и слой или канал становится невидимым. Название активного в данный момент слоя или канала подсвечивается синим цветом. В палитре Layers пиктограмма «кисть» указывает на то, что слой активен, и его можно редактировать. Параметр Opacity (непрозрачность) изменяет прозрачность активного слоя.

Палитра Paths (Контуры). Photoshop — это программа для работы с растровой графикой, Однако в изображение могут быть помещены и объектные контуры, т.н. пути. Они выполняют вспомогательную роль и часто использу­ются при создании иллюстраций. Палитра Paths пред­назначена для организации работы с контурами Photoshop. На ней, кроме всего прочего, можно проводить операции преобразования выделения в путь и обратно.

Палитра Actions (Действия). В повседневной работе часто встреча­ются повторяющиеся последовательности действий. Их выполнение можно автоматизировать при помощи палит­ры Actions. Она позволяет включить запись всех ваших дей­ствий внутри программы (как магнитофон для записи всех звуков), «запомнить» их и по требованию и воспроизводить.

Палитра History (История)

В меню EDIT есть команда Undo, которой можно пользо­ваться для отмены последней операции. Однако глубина отмены в одну операцию не может быть названа чрезмер­ной, поэтому в Photoshop, начиная с версии 5, программа фиксирует каждый шаг редактирования в палитре History, позволяя легко вернуться к любому этапу редактирова­ния изображения.

Активной является последняя команда списка, она подсвечена синим цветом,

Щелкните мышью на ползунке в левой части строки с последней выполненной командой и отодвиньте ползунок вверх на одну строку. Это приведет к отмене последней команды. Строка отмененной команды приобретает се­рый цвет, если же сместить ползунок вниз, команда снова начнет действовать, и выделение исчезнет.

Можно отменять и возвращать назад до двадцати ко­манд.

Для смещения на одну строку вниз или вверх можно использовать меню палитры. Чтобы открыть меню, надо щел­кнуть на стрелке в правой верхней части палитры. Пер­вые две команды предназначены для возвращения после­днего действия — Step Forward и его отмены — Step Backward.

Имеет смысл вообще удалить отмененные команды из палитры, если они больше не понадобятся. Для удаления команды щелкните на ней мышью и отбуксируйте к на­ходящейся внизу палитры пиктограмме мусорной корзи­ны. Для того, чтобы полностью очистить палитру от ис­тории действий, выберите команду Clear History, при этом отмены команд не происходит. Состояние изображения остается на уровне последней из действующих (неотме­ненных) команд, но все строки в палитре исчезают.

В верхней части палитры находится поле снимков. В нем можно сохранить снимок (Snapshot) любого состоя­ния изображения. По умолчанию в этом поле находится один снимок, сделанный при открытии файла. Строка снимка содержит пиктограмму данного состояния изображения и его название. Название первого снимка совпа­дает с названием файла. Щелкните на пиктограмме сним­ка. Изображение пришло в исходное состояние (состояние сразу после открытия).

Отметим, что протоколирование промежуточных дей­ствий требует от программы дополнительных затрат ре­сурсов. Photoshop сохраняет эти промежуточные состоя­ния на жестком диске, что также требует довольно много свободного дискового пространства. По умолчанию мак­симальное количество записываемых шагов равно двад­цати.

Для частичного возврата к предыдущему состоянию используется инструмент History Brush.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.