Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составление распорядительных документов





Основная цель распорядительных документов – регулирование управленческой деятельности. Распорядительные документы относятся к нормативным правовым актам и поэтому обязательны для исполнения.

Рассмотрим составление распорядительного документа этого вида – приказа.

Приказ - широко применяемый в управлении правовой распорядительный документ, издаваемый на правах единононачалия руководством организации, учреждения, ведомства в целях решения возникающих в процессе их деятельности как текущих (оперативных), так и перспективных задач. Применительно к конкретной организации приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.

Текст приказа должен быть написан грамотно, состоять из простых предложений, быть терминологически точным, с использованием "стандартных" словосочетаний и клише, свойственных официально-деловому стилю. Следует избегать сокращений слов, аббревиатур, кроме общепринятых, не включать бессодержательных поручений типа "обратить внимание", "усилить контроль" и т. п.

Содержащиеся в проекте приказа поручения должны быть увязаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять или оговаривать их корректировку.

Наименования органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений, упоминаемых в тексте, должны записываться в полном соответствии с юридически установленным их написанием. Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами.

Приказы по основной деятельности оформляются на специальном бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ.

В состав реквизитов приказа, включая реквизиты бланка, входят:

Государственный герб Российской Федерации, если это соответствует Положению о Государственном гербе РФ. На этом месте также может быть помещен герб субъекта Российской Федерации или изображена символика (эмблема, логотип, товарный знак) организации; наименование организации;
справочные данные об организации; наименование вида документа; дата документа; регистрационный номер документа; место составления или издания документа; заголовок к тексту; текст документа; отметка о наличии приложения; подпись; гриф согласования документа; визы согласования документа; отметка об исполнителе; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; идентификатор электронной копии документа.

Распорядительная часть текста составляется по пунктам, каж­дый из которых нумеруется арабскими цифрами и начинается с красной строки.

Например:

1. Утвердить штатное расписание коммерческого отдела на III квартал 2005 г.

Если в приказе даются поручения исполнителям (конкретным должностным лицам, структурным подразделениям), то в каждом Пункте необходимо указать их фамилии или наименования, четко сформулировать предписываемое действие и указать срок испол­нения.

Например:

«Управлению кадров (Томина И.В.) организовать техническую учебу специалистов по эксплуатации зданий с 10 по 12 октября 2005 г.».

Последний пункт приказа — это пункт о контроле, в котором указываются наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия.

Например:

«Контроль за исполнением приказа возложить на коммерческого ди­ректора Смирнова А.А.».

Если руководитель сам будет осуществлять контроль за испол­нением приказа, тогда этот пункт будет записан так: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

Приказ подписывается руководителем организации, а в его от­сутствие — заместителем, при необходимости визируется заинте­ресованными должностными лицами или службами. Если долж­ностное лицо, подпись которого заготовлена в проекте приказа, отсутствует, приказ перепечатывают, не указывая это должностное лицо.

Дата приказа — это дата его подписания.

 

Подготовка распорядительных документов на принципах кол­легиальности включает следующие стадии:

· подготовка материалов к заседанию коллегиального органа;

· вынесение материалов на рассмотрение коллегиального ор­гана;

· обсуждение подготовленных материалов на заседании кол­легиального

органа;

· принятие решения по рассмотренным материалам;

· оформление протокола заседания;

· издание распорядительного документа;

· доведение решения до исполнителей и заинтересованных должностных лиц.

 

Примером документа, составленного на принципах коллегиальности, является протокол.

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.

Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.

Во вводной части оформляются следующие реквизиты:

  • Председатель или председательствующий.
  • Секретарь.
  • Присутствовали - список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших.
  • Повестка дня.
  • Докладчики по каждому пункту повестки дня.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: Слушали - Выступили - Постановили (Решили).

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска "Текст выступления прилагается".

Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения). Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые постановления (решения) по соответствующим вопросам.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.

Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола формата А4 и имеют следующие реквизиты:

· наименование документа - слово П р о т о к о л печатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру;

· вид заседания, совещания - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается через 1 интервал и выравнивается по центру;.

· место проведения заседания, совещания указывается при оформлении протоколов совещания в том случае, если оно происходило не на обычном месте. Печатается через 2 межстрочных интервала после реквизита "вид заседания, совещания", отделяется от него линейкой и выравнивается по центру;

· дата и номер протокола. Дата оформляется цифровым или словесно - цифровым способом и печатается через 2 межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита;

· основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой, и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"), которое печатается центрованно другим размером шрифта и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой в скобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании (совещании), и краткое содержание выступлений при рассмотрении соответствующего вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятое по этому вопросу решение;

· подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия);

· наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки;

· расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.

Гриф (пометка ограничения доступа к документу) - печатается в правом верхнем углу первого листа протокола. Номер экземпляра печатается ниже грифа (пометки) через 1,5 межстрочных интервала и центруется по отношению к ним.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.