Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составление личных документов





Доверенность - письменно оформленное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства перед третьими лицами.

По объёму полномочий различают три вида доверенностей:

1. Разовая - на совершение одного конкретного действия (например, на получение заработной платы).

2. Специальная - на совершение каких-либо однородных действий (например, доверенность юрисконсульту предприятия для выступлений в арбитраже).

3. Общая (генеральная) - на общее управление имуществом доверителя.

Формы и способы совершения доверенности, сроки её действия, порядок прекращения регулируются Гражданским кодексом (ГК).

Например, в соответствии с ГК Российской Федерации максимальный срок действия доверенности составляет 3 года; если срок действия не указан в самой доверенности, то она сохраняет силу в течение 1 года со дня её совершения. Доверенность, в которой не указана дата, недействительна.

Действие доверенности прекращается вследствие истечения её срока, отмены доверенности доверителем, отказа доверенного, ликвидации юридического лица, от имени которого выдана доверенность, смерти доверителя или доверенного, признания кого-либо из них недееспособным либо ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

 

Расположение частей на доверенности:

  • наименование документа пишется в центре строки;
  • ниже наименования пишется место и дата выдачи доверенности (прописью): "двадцать первое декабря две тысячи первого года".
    В некоторых образцах допускается запись даты в числовом формате: 21 декабря 2001 г.;
  • текст доверенности начинается с красной строки;
  • текст доверенности подписывается доверителем (подпись размещается справа);
  • ниже подписи необходимо предусмотреть место, чтобы заверить документ.

 

Заявление - документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата A4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы). Такие стандартные бланки заявлений разрабатываются министерствами, ведомствами, организациями для обеспечения внутриведомственной деятельности.

Расположение частей заявления:

· Наименование адресата (лицо или организация, на имя которых подается заявление) указывается в правом верхнем углу листа. Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже, например: "В финансовый отдел НПО "Квант""; если это название должностного лица - в дательном падеже, например: "Директору школы №12 И.А. Иванову".

· Фамилия, имя и отчество заявителя указывается под адресатом. Возможны два варианта написания: с предлогом от или без него. При использовании написания с предлогом от после слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится.
После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка ставится, если нет предлога от.

· Слово ЗАЯВЛЕНИЕ размещается в середине строки.

Примеры написания заголовка заявления:

 

«Начальнику ЖЭУ-5
И.И. Смирнову
от Н.И. Васильева,
проживающего по адресу:
Санкт-Петербург,
ул. Замшина, д. 16, кв. 103

Заявление»

 

«Начальнику ЖЭУ-5
И.И. Смирнову
Н.И. Васильева,
проживающего по адресу:
Санкт-Петербург,
ул. Замшина, д. 16, кв. 103

заявление.»

Собственно текст заявления пишется с красной строки. Содержательная часть заявления-просьбы обычно начинается словами: "Прошу + инфинитив (разрешить, допустить, предоставить и т. п.)".

Текст заявления может начинаться и типовыми конструкциями для ввода аргументации: ввиду того что...; в связи с тем, что...; на основании того, что...; потому что...; так как...; учитывая (что?)....

Заканчивается текст заявления подписью и датой. Дата в формате "Число - месяц - год" (15 января 2002 г. или 15.01.2002) ставится с левой стороны листа, подпись заявителя - справа.

 

Объяснительная записка — это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т. п.) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
Объяснительные записки можно разделить на две группы.

К первой относятся документы, чаще всего сопровождающие основной документ и поясняющие содержание его отдельных положений. Они оформляются на общем бланке учреждения.

Вторую группу составляют объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников. Часто это документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины.

Объяснительная записка может быть оформлена рукописным способом на стандартном листе бумаги формата А4.

Структура и построение объяснительной записки: реквизит адресата, наименования вида документа (объяснительная записка), дата документа, заголовок к тексту, начинающийся с предлога "О" ("ОБ") и собственно текст.
Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и конкретные факты, давать четкие разъяснения.

Объяснительная записка подписывается составителем.

 

 


5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ

Культура речи

Слово «речь» имеет множество значений В данной теме под речью мы будем понимать «практическое использование языка» (А.Е.Михневич). В этом смысле культура речи есть владение словом, языком. Язык часто называют инструментом общения. Речь можно сравнивать с игрой на инструменте. Сколько людей, столько и исполнителей. Слова – оболочка мыслей. Если слова выбраны неудачно, самые ценные мысли так и останутся у их владельца.

Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению.

Подбирая слова для выражения мыслей, оратор руководствуется следующими соображениями:

· подходит ли слово по смыслу;

· правильно ли его употребляют;

· уместно ли данное слово в данной ситуации;

· выразительно ли данное слово.

Для того, чтобы носители языка хорошо понимали друг друга, необходимо владеть литературным, т.е. нормативным языком. Человек, владеющий культурой речи знает нормы литературного языка, умеет выбирать в соответствии с ними самые точные уместные в данной речевой ситуации слова, говорит ярко и выразительно, для чего использует средства языка (синонимы, тропы, фразеологизмы) и внеязыковые средства (жесты, мимику, интонацию, темп речи, паузы, изменение силы и высоты звучания голоса).

 

Особенности устной речи

 

Выступление только тогда производит благоприятное впечатление и оказывается действенным, когда оратор говорит живым языком, мгновенно учитывает реакцию слушателей.

Устная речь отличается от письменной более короткими предложениями, простотой построения, употреблением разговорной лексики, некоторым отступлением от грамматических и стилистических норм, включением междометий, эмоциональной окрашенностью.

 

 

Монолог

 

В соответствии с Академическим словарем русского языка монолог – это «речь наедине с самим собой или продолжительная речь одного лица, обращенная к слушателям». Устная монологическая речь является сложной формой речевой коммуникации.

Устная монологическая речь является основой древнейшей науки – риторики, которая сыграла огромную роль в истории развития человечества. В наиболее общем виде риторика есть искусство воздействия.

Оратор использует как способы воздействия на аудиторию логос (знание предмета речи, владение логикой и искусством аргументации), этос (нравственные качества говорящего, его честность по отношению к слушателям), пафос (это неравнодушное отношение говорящего к предмету речи, умение эмоционально воздействовать на слушателей).

Монологическая речь, являющаяся основой риторики, есть процесс целенаправленного сообщения, сознательного воздействия на людей посредством языка. Оратор обращается к слушателям со своими соображениями по определенной тематике, облеченными в соответствующие языковые формулировки, с определенной целью, по определенному поводу и при определенных обстоятельствах.

Целью монологического высказывания может быть либо информирование слушателей, либо пробуждение в них тех или иных чувств и эмоций, либо побуждение их к определенным действиям. В соответствии с этим выделяют информационную речь (выступление), убеждающую и побуждающую.

Информационная речь в основном имеет функцию передачи и обогащения знаний. Осуществляя эту функцию, выступающий должен учитывать способности восприятия информации, а также познавательные возможности слушателей.

Виды информационной речи – это сообщение, отчет, выступление на собрании, доклад. При изложении материала рекомендуется пользоваться достоверной информацией, логически безупречной аргументацией, учитывая причинно-следственную взаимосвязь явлений. Необходимо также умение дозировать информацию и адаптировать ее с учетом культурного, образовательного и профессионального уровня слушателей.

В убеждающей речи на первом плане эмоциональный аспект, поэтому необходимо учитывать восприимчивость слушателей, их эмоциональную культуру. Сюда относятся торжественная речь, поздравительная, поминальная, напутственная и др. Выступая с такой речью, следует избегать излишней сентиментальности при выражении радости, скорби, уважения. Выступающий должен воспитать в себе умение психологически правильно «настроиться» на слушателей на основе знания их запросов, эмоциональности, актуальной жизненной ситуации.

Побуждающая речь направлена в основном на то, чтобы побудить слушателей к тем или иным действиям, воздействуя прежде всего на их волю. Наиболее употребительные формы такой речи: митинговая, политическая, рекламная и др. Высказывания побуждающей речи должны быть краткими и направленными на выявление вопросов о том, что необходимо сделать; почему это необходимо сделать; как это сделать.

 

Во всех видах выступлений речевые средства выбираются в зависимости от предмета речи, слушателей и поставленной цели. Предмет речи оказывает существенное влияние на язык и стиль выражения.

 

Слушатели также различаются жизненным, профессиональным или политическим опытом; условиями труда, жизненными целями и обстоятельствами; политической организованностью и общественной активностью.

Поэтому при подготовке информационной речи следует сконцентрировать внимание на предмете изложения и увязать это с интересами слушателей и поставленной целью.

При составлении плана убеждающей речи в первую очередь необходимо учитывать подготовленность слушателей, их жизненную ситуацию и отношение к теме выступления.

При подготовке побуждающей речи основную роль играет поставленная цель: побудить слушателей к конкретным действиям, а не к односторонней философской рефолексии.

 

 

Структура монолога

 
 


Вступление Основная часть Заключение

(устанавливается (раскрывается суть темы) (подводится итог

связь между темой, выступления)

слушателями и

выступающим)

 

Успех монологической речи во многом зависит от того, удастся ли найти подход к слушателям, установить с ними контакт, с первых слов своего выступления заинтересовать аудиторию. Первые фразы, которые произносит оратор для привлечения внимания и установления контакта с аудиторией, называют зачином. Существует несколько видов зачинов:

· Зачин-сопереживание: материалом для него могут служить случаи и примеры из жизни, например: «Не так давно я стал свидетелем одной сцены…» или «Кому из вас не знакома такая ситуация…».

· Парадоксальное начало: в этом случае оратор начинает свою речь с описания предметов, никак, на первый взгляд, не связанных с заявленной темой доклада и лишь затем переходит к основной проблематике выступления.

· Впечатляющая цифра.

· Оригинальная цитата.

· Комплимент собравшимся слушателям.

· Шутка, остроумное замечание.

· Обращение к непосредственным интересам слушателей: например, упоминаниезлободневных проблем («мне известно, в каком положении оказалось предприятие в связи с переходом на новый режим работы…»). Такой вариант зачина неизменно вызывает внимание и настраивает слушателей на восприятие данного сообщения.

· Внезапным началом называют такой зачин, когда оратор начинает говорить о своих чувствах. Если его действительно переполняют эмоции, такое начало выступления выглядит естественно и всегда привлекает внимание.

 

Виды внимания аудитории

Вниманием считают направленность познавательных психических процессов на какой-то объект действительности с одновременным отвлечением от других объектов. Если слушатели внимательны к словам оратора, их восприятие, мышление и память работают в направлении сказанного.

В этом случае внимание возникает независимо от воли, сознания – в этом случае говорят о непроизвольном внимании.

Сосредоточенность на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.

Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, - это проявление послепроизвольного внимания.

 

Начало выступления – введение в тему состоит из одного или нескольких блоков, которые могут сочетаться тем или иным образом:

· сообщение о задаче выступления;

· разъяснение актуальности и значимости проблемы, которой посвящено выступление;

· история вопроса;

· разъяснение основных терминов предстоящего выступления;

· краткий обзор предстоящего выступления или план.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.