Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа с иллюстрациями к сказке.





− Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки?

– Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка.)

6. Пересказ сказки по картинному плану.

Работа с пословицами.

− Соедините линией начало пословицы с ее окончанием.

Не в свои сани да не в обиде.
В тесноте, не садись.

− Какую из двух пословиц можно использовать как название сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»?

– К какой пословице подходит иллюстрация в учебнике?

– Как бы вы нарисовали эту пословицу?

III. Итог урока.

− С каким произведением сегодня познакомились?

– Назовите жанр этого произведения.

Урок 12
А. ШИБАЕВ «ЧТО ЗА ШУТКИ?».
Г. Остер «ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА»

Цели: познакомить с произведениями А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; развивать навыки правильного выразительного чтения; расширять и обогащать читательский опыт первоклассников.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

II. Работа по теме урока.

Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?».

− О каких шутках говорится в стихотворении?

Повторное чтение текста. Работа по вопросам учебника.

Чтение стихов и рассказов А. Шибаева.

− Прочитайте отрывки из произведений А. Шибаева, которые вам особенно запомнились и понравились. Найти нужную страницу нам поможет содержание в конце учебника.

Сказка А. Шибаева «Одна буква».

− Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, добрые, важные, родные, самые дорогие. Много слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Вы все умеете читать. Много нового и интересного вам помогли узнать стихи и сказки Александра Александровича Шибаева.

− Я хочу подарить вам еще одну его сказку:

Одна буква

− Дедушка, смотри, какую я варону нарисовала! Хорошо? [На доске: нарисована ворона и написано слово «варона». ]

− Очень хорошо! Но слово «ворона» ты написала неверно: после «в» надо «о», а не «а».

− Ну, подумаешь, – одна буква… «вАрона» или «вОрона» – какая тут разница?

− А ну-ка, зачеркни в слове «ворона» букву «н». Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши букву «т». Что получилось?

− Вот чудеса! получились «ворота»!

− Поняла теперь, что значит одна буква?

* * *

− Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте.

Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

− Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Прочитайте название рассказа.

Беседа после прочтения.

− Какой это рассказ: грустный или весёлый? Что вам показалось смешным?

− Этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?

– Кто хочет сам прочитать этот рассказ?

Словарная работа.

− Прочитайте слова плавно:

Чердак

Пожалуйста

Из подъезда

Заволновался

Без присмотра

8. Повторное самостоятельное чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

Выборочное чтение текста.

− Для чего щенок пришёл на чердак? (Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку: «Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её».)

− Кому щенок доверил охранять котлету? Почему?

− С какой просьбой обратился щенок к котёнку?

− Почему щенок заволновался?

− Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он все-таки «спрятал»?

− Как надо читать слова Гава? Почему? Какое слово подсказывает?

− Убедил ли котенок своего друга в надежности того места, куда он спрятал котлету?

Работа с иллюстрацией.

− Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, как менялось настроение у щенка. Почему?

− Найдите и прочитайте самый важный момент в рассказе.

− Предположите, что произойдет потом. Будут ли друзья ссориться из-за котлеты? (Нет. В рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, поэтому они всегда могут договориться.)

III. Итог урока.

− Кто главные герои историй Г. Остера, которые мы прочитали?

– Как к ним относится автор?

– Каково ваше отношение к ним?

Урок 13
Б. ЖИТКОВ «КАК МЕНЯ НАЗЫВАЛИ».
А. КуШНЕР «БОЛЬШАЯ НОВОСТЬ»

Цели: познакомить с писателем Б. Житковым и его произведением «Что я видел»; совершенствовать навыки правильного выразительного чтения; учить работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

ПОЧЕМУЧКА

Почему на крыше кот?

Почему у тигра рот?

Почему люблю варенье?

Почему есть день рожденья?

Почему один скучаю?

Почему все замечаю?

Почему прошу ответить

На вопросы: все на свете?

Почему в Москве живу?

Почему не пишет ручка?

И еще я не пойму,

Почему я почемучка?

С. Николаева

II. Объявление темы урока.

На доске: выставка книг Б. Житкова, портрет писателя.

ученик рассказывает о творчестве писателя.

Борис Степанович Житков (1882–1938) переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков.

Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, – все это отважные и умелые люди.

Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.

Самая знаменитая книга писателя – «Энциклопедия для тех, кому от трёх до шести лет», он назвал ее «Что я видел» («Почемучка»). Первым слушателем и критиком стал настоящий почемучка – его сосед Алеша.

− Мы познакомимся с главами из этой книги.

III. Работа по теме урока.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.