Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц» по ролям.





Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

– Кто из вас понимает язык животных?

– Кого боится Заяц, назовите его врагов.

– Как вы понимаете выражение «заячья душа»?

– Каким показан Заяц в этом лесном разговоре? Почему вы так решили?

* * *

ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ

Сорока и Заяц

– Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

– А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

* * *

– Почему Заяц ел горькую осину и не жмурился? Что значат слова Зайца о том, что на первое блюдо у него только свежий воздух, на второе – прыжки по снегу?

– Какая главная мысль произведения?

На доске – иллюстрация (слайд) «Лесной разговор Лисы и Зайца».

– Прочитайте самостоятельно.

4. Творческое задание.

– Придумайте ответ Зайца Лисе. Сравните с тем, как это написано у автора.

IV. Итог урока.

Инсценировка диалога.

Заранее подготовленные дети в масках разыгрывают диалог-вывод Н. Сладкова «Заяц и Белка»:

– Ты слышал новость, Заяц?

– Я всё, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие!

– Так что же ты своими ушами слышал?

– Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!

– Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

– Вот это да! Что же мне теперь делать?

– Известно что: глазам верить, а не ушам!

* * *

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

с. Никулин

Сравнение произведений Н. Сладкова и Е. Чарушина.

– Можно ли определить, как сами авторы относятся к тому, о чем рас-сказывают в своих произведениях?

Урок 21
Н. НОСОВ «ЗАТЕЙНИКИ»

Цели: познакомить с рассказом Н. Носова «Затейники»; развивать навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план рас-сказа.

Ход урока

I. Организационный момент.

− Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?... (Незнайка.)

II. Объявление темы урока.

На доске: рисунок с изображением Незнайки; выставка книг о сказочном герое.

− Какие книжки про Незнайку вы знаете? («Незнайка в цветочном городе», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

− Кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города? (Это писатель Николай Николаевич Носов.)

− Если вы составите слово из данных слогов, то узнаете название рас-сказа Н. Носова.

На доске: ТЕЙ ЗА КИ НИ

− Какое слово получилось? (Затейники.)

− На уроке прочитаем рассказ «Затейники», составим его план.

III. Работа по теме урока.

− Ребята, а кого называют затейниками? (Тех, кто затевает интересные дела или игры.)

− Подберите синонимы к слову «затейники». (Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки.)

Первичное чтение рассказа «Затейники» учителем.

– «Затейники» – первый рассказ, написанный Н. Носовым.

– Что вас рассмешило в этом рассказе? Что удивило?

– Что хочется перечитать?

Выборочное чтение.

− Кто герои рассказа? Назовите их имена. Большие они или маленькие?

– Какую игру затеяли ребята? Что они для этого сделали?

– Чего испугались ребята? Как об этом написано в рассказе?

– Почему ребята больше не стали играть в «Три поросёнка»?

– Доводилось ли вам играть в страшные и смешные истории из книг? Какие игры знаете вы?

– Стихотворение А. Барто познакомит вас с игрой, которая называется «Гуси-лебеди».

Стихотворение читает учитель или заранее подготовленные дети:

Малыши среди двора

Хоровод водили,

В «гуси-лебеди» игра,

Серый волк – Василий.

– Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

– Почему ты нас не ешь? –

Говорит Маруся.

– Раз ты волк, так ты не трусь! –

Закричал на волка гусь. –

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:

– Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

А. Барто

Беседа по вопросам учебника.

Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

5. Составление плана и пересказ текста.

План:

1. Чтение сказки «Три поросёнка».

2. Постройка домика.

3. Может быть, это серый волк?

4. Так и не стали играть в «три поросёнка».

− Используя план, перескажите рассказ по цепочке.

– Получилось ли у вас так же смешно, таинственно, страшно, как у автора? Почему? (Н. Носов использует диалоги, они делают рассказ смешным и интересным.)

Чтение рассказа по ролям.

– Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки.

– Подумайте, как (с какой интонацией) нужно произносить слова героев в каждом эпизоде.

IV. Итог урока.

− Интересным ли был для вас урок? Почему?

− У Н. Н. Носова много других произведений о детях. Книги писателя вы можете взять в библиотеке.

Учитель знакомит детей с выставкой книг Н. Носова.

Урок 22
Г. САПГИР «ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА,
ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ»

Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»; воспитывать положительное отношение к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

− Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и дружны.

II. Объявление темы урока.

− На уроке познакомимся со стихотворением-сказкой Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г. Сапгир писал стихи для взрослых, но узнали его именно как детского поэта. А начиналось все так…

«В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!»

– О чем? – спросил Сапгир.

– О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель.

– А если апрель, то можно я напишу про котов?

– Хорошо, – сказал дядя Юра.

И получились такие стихи:

Мяу! Наконец тепло. Весна.

В апреле кошкам не до сна.

Не понимаю, как в апреле

Ребята могут спать в постели.

Гуляли бы себе по крышам

Под месяцем большим и рыжим.

− И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Так появились на белый свет “Людоед и принцесса, или Всё наоборот”».

Кира Сапгир

III. Работа по теме урока.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.