Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 11. Воспитание детей в порядке опеки и попечительства





Семинар

 

Цель занятия: закрепить теоретические знания и выработать навыки применения норм семейного права, определяющих формы и способы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей посредством опеки и попечительства.

 

Вопросы

 

1. Опека и попечительство в российском праве. Правовой институт опеки и попечительства: понятие, состав и отраслевая принадлежность. Система отношений опеки и попечительства и семейно-правовые формы их реализации.

2. Понятие опеки и попечительства как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и ее цели.

3. Семейно-правовые отношения опеки и попечительства и их субъектный состав. Органы опеки и попечительства, их правовой статус и функции.

4. Порядок, условия и правовые последствия учреждения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

5. Права и обязанности опекунов и попечителей, их семейно-правовой и гражданско-правовой характер. Права детей, находящихся под опекой (попечительством).

6. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

7. Прекращение опеки и попечительства:

а) освобождение опекунов и попечителей от выполнения их обязанностей;

б) отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

8. Опека и попечительство с иностранным элементом.

 

Задания и задачи

 

1. Сформулируйте понятие и определите состав гражданско-правового института опеки и попечительства, выделив в нем семейно-правовой элемент (блок).

2. Выпишите из ГК РФ, СК РФ, других федеральных законов, иных правовых актов РФ и законодательных актов Свердловской области (другого субъекта РФ) нормы, опосредствующие отношения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

3. Выполните схему "Структура правового института опеки и попечительства".

4. Дайте понятие и раскройте сущность опеки и попечительства как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, выделив ее семейный и общественный характер.

5. Определите, в чем состоит сходство и различие фактического воспитания чужого ребенка, воспитания ребенка в приемной семье и в порядке опеки и попечительства.

6. Сформулируйте понятие и охарактеризуйте цели опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

7. Определите, в чем состоит сходство и различие опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

8. Раскройте правовую природу норм, на основании которых устанавливается и прекращается опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.

9. Исследуйте статус органа опеки и попечительства.

10. Выпишите нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органов опеки и попечительства, с указанием когда, кем они приняты и где опубликованы и дайте их общую характеристику.

11. Выполните схему “Функции органов опеки и попечительства”.

12. На основании Свердловского областного закона от 19 марта 1998 года N 18-ОЗ “Об органах опеки и попечительства в Свердловской области” (аналогичного закона иного субъекта Российской Федерации) составьте схему «Принципы деятельности органов опеки и попечительства».

13. Охарактеризуйте взаимодействие органов опеки и попечительства с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами профилактики детской безнадзорности и правонарушений, общественными организациями.

14. На основании Свердловского областного закона от 19 марта 1998 года N 18-ОЗ “Об органах опеки и попечительства в Свердловской области” (аналогичного закона иного субъекта Российской Федерации) составьте сравнительную таблицу “Полномочия органов государственной власти Свердловской области в сфере государственной поддержки и содействия деятельности органов опеки и попечительства”.

15. Исследуйте правовые основы организации деятельности органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях.

16. Охарактеризуйте полномочия, состав, порядок образования и деятельности Комиссий по опеке и попечительству, усыновлению и защите прав несовершеннолетних и Общественных советов по опеке и попечительству, которые могут создаваться в муниципальных образованиях.

17. Раскройте взаимодействие органов опеки и попечительства с органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

18. На основании Свердловского областного закона от 19 марта 1998 года N 18-ОЗ “Об органах опеки и попечительства в Свердловской области” (аналогичного закона иного субъекта Российской Федерации) определите и охарактеризуйте функции органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их передаче под опеку или попечительство.

19. Определите место и время установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.

20. Раскройте условия назначение лица опекуном (попечителем) над несовершеннолетними детьми.

21. Исходя из собственной фабулы, составьте заявление в орган опеки и попечительства от конкретного гражданина о назначении его в качестве опекуна (попечителя) того или иного ребенка.

22. Составьте схему “Лица, не имеющие права быть опекунами и попечителями” и охарактеризуйте личные качества, которым должен отвечать кандидат в опекуны (попечители).

23. На основании соответствующих нормативных актов составьте перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство).

24. На основании соответствующих нормативных актов раскройте порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекуном (попечителем).

25. Составьте акт органа опеки и попечительства обследования условий жизни ребенка и будущего опекуна (попечителя).

26. Исходя из собственной фабулы, составьте заключение органа опеки и попечительства о возможности (не возможности) назначения того или иного лица опекуном (попечителем).

27. Составьте решение органа опеки и попечительства о передаче того или иного ребенка под опеку (попечительство) конкретного гражданина.

28. Исследуйте отношения опеки и попечительства над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.

29. Раскройте правовые последствия установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми.

30. Считается ли членом семьи опекуна опекаемый ребенок? Будет ли включено пособие на него в совокупный доход семьи, если они проживают вместе?

31.Составьте схему "Права и обязанности опекунов и попечителей". #G0

32. Перечислите сделки с подопечными, которые не вправе совершать опекуны и попечители, и сделки, для совершения которых требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

33.Составьте схему "Права детей, находящихся под опекой (попечительством)» и раскройте их содержание.

34. В каком размере и порядке выплачиваются денежные средства на содержание ребенка опекуну (попечителю)?#G0

35. Определите формы и периодичность осуществления органами опеки и попечительства надзора за деятельностью опекунов и попечителей по соблюдению и защите ими прав и законных интересов опекаемых и подопечных.

36. По результатам обследования должностными лицами органа опеки и попечительства условий содержания и воспитания опекаемого (подопечного) составьте соответствующий акт.

37. Раскройте основания и порядок решения вопроса о раздельном проживании попечителя и подопечного.

38. Составьте схему «Основания прекращения опеки и попечительства.

39. Составьте схему "Основания освобождения органами опеки и попечительства опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей».

40. Определите круг лиц, имеющих право подавать заявление об освобождении органами опеки и попечительства опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей. Составьте заявление в орган опеки и попечительства об освобождении (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

41. Раскройте порядок освобождения органами опеки и попечительства опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

42. Составьте схему "Основания отстранения опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей».

43. Определите круг лиц, имеющих право требовать отстранения опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей. Подготовьте проект решения органа опеки и попечительства об отстранения опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей.

44. Раскройте правовое регулирование отношений опеки и попечительства с участием иностранного элемента.

45. Составьте кроссворд (криптограмму) по вопросам темы.

46. В 1996 г. умер отец Саши Коршунова, а в 1997 г. в результате дорожно-транспортного происшествия погибла его мать. Последние три года ввиду болезни матери Саша преимущественно проживал у своей бабушки Стрельцовой в г. Екатеринбурге. Она обратилась в органы опеки и попечительства с заявлением о назначении ее опекуном Саши. Однако в этом ей было отказано в связи с тем, что Стрельцова преклонного возраста и поэтому не сможет надлежащим образом исполнять обязанности опекуна. Опекуном Саши был назначен его дядя Ларионов, который проживает в г. Челябинске, где находится имущество родителей Саши. Вместе с тем органы опеки и попечительства разъяснили Стрельцовой, что Саша может проживать у нее. Тем более, что Ларионов не намерен переезжать в г. Екатеринбург, а забрать Сашу к себе не может, поскольку у него большая семья проживает в двухкомнатной квартире.

Дайте оценку действиям органов опеки и попечительства.

На примере данной задачи проанализируйте условия и порядок учреждения опеки и попечительства.

47. После осуждения Зиновьева к длительному сроку лишения свободы опекуном над его несовершеннолетними детьми была назначена Горохова, ей же было выдано охранное свидетельство на квартиру.

Бердский химзавод предъявил иск о признании недействительным охранного свидетельства на квартиру в г. Бердске и об ее освобождении, мотивируя свое требование тем, что Горохова самостоятельного права на квартиру не имеет, в ней не проживала и поэтому не вправе ее бронировать, жилищные же права детей охраняются законом.

Как было выяснено, Горохова вместе с подопечными проживают в Тюменской области, а других членов семьи в квартире не осталось.

Какое решение должен вынести суд?

На примере данной задачи проанализируйте права и обязанности опекунов и попечителей.

48. После смерти родителей над 16-летним Максимом Игашевым было установлено попечительство. Для покрытия расходов на содержание Максима его попечитель Королев решил реализовать унаследованное имущество. Между подростком и попечителем возник спор по поводу реализации того или иного имущества. Максим считал, что нужно продать что-нибудь из предметов домашней обстановки. Попечитель же утверждал, что следует продать дом, чтобы на длительное время обеспечить материально Максима, ибо он учится в колледже и в ближайшее время не будет иметь самостоятельного заработка. Для разрешения разногласий они обратились к участковому инспектору милиции.

Какое разъяснение должен дать участковый инспектор? Разрешите спор по существу.

На примере данной задачи проанализируйте гражданско-правовые обязанности опекунов и попечителей.

49. Рогожкина обратилась к участковому инспектору милиции с просьбой принять меры к Колчину, который является опекуном 10-летнего Саши. По ее мнению, Колчин не занимается воспитанием подопечного, не оказывает ему должного внимания, и, кроме того, стал злоупотреблять спиртными напитками и продавать имущество подопечного. Недавно им был продан ковер и холодильник.

Колчин же утверждал, что заботится о ребенке: вырученные деньги он расходует в интересах подопечного, стремится, чтобы у него было все необходимое, а если иногда и выпивает, то на свои средства, т.к. неплохо зарабатывает.

Какие действия должен предпринять участковый инспектор?

На примере данной задачи проанализируйте основания, порядок и последствия освобождения и отстранения опекунов и попечителей от выполнения их обязанностей.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.