|
Тема 12. Воспитание детей в приемной семьеСеминар
Цель занятия: углубить и закрепить представления о приемной семье как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, возникающей на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
Вопросы
1. Понятие, сущность и черты приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Образование и правовой статус приемной семьи. 3. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: понятие, черты, стороны и правовая природа. 4. Права и обязанности сторон договора о передаче детей на воспитание в семью. Ответственность сторон за неисполнение своих обязанностей. 5. Правоотношения, складывающиеся между приемными родителями и воспитываемым ребенком (детьми). 6. Контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приемного ребенка (детей). 7. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приемной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
Задания и задачи
1. Сформулируйте понятие и раскройте сущность приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Составьте схему «Черты приемной семьи» и раскройте их содержание. 3. Охарактеризуйте исторические формы патроната и формирующегося института воспитания детей в приемной семье в российском семейном праве. 4. Определите, в чем сходство и различие воспитания детей в приемной семье, в порядке опеки и попечительства и фактического воспитания детей, лишенных попечения родителей. 5. Дайте понятие, определите состав и структуру семейно-правового института приемной семьи. 6. Выпишите нормативно-правовые акты России и субъектов РФ, содержащие нормы о приемной семье, и охарактеризуйте их. 7. Составьте сравнительную таблицу основных предписаний Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.07.96 N 829, и Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.97. N 376-п (аналогичного нормативного акта иного субъекта РФ). 8. На основании Свердловского областного закона от 19 марта 1998 года N 18-ОЗ “Об органах опеки и попечительства в Свердловской области” (аналогичного закона иного субъекта Российской Федерации) определите и охарактеризуйте функции органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их передаче в приемные семьи. 9. Раскройте основания и порядок создания приемной семьи. 10. Составьте схему “Лица, не имеющие права быть приемными родителями” и охарактеризуйте личные качества, которым должен отвечать кандидат в приемные родители. 11. На основании соответствующих нормативных актов составьте перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять на воспитание в семью ребенка. 12. На основании соответствующих нормативных актов раскройте порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать приемными родителями. 13. От имени конкретного гражданина (супругов) составьте заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем. 14. Составьте схему «Перечень документов, прилагаемых к заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем» и определите правовое значение каждого из них. 15. От имени должностного лица органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования составьте акт обследования условий жизни граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 16. От имени органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования составьте заключение о возможности (не возможности) конкретного гражданина (супругов) быть приемным родителем. 17. Определите срок действия и правовое значение заключения органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования о возможности (не возможности) конкретного гражданина (супругов) быть приемным родителем. 18. От имени конкретного гражданина (супругов) составьте жалобу соответствующему органу на заключение органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования о его (их) не возможности быть приемным родителем. 19. Какие дети и на какой срок могут быть переданы на воспитание в приемную семью? В каких случаях дети, находящиеся в родстве между собою, могут быть разлучены при передаче на воспитание в приемную семью? 20. Раскройте порядок осуществления предварительного подбора ребенка (детей), передаваемых на воспитание в приемную семью. 21. Составьте направление органа опеки и попечительства для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) кандидатом на принятие ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 22. Охарактеризуйте обязанности администрации детских учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по отношению к лицу (лицам), желающему взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 23. Составьте схему «Перечень документов на передаваемого на воспитание в приемную семью ребенка, подлежащих представлению обладающим ими лицом в орган опеки и попечительства» и определите правовое значение каждого из них. 24. Раскройте особенности передачи на воспитание в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка – инвалида. 25. Каким образом разрешается вопрос о подборе ребенка (детей) для передачи на воспитание в приемную семью при отсутствии таковых (детей) на территории соответствующего муниципального образования. 26. Определите и охарактеризуйте основания для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 27. От имени конкретного гражданина (супругов), желающего взять ребенка (детей) на воспитание, составьте заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой о передаче ему (им) на воспитание конкретного ребенка (детей) с приложением к нему необходимых документов. 28. Охарактеризуйте условия, при наличии которых орган опеки и попечительства дает согласие на передачу конкретного ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 29. Сформулируйте дефиницию и определите правовую природу (отраслевую принадлежность) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 30. Дайте общую характеристику и раскройте содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 31. Составьте проект договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 32. Укажите, какие виды отношений семейно-правового и гражданско-правового характера складываются между приемными родителями и воспитуемыми детьми. 33. Составьте схему «Права и обязанности приемных родителей» и раскройте их содержание. 34. Составьте схему «Перечень документов на ребенка (детей), передаваемых приемным родителям» и определите правовое значение каждого из них. 35. В каком размере и порядке приемной семье выплачиваются денежные средства на содержание приемного ребенка (детей)? Каким образом приемные родители ведут учет и расходуют денежные средства, получаемые на содержание приемного ребенка (детей)? 36. На основании Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17. 07.96 N 829, и Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.97. N 376-п (аналогичного нормативного акта иного субъекта РФ) определите размер и порядок оплаты труда приемных родителей. 37. Со ссылкой на нормы соответствующих нормативно-правовых актов России и Свердловской области (иного субъекта РФ) составьте схему «Льготы, предоставляемые приемным родителям» и охарактеризуйте их. #G0 38. Составьте схему «Права ребенка (детей), переданного в приемную семью», раскройте их содержание. 39. Охарактеризуйте формы контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приемного ребенка (детей). 40. Составьте схему "Основания прекращения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью". 41. Исследуйте правовые последствия прекращения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 42. Составьте кроссворд (криптограмму) по вопросам темы. 43. В 1997 году в результате автомобильной аварии погибли родители семилетнего Максима Онуфриева. Последние два года перед смертью родителей он проживал в деревне у бабушки и деда Савелевых. Они обратились в орган опеки и попечительства Тугулымского района Свердловской области с заявлением о передаче в их семью на воспитание внука. Однако орган опеки и попечительства отказал им в назначении приемными родителями Максима Онуфриева, сославшись на то обстоятельство, что они являются нетрудоспособными (пенсионеры по возрасту), а поэтому не смогут надлежащим образом исполнять обязанности приемных родителей. В связи с этим Максим был передан на воспитание в детский дом. Дайте юридическую оценку решения органа опеки и попечительства. На примере данной задачи охарактеризуйте сущность приемной семьи как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и личность приемных родителей. 44. Супруги Дуденцовы, проживающие в двухкомнатной квартире общей площадью 42 кв. м., подали в орган опеки и попечительства г. Полевского заявление дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению они приложили справку с места работы о размере заработной платы, копию лицевого счета из домоуправления, копию свидетельства о заключении брака и медицинскую справку о состоянии здоровья. Через десять дней орган опеки и попечительства без составления какого-либо акта обследования условий жизни Дуденцовых отказал им в возможности признания их в качестве приемных родителей и заключении с ними договора о передаче им ребенка на воспитание в связи с неудовлетворительными жилищными условиями. Кроме того, орган опеки и попечительства в своем заключении указал на то, что заявителями представлены не все необходимые документы. Супруги Дуденцовы обжаловали действия органа опеки и попечительства в суд. Какое решение должен вынести суд? На примере данной задачи раскройте порядок образования приемной семьи. 45. Орган опеки и попечительства г. Ярославля и супруги Филимоновы заключили договор о передаче им на воспитание сроком на десять лет оставшейся без попечения родителей трехлетней Маши Гавриловой. Поскольку бюджетных средств на финансирование содержания Маши не имелось, то в договор стороны не включили условия о выплате приемным родителям вознаграждения. Вместе с тем в договоре они предусмотрели, что по истечении трех лет с момента заключения договора Маша Гаврилова будет передана Филимоновым на удочерение. Кроме того, орган опеки и попечительства брал по договору на себя обязательство способствовать Филимоновым о досрочном назначении им пенсии. Проанализируйте условия данного договора и дайте им правовую оценку. На примере данной задачи исследуйте содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. 46. Органом опеки и попечительства г. Шадринска и Ю. Б. Самариной был заключен договор о передаче ей на воспитание сроком на пять лет оставшегося без попечения родителей восьмилетнего Александра Федулова. В результате этого была образована приемная семья. Через два года Ю. Б. Самарина вышла замуж за Ф. П. Черномырдина. Узнав об этом, орган опеки и попечительства обратился в суд с требованием о расторжении договора. Самарина Ю.Б. требования органа опеки и попечительства не признала, а Ф. П. Черномырдин в судебном заседании выразил желание стать приемным родителем А. Федулова. Какое решение должен вынести суд? На примере данной задачи проанализируйте основания и порядок изменения и расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|