Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. Воспитание детей в приемной семье





Семинар

 

Цель занятия: углубить и закрепить представления о приемной семье как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, возникающей на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

 

Вопросы

 

1. Понятие, сущность и черты приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Образование и правовой статус приемной семьи.

3. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: понятие, черты, стороны и правовая природа.

4. Права и обязанности сторон договора о передаче детей на воспитание в семью. Ответственность сторон за неисполнение своих обязанностей.

5. Правоотношения, складывающиеся между приемными родителями и воспитываемым ребенком (детьми).

6. Контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приемного ребенка (детей).

7. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приемной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

 

Задания и задачи

 

1. Сформулируйте понятие и раскройте сущность приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Составьте схему «Черты приемной семьи» и раскройте их содержание.

3. Охарактеризуйте исторические формы патроната и формирующегося института воспитания детей в приемной семье в российском семейном праве.

4. Определите, в чем сходство и различие воспитания детей в приемной семье, в порядке опеки и попечительства и фактического воспитания детей, лишенных попечения родителей.

5. Дайте понятие, определите состав и структуру семейно-правового института приемной семьи.

6. Выпишите нормативно-правовые акты России и субъектов РФ, содержащие нормы о приемной семье, и охарактеризуйте их.

7. Составьте сравнительную таблицу основных предписаний Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.07.96 N 829, и Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.97. N 376-п (аналогичного нормативного акта иного субъекта РФ).

8. На основании Свердловского областного закона от 19 марта 1998 года N 18-ОЗ “Об органах опеки и попечительства в Свердловской области” (аналогичного закона иного субъекта Российской Федерации) определите и охарактеризуйте функции органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их передаче в приемные семьи.

9. Раскройте основания и порядок создания приемной семьи.

10. Составьте схему “Лица, не имеющие права быть приемными родителями” и охарактеризуйте личные качества, которым должен отвечать кандидат в приемные родители.

11. На основании соответствующих нормативных актов составьте перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять на воспитание в семью ребенка.

12. На основании соответствующих нормативных актов раскройте порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать приемными родителями.

13. От имени конкретного гражданина (супругов) составьте заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем.

14. Составьте схему «Перечень документов, прилагаемых к заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем» и определите правовое значение каждого из них.

15. От имени должностного лица органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования составьте акт обследования условий жизни граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

16. От имени органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования составьте заключение о возможности (не возможности) конкретного гражданина (супругов) быть приемным родителем.

17. Определите срок действия и правовое значение заключения органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования о возможности (не возможности) конкретного гражданина (супругов) быть приемным родителем.

18. От имени конкретного гражданина (супругов) составьте жалобу соответствующему органу на заключение органа опеки и попечительства того или иного муниципального образования о его (их) не возможности быть приемным родителем.

19. Какие дети и на какой срок могут быть переданы на воспитание в приемную семью? В каких случаях дети, находящиеся в родстве между собою, могут быть разлучены при передаче на воспитание в приемную семью?

20. Раскройте порядок осуществления предварительного подбора ребенка (детей), передаваемых на воспитание в приемную семью.

21. Составьте направление органа опеки и попечительства для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) кандидатом на принятие ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

22. Охарактеризуйте обязанности администрации детских учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по отношению к лицу (лицам), желающему взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

23. Составьте схему «Перечень документов на передаваемого на воспитание в приемную семью ребенка, подлежащих представлению обладающим ими лицом в орган опеки и попечительства» и определите правовое значение каждого из них.

24. Раскройте особенности передачи на воспитание в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка – инвалида.

25. Каким образом разрешается вопрос о подборе ребенка (детей) для передачи на воспитание в приемную семью при отсутствии таковых (детей) на территории соответствующего муниципального образования.

26. Определите и охарактеризуйте основания для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

27. От имени конкретного гражданина (супругов), желающего взять ребенка (детей) на воспитание, составьте заявление в орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования с просьбой о передаче ему (им) на воспитание конкретного ребенка (детей) с приложением к нему необходимых документов.

28. Охарактеризуйте условия, при наличии которых орган опеки и попечительства дает согласие на передачу конкретного ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

29. Сформулируйте дефиницию и определите правовую природу (отраслевую принадлежность) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

30. Дайте общую характеристику и раскройте содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

31. Составьте проект договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

32. Укажите, какие виды отношений семейно-правового и гражданско-правового характера складываются между приемными родителями и воспитуемыми детьми.

33. Составьте схему «Права и обязанности приемных родителей» и раскройте их содержание.

34. Составьте схему «Перечень документов на ребенка (детей), передаваемых приемным родителям» и определите правовое значение каждого из них.

35. В каком размере и порядке приемной семье выплачиваются денежные средства на содержание приемного ребенка (детей)? Каким образом приемные родители ведут учет и расходуют денежные средства, получаемые на содержание приемного ребенка (детей)?

36. На основании Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17. 07.96 N 829, и Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.97. N 376-п (аналогичного нормативного акта иного субъекта РФ) определите размер и порядок оплаты труда приемных родителей.

37. Со ссылкой на нормы соответствующих нормативно-правовых актов России и Свердловской области (иного субъекта РФ) составьте схему «Льготы, предоставляемые приемным родителям» и охарактеризуйте их. #G0

38. Составьте схему «Права ребенка (детей), переданного в приемную семью», раскройте их содержание.

39. Охарактеризуйте формы контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приемного ребенка (детей).

40. Составьте схему "Основания прекращения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью".

41. Исследуйте правовые последствия прекращения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

42. Составьте кроссворд (криптограмму) по вопросам темы.

43. В 1997 году в результате автомобильной аварии погибли родители семилетнего Максима Онуфриева. Последние два года перед смертью родителей он проживал в деревне у бабушки и деда Савелевых. Они обратились в орган опеки и попечительства Тугулымского района Свердловской области с заявлением о передаче в их семью на воспитание внука. Однако орган опеки и попечительства отказал им в назначении приемными родителями Максима Онуфриева, сославшись на то обстоятельство, что они являются нетрудоспособными (пенсионеры по возрасту), а поэтому не смогут надлежащим образом исполнять обязанности приемных родителей. В связи с этим Максим был передан на воспитание в детский дом.

Дайте юридическую оценку решения органа опеки и попечительства. На примере данной задачи охарактеризуйте сущность приемной семьи как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и личность приемных родителей.

44. Супруги Дуденцовы, проживающие в двухкомнатной квартире общей площадью 42 кв. м., подали в орган опеки и попечительства г. Полевского заявление дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению они приложили справку с места работы о размере заработной платы, копию лицевого счета из домоуправления, копию свидетельства о заключении брака и медицинскую справку о состоянии здоровья.

Через десять дней орган опеки и попечительства без составления какого-либо акта обследования условий жизни Дуденцовых отказал им в возможности признания их в качестве приемных родителей и заключении с ними договора о передаче им ребенка на воспитание в связи с неудовлетворительными жилищными условиями. Кроме того, орган опеки и попечительства в своем заключении указал на то, что заявителями представлены не все необходимые документы.

Супруги Дуденцовы обжаловали действия органа опеки и попечительства в суд.

Какое решение должен вынести суд?

На примере данной задачи раскройте порядок образования приемной семьи.

45. Орган опеки и попечительства г. Ярославля и супруги Филимоновы заключили договор о передаче им на воспитание сроком на десять лет оставшейся без попечения родителей трехлетней Маши Гавриловой. Поскольку бюджетных средств на финансирование содержания Маши не имелось, то в договор стороны не включили условия о выплате приемным родителям вознаграждения. Вместе с тем в договоре они предусмотрели, что по истечении трех лет с момента заключения договора Маша Гаврилова будет передана Филимоновым на удочерение. Кроме того, орган опеки и попечительства брал по договору на себя обязательство способствовать Филимоновым о досрочном назначении им пенсии.

Проанализируйте условия данного договора и дайте им правовую оценку.

На примере данной задачи исследуйте содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

46. Органом опеки и попечительства г. Шадринска и Ю. Б. Самариной был заключен договор о передаче ей на воспитание сроком на пять лет оставшегося без попечения родителей восьмилетнего Александра Федулова. В результате этого была образована приемная семья.

Через два года Ю. Б. Самарина вышла замуж за Ф. П. Черномырдина. Узнав об этом, орган опеки и попечительства обратился в суд с требованием о расторжении договора. Самарина Ю.Б. требования органа опеки и попечительства не признала, а Ф. П. Черномырдин в судебном заседании выразил желание стать приемным родителем А. Федулова.

Какое решение должен вынести суд?

На примере данной задачи проанализируйте основания и порядок изменения и расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.