Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах.





Практическое занятие№2

Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах.

Задачи:

1. Рассмотреть дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию;

2. Познакомиться с методами обучения русскому языку;

3. Определить место и значимость повторения и контроля в системе обучения русскому языку;

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию.

2. Методы обучения русскому языку.

3. Повторение по грамматике и правописанию.

4. Контроль и учет знаний, умений и навыков по грамматике и правописанию.

Литература:

1. Лекция №1 «Научные основы и принципы организации обучения русскому языку в начальной школе» (3-4 вопросы)

Лекция № 4 «Планирование и организация обучения русскому языку в начальных классах» (2 и 3 вопросы)

2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М, 2003, с.209-219 (тезисно оформить перечень методов, изложенных в учебнике в тетради для практических работ)

Задания для самостоятельной работы на занятии:

1. Раскройте сущность каждого дидактического принципа.

2. Назовите методические принципы, положенные в основу обучения русскому языку.

3. Заполните таблицу «Классификация методов обучения»:

 

Признаки классификации Методы учителя Методы учащихся
По источнику знаний    
По способу организации работы    
По характеру умственной деятельности    

4. Объясните термины и понятия: «индивидуальная проверка», «итоговый контроль», «методы проверки», «письменная проверка», «тематический контроль», «формы проверки», «текущий контроль».

5. Раскройте сущность различных методов проверки.

6. Изложите методические требования к организации повторения различных видов.

Практическое занятие № 3.

Тема. Методика проведения уроков русского языка.

Задачи:

1) познакомиться с методикой проведения уроков русского языка;

2) уточнить задачи каждого этапа урока грамматики и правописания;

3) формировать у студентов умения по планированию уроков русского языка.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Типы уроков русского языка:

а) с точки зрения содержания учебных занятий;

б) с точки зрения дидактических целей урока.

2. Требования к урокам русского языка.

3. Структурные компоненты уроков русского языка.

4. Подготовка и проведение урока русского языка (по материалам учебника Соловейчик М.С. «Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения»).

5. Оформление конспекта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Литература:

1. Лекция «Урок русского языка в современной начальной школе»

2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002, с. 338-345.

3. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. – М., 1994, с. 66-70.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Почему учитель должен ориентироваться в типологии уроков русского языка?

2. Какие воспитательные задачи решаются на уроках русского языка?

3. Какой этап в структуре урока русского языка предназначен для организации каллиграфической работы? Как называется этап урока, который готовит к восприятию нового материала?

4. В чем особенность работы учителя на этапе подготовки к уроку? Какими пособиями учитель пользуется при подготовке к уроку?

5. Разработайте фрагмент оформления конспекта урока русского языка по схеме, предложенной в лекции (Тема, цель, задачи: предметные и метапредметные, личностные УУД, оборудование к уроку)

 

 

Планирование обучения и работы учителя.

 

План урока является рабочим документом учителя и должен быть максимально краток, но в то же время содержать весь материал, который необходим для проведения урока:

- четко сформулированные цель и задачи урока в соответствии с изучаемой темой;

- перечень необходимого оборудования: наглядные пособия, используемый дополнительный дидактический материал (страницы пособий, из которых берутся задания; № упражнений учебника или карточек, название презентаций или материала из Интернета со ссылкой на сайт), дополнительный материал для сильных учащихся и т.п.

- содержание хода урока в соответствии с его этапами и дидактической направленностью;

- вопросы к учащимся на каждом из этапов;

- план беседы учителя;

- задания для самостоятельной работы;

Составляя план урока, учитель продумывает не только содержание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эффективными при работе над данной темой.

Основное направление и по содержанию, и по видам упражнений дает учебник – именно в нем заложено то главное, что должны усвоить учащиеся: необходимые теоретические сведения, минимальная лексика для устной и письменной речи, рациональные приемы работы, которыми следует овладеть ученику.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

1. Определение темы учебного материала в соответствии с программными требованиями.

2. Определение дидактической цели изучаемой темы.

3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4. Продумывание структуры урока.

5. Обеспеченность урока (таблица).

6. Отбор содержания учебного материала с учетом предлагаемых заданий в учебнике.

7. Выбор методов обучения.

8. Выбор форм организации педагогической деятельности.

9. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

10. Рефлексия урока.

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент) Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) Учитель Ученики Время
Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы
             

 

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям:

• соответствие ЭОР:

· целям и задачам урока;

· основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);

· научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;

· эргономическим требованиям;

• научность и достоверность предоставленной информации.

Примерная структура комбинированного урока грамматики и правописания

Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Минутка чистописания (каллиграфическая работа).

Словарно-орфографическая работа.

Актуализация опорных знаний.

7. Работа над новым материалом:

а) усвоение грамматико-орфографического правила;

б ) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные)

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Практическое занятие№2

Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах.

Задачи:

1. Рассмотреть дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию;

2. Познакомиться с методами обучения русскому языку;

3. Определить место и значимость повторения и контроля в системе обучения русскому языку;

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию.

2. Методы обучения русскому языку.

3. Повторение по грамматике и правописанию.

4. Контроль и учет знаний, умений и навыков по грамматике и правописанию.

Литература:

1. Лекция №1 «Научные основы и принципы организации обучения русскому языку в начальной школе» (3-4 вопросы)

Лекция № 4 «Планирование и организация обучения русскому языку в начальных классах» (2 и 3 вопросы)

2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М, 2003, с.209-219 (тезисно оформить перечень методов, изложенных в учебнике в тетради для практических работ)

Задания для самостоятельной работы на занятии:

1. Раскройте сущность каждого дидактического принципа.

2. Назовите методические принципы, положенные в основу обучения русскому языку.

3. Заполните таблицу «Классификация методов обучения»:

 

Признаки классификации Методы учителя Методы учащихся
По источнику знаний    
По способу организации работы    
По характеру умственной деятельности    

4. Объясните термины и понятия: «индивидуальная проверка», «итоговый контроль», «методы проверки», «письменная проверка», «тематический контроль», «формы проверки», «текущий контроль».

5. Раскройте сущность различных методов проверки.

6. Изложите методические требования к организации повторения различных видов.

Практическое занятие № 3.

Тема. Методика проведения уроков русского языка.

Задачи:

1) познакомиться с методикой проведения уроков русского языка;

2) уточнить задачи каждого этапа урока грамматики и правописания;

3) формировать у студентов умения по планированию уроков русского языка.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Типы уроков русского языка:

а) с точки зрения содержания учебных занятий;

б) с точки зрения дидактических целей урока.

2. Требования к урокам русского языка.

3. Структурные компоненты уроков русского языка.

4. Подготовка и проведение урока русского языка (по материалам учебника Соловейчик М.С. «Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения»).

5. Оформление конспекта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Литература:

1. Лекция «Урок русского языка в современной начальной школе»

2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002, с. 338-345.

3. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. – М., 1994, с. 66-70.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Почему учитель должен ориентироваться в типологии уроков русского языка?

2. Какие воспитательные задачи решаются на уроках русского языка?

3. Какой этап в структуре урока русского языка предназначен для организации каллиграфической работы? Как называется этап урока, который готовит к восприятию нового материала?

4. В чем особенность работы учителя на этапе подготовки к уроку? Какими пособиями учитель пользуется при подготовке к уроку?

5. Разработайте фрагмент оформления конспекта урока русского языка по схеме, предложенной в лекции (Тема, цель, задачи: предметные и метапредметные, личностные УУД, оборудование к уроку)

 

 

Планирование обучения и работы учителя.

 

План урока является рабочим документом учителя и должен быть максимально краток, но в то же время содержать весь материал, который необходим для проведения урока:

- четко сформулированные цель и задачи урока в соответствии с изучаемой темой;

- перечень необходимого оборудования: наглядные пособия, используемый дополнительный дидактический материал (страницы пособий, из которых берутся задания; № упражнений учебника или карточек, название презентаций или материала из Интернета со ссылкой на сайт), дополнительный материал для сильных учащихся и т.п.

- содержание хода урока в соответствии с его этапами и дидактической направленностью;

- вопросы к учащимся на каждом из этапов;

- план беседы учителя;

- задания для самостоятельной работы;

Составляя план урока, учитель продумывает не только содержание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эффективными при работе над данной темой.

Основное направление и по содержанию, и по видам упражнений дает учебник – именно в нем заложено то главное, что должны усвоить учащиеся: необходимые теоретические сведения, минимальная лексика для устной и письменной речи, рациональные приемы работы, которыми следует овладеть ученику.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

1. Определение темы учебного материала в соответствии с программными требованиями.

2. Определение дидактической цели изучаемой темы.

3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4. Продумывание структуры урока.

5. Обеспеченность урока (таблица).

6. Отбор содержания учебного материала с учетом предлагаемых заданий в учебнике.

7. Выбор методов обучения.

8. Выбор форм организации педагогической деятельности.

9. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

10. Рефлексия урока.

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент) Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением) Учитель Ученики Время
Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы Используемые бумажные источники Используемые электронные ресурсы
             

 

При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям:

• соответствие ЭОР:

· целям и задачам урока;

· основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения);

· научно-педагогическим требованиям к ЭОР*;

· эргономическим требованиям;

• научность и достоверность предоставленной информации.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.