|
Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах.Практическое занятие№2 Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах. Задачи: 1. Рассмотреть дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию; 2. Познакомиться с методами обучения русскому языку; 3. Определить место и значимость повторения и контроля в системе обучения русскому языку;
Вопросы для обсуждения: 1. Дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию. 2. Методы обучения русскому языку. 3. Повторение по грамматике и правописанию. 4. Контроль и учет знаний, умений и навыков по грамматике и правописанию. Литература: 1. Лекция №1 «Научные основы и принципы организации обучения русскому языку в начальной школе» (3-4 вопросы) Лекция № 4 «Планирование и организация обучения русскому языку в начальных классах» (2 и 3 вопросы) 2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М, 2003, с.209-219 (тезисно оформить перечень методов, изложенных в учебнике в тетради для практических работ) Задания для самостоятельной работы на занятии: 1. Раскройте сущность каждого дидактического принципа. 2. Назовите методические принципы, положенные в основу обучения русскому языку. 3. Заполните таблицу «Классификация методов обучения»:
4. Объясните термины и понятия: «индивидуальная проверка», «итоговый контроль», «методы проверки», «письменная проверка», «тематический контроль», «формы проверки», «текущий контроль». 5. Раскройте сущность различных методов проверки. 6. Изложите методические требования к организации повторения различных видов. Практическое занятие № 3. Тема. Методика проведения уроков русского языка. Задачи: 1) познакомиться с методикой проведения уроков русского языка; 2) уточнить задачи каждого этапа урока грамматики и правописания; 3) формировать у студентов умения по планированию уроков русского языка.
Вопросы для обсуждения:
1. Типы уроков русского языка: а) с точки зрения содержания учебных занятий; б) с точки зрения дидактических целей урока. 2. Требования к урокам русского языка. 3. Структурные компоненты уроков русского языка. 4. Подготовка и проведение урока русского языка (по материалам учебника Соловейчик М.С. «Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения»). 5. Оформление конспекта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Литература: 1. Лекция «Урок русского языка в современной начальной школе» 2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002, с. 338-345. 3. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. – М., 1994, с. 66-70.
Задания для самостоятельной работы: 1. Почему учитель должен ориентироваться в типологии уроков русского языка? 2. Какие воспитательные задачи решаются на уроках русского языка? 3. Какой этап в структуре урока русского языка предназначен для организации каллиграфической работы? Как называется этап урока, который готовит к восприятию нового материала? 4. В чем особенность работы учителя на этапе подготовки к уроку? Какими пособиями учитель пользуется при подготовке к уроку? 5. Разработайте фрагмент оформления конспекта урока русского языка по схеме, предложенной в лекции (Тема, цель, задачи: предметные и метапредметные, личностные УУД, оборудование к уроку)
Планирование обучения и работы учителя.
План урока является рабочим документом учителя и должен быть максимально краток, но в то же время содержать весь материал, который необходим для проведения урока: - четко сформулированные цель и задачи урока в соответствии с изучаемой темой; - перечень необходимого оборудования: наглядные пособия, используемый дополнительный дидактический материал (страницы пособий, из которых берутся задания; № упражнений учебника или карточек, название презентаций или материала из Интернета со ссылкой на сайт), дополнительный материал для сильных учащихся и т.п. - содержание хода урока в соответствии с его этапами и дидактической направленностью; - вопросы к учащимся на каждом из этапов; - план беседы учителя; - задания для самостоятельной работы; Составляя план урока, учитель продумывает не только содержание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эффективными при работе над данной темой. Основное направление и по содержанию, и по видам упражнений дает учебник – именно в нем заложено то главное, что должны усвоить учащиеся: необходимые теоретические сведения, минимальная лексика для устной и письменной речи, рациональные приемы работы, которыми следует овладеть ученику. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1. Определение темы учебного материала в соответствии с программными требованиями. 2. Определение дидактической цели изучаемой темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока (таблица). 6. Отбор содержания учебного материала с учетом предлагаемых заданий в учебнике. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности. 9. Оценка знаний, умений и навыков учащихся. 10. Рефлексия урока. Карта обеспеченности урока
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: • соответствие ЭОР: · целям и задачам урока; · основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); · научно-педагогическим требованиям к ЭОР*; · эргономическим требованиям; • научность и достоверность предоставленной информации. Примерная структура комбинированного урока грамматики и правописания Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Минутка чистописания (каллиграфическая работа). Словарно-орфографическая работа. Актуализация опорных знаний. 7. Работа над новым материалом: а) усвоение грамматико-орфографического правила; б ) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные) 8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 10. Рефлексия. Подведение итогов урока. Практическое занятие№2 Тема: Организация обучения русскому языку в начальных классах. Задачи: 1. Рассмотреть дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию; 2. Познакомиться с методами обучения русскому языку; 3. Определить место и значимость повторения и контроля в системе обучения русскому языку;
Вопросы для обсуждения: 1. Дидактические и методические принципы обучения грамматике и правописанию. 2. Методы обучения русскому языку. 3. Повторение по грамматике и правописанию. 4. Контроль и учет знаний, умений и навыков по грамматике и правописанию. Литература: 1. Лекция №1 «Научные основы и принципы организации обучения русскому языку в начальной школе» (3-4 вопросы) Лекция № 4 «Планирование и организация обучения русскому языку в начальных классах» (2 и 3 вопросы) 2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М, 2003, с.209-219 (тезисно оформить перечень методов, изложенных в учебнике в тетради для практических работ) Задания для самостоятельной работы на занятии: 1. Раскройте сущность каждого дидактического принципа. 2. Назовите методические принципы, положенные в основу обучения русскому языку. 3. Заполните таблицу «Классификация методов обучения»:
4. Объясните термины и понятия: «индивидуальная проверка», «итоговый контроль», «методы проверки», «письменная проверка», «тематический контроль», «формы проверки», «текущий контроль». 5. Раскройте сущность различных методов проверки. 6. Изложите методические требования к организации повторения различных видов. Практическое занятие № 3. Тема. Методика проведения уроков русского языка. Задачи: 1) познакомиться с методикой проведения уроков русского языка; 2) уточнить задачи каждого этапа урока грамматики и правописания; 3) формировать у студентов умения по планированию уроков русского языка.
Вопросы для обсуждения:
1. Типы уроков русского языка: а) с точки зрения содержания учебных занятий; б) с точки зрения дидактических целей урока. 2. Требования к урокам русского языка. 3. Структурные компоненты уроков русского языка. 4. Подготовка и проведение урока русского языка (по материалам учебника Соловейчик М.С. «Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения»). 5. Оформление конспекта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Литература: 1. Лекция «Урок русского языка в современной начальной школе» 2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2002, с. 338-345. 3. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. – М., 1994, с. 66-70.
Задания для самостоятельной работы: 1. Почему учитель должен ориентироваться в типологии уроков русского языка? 2. Какие воспитательные задачи решаются на уроках русского языка? 3. Какой этап в структуре урока русского языка предназначен для организации каллиграфической работы? Как называется этап урока, который готовит к восприятию нового материала? 4. В чем особенность работы учителя на этапе подготовки к уроку? Какими пособиями учитель пользуется при подготовке к уроку? 5. Разработайте фрагмент оформления конспекта урока русского языка по схеме, предложенной в лекции (Тема, цель, задачи: предметные и метапредметные, личностные УУД, оборудование к уроку)
Планирование обучения и работы учителя.
План урока является рабочим документом учителя и должен быть максимально краток, но в то же время содержать весь материал, который необходим для проведения урока: - четко сформулированные цель и задачи урока в соответствии с изучаемой темой; - перечень необходимого оборудования: наглядные пособия, используемый дополнительный дидактический материал (страницы пособий, из которых берутся задания; № упражнений учебника или карточек, название презентаций или материала из Интернета со ссылкой на сайт), дополнительный материал для сильных учащихся и т.п. - содержание хода урока в соответствии с его этапами и дидактической направленностью; - вопросы к учащимся на каждом из этапов; - план беседы учителя; - задания для самостоятельной работы; Составляя план урока, учитель продумывает не только содержание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эффективными при работе над данной темой. Основное направление и по содержанию, и по видам упражнений дает учебник – именно в нем заложено то главное, что должны усвоить учащиеся: необходимые теоретические сведения, минимальная лексика для устной и письменной речи, рациональные приемы работы, которыми следует овладеть ученику. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1. Определение темы учебного материала в соответствии с программными требованиями. 2. Определение дидактической цели изучаемой темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока (таблица). 6. Отбор содержания учебного материала с учетом предлагаемых заданий в учебнике. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности. 9. Оценка знаний, умений и навыков учащихся. 10. Рефлексия урока. Карта обеспеченности урока
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: • соответствие ЭОР: · целям и задачам урока; · основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); · научно-педагогическим требованиям к ЭОР*; · эргономическим требованиям; • научность и достоверность предоставленной информации. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|