|
Оценка контрольного диктантаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Примечание: *в числителе – количество орфографических ошибок, в знаменателе– пунктуационных. Контрольный диктант с грамматическим заданием состоит издиктанта и грамматического задания (не более 3 заданий). В качестве грамматических используются фонетические, морфологические, синтаксические, лексические и т.п. задания. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки: одна – за диктант, другая – за грамматическое задание. Обе отметки выставляются по русскому языку в одну графу классного журнала: 8/7. Оценка грамматического задания
Примечание: орфографические ошибки, допущенные в грамматическом задании, включаются в число ошибок за диктант; объём текста контрольного диктанта с грамматическим заданием сокращается на 10 слов. Контрольный словарный диктант проводится с целью проверки усвоения правописания изученных слов с непроверяемыми орфограммами.
Оценка контрольного словарного диктанта
Контрольная работа по теме (тематический контроль) – способ проверки знаний, умений и навыков учащихся по изученной грамматической теме. Она может проводиться в форме тематической контрольной работы или в форме тематического теста. Тематическая контрольная работа должна содержать 5 заданий, которые в полной мере охватывают основное содержание конкретной изученной темы. Тематический тест по изученной грамматической теме должен включать 5 тестовых заданий, соответствующих пяти уровням усвоения учебного материала. На выполнение контрольной работы по теме (тематический контроль) отводится 15-20 минут урока.
Оценка тематической контрольной работы
Оценка тематического теста Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).
Шкалы оценки тематического теста
Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе. Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.
Оценка коммуникативно-речевых умений и навыков Уровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему, по серии картинок. Результатом данной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.
Оценивание изложений и сочинений Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров: а) содержание, б) грамотность. Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев: соответствие теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; логичность и последовательность изложения фактического материала; наличие или отсутствие речевых ошибок. Содержательными (текстовыми) ошибкам и считаются: несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме; нераскрытие основной мысли; нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте; наличие речевых ошибок. Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности. К речевым ошибкам относятся: необоснованное повторение одного и того же слова (Котенок сидел на дереве. Котенок жалобно мяукал. Котенок не мог спуститься вниз); необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок); употребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова); употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория); нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол); неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака); ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись). отсутствие красной строки. Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика. Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения. Грамотность изложений и сочинений оценивается с учетом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются. Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность. За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность). Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|