Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Строение земляного полотна железной дороги





Рисунок 210- Строение земляного полотна железной дороги

Основной частью ж/д полотна является верхнее строение - рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой (рис.210). Для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде так называемой сливной призмы. На однопутных дорогах, ширина земляного полотна которых равна в песчаных грунтах 5.8 м, в глинистых - 6.5 м. Сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2.30 м. и высотой 0.15 м. На двух путных дорогах шириной 10 м сливная призма строится с треугольным основанием, равным половине ширины полотна, и высотой 0.20 м. Вдоль ж/д полотна устраивают боковые водоотводные канавы - кюветы.

Стандартная длина рельсов 25 м. Ширина колеи - расстояние между рабочими гранями головки рельсов, обращенных внутрь пути 1524 мм (для узкоколейных - 1000-750 мм) (рис. 211).

Рисунок 211.

Тип рельсов определяют по данным службы ж/д путей (например, Р38, Р43, Р65, Р75 с высотой головки рельсов от 135 до 192 мм и шириной головки рельса от 38 до 75 мм).

 


2.1.6.2. Разбивка соединений и парковок железнодорожных путей

 

А) Примыкания путей.

Примыкания, как и любые соединения железнодорожных путей, осуществляют при помощи стрелочных переводов, которые стремятся расположить на прямых участках пути. Основными частями стрелочного перевода являются (рис. 212): остряки 1 с переводным механизмом 2, переводная кривая 3 и крестовина 4. Угол между рабочими гранями крестовины называется углам крестовины. Выражение называют маркой стрелки и обозначают через 1/N. По малости угла

(1)

На грузовых линиях наиболее распространена марка стрелочных переводов 1/9 (), а на пассажирских линиях 1/11 (), 1/22 ().

Рисунок 212 - Стрелочный перевод

Точка 5 (см. рис. 212) пересечения граней крестовины называется математическим центром крестовины (МЦК), пересечение осей двух соединяющихся путей - центром стрелочного перевода (ЦСП). Расстояния а от центра стрелочного перевода до начала стрелки и b до конца крестовины, а также до других частей стандартны и приводятся в таблицах для всех марок стрелочных переводов и типов рельсов. При разбивке стрелочного перевода на местности фиксируют положение его центра, от которого по известным размерам размещают все его элементы.

Для разбивки примыкания трассируемого пути CL (рис. 213, а) к существующему АК находят точку пересечения осей путей В и измеряют угол примыкания .

Рисунок 213 - Примыкание железнодорожных путей:

а) под углом ; б) параллельных путей

Так как стрелочный перевод отклоняет путь на постоянный угол , то для соединения путей CL и ВК необходимо центр стрелочного перевода разместить не в вершине угла примыкания В, а в некоторой точке А. Расстояние АВ = s может быть найдено из решения треугольника АВС, в котором известны все три угла: , 180° - , - и сторона AC=b+q+Т,

(2)

где угол и величина b определяются по марке перевода; угол измеряют на местности, прямая вставка q задается, тангенс Т берут из таблиц кривых по углу поворота - и принятому радиусу R или вычисляют

(3)

Отложив по оси пути от точки примыкания В отрезок s, получили точку А - центр стрелочного перевода. Для нахождения на местности положения вершины угла поворота С откладывают вдоль трассируемой линии расстояние ВС, величина которого определяется из треугольника АВС

(3)

Эту же точку можно определить, если в центре стрелочного перевода построить угол крестовины и вдоль стороны АС полученного угла отложить расстояние b+q+Т.

Угол поворота трассы в вершине С равен - . Таким образом, общий угол примыкания путей с учетом угла отклонения, который задает стрелочный перевод, будет равен сумме углов и - , т.е. равен углу .

Рисунок 214 - Разбивка съезда между параллельными путями

Если место установки стрелочного перевода задано, то в этом случае разбивка примыкания производится в обратном порядке. Сначала в заданном центре стрелочного перевода А откладывают угол соответственно марке принятой стрелки, затем находят точку С пересечения найденного направления с разбиваемой трассой и измеряют угол поворота. Если трассируемая линия проходит сравнительно далеко, то угол поворота выбирают с таким расчетом, чтобы удобно было соединиться с трассой. В обоих случаях радиус кривой на повороте назначают по возможности большим, однако величина не должна превышать расстояния от центра стрелочного перевода до установленной вершины угла поворота.

При примыкании параллельных путей расстояние от центра стрелочного перевода А до вершины угла поворота С (рис. 213,б)

,

где l -расстояние между осями путей. Угол поворота в точке С равен углу крестовины . Следовательно тангенс кривой равен:

а прямая вставка равна:

Соединение параллельных путей может быть решено при помощи съездов (см. рис. 214). При однотипных стрелочных переводах и одинаковых радиусах кривых положение второго ЦСП А’ относительно первого А находится проектированием съезда на ось абсцисс (ось первого пути)

Проекция съезда на ось ординат составит

откуда величина прямой вставки вычисляется по формуле

Для вычисления по этим формулам величин d и x расстояние l между осями путей и угол примыкания измеряют на местности или берут с крупномасштабного плана, по которому проектируют съезд. Угол крестовины и величину b определяют по марке перевода. Величину вставки q задают в зависимости от того, насколько это позволяют условия местности.

При разбивке съезда в натуре находят положение центров стрелочных переводов А и А’ (один из них находится по пикетажу пути, другой по координатам x и y). После построения в этих точках угла крестовины и отложения расстояния определяют вершины углов поворота С и С’. Расстояние между этими вершинами с точностью до 1:2000 должно быть равно , что является контролем разбивочных работ.

Б) Стрелочная улица

Стрелочная улица – это железнодорожный путь, на котором располагается ряд стрелочных переводов для ответвления параллельных путей, создающих парк путей (рис. 215).

Рисунок 215 -Стрелочная улица

Для разбивки стрелочной улицы вначале под углом крестовины к главному пути от начального стрелочного перевода откладывают:величину b, прямую вставку q и длину тангенса T. В найденной вершине поворота строят угол Получают направление стрелочной улицы, вдоль которой, согласно проекту, разбивают стрелочные переводы.

При разбивке примыканий путей и стрелочных улиц особое внимание следует обратить на то, чтобы центры переводов располагались строго на осях путей или стрелочных улиц. Предельное отклонение центра стрелочного перевода от оси (поперечная ошибка) не должно превышать см.

В) Парки путей.

К разбивке парков путей предъявляют два основных требования:

-центры всех стрелочных переводов на стрелочной улице должны располагаться на одной прямой линии;

-оси всех путей парка должны быть параллельными.

Рисунок 216 - Парк путей

Вынесенные в натуру стрелочные улицы и парки путей тщательно закрепляют, чтобы точками разбивки можно было пользоваться не только при возведении земляного полотна, но и при укладке путей. Наиболее тщательно закрепляют центры стрелочных переводов и вершины углов поворота. Эти точки одной или двумя створными плоскостями крепятся за пределами зоны земляных работ.

На земляном полотне дополнительно разбивают положение габаритных столбиков, обозначающих полезную длину путей, в пределах которой возможна стоянка вагонов. Габаритные столбики устанавливают на середине междупутья, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4,10 м, т.е. достаточно для безопасного прохождения подвижного состава мимо стоящего вагона.

Рисунок 217 -Определение положения габаритного столбика

Согласно рис.217, координаты габаритного столбика К относительно ближайшего ЦСП будут:

Г) Поворотные устройства.

Для поворота состава на устраивают поворотные треугольники или поворотные петли.

Поворотные треугольники. Основными данными для разбивки поворотного треугольника служат координаты xD и yD (рис. 218) центра стрелочного перевода D, расположенного в вершине треугольника. Эти координаты задаются относительно центров стрелочных переводов А и А’, положение которых находят по пикетажу основного пути.

 

Рисунок 218 - Разбивка поворотного треугольника

Точные координаты точки D определяются как проекция ломаной АBCD соответственно на ось абсцисс и ось ординат:

При разбивке поворотного треугольника на местности по пикетажу основного пути находят точку А - центр начального стрелочного перевода. Отложив от этой точки по оси пути абсциссу xD и под прямым углом ординату yD, находят положение центра стрелочного перевода тупика D. Затем отмеряя по оси основного пути от точки D’ абсциссу xD, получают точку А’- центр второго стрелочного перевода.

Если в точках А и А’ построить угол крестовины и отложить величины b и , то определится положение вершин углов поворота М и М’, т.е. будут найдены все главные точки, необходимые для разбивки поворотного треугольника.

Для контроля в точке D следует измерить углы MDD’ и M’DD’ и отрезки DM и DM’. В пределах точности измерений эти углы должны быть равны ’/2, а отрезки - величине b+T. Точки M, M’ и D могут быть несколько смещены, чтобы указанные равенства были соблюдены.

Детальная разбивка криволинейных участков производится от точек BB’ и C, С’, являющихся началом и концом кривых. Ось DE тупика разбивается как продолжение направления DD’ (по биссектрисе угла ’).

Рисунок 221 - Эвольвента

На основании вышесказанного величина снятой в натуре эвольвенты подсчитывается по приближенной формуле

где di -отрезки (хорды), на которые при съемке делится кривая; i - угол поворота хорд d относительно начальной линии тангенса (“азимут хорд”).


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Левчук Г.П. Новак В.Е. Прикладная геодезия, М.:Недра,1977

2. Левчук Г.П. Новак В.Е. Прикладная геодезия, ч2, М.:Недра,1988

3. СНиП 3.01.84.Геодезические работы при изысканиях. Стройиздат, 1984.

4. Леонтович В.В. Вертикальная планировка городских территорий., М.:Высшая школа, 1985.

5. Войтенко С.П., Литвин Г.М. и др. Справочник по геодезическим работам в строительно-монтажном производстве., М.:Недра, 1990

6. Новак В.Е. Курс инженерной геодезии., М.:Недра, 1989

7. Левчук Г.П. и др. Прикладная геодезия.Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ., М.:Недра, 1981

8. Лебедев Н.Н. Прикладная геодезия. Геодезические работы при изысканиях и строительстве инженерных сооружений., М.:Недра, 1983

9. СНиП 1.02.07-87 Инженерные изыскания при строительстве

10. СНИП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве, 1985

11. Пособие по производству работ в строительстве. М.Стройиздат,1985

12. Сундаков Я.А. Геодезические работы при возведении крупных промышленных сооружений и высотных зданий. М.: Недра, 1972

13. Иванушкин И.С. Разбивочные работы при строительстве жилых и промышленных зданий. М.: Гостройиздат, 1958

14. Полищук Ю.В. Справочник по геодезическим работам в строительно- монтажном производстве. М.: Недра, 1990

15. Болгов И.Ф. Геодезические работы при строительстве и испытаниях крупны сооружений. М.: Недра, 1984


 

 


 

[2] Ганьшин В.Н., Хренов П.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых

[3]







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.