Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оформление и реализация результатов проверок





5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки.

5.2. Требования к структуре и содержанию акта определены Порядком осуществления ведомственного контроля.

5.3. При изложении результатов контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Объем акта не ограничивается, но документ не должен быть перегружен излишней информацией.

5.4. Результаты проверки излагаются на основе доказательств, полученных в ходе проведенных контрольных действий по документальному и фактическому изучению предмета контроля, полученных справок, объяснений должностных лиц субъекта контроля и др.

5.5. В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц субъекта контроля, не допускается квалифицировать их намерения и цели.

5.6. В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к предмету контроля, в том числе информация о непредставленных к проверке документах. Если субъектом контроля до дня окончания контрольного мероприятия приняты меры по устранению выявленных нарушений, то в акте указывается дата принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.

В акте проверки целесообразно отражать следующую информацию:

5.6.1. Количество и объем закупок субъекта ведомственного контроля за проверяемый период, в том числе с учетом способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки по итогам несостоявшихся торгов, закупки до 100 тыс. рублей).

5.6.2. Количество и объем проверенных закупок (с указанием реестровых номеров торгов).

5.6.3. Порядок организационного и нормативного обеспечения закупок у субъекта ведомственного контроля и его оценку, включая оценку системы контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

5.6.3. Порядок планирования закупок субъектом ведомственного контроля, включая анализ качества исполнения плана закупок (плана-графика закупок), соблюдение порядка внесения изменений, опубликования.

5.6.4. Обоснованность закупок субъектом ведомственного контроля, включая анализ нормирования, проверку порядка установления начальных (максимальных) цен контрактов, обоснованность их размера, соблюдение цен (тарифов), регулируемых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, обоснованность и законность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.6.5. Результаты осуществления закупок субъектом ведомственного контроля, в том числе по закупкам неконкурентными способами, на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и ведущих к перерасходу бюджетных средств из-за отсутствия/минимального размера тендерного снижения, включая наличие требований к участникам закупки, объекту закупки, влекущих ограничение конкуренции, ограничение доступа к информации о закупке, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, нарушение порядка оценки заявок и критериев этой оценки.

5.6.6. Соблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке, контрактов, наличию обязательных условий, установлению размера авансирования.

5.6.7. Соблюдение сроков заключения контрактов, размещения (направления) информации (уведомлений), наличие и соответствие законодательству представленного обеспечения исполнения контракта.

5.6.8. Соответствие заключенных контрактов условиям документации (извещения) о закупке, заявкам участников закупки, наличие/отсутствие изменений условий контрактов, расторжения контракта, их правомерность, соблюдение условий контрактов.

5.6.9. Эффективность работы контрактной службы (контрактного управляющего), включая своевременность действий по реализации условий контракта, применение обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки, наличие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, своевременность расчетов по контракту.

5.6.10. Законность и обоснованность расходов на закупки с указанием конкретных нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе влекущих неправомерное расходование бюджетных средств, а также содержащих признаки административного правонарушения или влекущих уголовное наказание.

5.6.11. Количество и объем закупок субъекта ведомственного контроля, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе с указанием реестровых номеров закупок (контрактов), в том числе в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов):

- нарушения при организации закупок (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок);

- нарушения при планировании закупок (план закупок, план-график закупок, обоснование закупки);

- нарушения документации (извещения) о закупках (требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок, формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требования к структуре и разделам контракта, структуре технического задания);

- нарушения при заключении контрактов (соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнение контракта);

- нарушения при осуществлении закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта);

- нарушения процедур закупок (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы);

- нарушения при исполнении контрактов (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов);

- нарушения при применении обеспечительных мер и мер ответственности по контракту;

- нарушения своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

При квалификации нарушений рекомендуется руководствоваться приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.6.12. Результативность и эффективность расходов на закупки (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве в соответствии с условиями контрактов) и достижение целей осуществления закупок субъектом ведомственного контроля.

5.7. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.

5.8. В ходе проверки могут составляться промежуточные акты, к которым прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации: 5.9. когда выявленные нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности; 5.10. при проверке отдельных вопросов, результаты которых руководитель ревизионной группы считает целесообразным или необходимым оформить промежуточным актом; 5.11. при проверке структурных подразделений проверяемой организации; 5.12. при установлении отдельных фактов нарушений, выявленных проверками с участием других лиц (сотрудников проверяемой организации, заказчика, подрядчика, других контрольных служб города, экспертов); 5.13. при оформлении актов по результатам инвентаризации материальных ценностей и ревизии наличных денежных средств.

5.14. К акту прилагаются полученные в связи с проведением проверки документы (их копии), результаты проведения контрольных процедур, а также иные материалы, имеющие значение для подтверждения фактов, изложенных в акте.

5.15. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. Копия акта направляется субъекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

5.16. Субъект контроля вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

5.17. По итогам рассмотрения возражений может приниматься решение:

5.17.1. О принятии (частичном принятии) возражений.

5.17.2. О непринятии возражений.

5.17.3. О необходимости получения дополнительных материалов и разъяснений.

5.18. На основании отраженных в акте фактов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом результатов рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии) служба ведомственного контроля формирует отчет руководителю органа ведомственного контроля, в котором отражаются ключевая информация о контрольном мероприятии, наиболее существенные нарушения, предложения по их устранению.

5.19. По результатам рассмотрения Отчета о проведенной проверке руководитель органа исполнительной власти ли уполномоченное им должностное лицо принимает решение:

5.19.1. О необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

5.19.2. О направлении материалов проверки в Главное контрольное управление города Москвы или иной уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти города Москвы в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц субъекта контроля, содержащих признаки административного правонарушения.

5.19.3. О направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц субъекта контроля, содержащих признаки состава уголовного преступления.

5.20. Требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам необходимо формулировать таким образом, чтобы они были:

- направлены на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий их возникновения;

- обращены в адрес субъекта ведомственного контроля;

- требовали принятие субъектом ведомственного контроля конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- направлены на получение результатов от их выполнения, которые можно оценить или измерить.

5.21. Органы исполнительной власти обеспечивают систематизацию материалов проверок и их сохранность в течение не менее пяти лет с момента завершения контрольного мероприятия.

5.22. Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению на бумажных носителях и в электронном виде.

 








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.