Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







PR-кампания 1. Отмечая 40-летний юбилей мечты о кукле Барби





Примеры проведения PR-акций

 

Иногда для того, чтобы продать продукт, вам необходимо продать идею или концепцию (как Берниз продвигал «Американский завтрак», состоящий из яичницы с беконом, для того, чтобы продать продукт своего клиента). Точно так же поступали две конкурирующие между собой фирмы Kodak и Fuji во время больших продаж в 1986 г. Обе компании приурочили свои акции к торжеству, посвященному реставрации Статуи Свободы. Kodak продвигал свою продукцию через Американский семейный альбом, постоянную выставку портретов американских семей и отдельных личностей, а его соперник, Fuji для продвижения своей продукции использовал дирижабль с логотипом компании, который принимал участие в Большой гонке на дирижаблях, финиш которых был организован у Статуи Свободы. Почему? Потому во время больших событий люди любят фотографировать.

Одним словом, когда вы видите рекламное сообщение о каком-либо предстоящем событии – ищите в этом событии PR какого-либо товара. А когда Вы видите PR-материал, например, о старинном шампанском в канун Нового года или экзотических рецептах, использующих особые фрукты, в газетах или журналах, ищите в нем рекламу этих товаров.

Мы сейчас будем рассматривать несколько примеров PR-кампаний. В них вы можете увидеть тесную связь между PR и маркетингом – настолько тесную, что некоторые наблюдатели назвали акции по продвижению товаров и услуг «маркетинговым PR». Можно даже услышать, что одним из компонентов маркетинга является «реклама, продажи и связи с общественностью».

PR-кампания 1. Отмечая 40-летний юбилей мечты о кукле Барби

 

Компания Mattel, Inc.

совместно с агентством Ketchum

Премия «Серебряная наковальня» за 2000 г.

 

Актуальность

Барби. Повсюду люди сразу же понимают, о чем идет речь, едва заслышав это слово, — и их мнение не всегда оказывается положительным.

Когда в 1999 г. модной кукле, имевшей самый большой успех в мире, исполнилось 40 лет, ее производитель фирма Mattel увидела в этом возможность подчеркнуть роль, которую Барби играла как объект подражания и вдохновения для всех девочек мира.

Цель PR-кампании: Юбилей также предоставил уникальный шанс обновить и улучшить имидж и репутацию Барби среди лидеров феминистского движения и журналистов, учитывая их порой критическое отношение к Барби.

Mattel предложила PR-агентству Ketchum разработать PR-кампанию, которая смогла бы продемонстрировать достоинства Барби и ее привлекательность для девочек и в XXI в. Поддержание у мам современного и положительного образа Барби означает для компании увеличение продаж в долгосрочной перспективе.

Найти масштабный подход, чтобы отпраздновать юбилей куклы Барби, воздействуя на эмоциональном уровне на девочек и женщин, оказалось для Ketchum непростой задачей. Барби отнюдь не лакомый кусочек, если учесть, что она была излюбленной мишенью для критики с момента ее появления в 1959 г.

 

Исследование

§ Телефонный опрос 500 американских бездетных женщин и матерей девочек в возрасте от 3 до 11 лет, проведенный национальной социологической службой Omnibus, показал, что матери более благоприятно относятся к роли Барби в жизни их дочерей, чем бездетные женщины.

§ Матери, еще не забывшие свой опыт общения с Барби, также с большей долей вероятности рассматривали Барби в качестве позитивной ролевой модели для девочек и характеризовали современную Барби как «очаровательную», «спортивную» и «независимую».

§ Матери отмечали, что они были бы более высокого мнения о Барби, если бы кукла смогла в большей степени отразить такие качества, как интеллект, целеустремленность и забота об окружающих, что сделало бы ее более привлекательной женской ролевой моделью для их дочерей.

§ Исследования также показали, что женщины в целом были мало осведомлены о благотво­рительных программах брэнда и о том, что они осуществлялись от имени маленьких девочек.

§ Медиа-аудит национальных СМИ показал, что журналисты менее благосклонно относятся к Барби и с меньшей вероятностью склонны считать ее положительной и современной ролевой моделью для девочек. В целом СМИ также не знали ни о каких благотворительных программах, проводимых компанией.

§ Mattel хотела, чтобы Барби воплощала желания, свойственные группе, с которой торговой марке нужно было себя ассоциировать, используя в качестве решающего фактора скаутские организации, которые помогают девочкам воплотить свои мечты в жизнь.

§ Агентство выявило такие организации и связалось с Girl Scouts of America, Girls Incorporated и Girl Power, чтобы узнать об их задачах, отношении к Барби и заинтересованности в сотрудничестве с брэндом.

 

Планирование PR-кампании

Цели:

1) увеличить информированность о положительной роли, которую кукла Барби играет в жизни девочек;

2) организовать позитивное, качественное освещение юбилея в СМИ.

Стратегия: используя празднование 40-летнего юбилея, продемонстрировать универсальное значение Барби для воспитания идеалов у девочек.

Через стратегическую ассоциацию с важнейшими мотивами поведения женщин и девочек информировать, агитировать и просвещать девочек о важности желания достичь чего-либо самостоятельно, в то же время, предлагая реальные средства для достижения этого, чтобы подчеркнуть наиболее подходящий для Барби образ разумной и целеустремленной личности.

Ключевые послания:

1) Барби оказывает позитивное влияние на жизнь девочек, побуждая их добиваться исполнения своей мечты и ставить перед собой любые цели: девочка может «осуществить любую свою мечту»;

2) «Послы мечты Барби» и участие в Girls Incorporated — это лишь некоторые из реальных путей осуществления мечты, которые предлагает Барби;

3) Барби всегда отражала интересы и стиль жизни современных ей девочек, и в свои 40 лет она, поддерживая их мечты, продолжает служить отражением всего того, о чем девочки мечтают.

Целевая аудитория:

1) женщины (матери/будущие матери девочек);

2) новостные СМИ (сообщения влияют на восприятие брэнда).

Бюджет: 255 тыс. долл. — первоначальные вложения и 145 тыс. долл. — текущие расходы.

Эти суммы состояли из стоимости организации всех мероприятий и затрат на расширение контактов со СМИ, включая видеомонтаж, а также дополнительные расходы на акцию, проведенную 9 марта на Нью-Йоркской фондовой бирже, и расходы, связанные с программой «Послы мечты Барби». Кроме того, Mattel в течение трех лет пожертвовала 1,5 млн. долл. Girls Incorporated.

 

Реализация и мероприятия PR-кампании

 

Оценка эффективности

Цель 1 — увеличить информированность о положительной роли, которую кукла Барби играет в жизни девочек, — была достигнута.

Цель 2. Преодоление проблем. В течение года пришлось преодолеть множество трудностей, чтобы успешно провести мероприятия и осветить их в СМИ. 1999-й был годом испытаний для Mattel, и в то время как продажи Барби оставались на высоком уровне, финансовые новости компании во многих случаях угрожали затмить информацию о праздновании. Ketchum разработало ключевые послания; и сотрудники Mattel, обученные общению со СМИ, продолжали акцентировать внимание на 40 годах успешного существования брэнда «Барби» и на приверженности фирмы к дальнейшей эволюции его образа. За день до мероприятия на Нью-Йоркской фондовой бирже исполнительный директор Mattel Джилл Бэрад заболел и его участие пришлось отменить. Поскольку агентство работало вместе с фирмой над подготовкой к участию Рут Хэндлер, это помогло преодолеть первоначальные возражения со стороны биржи против того, чтобы в колокол звонил кто-либо еще, кроме исполнительного директора компании. Позиционирование Рут в качестве основателя одного из крупнейших производителей игрушек в мире помогло получить одобрение от руководства биржи.

 

 

Цель 3. Girls Inc. дала оценку своему стратегическому альянсу с Барби и подчеркнула, что отклики были получены от ее правления, меценатов и лидеров общественного мнения, таких, как The Ms. Foundation и Girl Power Campaign (никто из них не поддерживал торговую марку Барби до начала программы). Отклики были следующими: «Альянс Mattel и Girls Inc. — это замечательный способ донести важные идеи до многих впечатлительных девочек»; «Я в восхищении от результатов и благодарю вас за эту яркую, своевременную инициативу»; «Я вырастила трех дочерей и никогда не покупала им Барби из-за ее имиджа. Слава Богу, все наконец меняется!». Национальный совет исследований проблем женщин помес­тил информацию об альянсе на своем Интернет-сайте. Благотворительная организация The Ms. Foundation хочет сотрудничать с компанией над будущим проектом. Нел Мерлино (Nell Merlino), создатель программы «Возьмем наших дочерей на работу», использует пример альянса в своих презентациях стратегий развивающихся коммуникаций.

Цель 4. 70% медиа-освещения было посвящено следующим ключевым идеям кампании: «Послы мечты Барби», 40-летний юбилей, постоянная привлекательность куклы Барби, ее уместность в жизни девочек; 50% из них назвали куклу Барби моделью для подражания.

Цель 5. Организовать положительное, качественное освещение юбилея в СМИ — была достигнута.

· Качественный медиа-анализ освещения в печатных и электронных СМИ и охвата аудитории, осуществляемый Ketchum, демонстрирует успех кампании. Публикации и программы о 40-летнем юбилее появились в 25 странах, в том числе в таких американских и международных изданиях, как Wall Street Journal, New York Times, USA Today и The Hollywood Reporter. Семнадцать минут репортажей прошло на CNN. Приблизительно четверть из более 1700 публикаций, посвященных программе, упоминали о глобальном успехе брэнда.

§ Развлекательные СМИ посвятили Барби специальные репортажи, в том числе ЕТ, Extra, Inside Edition и Е! (с часовой программой). Празднование освещали MSNBC, CNBC, ВВС и Fox News Channel. Пресс-релизы, полностью посвященные программе, появились на 40 крупнейших рынках, обслуживаемых Интернет-компанией ADI. 60% публикаций в прессе содержали по крайней мере одну фотографию или изображение логотипа 40-летнего юбилея. Освещение осуществлялось в телепрограммах, идущих в прайм-тайм, в том числе в игровых шоу Jeopardy! и Hollywood Squares, в которые были включены вопросы о феномене куклы. Барби была представлена в программе «10 лучших игрушек всех времен» на канале А&Е (искусство и развлечения), причем 30-секундный фрагмент был посвящен исключительно многообразию обликов Барби. Программы «Сегодня», «Доброе утро, Америка» и «Утро на CBS» — все уделили внимание Барби. Агентство Reuter's распространило печатные, радио- и телевизионные материалы по всему миру.

PR-кампания способствовала тому, что продукт, достиг культового статуса, и начал процесс наполнения новым содержанием имиджа Барби в XXI в., сохраняя, таким образом, брэнд актуальным и желанным для потребителя. Работа Ketchum и Mattel получила положительный отклик у тех, кто формирует общественное мнение, и завоевала благосклон­ное отношение даже у отрицательно настроенной аудитории.

Актуальность

Наступление тысячелетия наполнено богатым смысловым и эмоциональным подтекстом. Символ, связанный с течением времени, новыми начинаниями и надеждами на будущее, оказался весьма близким сложившимся представлениям об алмазах.

Мессидж. Выполнимая, хотя и непростая, задача состояла в том, чтобы позиционировать бриллианты как символ совершенства и дар к Миллениуму. П озиционировать бриллианты как символ совершенства наступающего тысячелетия и доказать, что они являются единственным даром, который мог бы навсегда сохранить значение, присущее этому событию.

Идея связать покупку бриллиантов с наступлением тысячелетия не была достаточно очевидной, так как они никогда не продавались и не покупались по случаю Нового года. Однако с течением времени бриллианты стали символизировать новые начинания.

Цель PR-кампании. Усилить и развить имидж компании, торгующей бриллиантами ( De Beers).

Центр информации об алмазах (ЦИА) разработал комплексную программу коммуникации с потребителями и торговлей, чтобы способствовать развитию этих отношении и управлять желаниями потребителей, в то же время, убеждая, мотивируя и поощряя торговлю воспользоваться этой уникальной возможностью.

Прежде чем принять решение о кампании, приуроченной к Миллениуму, ЦИА совместно с Группой рекламы алмазов (ГРА), структурного подразделения рекламного агентства JWT, приступили к исследованиям своей целевой аудитории. Результаты исследований четко обрисовали положение и сформировали процесс планирования. Хотя «юбилейный» случай оказался сильнейшим мотивом покупки, второй и третий по значительности поводы, Рождество и Новый год, объединенные вместе, представляли собой великолепную возможность, ориентированную на маркетинг и продажи.

 

Планирование PR-кампании

Алмазы — это исключительный продукт, который является уникальным средством коммуникации.

Целью ЦИА в области public relations было увеличение индекса отдачи (соотношения между прибылью и вложенным капиталом в 1999 г.) на 15% по сравнению с 1998 г., в то время как бизнес-целью De Beers было достижение двузначных показателей прироста розничных продаж (по сравнению с 1998 г.) на праздничных распродажах 1999 г. в США.

Целевая аудитория: замужние женщины в возрасте от 25 до 54 лет (со среднегодовым семейным доходом в 75 тыс. долл. и выше), 75% алмазов покупают мужчины в подарок женщинам.

Две различные группы, женатые мужчины и замужние женщины, должны были иметь различные мотивы для покупки. В женщинах нужно было посеять страсть к ювелирным украшениям из алмазов, чтобы их покупкой отметить наступление тысячелетия, в то время как мужчинам нужно было доказать, что Миллениум — это превосходный повод для подарка, и помочь совершить покупку.

Ключевые послания: Базовая стратегия 1999 г. включала три различных фазы, в рамках которых предполагалось:

§ раскрыть связь между бриллиантами и наступлением нового тысячелетия и способствовать ее развитию;

§ посеять в женщинах страсть к ювелирным украшениям из бриллиантов, чтобы отметить наступление тысячелетия;

§ был придуман элемент «ключевого дня», между Днем благодарения и Новым годом, чтобы помочь мужчинам совершить покупку.

Реализация PR-кампании

1. Благотворительность. ЦИА начал программу с международного благотворительного мероприятия в Лондоне в июне 1999 г. под патронажем принца Уэльского, на котором были представлены замечательные бриллиантовые украшения, созданные восемью лучшими ювелирными домами мира специально к новому тысячелетию. Огромный отклик в СМИ вызвал первый в истории Великобритании показ на подиуме ювелирных украшений домом Versace с участием лучших супермоделей.

2. Праздник. Неделю спустя в целях ознакомления торговых компаний с маркетинговой платформой, подготовленной к Миллениуму, ЦИА и ССПБ организовали запоминающийся праздник, посвященный наступлению нового тысячелетия, во время крупнейшего ювелирного шоу. Вскоре после этого ГРА приступила к первой фазе своей рекламной кампании, чтобы исследовать эмоциональную привязанность, которую женщина может испытывать к своим бриллиантам, встречая новое тысячелетие вместе с небезразличным ей человеком.

3. Пресс-конференция. Неделей позже ЦИА торжественно представил на международной пресс-конференции мировое сокровище — «Звезду тысячелетия De Beers», удивительный 203-каратный алмаз, который придерживали для такого случая.

4. Интерактивный конкурс. Одновременно, чтобы стимулировать ожидаемое увеличение количества помолвок, приуроченных к Миллениуму, ЦИА запустил на своем Интернет-сайте www.adiamondisforever.com интерактивный конкурс « Придумай свое собственное обручальное кольцо».

В рамках конкурса предлагалась поездка в Лондон на встречу Нового года в «Куполе тысячелетия», где будет выставлен алмаз «Звезда тысячелетия». Мощная медиа-поддержка увеличила число посещений на сайте в 5 раз. Дальнейшее освещение было усилено в IV кв. телевизионным рекламным роликом под названием «Кликни!», разработанным ГРА.

5. Шоу, показ мод. Затем ЦИА привлек внимание всего мира моды, представив коллекцию уникальных ювелирных изделий на тему Миллениума, созданную при поддержке De Beers, на долгожданном сентябрь­ском показе мод Александера МакКуина (Alexander McQueen) в Нью-Йорке.

Так как De Beers не занимается продажей ювелирных изделий из ограненных алмазов, то потребовался розничный партнер, имеющий высокоразвитую инфраструктуру, для реализации идеи об увеличении продаж алмазов путем нанесения на ювелирные изделия из бриллиантов памятного клейма, символизирующего новое тысячелетие. Корпорация Zale — крупнейший в стране розничный продавец ювелирных изделий, насчитывающий 1300 торговых точек, — выстроила всю свою маркетинговую и рекламную стратегию на основе этой концепции, результатом чего стал невиданный рост продаж.

6. Телеролик. Затем ГРА приступила ко второй фазе своей программы, выпустив новый рекламный телеролик «Толпа», целью которого было создать уверенность в том, что подаренный бриллиант продлит волшебство Миллениума до бесконечности.

7. Вступив в 2000 год, ЦИА образовал стратегический альянс с шоколадно компанией Лиомой Godiva, придумав ювелирную серию бриллиантов Миллениум для рекламной кампании «Шоколад и бриллианты от Godiva к Дню святого Валентина».

8. Новый продукт. Чтобы использовать в течение 2000 г. оставшиеся возможности «юбилейного повода», ЦИА и ГРА разработали новый продукт «Юбилейное кольцо с тремя бриллиантами», каждый из которых символизировал прошлое, настоящее и будущее в противоположность кольцу с одним камнем, поступившему в продажу в феврале 2000 г.

9. Партнерство. В программу ЦИА было заложено сотрудничество с множеством разнообразных организаций и с другими продавцами предметов роскоши. Стоит упомянуть среди прочего партнерство в рамках ООН с Всемирной организацией здравоохранения, не считая совместных проектов с The Prince's Trust, Gilda's Club, Harper's Bazaar, Фондом Лиз Тилберис (Liz Tilberis) по исследованию рака яичников, Godiva Chocolatier, Zale Corporation, the Millenium Dome Experience Corporation, журналом Details, домами мод Alexander McQueen и Versace, ювелирной компанией Fortunoff Jewelers, Коалицией ювелирной индустрии, организацией «Ювелиры Америки» и Ювелирным комитетом бдительности.

 

Проблемы:

§ ЦИА столкнулся с многочисленными трудностями, включая перенасыщенный рынок, угрозу того, что безжалостный маркетинг Миллениума мог бы создать у потребителей негативное отношение к бриллиантам, и острую конкуренцию со стороны других предметов роскоши; и все это на фоне продолжавшегося 6 лет подряд почти двузначного роста уровня розничных продаж на американском рынке алмазов.

§ Помимо всех этих традиционных испытаний, организация «Глобальный свидетель», имеющая тесные связи со СМИ, вела с их помощью продолжительную войну против так называемых кровавых алмазов, т.е. добытых в странах, где бушуют гражданские войны. Хотя De Beers не имела дел со странами, на которые распространялись санкции ООН, к ней постоянно предъявлялись претензии. В качестве противодействия угрозе доверию потребителей ЦИА заручился поддержкой Нельсона Манделы и других влиятельных политических лидеров, а также образовал единый фронт, создав альянс компаний алмазодобывающей отрасли с многочисленными торговыми организациями. Этот проект включал медиа-тренинги для лидеров отрасли и кампанию прямой рассылки всем участвующим в добыче, обработке и продаже алмазов. Сотрудничая со СМИ, ЦИА добился успеха в сохранении медиа-поддержки, а так же поведал о планах De Beers.

Оценка PR-кампании

ЦИА использует сложную компьютерную программу, которая количественно анализирует и оценивает эффект каждого пропагандистского (и соответственно рекламного) хода.

§ ЦИА увеличил свой индекс отдачи (на основе бюджета 1999г.) на 34% по сравнению с 1998 г., значительно превзойдя первоначально запланированный 15%-ный рост.

§ Что касается цели De Beers достичь двузначного роста розничных продаж в США по сравнению с очень успешным праздничным сезоном 1998 г., то продажи ювелирных изделий из бриллиантов в целом выросли на 12—19%, а некоторые продавцы очень дорогих эксклюзивных изделий сообщили о росте розничных продаж на 85% по сравнению с уровнем 1998 г.

§ Продажи De Beers сырых, необработанных алмазов в 1999 г. выросли на 30% по сравнению с 1998 г., главным образом вследствие оживления на американском рынке.

§ Согласно исследованиям, которые определили период от Рождества до Нового года как самый подходящий момент для продаж, это значительное увеличение продаж было вызвано, прежде всего, продажами ювелирных изделий из бриллиантов на неделе между Рождеством и Новым годом. Никогда прежде розничная торговля алмазными ювелирными изделиями не получала такой возможности. Эти результаты, очевидно, имеют отношение к стратегической задаче позиционирования бриллиантов как символа совершенства и дара к Миллениуму. Уже в 2000 г. розничные продажи алмазных ювелирных изделий к Дню святого Валентина стали самыми большими в истории США.

Актуальность

От своей традиционной рельефной бутылки компания Coca Cola отошла в 1970—1980-х г.г., когда на рынке стала завоевывать позиции упаковка большего размера, как правило, с ровными стенками. Все изменилось в 1994 г., когда с появлением новой технологии, позволившей производить пластиковую рельефную упаковку, компания вновь начала активно использовать рельефную бутылку для того, чтобы четко подчеркнуть отличие своего напитка от всех других безалкогольных напитков.

Для поддержки всемирной инициативы по использованию рельефных бутылок маркетинговую команду Coca Cola из шести человек попросили разработать и осуществить программу, нацеленную на потребителей всех возрастов, представляющих различные культуры и стили жизни.

Мессидж: ничто так не соответствует образу Coca Cola, как рельефная бутылка. Нашей компании следует не только подчеркивать «рациональные» преимущества бутылки (удобно нести, легкая и т.д.), но и снова оживить «эмоциональную» связь с нашим потребителем через оригинальную упаковку.

Эксперты в области живописи подтвердили, что форма этой бутылки имеет глубокие корни в традиционном народном искусстве и подобные формы существуют в традициях почти каждой мировой культуры. Художники, в том числе Говард Финстер (Howard Fmster) из штата Джорджия, постоянно использовали бутылку в своих работах.

Реализция PR-кампании

1. Акция-выставка. Отталкиваясь от этого исследования, маркетинговая команда создала единственную в своем роде экспозицию, базирующуюся на традициях народного искусства, с использованием рельефной бутылки в качестве общего элемента.

У проекта «Олимпийский салют Coca Cola народному искусству», проходившего на фоне глобального мирового спортивного события — столетия Олимпийских игр в 1996 г. — были следующие цели:

§ ясно сообщать, что Coca Cola — это особый и непохожий на другие прохладительный напиток («Только Coca Cola!»,

§ закрепить положение, при котором Coca Cola является обязательной частью окружающей повседневной жизни;

§ создать чувство «собственника» рельефной бутылки среди потребителей.

Присоединиться к проекту предложили странам, участвующим в Олимпиаде. Дополнительную информацию запросили у представительств компании Coca Cola, проект был усовершенствован, было разработано подробное описание, чтобы убедить коллег в других странах принять участие в программе.

По замыслу, каждая страна-участница определяла собственный подход к созданию скульптуры — одни назначали художников, другие проводили отборочные конкурсы, некоторые работали со школами и университетами. Художникам предоставлялась свобода придумывать дизайн, который наилучшим образом отражал бы местную культуру. Музей Американского фольклорного искусства помог отобрать для создания бутылок пять американских художников, которые представляли различные регионы страны и использовали разные средства художественного выражения.

2. Выставка в Музее искусств. Многоуровневый подход к PR включал первый показ бутылки Финстера в народном стиле на выставке в Музее искусств Атланты и дополнительные занятия в студиях, где 3000 детей украшали 20-унциевые** рельефные бутылки; рассылку рекламных сувениров, состоящих из забавной открытки и кисти с автографом Финстера в пластиковой рельефной бутылке; отдельные рекламные акции в родных городах художников, представляющих США; периодический показ новых бутылок на веб-сайте компании Coca Cola и другие мероприятия. В знак признания их усилий все художники, принявшие участие, были награждены «золотыми» медалями, похожими на олимпийские, что усилило ощущение духа Олимпийских игр.

3. Связи со СМИ. Телевизионным компаниям по всему миру были предоставлены видеоматериалы об изготовлении бутылок, снятые в Китае, Южной Африке, Уругвае и других странах. Кроме того, для сотрудников штаб-квартиры компании в Атланте в течение одного месяца был проведен предварительный показ 15 бутылок, во время которого художники из Бразилии создали свою новую бутылку.

Изображения бутылок в фольклорном стиле были использованы в телевизионной рекламе, в памятных подарках, врученных известным американцам, и в полугодовом отчете компании перед владельцами акций. Успех выставки привел также к выпуску линии лицензионных коллекционных сувениров.

 

4. Во время Олимпийских игр коллекция бутылок была выставлена для бесплатного обозрения. Выставка размещалась в историческом здании товарной железнодорожной станции (Georgia Freight Depot) вместе с центром компании по торговле олимпийскими значками. Два американских художника создавали свои бутылки во время 22-дневной выставки, с тем, чтобы пробудить интерес СМИ и оправдать зрительские ожидания. Упаковка из шести бутылок в фольклорном стиле, размещенная в зале прилета международного аэропорта Атланты, приветствовала тысячи гостей Олимпиады, чтобы они чувствовали себя «как дома».

5. После положительных отзывов во время Олимпиады в 1997 г. бутылки были отправлены в мировое турне по 10 европейским странам. В течение турне планировалось создание новых бутылок для постоянной коллекции, которая и дальше будет расширяться.

 

Общий двухгодичный бюджет составил 400 тыс. долл., из которых 242 тыс. (60%) были истрачены на подготовку выставки и доставку, хранение и восстановление бутылок (за исключением расходов на художников и продвижение на международный рынок).

 

Оценка и анализ

 

Результат превзошел все ожидания, так как фольклорные художники из 54 стран создали разноцветные, объемные бутылки (от 2 до 12 футов* в высоту) из местных материалов. Это были такие разные люди, как резчик по дереву из Белиза, изготовитель игрушек из Уругвая, школьный учитель с островов Фиджи, ирландская школьница, бывшая прислуга из Южной Африки и Финстер — вдохновитель программы.

· На каждом рынке была проведена локальная PR-кампания, чтобы привлечь внимание к участию в программе. Были испробованы разнообразные подходы, включая церемонии первого показа с участием глав государств, конкурсы с всенародным голосованием, мероприятия, приуроченные к отправке экспоната, выставки в торговых центрах и местах скопления людей.

 

 

§ Для высшего руководства и наших зарубежных коллег был подготовлен отчет, который включал:

1) обзор результатов репрезентативной выборки 500 тыс. потребителей, посетивших выставку;

2) результаты исследования, Проведенного среди зарубежных менеджеров с целью определить значение проекта для их рынка и их оценку корпоративной PR-поддержки;

З) глобальное освещение в СМИ по странам.

§ В целом было подтверждено размещение 1228 публикаций в мировых СМИ, что принесло 2,1 млрд. медиа-контактов. Особенно широкое освещение было получено в Китае, Индии и на дру­гих развивающихся рынках, ключевых для компании.

§ Медиа-освещение в США включало Associated Press, USA Today, NBC Today Show и другие издания и телеканалы. Проект оказался настолько успешно связан с задачей укрепления брэнда, выделения индивидуальности Coca Cola, что маркетинговую команду попросили подготовить подробное исследование для менеджеров по маркетингу компании во всем мире.

PR-кампания 4. 100-летний юбилей Jell-O

Компания Kraft Foods, Inc.

совместно с агентством Hunter & Associates

Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.

 

Актуальность

С начала 90-х годов уровень продаж десерта Jell-0 не рос. Исследование торговой марки показало, что поскольку Jell-O не являлся сверхзначимым для потребителей, они легко переключались на более новые марки десертов.

Цель: Усилить и развить лидерские позиции. Для того чтобы вернуть своих потребителей, стратегия по продвижению торговой марки была направлена на то, чтобы сделать ее значимой, современной и лидирующей по лояльности.

Мессидж: В 1997 г. был отмечен 100-летний юбилей десерта Jell-0, самого известного десерта в Америке.

Послания: «Jell-O — это веселье»; «Jell-0 — это современно» и «Jell-0 — это американская (канадская) икона».

 

На пороге этого юбилея PR-команда компании Kraft посоветовала использовать стратегическую, привлекающую внимание PR-кампанию, которая напомнит потребителям о Jell-0 и о его соответствии современным требованиям, что поможет поднять уровень продаж.

Руководство компании было скептически настроено по отношению к тому, чтобы объявлять об этой годовщине, предчувствуя, что это не придаст современности имиджу торговой марки, как того требовало проведенное исследование. PR-команда возражала, утверждая, что грамотно проведенное празднование юбилея повысит осведомленность и продемонстрирует то, что Jell-O всегда был и всегда будет современным и значимым.

 

Исследование

 

PR-агентство Hunter & Associates (H&A) было выбрано для совместной работы с Kraft Foods по разработке плана празднования юбилея. Четыре месяца агентство исследовало положение торговой марки и возможности ее продвижения, занимаясь:

§ проведением обширного исследования в архивах Kraft Foods, чтобы найти историческую информацию, включающую статистику, графики, рекламные объявления и анекдоты;

§ встречами с рекламным агентством, помогавшим компании в течение долгого времени, чтобы поговорить с ее сотрудниками, просмотреть материалы и определить качество их исследований;

§ изучением исследования возможности рекомендовать новое пузырьковое желе для программы PR;

§ поиском в библиотеках информации о том, как другие компании отмечали 100-летние юбилеи

§ поездками в Ле-Рой, штат Нью-Йорк, где появился на свет этот продукт, чтобы определить возможность создания музея его имени и поговорить с историком города об участии в городских празднествах;

§ посещением Куперовского союза, чтобы узнать об изобретении Питером Купером (Peter Cooper) порошкового желатина и определить, насколько это место подойдет для проведения торжественного вечера празднования юбилея;

§ проведением у себя встреч и переговоров с издательскими компаниями, чтобы уговорить их запланировать выпуск поваренной книги Jell-О;

§ анализом СМИ и специальным выбором журналистов в США и Канаде для выявления предварительного намерения публиковать рассказы о юбилее.

Благодаря этому исследованию Н&А достигло лучшего понимания ситуации с торговой маркой, ее существа и реалий; этой линии продуктов, ее потребителей и, что наиболее важно, стратегии и направления для маркетинга.

Планирование

При помощи менеджера по PR из Kraft и команды из 15 человек, работающих над проблемой юбилея, агентство разработало план. После многочисленных мозговых штурмов и собраний по разработке стратегии был выдан, утвержден и запущен в работу ни­жеследующая программа.

Цели: 1) провести молниеносную акцию, размещая сообщения в самых известных СМИ, что повысит уровень осведомленности о торговой марке;

2) увеличить осведомленность о торговой марке и ее значимость, чтобы поднять уровень продаж Jell-0 в 1997 г.;

3) поддерживать восприятие торговой марки как современной и значимой, в то же время рассказывая об увлекательной истории ее существования.

Целевая аудитория: нынешние и бывшие покупатели Jell-O, женщины от 25 до 54 лет, имеющие семьи и живущие в США и Канаде.

Бюджет PR: 450 млн. долл. на 18 месяцев осуществления проекта (с июня 1996 по декабрь 1997 г.).

Стратегия, разработанная на основе начального исследования.

§ Использовать ностальгические чувства к прошлому и репутацию брэнда для того, чтобы привлечь внимание СМИ.

§ Представить обществу к юбилею обновленный продукт, чтобы продемонстрировать, что Jell-0 идет в ногу со временем.

§ Напомнить потребителям, что Kraft, выпускающий новинки, по-прежнему молод и будет таким всегда.

§ Разработать сообщения для самого широкого круга СМИ, преимущественно самых известных новостных сетей и крупнейших общенациональных газет, в которых три ключевых послания будут упоминаться с самых разных точек зрения.

§ Выступить партнерами города Ле-Рой, где появился Jell-O, в проведении запланированных там церемоний.

§ Подключить сотрудников Kraft Foods к организации празднования юбилея на каждой фабрике и в каждом офисе корпорации.

Тактика и подача материалов, нацеленные на редакторов различных типов СМИ, различные типы СМИ.

§ «Jell-O» представляет новый вкус шампанского — новости о продуктах питания — новости для потребителей и женские журналы.

§ «Jell-O» принимает гала-представление с Биллом Косби (Bill Cosby) — СМИ штата Нью-Йорк и общенациональные СМИ, развлекательные СМИ.

§ Jell-O» публикует новую поваренную книгу — СМИ, пишущие о продуктах питания (печатные, радио и ТВ).

§ «Jell-O» открывает свой музей и едет с ним по стране — общенациональные новости (печатные, радио, ТВ), местные торговые центры.

§ Ле-Рой (родина) принимает торжества по поводу юбилея — общенациональные новости, местные СМИ.

§ У «Jell-O» появился новый веб-сайт — новости о продуктах питания, новости для потребителей и женские журналы.

§ «Jell-O»— это бессмертная марка, сотрудники компании празднуют юбилей — информация в супермаркетах и розничной торговле, бизнес.

 

Реализация PR - кампании

§ С сентября по декабрь 1996 г. Н&А подготовила материалы (материалы для прессы, расширенные списки для СМИ, поваренную книгу, фотографии, сообщения в новостях, речи, исторические выставки, декорации, приглашения, меню, премии и т.п.), чтобы новости передавались с места основного события с участием Билла Косби, состоявшегося 22 января 1997 г. в Куперовском союзе в Нью-Йорк-сити.

§ Куперовский союз должен был представить десять десятилетий Jell-O с «тематическими комплектами» и современными рецептами, иллюстрирующими значение продукта на протяжении каждого десятилетия. Около 95 представителей СМИ (в том числе США и Канады) сказали «да» в ответ на организованное Н&А приглашение от самого Билла Косби.

§ Однако всего за шесть дней до начала кампании, на подготовку которой потребовалось восемь месяцев, мы получили сообщение о том, что сын Билла Косби убит. В течение часа после передачи сообщения по CNN команда решила остановить начало празднования 100-летнего юбилея и выход сообщения о нем в СМИ. В 5 часов пополудни сотрудники Н&А позвонили каждому приглашенному представителю СМИ, в общей сложности было сделано 355 звонков.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.