Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование целостной картины мира





 

1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

2. Называет членов своей семьи, их имена.

3. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

4. Ориентируется в помещениях детского сада.

5. Называет свой город.

6. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

8. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

9. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

Формирование элементарных математических представлений.

 

1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Речевое развитие

1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

2. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

3. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

4. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

5. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

6. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

7. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

8. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

9. Может общаться спокойно, без крика.

10. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

11. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

12. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

13. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

14. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

15. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

 

Художественно-эстетическое развитие

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

 

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 

Рисование.

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

 

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их
прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

 

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

4. Умеет аккуратно использовать материалы.

 

Музыка.

1. Слушает музыкальное произведение до конца.

2. Узнает знакомые песни.

3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

5. Поет, не отставая и не опережая других.

6. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах,притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

7. Различает и называет детские музыкальные инструменты.

8. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

9. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

 

Физическое развитие

1. Сформирована потребность в двигательной активности.

2. Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

3. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

4. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

5. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

6. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

7. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

8. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

9. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

10. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на40 см.

11. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.


 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

6. Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности детей.

 

Тема Задачи работы Период Итоговое мероприятие
Здравствуй, группа, здравствуй, детский сад!   1. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. 2. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 3. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). 4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.     01 сентября- 12 сентября   Интегрированное занятие «Здравствуй, группа, новые игрушки!».
Осторожно, дорога!   1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора. 2. Познакомить детей с видами транспорта, в том числе с городским транспортом, с правилами поведения в городе. 3. Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легковой машины и автобуса. 4. Уточнить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».     15 сентября- 26 сентября     Игровой досуг «Осторожно, дорога!». Совместная творческая работа «Машины в городе». Сюжетно – дидактическая игра «Город».
Осень. Деревья.   1. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). 2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. 3. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Уточнить знания детей о растениях своего участка: деревья, кусты; упражнять в их различении.     29 сентября- 03 октября     Беседа «Что мы знаем о деревьях». Утренник «Здравствуй. Осень!»
Овощи, фрукты.   1. Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах. 2. Уточнить у детей знания об овощах: название, внешний вид, вкус. 3. Уточнить у детей знание названий и внешнего вида фруктов. 4. Формировать обобщающие понятия: «овощи» и «фрукты». 5. Дать первоначальные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. 6. Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.     06 октября- 17 октября       Развлечение «Подарки осени». Проект «Овощной калейдоскоп».
Я и моя семья.   1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формировать образ Я. 3. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. 4. Развивать представления о своём внешнем облике. 5. Развивать гендерные представления. 6. Формировать умение называть свои: имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. 7. Развивать представления о своей семье.     20 октября- 31 октября       Беседа «Я и моя семья».
Мой дом, мой город.   1. Познакомить детей с домами, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. 2. Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечатель- 3. ностями. 4. Познакомить детей с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса, полицейский).     03 ноября- 14 ноября       Беседа о родном городе.
Одежда, обувь и головные уборы.   1. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми (они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно, не разбрасывать и не пачкать). 2. Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними, закрепить сходство и различия одежды мальчиков и девочек. 3. Формировать у детей осознание своей гендерной принадлежности. 4. Познакомить с обобщающими понятиями: «головные уборы» и «обувь». 5. Уточнить последовательность одевания на прогулку. 6. Побуждать быть самостоятельными       17 ноября- 28 ноября       Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Зимушка – зима.   1. Расширять представления о зиме. 2. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 3. Познакомить детей с зимними видами спорта. 4. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. 6. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.       01 декабря- 12 декабря     Развлечение «Вот так, зимушка – зима!». Совместная творческая работа «Зимние забавы».
Новогодний праздник.   1. Формировать представление о новогоднем празднике. 2. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. 3. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения. 4. Помочь детям запомнить новогодние стихи, побуждать читать их, отчётливо произнося звуки и передавая интонации радости, восхищения. 5. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками.       15 декабря- 31 декабря       Новогодний утренник. Изготовление новогодних открыток, ёлочных гирлянд.
Дикие животные и зимующие птицы.   1. Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей) и зимующих птицах. 2. Уточнить знание названий детёнышей животных и птиц в единственном и множественном числе. 3. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. 4. Учить составлять рассказ по игрушке – животного.     12 января- 23 января       Создание макета «Зима в лесу». Альбом детского творчества «Сказки зимнего леса» (рассказы – сказки и рисунки детей).
Домашние животные и птицы.   1. Уточнить знания детей о домашних животных и птицах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детёнышей. 2. Учить составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. 3. Уточнить знание названий детёнышей животных и птиц в единственном и множественном числе. 4. Побуждать детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по содержанию. 5. Уточнить знание детей о пользе домашних животных для человека.     26 января- 06 февраля       Сюжетно – ролевая игра «Ферма».
Зоопарк.   1. Уточнить у детей знание названий диких животных. 2. Дать элементарное представление о животных жарких стран. 3. Упражнять детей в употреблении названий детёнышей животных. 4. Вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения. 5. Побуждать изображать животных, составляя фигуры из кругов и овалов, передавать структуру пушистой шерсти(кисть, тычок).     09 февраля- 13 февраля       Познавательно – творческий досуг «Путешествие в зоопарк».
День защитника Отечества.   1. Познакомить с «военными» профессиями. 2. Осуществлять патриотическое воспитание. 3. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 4. Воспитывать любовь к Родине.     16 февраля- 27 февраля       Совместная творческая работа «Поздравление для любимых пап». Беседа «Защитники Отечества».
Мамин день – 8 марта.   1. Формировать у детей представление о празднике мам и бабушек. 2. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения. 3. Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. 4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. 5. Воспитывать у детей уважение к воспитателям.     02 марта- 14 марта     Утренник «Для любимой мамочке песенку споём». Изготовление подарков для мам и бабушек. Совместная творческая работа «Поздравление для любимых мам».
Знакомство с народной культурой и традициями.   1. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). 2. Познакомить детей с народными промыслами. 3. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 4. Использовать фольклор при организации детской деятельности.     16 марта- 28 марта     Фольклорный досуг. Выставка детского творчества. Проект «Народная игрушка».
Посуда.   1. Познакомить с обобщающим понятием «посуда». 2. Уточнить представления детей об использовании посуды. 3. Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая. 4. Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. 5. Учить создавать узор на предметах посуды, используя растительные элементы.     30 марта- 03 апреля     Совместная творческая работа «Чайный сервиз». Дидактическая игра «Напоем куклу чаем».
Весна.   1. Расширять представления детей о весне. 2. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). 3. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). 4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.     06 апреля- 17 апреля     Познавательно – игровой досуг «К нам весна шагает».
Комнатные растения.   1. Уточнить знания детей названия комнатных растений. 2. Продолжать учить различать части растения: стебель, листья, цветок. 3. Познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями. 4. Побуждать детей к самостоятельности.       20 апреля- 30 апреля       Интегрированное занятие «Наш сад на окне».
Опасности вокруг нас.   1. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. 2. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. 3. Уточнить знания детей об электрических приборах и их частях. 4. Познакомить детей с трудом и орудиями труда пожарных. 5. Воспитывать у детей уважение к труду пожарного.   04 мая- 15 мая   Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы», «Найди, что лишнее». Подвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух».
Скоро лето.   1. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). 2. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. 3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.     18 мая- 29 мая     Познавательный досуг «Здравствуй, лето!».







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.