Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»





Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» состоит из двух разделов «Физкультура» и «Здоровье» направлено на:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем
на 40 см;

• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие»


 

 

 

 

Ме­сяц Тема и цели 1-й недели Тема и цели 2-й недели Тема и цели 3-й недели Тема и цели 4-й недели Виды интеграции образовательных направлений
           
Сентябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): про­являет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
Тема Листопад. Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок» Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Познание(познавательное развитие) продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, ве­личиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды. Физическая культура (физическое развитие): поощрять участие детей в совме­стных играх и физических упражнениях. Социально- коммуникативное развитие. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Труд: формировать положительное отношение к труду взрослых
Цели Показать мно­гообразие красок золотой осени. Раскрыть но­вое понятие «листопад» Познакомить с названиями не­скольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет» Наблюдать за работой двор­ника. Познакомить с названием «по­ливочная машина» Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений

 

           
Октябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатле­ниями с воспитателями и родителями
Тема Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам Осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору» Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес» Познание(познавательное развитие): продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с растениями. данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами. Физическое развитие. Физическая культура: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Социально – коммуникативное развитие: организовы-вать игры со всеми детьми: развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенно­сти поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)  
Цели Закрепить знания об ово­щах, их форме, величине, цвете Закреплять знания о расти­тельном мире, о том, где что растет Познакомить с частями тела щенка, их назва­ниями. Уточнить, как называют ма­му щенка Уточнить на­звания растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «глад­кий», «колючий», «тяжелый», «лег­кий», «длинный», «короткий»,«тол­стый», «тонкий»

 

 

 

 

 

 

 

    3 | 4 | 5  
Ноябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): уча­ствует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокой­но, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках
Тема Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок» Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик» Познавательное развитие.Познание: развивать умение замечать изменения в при­роде: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опа­дать, птицы улетают в теплые края. Социально – коммуникативное развитие. (Коммуникация): уточнять названия и назначение пред­метов одежды, видов транспорта (Социализация): дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
Цели Дать пред­ставление о праздничном событии (4 но­ября). Объяснить, почему улицы украшены флаж­ками, иллюмина­циями и т. п. Помочь детям заметить и назвать изменения в при­роде и погоде позд­ней осенней поры. Дать представ­ления о том, как птицы, животные готовятся перези­мовать в холодные и голодные дни Познакомить с наиболее ти­пичными особен­ностями поздней осени. Уточнить на­звания и назначе­ние предметов одежды Уточнить представления о легковом авто­мобиле, его ос­новных частях
Декабрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): отве­чает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Тема Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится» Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей» Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку» Познавательное развитие. Познание: формировать умение сосредоточивать вни­мание на предметах и явлениях предметно-простран­ственной развивающей среды; устанавливать простей­шие связи между предметами и явлениями, делать про­стейшие обобщения. Физическое развитие. Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Социально – коммуникативное: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений
Цели Формировать первые связные представления о зимнем време­ни года Познакомить с основным сезон­ным явлением -снегопадом Формировать желание забо­титься о зимую­щих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулиро­вать добрые чув­ства по отноше­нию к животным

 

 

 

 

 

 

 

           
Январь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа»
Тема Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка» Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет» Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая» Познавательное развитие.Познание: дать представления о свойствах снега, рас­ширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней при­роды (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побу­ждать участвовать в лепке поделок из снега Социально – коммуникативное развитие:вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами. Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
Цели Побуждать к рассказам о личных впечат­лениях встречи новогоднего праздника в се­мейном кругу Помочь детям увидеть красивый белый наряд у де­ревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить расска­зывать о своих наблюдениях Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим Познакомить с березкой, елью, с их отличитель­ными внешними признаками. Упражнять в пространствен­ной ориентации
Февраль Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): про­являет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать не­большие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоя­тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Тема Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик» Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Познавательное развитие.Познание: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Физическое развитие. Физическая культура: организовывать подвижные игры с правилами. Социально – коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педа­гогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Цели Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить на­звание частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отно­шение к живот­ным, желание за­ботиться о них Закрепить знания о транс­портных средст­вах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить на­звания транс­портных средств Закреплять знания о назна­чении снежных построек. Уточнить знания о назва­нии птиц, частей их тела, голосо­вых реакциях Учить: выпол­нять необходи­мые действия, получая резуль­тат; заботиться об окружающих живых сущест­вах, не тревожить их напрасно

 

 

 

 

           
Март Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): про­являет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, про­стейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
Тема Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички - раз, птички - два» Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей» Познавательное развитие. Познание: поощрять исследовательский интерес, прове­дение простейших наблюдений, учить способам обсле­дования предметов, включая простейшие опыты, про­должать знакомить с характерными особенностями ве­сенней природы. Речевое развитие. Коммуникация: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказы­вать им правильную форму слова. Социально – коммуникативное развитие. Социализация: создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Труд в природе: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
Цели Дать первые представления о ранней весне Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить на­звания различных домов Показать раз­нообразные дей­ствия с талым снегом Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и поня­тиями

 

           
Апрель Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впе­чатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными
Тема Солнышко на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?» Познавательное развитие.Познание: поощрять исследовательский интерес, про­ведение простейших наблюдений, формировать пред­ставления о простейших взаимосвязях в живой и нежи­вой природе, расширять знания о растениях и животных. Физическое развитие:: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в само­стоятельной двигательной деятельности. Социально – коммуникативное развитие. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим.. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак­тивизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей
Цели Познакомить с первым весен­ним цветком, его строением Познакомить с внешним видом цыплят, особен­ностями их пове­дения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных дете­нышей, как они созывают своих детей Показать де­тям, что весна зе­леная. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
                     

 

             
Май Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ло­вить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доб­роту, дружелюбие по отношению к окружающим  
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: закреплять умение ходить, со­храняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с переша­гиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать са­мостоятельность и творчество при выполнении физиче­ских упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, форми­ровать желание вести здоровый образ жизни. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, со­общать воспитателю о появлении на участке незнако­мого человека      
Цели Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять рав­новесие при ходь­бе на повышенной опоре; - в перепрыгива­нии через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», малопод­вижная игра «Найди цыпленка» Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасыва­нии мяча; - в приземлении на носочки в прыж­ках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огу-речик...», мало­подвижная игра «Угадай, кто по­звал» Упражнять: - ходить колон­ной по одному, выполняя задания по сигналу; - бегать врас­сыпную; - учить подбра­сывать мяч вверх и ловить его;   - ползании по ска­мейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот» Упражнять: - в ходьбе, отра­батывая перемен­ный шаг и коор­динацию движе­ний, и беге врас­сыпную; - в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную ле­сенку, не пропус­кая реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо­движная игра «Каравай»  
                           








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.