Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По практике первого иностранного языка (английского)





знать:

· фактологическую информацию в рамках изучаемой проблематики;

· социокультурные особенности страны изучаемого языка в пределах предметно-тематического комплекса;

· нормы социально-вербального поведения в определенном типе дискурса;

· тематически и дискурсивно обусловленные языковые единицы, структуры и речевые клише;

· дискурсивные приемы, обусловленные жанровым контекстом иноязычного общения;

· основы лингвистического анализа художественных текстов;

· лингвистические средства, типичные для разных видов дискурса;

· профессиональную лексику преподавателя иностранного языка;

· условия и принципы коммуникации в разных сферах общения,

· коммуникативные нормы общения в профессиональной и непрофессиональной сферах;

· функциональные возможности словарного состава изучаемого языка;

· социокультурные реалии страны изучаемого языка в пределах предметно-тематического содержания дисциплины;

· специальные языковые средства, необходимые для ведения дискуссии, доказательства, аргументации, рассуждения, комментирования;

уметь:

· понимать нейтральную и эмоционально окрашенную аутентичную речь в различных типах дискурсов при непосредственном общении или в записи;

· извлекать фактологическую, содержательно-подтекстовую, идейно-образную, социокультурную и лингвистическую информацию из разных типов текстов;

· реализовывать коммуникативное намерение в рамках поставленной коммуникативной задачи;

· строить монологическое высказывание в диапазоне от сверхфразового единства до связного устного сообщения, доклада и т.п.

· вести диалог, беседу, дискуссию, используя речевые структуры и адекватные типы дискурсивной практики;

· логично и доказательно излагать мысли, используя изученные лексико-грамматические структуры и адекватные дискурсивные приемы;

· выражать письменно свою позицию по изученной проблематике с использованием характерных для письменного дискурса языковых структур и дискурсивных приемов;

· использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности;

· строить высказывание с учетом его целевой установки (прагматики);

· использовать языковые средства в соответствии с функцией высказывания (рассуждение, доказательство, аргументация, комментирование);

· правильно определять стилистический регистр изучаемых текстов;

· формировать собственные высказывания в стилистическом регистре, соответствующем типу дискурса и жанра;

· пользоваться адекватными средствами коммуникации в профессиональной сфере общения;

· оценивать коммуникативные действия обучающихся с точки зрения содержания, когерентности и языковой формы.

 


Основное Содержание экзамена

 

 

Знания и умения выпускника по первому иностранному языку (английскому), в том числе по теории языка (теоретической фонетике, лексикологии, истории, теоретической грамматике, стилистике английского языка) и по практике языка (владению такими видами речевой деятельности на английском языке, как чтение, говорение, аудирование), проверяются на устном экзамене, который включает следующее.

 

Теория первого иностранного языка (английского)

 

Theoretical Phonetics

Phonetics and phonology. English sounds and sound phenomena. Segmental phonetics. Linking of words in connected speech. Intonation and its functions. How to use the tunes. The structure and functions of utterance-stress. Peculiarities of utterance-stress. Prosody. Static and kinetic tones. Basic nuclear tones. Pronunciation varieties of English.

 

Lexicology

Naming in English: causes, types and ways. Native words and borrowings in English. Classifications of borrowings. Semantic changes in English: causes and results. Major and minor ways of word-formation in English. English vocabulary as a system. Free vs. fixed word-groups. Classifications of phraseological units.

 

Theoretical Grammar

The main notions of grammar. Parts of speech. The system of part of speech in English. The Verb. The grammatical categories of the verb which reflect temporal relation. The Noun. The grammatical categories of Number and Case. The Phrase. The principles of phrase classification, main types. The Sentence. The aspects of sentence analysis.

 

Stylistics

The subject of stylistics. The concept of style. Stylistics and its subdivisions. The concept of imagery. Linguistic imagery. Tropes. Lexical stylistics. Figurative use of language. Tropes, based on the interaction of different types of lexical meaning. Syntactical stylistics. Patterns of syntactical arrangement. Peculiar linkage. Colloquial constructions. Stylistic use of structural meaning. Notion of functional style. The classification of functional styles. Style markers. Morphological stylistics. The notion of transposition. Peculiarities of transposition of different parts of speech.

 

The History of the English

Germanic languages. Pre-history of the English language. A short survey of the main historical events of the Old, Middle and Modern English Periods. Grammar system of the Old English Period. Grammar system of the Middle and Modern English Period. Sound system of the Old English Period. Sound system and spelling modifications in the Middle English Period. Vocabulary replenishment in the Old, Middle and Modern English Period.

 

Практика первого иностранного языка (английского)

 

Чтение и интерпретация публицистического текста

Выпускнику предлагается цельная по содержанию статья из англоязычной газеты объемом 1-2 стр. Выпускник должен:

а) прочитать статью, назвать ее проблематику и раскрыть содержание статьи;

б) прокомментировать содержание статьи и выразить свое отношение к основным идеям, представленным в статье.

 

Беседа по заданной теме

Выпускник должен развить в ходе устной беседы проблемы, затронутые в предложенной статье.

Выпускник должен продемонстрировать умение вести беседу в рамках одной из следующих тем.

 

I. Teacher’s Profession.

1. Is teaching a vocation?

2. Teaching targets.

3. A true / ideal teacher.

 

II. New Challenges in Education.

1. A recipe of a good English lesson.

2. Traditional vs. modern methods in education.

3. A perfect school.

 

III. Education: Home and Abroad.

1. Belarus – Great Britain – the USA: differences and similarities in secondary education.

2. Higher Education in Belarus, Great Britain and the USA compared.

3. Job opportunities for graduates in Belarus, Great Britain and the USA.

 

IV. Bringing Up Children.

1. A happy childhood viewed by adults and children.

2. Difficult children. Juvenile delinquency: who is to blame?

3. Moulding a child’s character.

 

V. Family Life.

1. The role of family in modern society.

2. The impact of social changes on family matters.

3. One-parent families.

 

VI. Youth’s Life.

1. The problems of the young.

2. The maladies of the young: early alcoholism, drug-taking, sexual promiscuity.

3. The generation gap: myth or reality?

 

VII. Holiday-Making.

1. Ways of holiday making.

2. Travelling by land, air and water.

3. The impact of tourism.

 

VIII. Healthy Lifestyle.

1. Sport in our life.

2. Healthy food.

3. Giving up bad habits.

 

IX. Art in modern society.

1. Cinema: its past, present and future.

2. Theatre: will it survive?

3. Music: its styles and trends.

 

X. Mass Media.

1. The power of mass media.

2. Advertising: good or evil?

3. Television: for or against.

4. British newspapers.

 

XI. Man and Society.

1. Judicial systems in the English-speaking countries.

2. Crime and punishment.

3. “Hot-spots” and terrorism.

 

XII. Nature Protection.

1. Acute ecological problems. «Green» solutions.

2. Chernobyl and its aftereffects.

3. Flora and fauna reservation and protection.

 

XIII. Our Homeland.

1. Belarus: geographical, economic, political outline.

2. Historical and cultural roots.

3. Heroism of our people during World War II.

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.