Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа итоговой государственной аттестации выпускников





Программа итоговой государственной аттестации выпускников

Специальность: 350400 (030602). Связи с общественностью

Квалификация – 65. Специалист по связям с общественностью

 

I. Организационно - методический раздел

 

1. Общие положения

1.1. Программа ИГА соответствует Учебному плану и образовательной программе ВПО по специальности 350400 -Связи с общественностью. Квалификация 65. - Специалист по связям с общественностью.

1.2. Цель итоговой государственной аттестации выпускников – установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 350400 – Связи с общественностью. Квалификация – 65. Специалист по связям с общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

1.3. Виды обязательных итоговых аттестационных испытаний для данной специальности:

1.Защита выпускной квалификационной работы по специальности;

2.Междисциплинарный государственный экзамен по профессионально ориентированным проблемам: «Теории и практике связей с общественностью» и «Теории и практике массовой информации».

1.5. Содержание, формы, виды итоговой государственной аттестации выпускников Иркутского государственного лингвистического университета специальности 350400 – Связи с общественностью, Квалификация 65. -Специалист по связям с общественностью разрабатывались на основании:

§ Требований к итоговой аттестации специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 350400 – Связи с общественностью. Квалификация -65. Специалист по связям с общественностью. - М., 2000. С.21

§ Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, разработанного Министерством Образования РФ от 5.05.2003г.;

§ Положения об ИГА выпускников высших учебных заведений, разработанного в ИГЛУ;

§ Методических рекомендаций УМО вузов РФ по образованию в области международных отношений.

 

1.6. Для каждого вида аттестационных испытаний разработано методическое обеспечение:

§ для выполнения выпускной квалификационной работы подготовлены «Методические указания по написанию дипломной работы», в которых определены требования к ее объему, содержанию и структуре.

§ Определены темы выпускных квалификационных работ, составлен график работы студентов над выпускными квалификационными работами. Научное руководство дипломными работами осуществляется преподавателями кафедры рекламы и связей с общественностью и работодателями.

 

Для сдачи государственного экзамена разработаны:

 

Программа ИГА по основной специальности.

 

Сдача междисциплинарного государственного экзамена по специальности и успешная защита выпускной квалификационной работы определяют полную профессиональную готовность специалиста.

2. Требования к уровню подготовки выпускника в соответствии с ГОС ВПО и требованиями вуза.


Теория и практика связей с общественностью: функции, модели, сферы реализации.

Функции связей с общественностью. Основные направления в деятельности связей с общественностью. Подходы к определению сущности связей с общественностью. Связи с общественностью, как специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Коммуникативные модели последовательного развития в СО – практике (паблисити, реклама, общественные дела, лоббирование). Область применения связей с общественностью. Современные подходы к определению понятия «Связи с общественностью». Роль и значение связей с общественностью в развитии общества.

2. Брендинговое позиционирование.

Бренд: составляющие, стадии, этапы построения и основные преимущества. Планирование системы формальных идентификационных признаков. Персональный брендинг в кампании. Фирменный стиль, как составная часть брендинга. Товарное и брендинговое позиционирование. Технологии развития бренда. Мотивы и технологии ребрендинга. Отличие понятия «торговая марка» от понятия «бренд». Роль инноваций в становлении бренда.

Брендинг в политике.

Политический брендиг; методы; модели брендирования: развития персоны, партии. Идентификация, дополнение существующей персоны - бренда, партии - бренда, замещение. Достоинства политического брендинга; партийный брендинг, кобрендинг; персональный брендинг в политической кампании;

Литература.

1. Завьялова, Е. Коммуникация в организациях [Текст]: Учеб. пособие / Завьялова Е.-СПб., 2001.-445с.

2. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП - холдинг, 2004.-445с.

3. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами массовой информации и PR.[Текст]: учебное пособие.

4. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП- холдинг, 2004.-445с.

5. Антипов,. К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов [Текст]: Учебно-практическое пособие / К.В. Антипов. Ю.К. Баженов.- М.: «Дашков и К», 2000. –132с

6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / С. Блэк. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.-320с.

7. Буари, Филипп. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия [Текст]:: учеб. пособие. Пер. с фр./ Филипп Буари. - М.: ИНФРА-М, 2001.-178с.

 

Конфликты, их виды и способы разрешения службами по связям с общественностью.

Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типичное поведение в конфликтной ситуации. Особенности процесса развития конфликта в PR Этапы развертывания конфликта и его фазы. Характеристика стадий протекания конфликта в PR. Комплексные действия в конфликтной ситуации. Коммуникации как источник конфликта. Механизм искажения информации. Выбор стратегии реагирования на конфликты в области PR. Проблема позитивной и негативной роли конфликтов в PR. Локальные приемы и механизмы управления в условиях конфликта. Условия легитимности и институциональной процедуры.

Литература.

 

1. Дмитриев, А.В. Конфликтология [Текст]: учебное пособие / А.В. Дмитриев. - М., 2000.

2. Запрудский. Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ) [Текст]: учебное пособие / Ю.Г. Запрудский. -. Ростов-н/Д, 2000. С.3-8.

3. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 300 с.

Особенности психологии делового общения.

 

Общение как коммуникация. Особенности каждой из сторон общения – коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Общая характеристика делового общения. Методика установления контактов. Психологическое воздействие в деловом общении. Микротехника общения. Имидж как средство делового общения.

Литература.

1. Кузин, Ф. А. Культура делового общения [Текст]: практическое пособие / Ф.А. Кузин. – М., 2001

2. Розанова, В. А. Психология управления [Текст]: учебное пособие. –2-ое изд., перераб., доп. / В.А. Розанова – М., 2000

3. Психология и этика делового общения [Текст] / под ред. проф. В. И. Лавриненко. – М., 2005.

 

Стереотипы в СМИ

Понятие социальный стереотип, медиа – стереотип; причины образования стереотипов; многообразие форм стереотипов; устойчивость стереотипов. Взаимодействие стереотипа и установки. Стереотипы как база понимания массовой коммуникации. Политические, социальные стереотипы.Стереотипы СМИ в изображении полов. Последствия принятия гендерных стереотипов. Технология создания и разрушения стереотипов.

 

Исследование аудитории СМИ

Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов; электронные способы измерения аудитории (аудиметрия, методы ее осуществления); Интернет - технологии в социологическом исследовании; определение рейтинга аудитории; основные исследовательские организации на рынке теле- и радиометрии.

 

Убеждающее воздействие СМИ

Понятие «убеждение». Прямой и косвенный способы убеждения. Когнитивные модели убеждения: «Вероятностная модель переработки информации», «Эвристико-систематическая модель». Четыре слагаемых убеждения: коммуникатор, канал, аудитория, сообщение. Эффекты убеждения. Групповые факторы в процессе убеждения: первичная и вторичная группы. Конформизм. Сопротивление убеждению.

 

Литература:

 

1. Бориснев, С.В. Социология коммуникации [Текст]: учебник/С.В. Бориснев.-М.2003.

2. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации [Текст]: учеб. пособие /Т.В. Науменко. –СПб.:Питер, 2005.-287 с.

3. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации [Текст]: учебник для вузов /Л.Н.. Федотова. –СПб.:Питер, 2003.-400с.

 

Информационные службы

Возникновение телеграфных агентств в России и за рубежом. Создание в 1904г. Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПбТА). СПбТА и Российская пресса. Роль и значение ТАСС в системе средств массовой информации страны. Ведущие информационные службы сегодня. Мировые, центральные и региональные информационные агентства. Особенность работы информационных агентств.

 

Литература

 

1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ворошилов. – 5-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 700 с.

2. Гуревич, С.М. Экономика средств массовой информации [Текст]: учебник для вузов / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 301 с.

3. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб. пособие / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 286 с.

 

Коммуникационный процесс

Понятие коммуникации. Структурные модели коммуникации: «формула» Лассевела, модели Шеннона - Уивера, де Флера, Циркулярная, двухканальная модель В.П. Морозова. Основные элементы коммуникационного процесса: источник информации – кодирование и декодирование – сообщение – канал – получатель – обратная связь. Коммуникативные барьеры. PR как вид коммуникационной деятельности.

 

VI. Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится, если: студент демонстрирует высокий уровень знаний каждой учебной дисциплины, при ответе интегрирует знания. Студент, отвечая на теоретические вопросы, легко и безошибочно иллюстрирует ответ примерами из своей практики, из заимствованного опыта. Студент владеет терминологией. Студент использует различные формы изложения мысли: анализ, синтез, обобщение, сравнение, индукция, дедукция. Владеет аргументацией. Речь доступна и понятна, грамотная, предельно лаконична.

 

Оценка «хорошо» ставится, если:

Студент хорошо владеет теорией вопроса по каждой дисциплине, видит их взаимосвязь и взаимообусловленность. Студент иллюстрирует ответ примерами, затрудняясь их обосновывать. Владеет терминологией, в случае ошибки употребления термина способен сам её исправить. Студент предъявляет композиционно грамотный, подкрепленный аргументацией, лаконичный и четкий ответ. Речь грамотна, безошибочна, в целом соблюдаются нормы стилистического оформления речи.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

Студент, раскрывая проблемы, затрудняется с изложением теории, может раскрыть содержание лишь при наводящих вопросах. Студент может подкрепить теоретические положения примерами, но допускает ошибки. Студент слабо владеет терминологией, допускает неточности в понимании и интерпретации понятий. Студент демонстрирует слабую аргументацию, однообразные формы и приемы изложения мысли, нарушение логики высказывания. В речи встречаются ошибки на уровне лексико-грамматического, стилистического оформления.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

Студент не понимает проблемы, механически повторяет некоторые моменты теории, не видит взаимосвязи учебных дисциплин. Студент не может подкрепить примерами положение теоретической проблемы. Студент не владеет профессиональной терминологией. Отсутствует аргументация, нарушаются нормы коммуникативного взаимодействия.


Программа итоговой государственной аттестации выпускников

Специальность: 350400 (030602). Связи с общественностью

Квалификация – 65. Специалист по связям с общественностью

 

I. Организационно - методический раздел

 

1. Общие положения

1.1. Программа ИГА соответствует Учебному плану и образовательной программе ВПО по специальности 350400 -Связи с общественностью. Квалификация 65. - Специалист по связям с общественностью.

1.2. Цель итоговой государственной аттестации выпускников – установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 350400 – Связи с общественностью. Квалификация – 65. Специалист по связям с общественностью, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

1.3. Виды обязательных итоговых аттестационных испытаний для данной специальности:

1.Защита выпускной квалификационной работы по специальности;

2.Междисциплинарный государственный экзамен по профессионально ориентированным проблемам: «Теории и практике связей с общественностью» и «Теории и практике массовой информации».

1.5. Содержание, формы, виды итоговой государственной аттестации выпускников Иркутского государственного лингвистического университета специальности 350400 – Связи с общественностью, Квалификация 65. -Специалист по связям с общественностью разрабатывались на основании:

§ Требований к итоговой аттестации специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 350400 – Связи с общественностью. Квалификация -65. Специалист по связям с общественностью. - М., 2000. С.21

§ Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, разработанного Министерством Образования РФ от 5.05.2003г.;

§ Положения об ИГА выпускников высших учебных заведений, разработанного в ИГЛУ;

§ Методических рекомендаций УМО вузов РФ по образованию в области международных отношений.

 

1.6. Для каждого вида аттестационных испытаний разработано методическое обеспечение:

§ для выполнения выпускной квалификационной работы подготовлены «Методические указания по написанию дипломной работы», в которых определены требования к ее объему, содержанию и структуре.

§ Определены темы выпускных квалификационных работ, составлен график работы студентов над выпускными квалификационными работами. Научное руководство дипломными работами осуществляется преподавателями кафедры рекламы и связей с общественностью и работодателями.

 

Для сдачи государственного экзамена разработаны:

 

Программа ИГА по основной специальности.

 

Сдача междисциплинарного государственного экзамена по специальности и успешная защита выпускной квалификационной работы определяют полную профессиональную готовность специалиста.

2. Требования к уровню подготовки выпускника в соответствии с ГОС ВПО и требованиями вуза.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.