Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Преодолеть диспропорции в развитии Санкт-Петербурга и Области





ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ЛОРО

 

Уважаемые граждане России - жители Невского края!

Ленинградское областное отделение Российской объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО» представляет Вам предвыборную программу «Невский Край. 21 век».

В основе нашей программы лежит предвыборная программа Российской объединенной демократической партии «Яблоко» «Уважение к человеку», основной идеей которойявляется основание в нашей стране современного государства, не имеющего иных ценностей кроме человека, его прав и свобод. Государства, управляемого самими гражданами. Государства, действующего в интересах большинства граждан нашей страны, а не кучки избранных олигархов, приближенных к верховной власти. В программе «Уважение к человеку» подобно изложено, с чем мы не согласны в нынешнем государственном устройстве России, что и как мы делаем и будем делать, чтобы смыслом деятельности всех органов власти в нашей стране стало служение человеку.

Наша предвыборная программа также опирается на Концептуальную стратегию «Большой Петербург, 21 век», предложенную Г.А.Явлинским весной 2015 года. Данная стратегия исходит из того факта, что Санкт-Петербург и граничащие с ним районы области образуют Санкт-Петербургскую агломерацию - компактную пространственную группировку, в основном, городских поселений, объединённых многообразными интенсивными связями. В настоящее время развитие Санкт-Петербургской агломерации происходит неуправляемо, что привело к градостроительному хаосу и транспортному коллапсу на граничащих с Санкт-Петербургом территориях. Взаимодействие между органами государственной власти двух регионов практически отсутствует. Российской объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО» считает, что Санкт-Петербургской агломерацией необходимо управлять, что необходимо организовать тесное взаимодействие и кооперацию органов государственной власти двух регионов - Санкт-Петербурга и Невского края.

Предвыборная программа «Невский Край. 21 век» посвящена нашему видению развития региона в 21 веке. История нашего края насчитывает более 11 веков. Именно, здесь - в городе Ладога в 862 году было основано Русское государство. Сегодня, мы хотим видеть Невский край, как и на заре нашей истории – лидером России 21 века.

Программа объясняет, что и как как мы будем делать в Законодательном собрании нашего региона, чтобы уважение к человеку стало основой работы государственных органов нашего региона.

Предвыборная программа подготовлена с учетом того обстоятельства, что вследствие несостоятельной внешней и внутренней политики президента и правительства нашей страны, Россия вошла в затяжной экономический и политический кризис. Экономическое положение страны непрерывно ухудшается, что ведет к сокращению бюджетных расходов, в том числе, на развитие нашего региона, строительство объектов инфраструктуры, социальную сферу.

В настоящей программе мы называем наш регион – Невский край, Область. Мы считаем, что большевизм является человеконенавистнической идеологией, также как фашизм и национал-социализм. Считаем, что наш регион не должен носить имя вождя большевиков Ленина - человека лично виновного в гибели миллионов наших сограждан убитых большевиками. В дальнейшем мы будем использовать наименование Ленинградская область исключительно в официальных документах. Новое название региона должно быть определено на референдуме.

 

 

II. Вернем землю людям.

Земля - это важнейший природный ресурс нашей страны. При этом земля используется крайне нерационально. Например, из 1700 тысяч га земель сельскохозяйственного назначения в Области не используется более 40 процентов. В некоторых районах, например, Тихвинском и Бокситогорском 85-90 процентов. Наиболее удобные сельхозземли вблизи Санкт-Петербурга и крупных населенных пунктов скуплены спекулянтами и зарастают борщевиком. Аналогичная ситуация с землями в границах поселений – огромные земельные наделы переведенные из земель сельскохозяйственного назначения в земли предназначенные для строительства годами простаивают.

Россия – сверхурбанизированная страна с чрезвычайно высокой плотностью населения в городах (3330 на 1 кв. километр в – в Санкт-Петербурге) и крайне низкой плотностью населения в целом по стране. Невский край также населен крайне неравномерно - в поселениях у границ Петербурга плотность населения стремится к петербургской, а в отдаленных от Петербурга районах плотность населения составляет 4 жителя на кв. км. (в среднем 21 житель на 1 кв. км.).

Партия «Яблоко» предлагает реализовать программу «Земля–Дома–Дороги» – программу массового строительства индивидуальных частных домов, направленную на закрепление за гражданами важнейших экономических активов – земли и недвижимости. Землю вместе с инфраструктурой необходимо бесплатно передать в частную собственность под застройку семейных домов.

Собственное жилье – вековая мечта народа в России. Важно дать жителям Невского Края построить дом для себя и своих детей на собственной земле. Тем самым будет закреплено право каждого гражданина страны на его долю в национальном богатстве.

Гражданам Невского края, которые хотят обрабатывать землю необходимо предоставить такую возможность и наделить их землей.

Финансирование программы «Земля–Дома–Дороги» должно осуществляться за счет всех возможных источников резервных и бюджетных средств.

В первую очередь, необходимо провести инвентаризацию всех земель в ходе которой:

- выявить все неиспользуемые земли;

- уточнить кадастровую оценку земли.

Собственники неиспользуемых, деградировавших земель должны быть привлечены к административной ответственность и платить налог на землю по повышенной ставке.

Необходимо организовать изъятие неиспользуемых земель у нерадивых собственников и передать эти земли гражданам или предприятиям, которые будут их использовать либо для жилищного строительства, либо для производства сельхозпродукции. Для исключения возможных манипуляций с землей в договоре о предоставлении земли следует предусмотреть жесткие санкции за использование земли не по целевому назначению либо за неиспользование земли, а также запрет на перепродажу земли в течении 3 лет.

49,8 % земель сельскохозяйственного назначения (848,4 тыс. га) составляют земли бывших «сельскохозяйственных лесов», ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. В настоящее время статус сельскохозяйственных лесов никак законодательно не урегулирован. Эти леса числятся как земли сельскохозяйственного назначения. Отсутствие законодательного регулирования в данной сфере привело к массовым злоупотреблением. Сельхозлеса хищническим образом вырубаются, места вырубок захламляются и становятся на долгие годы непроходимыми, контроль со стороны государства практически отсутствует.

Считаем, что необходимо провести инвентаризацию всех лесов на землях сельскохозяйственного назначения с определением количества, породного состава и качества леса. Участки с лесом высокого качества следует изъять у собственников и передать в лесной фонд.

Участки ранее использовавшиеся как сельхозяйственные и заросшие маломерным лесом низкого качества подлежат культуртехнической мелиорации. Необходимо принять следующие меры:

- утвердить порядок разработки и утверждения проектов культуртехнической мелиорации;

- изъять земельные участки у собственников, которые не проведут мелиорации неиспользуемых сельскохозяйственных участков;

- разработать и утвердить программу государственной поддержки мелиорации.

Предлагаем организовать «Земельный банк» - учреждение, которое будет проводить:

- инвентаризацию земли,

- мониторинг использование земли,

- изъятие неиспользуемых земельных через который будут проводиться;

- предоставление земли для строительства семейных домов;

- публичные аукционы по продажи земли;

- передача в безвозмездное пользование многодетным семьям, другим льготным категориям граждан;

- предоставлять землю для ведения фермерского хозяйства.

III. Лесная политика

Недооценка роли и значения лесов изменили к худшему отношение региональных, впрочем как и федеральных властей и значительной части населения России к лесному хозяйству и к лесу, как объекту природы и важнейшему природному ресурсу нашей страны.

Отсутствует должное, своевременное лесоустройства, что не позволяет отслеживать динамику баланса изъятия и прироста лесов. Имеется реальная угроза истощения этого важнейшего для нашей страны ресурса.

Особую тревогу вызывает санитарное состояние лесов, в особенности прилегающих к городам и населенным пунктам, где лесные территории превращаются в свалки бытового, строительного и нередко токсичного мусора.

Процветает браконьерство. Лесные земли захламляются брошенной нетоварной древесиной и недорубами до такой степени, что их невозможно ни расчистить, ни подготовить к целевому лесовозобновлению. Огромные площади разрушающих лесную среду вырубок преступным путем выводятся из хозяйственного оборота на время, сопоставимое со средним возрастом человека.

Превентивные противопожарные меры сведены к нулю. На тушение приходится привлекать огромные финансовые средства, сопоставимые, с затратами на содержание упраздненной лесной охраны.

Основной, до сих пор нерешенной проблемой является интеграция лесного хозяйства в рыночную экономику, организация и ведение хозяйства как особого вида деятельности, оперирующего специфическим видом имущества – лесным фондом. У лесного хозяйства отсутствует конечный рыночный продукт и как следствие – мотивация к его созданию и удорожанию. Налицо убыточность лесного хозяйства для собственника лесного фонда – государства. Сумма платежей за использование лесных ресурсов в бюджеты всех уровней в 2014 г. – 25,4 млрд. руб. Объем финансирования отрасли из средств федерального и регионального бюджетов – 37,2 млрд. руб. Убытки составили – 11,8 млрд. руб.

Считаем, что целью лесного хозяйства должно быть выращивание древесины высокого качества.

Предлагаем для оценки эффективности различных лесохозяйственных мероприятий применяется метод дисконтирования – приведение разновременных затрат и результатов (доходов) к одному моменту времени для принятия обоснованного решения. Вследствие длительности процесса лесовыращивания (80-100 лет) - происходит быстрое обесценивание будущих доходов, что делает невыгодными вложения на длительный срок и стимулирует быстрое истощительное пользование всех природных ресурсов, включая лесные. Это явление называется «проклятием» дисконтирования.

Для решения данной проблемы необходимо иметь источник «длинных денег» для инвестиций на сроки 80-100 лет и более. Таким источником могут быть рентные платежи за использование лесных ресурсов. Лесная рента – основа лесного дохода и вложений в лесное хозяйство на оборот рубки.

Ведение интенсивного лесного хозяйства становится все более очевидной необходимостью, обусловленной в первую очередь экономическими причинами. Заниматься лесохозяйственной деятельностью должны специализированные предприятия, состоящие их лесоводов – профессионалов, задача которых заключается в создании и выращивании лесных насаждений на научной основе.

Необходимо отменить институт аренды лесного фонда для всевозможных видов пользования, как неэффективного и нецелесообразного. Вся лесная продукция должна приобретаться в результате аукционов.

Необходимо законодательно установить, что конечным рыночным продуктом лесного хозяйства, как отрасли материального производства, является выращенный и отведенный в рубку лес на корню. Требуется организовать биржевую (электронную) торговлю лесосеками. Построить экономический механизм самофинансирования лесного хозяйства и соответствующую ему систему управления лесами. Создать условия для интеграции в рыночную экономику не древесных функций и полезностей лесов: всех видов побочного пользования, рекреации, разных видов туризма, охоты, водоохранных и почвозащитных функций, секвестрирование углерода через механизмы углеродных сертификатов и других.

Одним из актуальнейших вопросов экологической безопасности г. Санкт-Петербурга является его буферная рекреационная зона ранее существовавшая в форме парклесхозов и соответствующей головной организацией - СПб ГКУ "Курортный лесопарк", находившемся в ведении Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. До вступления в действие Лесного кодекса площадь лесопарковой зоны Санкт-Петербурга составляла 141,7 тыс. га, в том числе на территории города Санкт-Петербурга 25,2 тыс. га. В настоящее время площадь лесопарковой зоны СПб ГКУ "Курортный лесопарк" составляет 22,92 тыс. га.

В 2005 году бывший руководитель Рослесхоза В.П. Рощупкин, без принятия решения Правительством РФ, включил участки лесопарковой зоны Санкт-Петербурга в границы участков лесного фонда, на территории которых ведение лесного хозяйства осуществляют Сосновский, Кировский и Ломоносовский лесхозы. (Приказ № 88 от 06.05.2005 г.) Не прошедший все необходимые юридические процедуры он является незаконным. Тем не менее, на его основании вышеупомянутыми лесхозами были получены свидетельства о государственной регистрации права собственности на участки лесного фонда.
В результате территория Ленинградской области вокруг КАД Санкт-Петербурга во многих местах превратилась в зону массового строительства многоквартирных высотных жилых домов. При этом часто отсутствуют потребная числу жителей инфраструктура, транспортная связность с прилегающими районами Петербурга и области. Интересы общества и жителей принесены в жертву прибылям застройщиков.

Считаем необходимым восстановить буферную лесопарковую зону вокруг Санкт-Петербурга и совместно с Санкт-Петербургом создать организацию для управления этой зоной.

VII. ЖКХ

Область отличается наличием локальных монополий муниципальных управляющих компаний в рамках поселений. Конкуренция отсутствует, поэтому у собственников жилья нет выбора лучшего поставщика услуг.

Местные органы власти всячески противятся процессу формирования земельных участков многоквартирных домов. Развита практика формирования земельного участка по обрезу фундамента зданий. В результате придомовая территория деградирует, т.к. власти не оформляют участки в необходимых границах, не имея при этом ресурсов для содержания территории.

Местные власти противятся признанию деревянных домов аварийными. Граждане в XXI веке вынуждены жить в дореволюционных деревянных домах без отопления. Дома включены в программу капитального ремонта — на них тратятся деньги собственников многоквартирных жилых домов. Вместо того чтобы их расселить - «распиливают» деньги на ремонте фасадов.

Установка на централизацию платежей за коммунальные услуги. В результате происходят массовые ошибки в квитанциях и потенциальный рост управленческих расходов - процент за услуги ЕИРЦ — от 2 до 3 % с оборота. Чтобы изменить сроки в программе капитального ремонта жильцам необходимо за свой счет проводить дорогостоящую экспертизу.

Считаем, что должна быть принята Программа содействия и развития ТСЖ (ЖСК ). Самым лучшим решением для крупных многоквартирных домов можно признать товарищества собственников недвижимости. Это не только экономически эффективно, но и положительно влияет на развитие гражданского общества в области. Сейчас муниципальные и региональные органы власти «вставляют палки в колеса» существующим ТСЖ, блокируя появление новых.

Необходимо принятие регионального закона о реформировании естественных монополий. Повышать тарифы только после независимого аудита. Требуется пересмотр инвестиционных программ. Необходимо вернуть депутатский контроль за деятельностью коммунальных предприятий — сейчас они автономны, закрыты и ни от кого не зависят.

Требуется конкретизация и уменьшение полномочий контролирующих органов государственной власти. Полномочия контролирующих органов в области обширны, нечетко определены. Инспекторы не трогают крупные муниципальные монополии, а «кошмарят» независимые управляющие компании и ТСЖ. Не развивают рынок, а наоборот, осуществляют отрицательный отбор. Выживает тот, кто сможет «договориться» или найти покровителя в лице местной власти.

Необходимо софинансирование программ по повышению энергоэффективности.Причина рекордного роста платежей зачастую кроется в неэффективном расходовании энергии. Только собственники в условиях кризиса финансово не могут обеспечить данные работы и услуги. Необходима целевая помощь бюджета.

Предлагаем:

Стимулирование практики прямых договор собственников жилья и управляющих организаций. Это будет выгодно и управляющим компания (долги по коммунальным платежам сейчас уменьшают ремонтный фонд) и собственникам жилья (недобросовестные управляющие компании не смогут «исчезнуть» с коммунальными платежами).

Создание и содействие работе Советов многоквартирных домов.Совет дома — это первый шаг на пути построение подлинно массового гражданского общества в Ленинградской области. Необходимо посредством средств массовой информации просвещать граждан в этом направлении.

Принятие регионального закона о Совете дома. В законе стоит предусмотреть возможность оплаты работы председателя Совета дома — бесплатно толковые собственники не станут работать. В законе можно предусмотреть полномочия и конкретный порядок действий для выбранных представителей собственников жилья.

Передача муниципальных помещений в многоквартирных домах в пользу собственников жилья. Доходы от сдачи в аренду пойдут в ремонтный фонд многоквартирных домов и благоустройство придомовой территории.

Оформление земельных участков под многоквартирными домами в полном объеме. Принятие масштабной региональной программы расселения ветхого жилья.

Расследование установки коллективных приборов учета. Средняя стоимость каждого прибора составляет порядка 250 — 300 тыс. Это очень много. Необходимо расследование: проводился ли конкурс? Если нет - то почему?

Приоритет специального счета над общим котлом. В региональный закон о капитальном ремонте следует срочно внести изменения в части сокращения срока перевода средств с общего котла на специальный счет. Сейчас это два года. Срок принятия решения с 2 месяцев следует увеличить до 6 месяцев.

Общественный контроль над деятельностью регионального оператора. Включение в конкурсные, приемочные комиссии фонда представителей собственников жилья и управляющих организаций. Совместная разработка технических заданий.

Радикальный пересмотр региональной программы капитального ремонта. Программа сверстана в случайном порядке — а чтобы изменить сроки проведения ремонта (там, где необходимо) собственники должны будут оплатить экспертизу. Программа должна быть актуализирована и пересмотрена.

Ликвидация системы Единых расчетных центров. Управляющие организации способны справиться с расчетом платежей.

Блокирование идеи создание единого регионального оператора по вывозу мусора. Идея создания государственной структуры, выбирающей подрядчиков, представляется коррупциогенной. Потребности в такой организации нет — управляющие организации и ТСЖ способны заключать договоры без посредников.

VIII. Социальная политика

По данным Комитета по труду и занятости населения области на 1 января 2016 года 4538 человек стояли на учете службы занятости. Причем половина из них уволилась по собственному желанию. По данным Петростата на сентябрь-ноябрь 2015 года численность безработных составила в 10 раз больше - 46,9 тыс. человек. Найти работу по месту жительства в Ленобласти сложно. Ежедневно тысячи людей совершают поездки в мегаполис и обратно, чтобы прокормить себя и своих близких.

Средний размер пособия по безработице в декабре 2015 года составлял 3576,91 руб. Официально установленный уровень прожиточного минимума для трудоспособного населения - 9255 рублей.

Нищие пенсионеры. Фактически государство отказывается выполнять свои обязательства перед пенсионерами. У них самый маленький прожиточный минимум из всех категорий граждан - 8722 рубля. Средняя пенсия в 2015 году составила 12320 рублей. Значительная часть уходит на коммунальные платежи.

Проблемы медицины. В июне 2015 года были опубликованы данные, согласно которым Ленинградская область занимает пятое место по уровню смертности в России. По сравнению с прошлым периодом рост смертности составил 8,1%.

Главные проблемы областной медицины - нехватка больниц и специалистов. Исследование 2013 года показало, что если в г. Санкт-Петербурге обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 73,9, то в области - 28,2. Очевидно, что с началом кризиса ситуация не улучшилась. Критически возрастают риски несвоевременного оказания врачебной помощи. Ряд поселений имеет значительный дефицит амбулаторных учреждений здравоохранения (Сертоловское городское поселение).

Результатом системных проблем отмечаются высокие показатели смертности населения (в.т.ч. детской) в сравнении со средними значениями по Российской Федерации.

Острая ситуация и с обеспеченностью лекарствами. К примеру, распространенность онкологических болезней в области составляет 323 на 100 тысяч населения. Больным предлагают не лекарства, а наркотические вещества для снятия боли. Но даже тут люди вынуждены терпеть страдания, потому что многие поликлиники Ленобласти не оборудовали кабинеты для хранения наркотических - обезболивающих средств.

Если не остановить распад медицинской отрасли, то жители области окажутся беззащитны перед болезнями и старостью. Сельские поселения уже лишены нормальной медицинской помощи и аптек, теперь на очереди малые и средние города.

Молодежная политика в области сводится к включению семьи в жилищные программы. В 2015 году 431 семья получила возможность при помощи бюджета решить свои жилищные проблемы, воспользовались своим правом 297 молодых семей, почти каждая четвертая семья отложила эту возможность до лучших времен[1]. Все потому что размер субсидии составляет 30-35% от стоимости жилья. В условиях экономического кризиса и отсутствия высококвалифицированных рабочих мест необходимо повышение субсидии хотя бы до 50%, это даст реальную возможность поменять коммунальную комнату на квартиру.

Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет установлено в размере 6% от прожиточного минимума и с возрастом ребенка падает, и с 7 лет достигает 352,28 руб. Компенсация на питание для ребенка до 3 лет составляет 783 рубля, а беременным, кормящим и детям до 2 лет - 894 рубля.

Прирост населения. В Ленинградской области рождается около 16000 детей в год. Увеличивается прирост семей за счет миграционных потоков. По прогнозам количество жителей, проживающих на территории района, до 2035 года может значительно возрасти. Во Всеволожске с 64 до 110 тыс. В Свердловском городском поселении с 10 до 100 тыс. жителей. В Заневском сельском поселении с 8 до 120 тыс. В Муринском сельском поселении с 9 до 190 тыс. При этом социальная инфраструктура (детские сады, школы, поликлиники) качественно и количественно не соответствует темпам прироста населения.

Инвалиды. В области насчитывается порядка 200 000 человек, имеющих какую-либо врожденную патологию. Каждый пятый из них готов работать при наличии такой возможности. Вместе с тем, обязательная квота предусмотрена только для предприятий, имеющих численность работников от 100 человек, и составляет 3%. Получается, что мелкий бизнес не имеет никаких стимулов к найму лиц с ограниченными возможностями.

Если инвалиды 1 группы с детства получают социальную пенсию и ЕДВ от федерального центра сопоставимые с прожиточным минимумом, то инвалиды второй группы получают суммарно - 7009 руб., а третьей группы - 5847.44 руб. Очевидно, человек с ограниченными возможностями не может рассчитывать только на себя. Без государственной поддержки выход из данной ситуации невозможен.

Область не приспособлена к жизни инвалидов из-за чрезвычайно низкой распространенности пандусов и специализированных подъемных платформ. То есть не развита инфраструктура «доступной среды».

Предлагаем:

Для решения проблемы безработицы, необходимо проведение законопроектов направленных на повышение ответственности областного правительства, субсидирование мелкого и среднего бизнеса, создание государственных предприятий с высоким уровнем защищенности работника труда. Необходимо обеспечить развитие конкурентного бизнеса именно в области. Компании должны не только регистрироваться в области для послабления налогового бремени, но и создавать рабочие места.

Необходимо введение регионального института субсидирования пенсии. Ни одна пенсия не должна быть ниже прожиточного минимума после уплаты обязательных отчислений. Требуется субсидирование открытия новых предприятий, где основной костяк работающих должны составлять именно пенсионеры. Эффективность данных предприятий способна показать частному сектору, что людей нельзя списывать со счетов по возрасту.

Необходимо прекратить отток врачебного персонала дополнительными денежными вливаниями. Следует перейти на кластерный принцип обеспеченностью медицинской помощью. Каждая префектура должна иметь систему медицинских учреждений с необходимым оборудованием и полным перечнем врачей. Правительство должно взять под контроль обеспеченность лекарственными препаратами. Необходимо создать крупнейший в России автопарк передвижных аптек. Это потребует больших затрат, но государство не имеет право экономить на здоровье своих граждан.

Необходимо довести так называемый "минимальный пакет выплат" до суммы прожиточного минимума, создать единую базу льготника и сократить количество документов при подаче на получение денежных выплат, утвердить единый день начисления льгот, возложить на строительные компании почетную обязанность возводить социальную инфраструктуру и безвозмездно передавать ее.

Необходимо повышение субсидии на приобретение жилья для молодых семей до 50%. Важной задачею является сохранение молодых высококвалифицированных специалистов. Для этого требуется развить кластерную систему с университетским центром. Данные кластеры смогут стать локомотивом развития наукоемких отраслей в Ленинградской области.

Следует законодательно закрепить обязанность мелкого бизнеса при наличии 50 работников, иметь от 1 до 3 инвалидов в своем штате. Целесообразно снизить налоговое бремя для предприятий, активно работающих с лицами, имеющими ограниченные возможности. Переподготовить желающих граждан с ограниченными возможностями. Данная задача должна ложиться на районные центры занятости либо администрацию. Следует разработать областную систему доплаты до прожиточного минимума. Так же необходимо обязать районы области создать программы по установке пандусов и специализированных подъемных платформ.

IХ. Экологическая политика

По данным федерального информационного фонда данных социально-гигиени­ческого мониторинга (далее – ФИФ СГМ), в 2006 году область вошла в группу территорий «риска», где показатели по ряду заболеваний превышали общероссийский средний уровень. Здесь были превышены показатели, в том числе, по общей смертности населения (в 1,3 – 1,5 раза); пневмонией среди детей (1,4 раза), заболеваемости бронхитом хроническим и неуточненным, эмфиземой легких детей (в 2,7 раза). В 2008 г. смертность по причине болезней системы кровообращения и злокачественным новообразованиям была в 1,4 – 1,5 раза выше среднероссийской. В 2009 г. повышенным уровнем смертности внутри области отличались районы Тихвинский, Бокситогорский, Выборгский, Волосовский, Волховский, Всеволожский, Тосненский, Кингисеппский и Ломоносовский.

Около 50 тысяч жителей области проживают в санитарно-защитных зонах (СЗЗ) промышленных предприятий. В связи с переводом жилья, исторически расположенного в СЗЗ предприятий в муниципальную собственность, и отсутствием у предприятий действующих программ по пе­реселению жителей из СЗЗ, проблема СЗЗ для области становится весьма актуальной.

Основной причиной неудовлетворительного состояния водопроводов по-прежнему является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающих установок. Общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, включающая коагуляцию, осветление, фильтрацию, хлорирование, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам.

Актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. Выше среднеобластных, показатели в Волховском (45,3%), Всеволожском (24,9%), Выборгском (30,9%), Гатчинском (39,5%), Кировском (26,6%), Лодейнопольском (25,0%), Подпорожском (36,5%), Приозерском (57,4%), Тихвинском (33,8%), Тосненском (25,4%) районах.

Практически все водные объекты области, за исключением р. Свирь, интенсивно загрязнены и относятся по уровню антропотехногенной нагрузки к источникам III степени санитарной опасности. Особую опасность представляют недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые в такие природные водные объекты, как реки Нева, Луга, Вуокса, Плюса, Свирь и Волхов, являющиеся источниками хозяйственно– питьевого водоснабжения.

Загрязненность природных водоемов – одна из серьезных проблем Ленобласти. Нельзя забывать, что сегодня до 80% очистных сооружений региона находятся илбо в аварийном состоянии, либо вовсе отсутствуют. Местные муниципалитеты бессильны - их бюджеты пусты. Вместе с тем плата за очистку стоков с населении взимается.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории нашего края являются автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2013 г. составили 244,7 тыс. т; от автотранспорта – 171,7 (55%).

Зоны наибольшего загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников загрязнения расположены в Тосненском, Кировском, Тихвинском районах. В двух городах области - Кингисеппе и Выборге - средняя за год концентрация одного или нескольких загрязняющих веществ повышена.

Основными источниками загрязнений атмосферы являются предприятия металлургической, химической и горно-добывающей промышленности. Приоритетные загрязнители - оксиды азота (NO, NO2), фенол, формальдегид, двуокись серы (SO2). В связи с интенсивным портовым строительством в последние годы в области стала актуальной проблема загрязнения атмосферного воздуха портовыми сооружениями, - пунктами очистки, промывки и пропарки цистерн. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят ООО “Приморский торговый порт”, ООО “Спецморнефтепорт Приморск” и ООО “ПО Киришинефтеоргсинтез”.

Юго-западная часть области насыщена предприятиями ядерного цикла. В Сосновом Бору находится ЛАЭС-1 с 4 действующими реакторами чернобыльского типа РБМК-1000. На территории ЛАЭС расположены заполненные временные хранилища с 7 тыс. тонн отработавшего ядерного топлива (их общая радиоактивность многократно превышает активность всего Чернобыльского выброса). Близки к исчерпанию объемы хранилищ твердых и жидких радиоактивных отходов ЛАЭС. На территории атомной станции действует крупнейший в Европе завод по переплавке радиоактивных металлических отходов ЭКОМЕТ-С. Он занимается переработкой радиоактивного металла из других регионов России. По соседству базируется хранилище радиоактивных отходов филиала «РосРАО» – бывшего Ленспецкомбината «Радон». В ФГУП Научно-исследовательский технологический институт имени А.П.Александрова работают 4 исследовательских ядерных реактора.

Сроки эксплуатации действующих четырех блоков ЛАЭС-1 завершены соответственно в 2003, 2005, 2009 и 2010 годах. Для всех четырех они были продлены до 2018, 2020, 2024 и 2025 годов соответственно. Без проведения экологической экспертизы и общественных обсуждений.

Рядом с ЛАЭС-1 заканчивается строительство двух новых блоков ЛАЭС-2 с еще более мощными реакторами ВВЭР-1200. Планируется сооружение еще 2 новых блоков. По принятой схеме развития атомной отрасли, АЭС в пограничных регионах строятся с расчетом экспорта производимой электроэнергии. Таким образом, с вводом их в эксплуатацию начнет осуществляться принцип: «за рубеж - чистую электроэнергию, в Россию ― радиоактивные отходы».

В результате многолетних исследований обнаружено, что генетических нарушений у сосен, растущих вблизи ЛАЭС и в городе Сосновый Бор (5 км от ЛАЭС) (22) почти в 3 раза больше, чем на расстоянии 30 км от станции. Это - сигнал экологического неблагополучия, который требует серьезных исследований.

Что должно быть:

Область, имеющая развитую лесную промышленность, могла бы развивать биотопливный сектор энергетики. Так в энергетическом рынке Финляндия доля энергии, вырабатываемой на биотопливе, приближается к 30%. Основное сырье - ресурс - отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Источниками энергии могут стать отходы сельского хозяйства, полигоны ТБО при использовании современных технологий. Так метан, собираемый с помощью специальных систем на полигоне ТБО под Хельсинки, отапливает микрорайон столицы Финляндии в 14 тысяч квартир. И его ресурсов хватит на несколько десятилетий.

Недопустимо строительство на берегу Финского залива, на территории города Сосновый Бор, в обводненных грунтах, в 40 км от границы с Санкт-Петербургом могильник радиоактивных отходов (РАО). Со временем он станет источником загрязнения Финского залива, подземных горизонтов опасными для всего живого радионуклидами. Безнравственно и обрекать потомков на вечное решение проблем с изоляцией ядерных отходов.

Позиция партии в отношении строительства могильника РАО:

1. Отказаться от строительства радиационного опасного объекта на берегу Балтийского моря, в обводненных грунтах, в черте города Сосновый Бор, на промышленно развитой территории, основу которой составляют государственные стратегически важные предприятия - атомные электростанции и исследовательские институты, в 40 км от пятимиллионного Петербурга.

2. Начать поиск альтернативных вариантов размещения в местах, удаленных от населенных пунктов, а также соответствующих по геологическим параметрам задачам вечного хранения РАО.

3. Сформировать «дорожную карту» захоронения РАО, накопившихся в Сосновом Бору, начиная с 60-ых годов прошлого века. Обеспечить ее широкую публикацию.

4. Обсуждение материалов Обоснования инвестиций и Оценки воздействия на окружающую среду вновь вводимых, реконструируемых или выводимых из эксплуатации объектов атомного комплекса проводить в обоих субъектах Федерации с привлечением действительно независимых экспертов. Протоколы обсуждений считать неотъемлемой частью материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

5. Создать в Сосновом Бору группу Общественного контроля за ввозом в город РАО, для чего выйти в ГД РФ с предложением внесения поправок в законодательство РФ, обеспечивающих такой контроль, имеющий архиважное значение для будущих поколений.

Разумная альтернатива ядерной энергетике - развитие возобновляемых источников энергии – ветровой и геотермальной. Ветровые станции могли быть стать достойной альтернативой для обеспечения электроэнергией небольших поселков на востоке области, на побережье Ладожского озера и Финского залива. Одна электростанция, мощностью 350 кВт может обеспечить электроэнергией 35 сельских дома в период пика потребления. Во время минимального потребления возможно продажа эле







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.